Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Разрешите выложить на суд фото начального рендера Як-7Б раннего. Пока без водорадиатора и много чего еще. Общая геометрия.
Конструктивная критика приветствуется.
Добавлено: Пт Дек 13, 2024 8:52 am
Заголовок сообщения:
Я бы начал с того, что так подавать дизайн технического объекта неуместно. Это хорошо для презентации цветочной вазы красного стекла, и то хотя бы свет должен быть правдоподобен
Я в этом отношении брал бы пример с фирмы Звезда. Просто берете стандартный рендерер из дистрибутива и все, там обычно все продумано и придумано
Сравнивая с проекциями от Звезды (сомнений не вызывающими за вычетом особенностей музейного экземпляра), я бы заметил недостаточные наплывы под шасси
В деревянном крыле они могли быть больше, но не меньше
Кок еще выглядит слишком коротким. Кок под ВИШ-61 с воронкой не короче полуметра, 47-48 см по обмерам и прикидкам по ТО
Добавлено: Пт Дек 13, 2024 9:39 am
Заголовок сообщения:
Итак, коллеги, пришлось немного отложить работу, но все-таки "вернулся". "Сверстал" декаль. Техничку взял с Яка-1-го. Возражения есть? Да, и схема размещения та же?
По вариантам 434 ИАПа, в том числе И.И. Клещева, я тоже считаю, что это один самолет, выделенный и разукрашенный со всех сторон для "образцово-показательных" съемок. Возможно, в таком виде и не летавший. Так что оставлю этот вопрос, как и красный нос/кок на усмотрение авторов моделей.
Добавлено: Пт Дек 13, 2024 10:01 am
Заголовок сообщения:
Emylk писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Разрешите выложить на суд фото начального рендера Як-7Б раннего. Пока без водорадиатора и много чего еще. Общая геометрия.
Конструктивная критика приветствуется.
У меня взгляд зацепился за боковую проекцию переднего среза совка маслорадиатора. Хотелось бы его сделать поострее. Но это не точно. Сейчас под рукой нет большого количества фото семерки. Нужно будет дома посмотреть повертеть .
Я бы начал с того, что так подавать дизайн технического объекта неуместно. Это хорошо для презентации цветочной вазы красного стекла, и то хотя бы свет должен быть правдоподобен
Я в этом отношении брал бы пример с фирмы Звезда. Просто берете стандартный рендерер из дистрибутива и все, там обычно все продумано и придумано
Сравнивая с проекциями от Звезды (сомнений не вызывающими за вычетом особенностей музейного экземпляра), я бы заметил недостаточные наплывы под шасси
В деревянном крыле они могли быть больше, но не меньше
Кок еще выглядит слишком коротким. Кок под ВИШ-61 с воронкой не короче полуметра, 47-48 см по обмерам и прикидкам по ТО
Большое спасибо за замечания.
1. Цвет был выбран после длительных проб, и он применен не для дешёвого пиара.
На данном цвете четко видны блики, в отличие от близких к реальности. Для того, чтобы можно было лучше ознакомить с объемом, пока нет расшивки. Гаргрот, фонарь, плоскости, и прочее. Изначально, должен был быть стандартный серый.
2. Кок да, совсем сырой, без передней части.
3. Обводы крыла - строились по размерам заводского чертежа крыла як 7. Но проверим, искренняя благодарность.
Посмотрите ещё остальное, пока поправить легко.
Спасибо
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Разрешите выложить на суд фото начального рендера Як-7Б раннего. Пока без водорадиатора и много чего еще. Общая геометрия.
Конструктивная критика приветствуется.
У меня взгляд зацепился за боковую проекцию переднего среза совка маслорадиатора. Хотелось бы его сделать поострее. Но это не точно. Сейчас под рукой нет большого количества фото семерки. Нужно будет дома посмотреть повертеть .
Не стОит этот скос недооценивать - он был всегда (за единственным исключением последней версии на Як-9 с "подбородком" - там другая аэродинамика). Был на всех Як-1, на всех ЛаГГ и даже на изделии 105 вопреки рисункам в М-Хобби
Здесь ранний вариант, а вот "средний" вариант входного туннеля на Як-7Б (он также имеет место на музейном Як-9 и подобен тому, что был на Як-1Б для другого радиатора) - тоже с закосом
После него на Як-7Б/Як-9 был уже, как мы знаем, "подбородок"
Добавлено: Сб Дек 14, 2024 10:28 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Здесь ранний вариант, а вот "средний" вариант входного туннеля на Як-7Б (он также имеет место на музейном Як-9 и подобен тому, что был на Як-1Б для другого радиатора) - тоже с закосом
На переднем плане КМК Як-1б как раз. Аргументы: нет накладки на капоте у желоба пулемета, идущей до среза капота, - простая окантовка (можно спорить, потому что плохо видно), но вырез на нижнем капоте под обдув АК-50 характерный.
Открыл полное фото - аналогичная конструкция капота маслорадиатора у следующего в линейке Як-7Б. ? Самоделка? Ведь разрешили потом мастерским самостоятельно капоты изготавливать.
Добавлено: Сб Дек 14, 2024 10:58 am
Заголовок сообщения:
Михаил, спасибо за наводку.
В 519-й иап попали машины 32-й серии Новосибирского завода. По архивным данным с 3215-й серии должна была устанавливаться новая маслогондола с поджатым до 0,65 Sфр входом. Но по этому пункту в документе дописано от руки: "не выполнено". Возможно часть уже изготовленных капотов все же допустили в производство и приемку.
На переднем плане КМК Як-1б как раз. Аргументы: нет накладки на капоте у желоба пулемета, идущей до среза капота, - простая окантовка (можно спорить, потому что плохо видно), но вырез на нижнем капоте под обдув АК-50 характерный
Нет, на переднем плане именно Як-7Б, как и следующие за ним с таким же уменьшенным входным туннелем. Аргументы:
- характерный для новосибирских изделий обтекатель патрубков - с отверстием и частично закрывающий первый патрубок
- у гондолы маслорадиатора нет наружного совка выходного туннеля с "крыльями", а есть утопленный в выходной туннель совок
- надпись на капоте (на Як-1 эта пространная надпись наносилась с изнанки капота)
В общем это гаргротные Як-7Б в самом навороченном их виде - с обтекателями патрубков, граненым козырьком и вот зауженными туннелями маслорадиатора. Начиная с 3315323 надо понимать
Наконец, музейный Як-9 - он выпускался в одно время с поздними гаргротными Як-7Б и у него точно такой же зауженный вход
и даже рискну утверждать, что была точно такая же гондола маслорадиатора в целом, и выколачивали их в одном цеху для первых Як-9 и текущих Як-7Б
Сравнивая с проекциями от Звезды (сомнений не вызывающими за вычетом особенностей музейного экземпляра), я бы заметил недостаточные наплывы под шасси
По книге Кузнецова крыло УТИ-26 (и всех последующих Як-7/9?) сместили назад на 10см, не в этом ли загвоздка с несовпадением проекций передней кромки у стыка с фюзеляжем?
По книге Кузнецова крыло УТИ-26 (и всех последующих Як-7/9?) сместили назад на 10см, не в этом ли загвоздка с несовпадением проекций передней кромки у стыка с фюзеляжем?
Не только по книге, а и на самом деле. Все учтено и схвачено. Вы же видите, не совпадают только наплывы под шасси, теоретический контур (прямой участок передней кромки и прямой участок задней кромки до элерона включительно) совпадает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы