Добавлено: Пт Сен 09, 2016 9:24 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
С фото где косая радиомачта - все понятно, что это Як-9.
А вот по другим откуда видно, что это Як-9 (а не поздний Як-7Б)? С не убирающимся колесом точно, как у Як-7 на заднем плане
А того факта, что в "Нормандии" никогда не было Як-7Б не достаточно?
Добавлено: Сб Сен 10, 2016 11:05 am
Заголовок сообщения:
исходя из использовавшихся ("Як-7. Истребитель тотальной войны" Кузнецова) поначалу множества названий Як-7, включая "Як-1 по типу Як-7" (а последнее вполне могло теряться далее в упрощение), а также, что учебные обозначались просто Як-7 (также, как и первые переделанные боевые до модификации А), то почему не могли быть? Раз уж учебные точно были. Ну это так - беседу поддержать) я то не спорю, выложенное на предыдущей странице фото сняло все вопросы
Добавлено: Сб Сен 10, 2016 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Отличий Як-9 и Як-9Д (Як-9 с четырьмя баками) от поздних Як-7Б не так много видимых, как на представленном мной фото, где четко видна форма законцовки крыла и наличие одного УБС. Когда этого не наблюдается, то только еще по паре признаков можно определиться:
1. Расположение крыльевого БАНО ПЕРЕД передним лонжероном, а не между лонжеронами.
2. Наличие заднего бронестекла (пара с четвертью серий Як-7Б, на которых заднее бронестекло стояло, достаточно редки, равно как и "девятки" с высокой бронеспинкой).
Добавлено: Вс Сен 11, 2016 12:02 am
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
А-Макетчик
Спасибо. Думаю, ссылки сразу стоит давать. Джентльменам верят на слово, но всё же...
Даже с такой информацией, я вашу первую позицию (сомнение) поддерживаю. Недавно столкнулся с похожим у 1-го пиап "Варшава". Нигде в сети и мемуарах не говорится о наличии в полку Як-7Б, а по архивным данным были (и из имеющихся данных не сказать были ли они переделаны в учебные). Плюс на момент отправки на фронт вместе с Як-1б был в наличии один Як-9.
Добавлено: Вс Сен 11, 2016 5:24 pm
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
CK
ну крыло то не такое, как дает ИЦМ...
ICM кладезь достоверной информации или глазам не верите?
От себя скажу в защиту производителей, что, к сожалению, нет такого источника технической информации, в котором было бы все и сразу. Накапливается она постепенно, из разных документов, порой косвенных. Часто найденные новые источники меняют представление о тех или иных элементах конструкции на противоположное. Даже имея схемы и чертежи отдельных деталей с указанными размерами (чего уж лучше желать то!) иногда трудно их вписать в общую компоновку и т.п. Поэтому ошибки возможны, а как и кто их будет устранять...
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 11:05 pm
Заголовок сообщения: Матчасть Як
По воспоминаниям самих французов у них в полку было 2 учебных Як-7. Прибывающее пополнение из-за потерь надо было на чем-то вводить.
Один Як-7 точно разбили в 1944г. и есть где-то фотка, но бортового номера не видно из-за другого самолета на переднем плане.
Фото М.Альбера в спарке
Надеюсь это также не нуждается в особых доказательствах, как и наличие в полку По-2 и Як-6?
Добавлено: Ср Сен 14, 2016 12:11 am
Заголовок сообщения:
так на предыдущей странице же и есть фото на заднем плане, а на переднем собственно - по которому и был вопрос (по боевому Як-7Б позднему). а не за учебные
уважаемые, подскажите пожалуйста по триммерам як-7... чертежи-проекции изображают разные варианты:
1. руль глубины:
а) триммер только на левой части (?)?
б) триммеры на обеих сторонах (как як-9)?
2. элероны:
а) триммер только на левом, триммеры на обеих (як-7 и як-7а)?
в) пластины-компенсаторы (як-7б)?
а то чертежи-проекции запутали вообще (противоречащие друг-другу), в книге "як-7 истребитель тотальной войны" пишется например сначала, что на левом элероне триммер, а дальше - "на як-7 и як-7а триммеры элеронов управляемые из кабины"... что имеется в виду, что у них на обеих элеронах были триммеры, или речь просто об обеих модификациях в контексте?
прилагаю картинки с вариантами одного и того же як-7у
на некоторых фото можно рассмотреть лишь пластины компенсаторов элеронов, а на некоторых их нет!... вот с рулем направления все вроде понятно - сначала был триммер, а на поздних ставили пластину-компенсатор?
в книге "як-7 истребитель тотальной войны написано" пишется например сначала, что на левом элероне триммер, а дальше - "на як-7 и як-7а триммеры элеронов управляемые из кабины"... что имеется в виду
Согласен, не вполне однозначно получилось. Имелось в виду, что в отличие от "семерки", для которой приводится техописание, с триммером элерона, переставляемым техником на земле, на 7 и 7А триммер элерона (один, левый) управлялся летчиком из кабины.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы