Подумал лучше сделаю чего то, вместо открытия темы про глохнущий моделизм.
Наглядная доработка обтекателя стойки. В общем то ничего сложного. Также повозился с выходом радиаторов и подрезал спереди зализ крыла...
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Подумал лучше сделаю чего то, вместо открытия темы про глохнущий моделизм.
Наглядная доработка обтекателя стойки. В общем то ничего сложного. Также повозился с выходом радиаторов и подрезал спереди зализ крыла...
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Так он не глохнет, моделизм-то. Просто все модели делают. Строчить некогда))).
От меня) Строго говоря, это мой вывод, сделанный по результатам обработки большого количества документов, касающихся поставок и эксплуатации P-40 в Советском Союзе. В частности, перечней самолетов 13 ВА и 275 иад.
gull
Ну что ж, впечатляет... А главное вовремя, так что поверю джентльмену на слово тем более, что и сам об этом думал изначально.
Вот только я смотрю это и К-15 мог быть? Странно при этом, что форточка на К-10 то есть, то нет, причем на самолётах с очень близким серийным номером.
Из сложного придется теперь обратно мастырить имитацию полотна на элероны
И вопрос по "совку" снизу - такой был только на тропических? Ну и если есть спецы по К, то подскажите может чего ещё надо поправить.
Нет, бортовой № 99 это P-40K-10 № 42-10028. Вот известный бортовой № 93, судя по всему, K-15. Но чтобы исключить сомнения, мне этот вопрос еще предстоит проработать. 191-м иап я плотно еще не занимался.
jetac писал(а):
Странно при этом, что форточка на К-10 то есть, то нет, причем на самолётах с очень близким серийным номером.
Ну, на известном фото № 99, форточки не видно. А в целом вопрос с форточкой на P-40K интересный. Причем ваш пример с 42-9987 не очень показателен - эта машина осталась на заводе, ее потом в XP-40Q переделали, так что на ней какие угодно доработки могли быть. Гораздо показательнее вот эта пара:
Первое, что приходит в голову - это то, что форточка ставилась на "винтеризированных" самолетах, например тех, которые были предназначены для перегонки по АЛСИБ (42-10150 как раз один из таких). Но так это или нет - нужно еще проверить.
jetac писал(а):
И вопрос по "совку" снизу - такой был только на тропических? Ну и если есть спецы по К, то подскажите может чего ещё надо поправить.
Вот не моделист - до сегодняшнего дня этот вопрос вообще не интересовал) Действительно, на фотографиях британских K они сплошь и рядом, начиная с K-1. Кстати, FR440 на фото - это 42-10061, близкий сосед 99-го по конвейеру. Были ли такие совки на машинах, поставлявшихся в СССР - вопрос интересный, ответа на него не знаю.
Добавлено: Пн Апр 29, 2024 9:56 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за развернутый ответ, если даже озвучили серийный номер, то конечно вопросов больше нет.
Насчёт форточки думал наоборот - зачем она на Севере, свежим морозцем дышать? но вот FR в Африке тоже без неё...
Насчёт форточки думал наоборот - зачем она на Севере, свежим морозцем дышать? но вот FR в Африке тоже без неё...
Для того, чтобы летчик мог просунуть в нее руку и отскрести немного льда, чтобы видеть хоть что-нибудь в случае обледенения) Ну и смотреть в нее тоже можно. На Кобрах форточка появилась примерно в это же время и с той же целью.
jetac писал(а):
Из сложного придется теперь обратно мастырить имитацию полотна на элероны
Кстати, а зачем ее было убирать? Элероны были обтянуты полотном на всех Киттихоках, кроме N-40, которые к нам все равно не поставлялись.
На первой странице была ссылка на известный сайт по Р-40 и там написано - "P-40M-1-CU had reinforced ailerons", что это если не замена обшивки? И ещё где то читал, что на М ввели металл, чтоб быстрее крутились, так как лётчики жаловались на медленную реакцию на РУС
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Ну и в теме делающегося по соседству N-20 замечаний не было на этот счёт, а в ТО нарисован N средних серий с металлом на элеронах
Убрал лишние лючки и нарастил-выровнял зализы сзади, вклеив вставки
В известном каталоге запчастей, который описывает все M и часть N (включая N-20, кроме последних трехсот) видно, что элероны на всех них одни и те же - с полотняной обшивкой.
jetac писал(а):
Ну и в теме делающегося по соседству N-20 замечаний не было на этот счёт, а в ТО нарисован N средних серий с металлом на элеронах.
С М понятно теперь, но в указанном разделе представленного документа вовсе отсутствуют N, что как бы намекает на другие элероны у них всех, а не лишь каких то серий. В другом увидел только нарисованые без полотна, в отличии от рулей. И это не позднее N-25, судя по компенсатору без триммера
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы