Основой для построения модели послужил набор ганшипа AC-119K "Stinger" от фирмы Roden.
Но хотелось собрать обычный транспортник в камуфляже типичном для применения в юго-восточной Азии.
После некоторых раздумий и поиска вариантов в Интернете решил делать вариант C-119G ВВС Китайской республики (Тайвань)- ВВС Тайваня получили больше сотни "Boxcar" списанных американцами.
Когда искал информацию по вариантам вышел на производителя декалей, специализирующихся на самолетах ВВС Тайваня - Bestfong Decals. Не теряя времени у него были заказаны декали и смоляные 3-х лопастные винты. Дело в том , что в наборе Roden предлагает только 4-х лопастные винты, а судя по малочисленным фотографиям тайваньские С-119 были оснащены 3-х лопастными винтами.
Пока ожидал посылку из Тайваня начал сборку модели. Как обычно начал с кабины пилотов и тут очередной сюрприз- Roden не предусмотрел вообще ничего для имитации кабины, что более чем странно, так как, несмотря на масштаб, остекление позволяет рассмотреть внутренность кабины. Пришлось из листового пластика и запасов запчастей от других моделей создать что-то похожее на кабину, а заодно установил поперечную перегородку отделяющую кабину от грузового отсека. К слову сказать, в модели также отсутствует имитация интерьера грузового отсека, но я не любитель делать модели открытыми, поэтому этот недостаток меня не смутил. Оставшееся место в носовой части фюзеляжа было плотно заполнено свинцовой дробью.
Дальнейшая сборка шла по инструкции. Так как , по сути в наборе лежит вариант транспортника C-119C(G) с дополнительными литником позволяющим собрать вариант ганшипа, нужно внимательно изучить прототип , что бы не установить лишних деталей, присущих только варианту ганшипа.
Небольшая проблема возникла лишь при стыковке хвостовых балок к консолям крыла- из-за разного диаметра посадочных мест пришлось подгонять, выводить шпаклевкой стыки и восстанавливать расшивку. Штатная расшивка, кстати, была зашпаклевана циакриновым клеем и после шлифования нарезана новая- тоньше.
После всех шпаклевочно-шлифовочных процедур были нанесены маски на остекление- на пилотскую кабину из тамиевскоого скотча, а на круглые иллюминаторы вырубленные пробойником из алюминиевой фольги.
Окраска производилась краскамиMr.Color C19, С316, C303 и C309, с последующим постшейдингом. Схема окраски- комбинация из инструкции к декали и фотографий реальных бортов. После окраски нанесен слой глянцевого лака Tamiya X-22.
Тем временем, пришла посылка с декалями и смоляными винтами. И если к декалям претензий по началу не возникло, то лопасти винтов выглядели удручающими и не похожими на оригинал:
Смоляные лопасти полетели в мусорную корзину, оставил только втулки винта, а новые лопасти выточил из литника.
Декали тоже оказались не идеальными- подложка толстовата, часть заметных элементов отсутствовало- пришлось рисовать в Кореле и печатать на "лазернике".
После нанесения декалей и последующего нанесения очередного слоя глянцевого лака пришло время смывки, которая выполнялась продукцией MiG Production и AK Interactive. Опять слой лака, на этот раз модель покрывалась матовым лаком Tamiya X-86. Дальше была произведена тонировка масляными красками, кроме того, впервые для себя попробовал дополнительную тонировку акварельными карандашами Koh-i-Noor.
В заключении были установлены антенны, шлейфовые антенны традиционно выполнил из "витебской" мононити.
Очень удачно. Аккуратно собрано, покрашено с разумной степенью ушатанности :wink: Статья и фото тоже на уровне - мои поздравления с завершением проекта.
Думаю, если китайцы "не в цвет" закрасили надпись USAF на правой консоли, то и на левой должны быть следы закраски американского ОЗ, нет? "Уши" бы точно торчали из-под китайского "солнца"...
С уважением - Олег.
При просмотре фото - странное ощщущение, что модель самодельная. собранная из деталей других самолётов... хотя конечно 144 масштаб... - короче не чёрная вдова, а чёрная тёща...
Красивый самолёт.
А при трёхлопастном винте не было ли у него передней стойки шасси с одним колесом и боковой вилкой?
зы: Кабинку для него "NH Detail" травит.
простенькая, но лучше чем ничего.
Тема: Roden 1/144 Fairchild C-119G Flying ...(#10964) - обсуждение
Очень удачно. Аккуратно собрано, покрашено с разумной степенью ушатанности :wink: Статья и фото тоже на уровне - мои поздравления с завершением проекта.
Думаю, если китайцы "не в цвет" закрасили надпись USAF на правой консоли, то и на левой должны быть следы закраски американского ОЗ, нет? "Уши" бы точно торчали из-под китайского "солнца"...
С уважением - Олег.