Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757

Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты.  
Хочу поделиться с вами своей первой моделью автомобиля. Так вышло, что от активного моделизма на некоторое время мне пришлось отойти, превратившись в коллекционера коробок:), но весной, оказавшись рядом с модельным магазином, заглянул в него по старой памяти - но с необычным настроением - очень захотелось какой-нибудь мотоцикл - шоссейник, с большим количеством хрома и всякого железа. В магазине ничего такого не нашлось и на выходе, с мыслью "ну - не делал никогда нечего и начинать", наткнулся взглядом на эту коробочку - не мотоцикл, конечно, но тоже красивая машинка.

  Сначала набор произвёл очень приятное впечатление - довольно богатая деталировка, хорошая инструкция, интересный прототип... К сожалению, позже выяснилось, что и отлито местами не очень хорошо, и стыкуемость не на высоте, да и пластик странноватый - где то мягковат, где-то хрупковат, заднее стекло оказалось треснувшим.... Ну да ладно , прототип всё же действительно интересный - 
"Ferrari 250 GTO — автомобиль класса гран туризмо, который производила компания Феррари с 1962 по 1964 год для участия в гонках ФИА категории GT3.
Первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata»,[1] что в переводе с итальянского значит «Автомобиль, допущенный до гонок» "(с) Википедия. Как выяснилось - для омологации необходимо было построить как минимум 100 машин, однако на момент процедуры их было не больше 30(а всего -36 штук) и работники завода перекатывали шасси из цеха в цех по пути комиссии для создания видимости большого количества шасси :). Как бы то ни было лицензию Ferrari получили и автомобили участвовали в гонках, нередко занимая призовые и первые места. Прототип моей модели занимал первые места в коротких гонках , в длинных, например 24 часа ле-Мана - бывал вторым(тут - http://www.barchetta.cc/english/all.ferraris/detail/3757gt.250gto.htm есть список гонок в которых он принимал участие), в 1978 году его приобрёл Ник Мейсон - британский автогонщик и, по совместительству барабанщик группы Пинк Флойд, за 89тыс.$. Сейчас такой фокус не пройдёт - эта модель автомобиля стоит десятки миллионов долларов. 
Ну а теперь - собственно к модели - собирал без дополнений, практически из коробки. Начал с рамы, подвески и двигателя(12-ти цилиндровый атмосферный 3-х литровый агрегат выдавал 300 л.с.): добавил топливопровод, свечные провода и их кожухи : 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 

Затем - салон(или здесь это будет кокпит?):
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757
Ну и кузов.... С покраской и полировкой намучился изрядно пока добился гладкого и зеркального на глаз вида, но к сожалению, со вспышкой вылезла какая-то шероховатость в бликах, видимо не достаточно хорошо отполировал... С хромом - полный провал:( к сожалению из всех способов что я пробовал - Alcald, AK, Сitadel ничего у меня не вышло похожим на хромированную поверхность. Ну и финальная сборка тоже огорчила - кузов и шасси не стыковались, пришлось на уже окрашенной модели что-то подтачивать и подгонять. Ну да ладно, хватит негатива - сам прототип уж очень красив и, надеюсь Вам доставит удовольствие рассмотрение моей попытки его изобразить :)
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 
Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757 Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757

» Информация о статье
evgenz в 18.07.2016 - 05:18
Тема: Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757
Посадка как у внедорожника.
naryv в 18.07.2016 - 13:10
Тема: Re: Revell 1/24 Ferrari 250 GTO s/n 3757
Спасибо всем за отзывы :)

Да, очень жаль, что такая огромная работа была испорчена покраской. :( Откровенно говоря, покраска и была для меня самой большой частью работы, вроде бы всё делал как написано в многочисленных статьях и советах - сухой слой краски, затем три -четыре слоя мокрых с шлифовкой/полировкой. Может быть мало сохла краска перед лаком и он пигмент приподнял немного.
Ревелловские колеса - это что-то с чем-то. Покраска не так сильно бросается в глаза, как нереально толстые молдинги и не подогнанные к проему двери. С колёсами плохо, диски как раз из очень хрупкого пластика, и спицы почти на всех колёсах поломались+ на место не вставали - пришлось рассверливать:(. Про молдинги немного не понял - я считал, что молдинги - это такие горизонтальные накладки на двери и иногда борта, а тут их нет? Не подогнанные двери - имеются ввиду большие зазоры? Шпаклёвкой надо наращивать такое?
Для первого автомобиля очень здорово. Но шагрень... Она портит впечатление от машины. Спасибо. Я видел Ваши модели - в них покраска, на мой взгляд идеальная, но почему-то такого достичь не удалось - возможно стоило промежуточно со вспышкой фотографировать - и заметил бы эту шагрень раньше, и ещё бы полировал дальше. Правда испугался - после шлифовки в тех местах где больше тёр - цвет немного отличался при повторном окрашивании, может при высыхании он выравнивается... В общем, для меня пока покраска кузова - сложная и загадочная операция.
Посадка как у внедорожника. Ну, в целом, эти машины и в ралли участвовали и в других гонках не на идеальных дорогах - по нынешним временам "тракторная" подвеска получалась :)
ekha в 18.07.2016 - 13:23
Может быть мало сохла краска перед лаком и он пигмент приподнял немного.
мне кажется, проблема именно в лаке.

Кстати, многослойное нанесение краски с промежуточными полировками - лишняя работа. ИМХО, конечно. Лучше в один присест покрыть полуматовым слоем или несколькими слоями с перерывом в 10-20 минут. По крайней мере, именно так я делаю. Если возникает косяк при покраске, то тогда приходится его зашкуривать и выравнивать цвет дополнительным слоем.
Максим_omsk в 18.07.2016 - 14:25
Спасибо. Я видел Ваши модели - в них покраска, на мой взгляд идеальная, но почему-то такого достичь не удалось - возможно стоило промежуточно со вспышкой фотографировать - и заметил бы эту шагрень раньше, и ещё бы полировал дальше. Правда испугался - после шлифовки в тех местах где больше тёр - цвет немного отличался при повторном окрашивании, может при высыхании он выравнивается... В общем, для меня пока покраска кузова - сложная и загадочная операция.

Лучше контролировать покраску , а потом лак, полировку, на обычный дневной свет из несолнечной (притененной) комнаты. Покрутив окрашенный (лакированный, полированный) корпус при таком освещении, достаточно точно и детально видно, где и что не так. При искуственном свете и ярком солнечном это контролировать сложно.
Если какие-либо есть вопросы - обращайтесь. Поделюсь перенятым у коллег, и накопленным своим опытом.
naryv в 19.07.2016 - 14:06
Может быть мало сохла краска перед лаком и он пигмент приподнял немного.
мне кажется, проблема именно в лаке.

Кстати, многослойное нанесение краски с промежуточными полировками - лишняя работа. ИМХО, конечно. Лучше в один присест покрыть полуматовым слоем или несколькими слоями с перерывом в 10-20 минут. По крайней мере, именно так я делаю. Если возникает косяк при покраске, то тогда приходится его зашкуривать и выравнивать цвет дополнительным слоем. но ведь полуматовый слой в итоге даст под лаком шагрень, нет? Ну и сразу по лаку вопрос - насколько я увидел, практически все моделисты-"автомобилисты" лакируют 2К(это я так понял некий двухкомпонентный лак из автомагазинов, я такой не нашёл), а я покрывал футурой, почему обычно футурой не пользуются ?


Лучше контролировать покраску , а потом лак, полировку, на обычный дневной свет из несолнечной (притененной) комнаты. Покрутив окрашенный (лакированный, полированный) корпус при таком освещении, достаточно точно и детально видно, где и что не так. При искуственном свете и ярком солнечном это контролировать сложно.
Если какие-либо есть вопросы - обращайтесь. Поделюсь перенятым у коллег, и накопленным своим опытом. С таким контролем у меня сложности, по вечерам всё делал практически, но учту. Вот и вопрос, кстати, сразу - а что делать, если шагрень проявилась уже под слоем лака? Сошлифовывать до краски, а затем новый слой лака?
ekha в 19.07.2016 - 14:23
но ведь полуматовый слой в итоге даст под лаком шагрень, нет?
Может и дать. Смотря как наносить. Надо руку набивать. Слой должен быть слегка шершавым (полуматовым), но ровным и без шагрени.

Ну и сразу по лаку вопрос - насколько я увидел, практически все моделисты-"автомобилисты" лакируют 2К(это я так понял некий двухкомпонентный лак из автомагазинов, я такой не нашёл)
Вы не могли его не найти, либо искали не там. Только ими и покрывают автомобили.
Подробнее можно здесь почитать:
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/

почему обычно футурой не пользуются ?
Потому, что она не дает глубины блеска из-за своей сильной усадки. Плюс, у нее проблемы с полировкой.

а что делать, если шагрень проявилась уже под слоем лака?
Такого быть не может. Если шагрень проявилась под лаком, то она была и до лака. Варианта два: 1) Сошлифовывать и переделывать; 2) Забить. Но в этом случае при взгляде под прямым углом будет видна шагрень, а вот при взгляде под углом будет казаться, что все ровно за счет ровного лака.
Solitas в 19.07.2016 - 21:24
Такого быть не может.
Может, если слишком агрессивный растворитель лака прожрет краску до пластика.
ekha в 19.07.2016 - 21:31
Тогда эффект будет слабо похож на шагрень.
naryv в 20.07.2016 - 01:31
но ведь полуматовый слой в итоге даст под лаком шагрень, нет?
Может и дать. Смотря как наносить. Надо руку набивать. Слой должен быть слегка шершавым (полуматовым), но ровным и без шагрени.хм, в теории вроде понятно, надо будет попробовать.

Ну и сразу по лаку вопрос - насколько я увидел, практически все моделисты-"автомобилисты" лакируют 2К(это я так понял некий двухкомпонентный лак из автомагазинов, я такой не нашёл)
Вы не могли его не найти, либо искали не там. Только ими и покрывают автомобили.
Подробнее можно здесь почитать:
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/ Ясно, за ссылку огромное спасибо, обязательно учту, если ещё соберусь автомобили делать.

почему обычно футурой не пользуются ?
Потому, что она не дает глубины блеска из-за своей сильной усадки. Плюс, у нее проблемы с полировкой. Понятно, да полировать её было не очень удобно.

а что делать, если шагрень проявилась уже под слоем лака?
Такого быть не может. Если шагрень проявилась под лаком, то она была и до лака. Варианта два: 1) Сошлифовывать и переделывать; 2) Забить. Но в этом случае при взгляде под прямым углом будет видна шагрень, а вот при взгляде под углом будет казаться, что все ровно за счет ровного лака.Ок, понял. Ещё раз спасибо за консультацию!
ekha в 20.07.2016 - 05:33
Не за что.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy