Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1:72 AZmodel МиГ-17Ф/J-5 Viet Nam

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло - 5
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Как то в детстве приболел и впервые попал в больницу один, страшно было... Но повезло с соседом по палате - курсантом из Вьетнама. После его рассказов, вызванных вопросом о шрамах, про свое детство под бомбежками - мне было уже не до наивных детских страхов! Задержался он не надолго, но мать в тему купила книжку с хорошими рассказами и рисунками в необычном стиле, так что интерес к далёкой стране с людьми победившими оккупантов (которыми то ли пугали, то ли веселили со страниц Крокодила и Перца) - усилился. Вот так и получилось, что впервые увиденный МиГ с коробки Хасегавы - сразу стал мечтой, но не с бухты-барахты, а вдумчиво хочется сделать такой образ. Надеюсь форумчане и тут помогут, ну или я помогу может кому Wink
# #
Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
Набор с вариантами, которые рассмотрим первым делом
# # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Будем смотреть!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ну значится начнем по-порядку! Лучшая
имеющаяся книга на тему это вот этого венгерского автора издание 2016 года (раннее имеет косяки, исправленные автором здесь).
#
Итак, борт 2011 - фото прототипа найти не удалось... Ну конечно фото в сети валом, да вот только все они - музейного самолёта непонятно откуда взявшегося. Причем даже не одного, а двух, а то и трёх :mrgreen разных модификаций - смотрим тормозные щитки...
# # #
Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:
Очевидно их раскрасили по описанию из книги, или наоборот. Автор пишет первоначально был не крашенных, потом серым и наконец плюс зелёный
#
Окрас интересный и сам борт - на нем летали Нго Дае Мей (3 победы) и Лю Хуи Чао, которого можно делать ради только имени Mr. Green но он ещё и 6 побед оформил! Но с матчастью туго - неизвестно был ли ПВД резервный, СРД, какое кресло (шторки/без), мачта тросовой антенны, штырь Бария... Вот к примеру 2010-е Ф и бесфорсажный, кстати, пятна обратите внимание на 2014 - наоборот.
# #
Короче, автор хоть и авторитетен (ездил во Вьетнам и лично собирал материал), но и ему я б не стал верить безоглядно (дальше будет почему)
Добавлено спустя 36 минут:
Борт 2077 - сразу бросается в глаза косяк с камуфляжем, он не пятнистый был, а буквально замазюканный краской. Цифры из декали не подходящие.
По книге на самолёте воевал Фам Ван Так (4 победы, погиб в тренировочном вылете).
# #
Добавлено спустя 29 минут 16 секунд:
Мой любимый 3020 - цифры из декали опять мимо, кроме того и на послевоенном трафарет не тот... Но в общем он соответствует серии - нос без ПВД и с СРД, возможно просто обновили окраску для музея.
# # #
#
Большим разочарованием стало, что отметки побед "левые" - из 6 официальных побед Ле Хая только 1 потверждена противником, плюс сбитый дрон.

1905 какой то не типичный - подозреваю современность, в общем не копал... не интересен.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Это трудное камуфло, Андрей... Надо ставить эксперименты...
^
    
Можно посижу понаблюдаю? Тема для меня интересная, потому как отец участвовал в подготовке 17-х к отправке во Вьетнам.
^
    


в игноре у 9 пользователей
jetac
Мне потом поможешь, может быть.
Два вьетнамских борта планирую! Удачи в стройке!
В AZтовской модели не понравился дебильный шов по нижней поверхности крыла при стыковке половин...
Новый Як-9 от Звезды в 72м проектировал явно племянник автора мастера Миг-17 от Az.
^
    


в игноре у 10 пользователей
SikokoVremia писал(а):
Это трудное камуфло, Андрей... Надо ставить эксперименты...

Ну вроде не сложно видится - в отличии от 325-го МиГ-15бис Карелина, например, без хорошего аэра и компрессора.
Пятнистый - в цвет пятен, потом их замаскировать масколом и второй цвет, снять маски. Зелёные ещё проще - кистью жидко разведённым зелёным по базе развозить.
Ну это в теории конечно Mr. Green для начала с прототипом определиться надо. Из вариантов набора 2011 интересен на данный момент, но вопросы по нему... Надо фото тех лет
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
ЛСВ писал(а):
Можно посижу понаблюдаю? Тема для меня интересная, потому как отец участвовал в подготовке 17-х к отправке во Вьетнам.

Очень кстати, особенно если есть какие байки (или данные о самолётах - серийные номера, или хотя б завод выпуска) о том?
Вьетнамцы конечно молодцы, но не менее важной была помощь СССР и техникой, и инструкторами-советниками. Впрочем не только - китайцы помогали тоже и корейцы (было соединение их летчиков, вот только подробных данных об этом нет)
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
romanmec писал(а):
jetac
Мне потом поможешь, может быть.
Два вьетнамских борта планирую! Удачи в стройке!
В AZтовской модели не понравился дебильный шов по нижней поверхности крыла при стыковке половин...
Новый Як-9 от Звезды в 72м проектировал явно племянник автора мастера Миг-17 от Az.

Да нормально там шпаклей шпаклюется Mr. Green меня больше другие проблема набора напрягли (мелочевка просто кошмар, с шасси).
Два это нормально - достойных вариантов хватает, я тож хотел, но решил надо и другим внимание уделить)
^
    


в игноре у 6 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/15497-HobbyBoss-1-48-mig-17f---malenkijj-vjortkijj-i-k hishhnyjj-zverjok.html
В прошлом году въетнамца делал, только в 48-и.
Понаблюдаю. Cool
^
    


в игноре у 10 пользователей
Bertych писал(а):
http://scalemodels.ru/articles/15497-HobbyBoss-1-48-mig-17f---malenkijj-vjo rtkijj-i-khishhnyjj-zverjok.html
В прошлом году въетнамца делал, только в 48-и.
Понаблюдаю. Cool

Спасибо, в теме был-наблюдал.

Тема J-5 не раскрыта, кстати, устоявшееся мнение гласит, что китайские машины отличали лючки на обечайке ВЗ и серый цвет...
Но вот прекрасное фото 2044 из книги с русской техничкой
# # #
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Причем видно тросовую антенну, в то время как на действительно произведенных в Китае нет мачты под неё. Ещё один косвенный признак китайских - отсутствие ПВД на носу
# #
Добавлено спустя 1 час 13 минут 15 секунд:
На 2044 и номер серийный виден - 1088, завод 126 Комсомольск-на-Амуре?
Добавлено спустя 1 час 9 минут 20 секунд:
Если не браться за сложный камуфляж, то интересные прототип с бомбами - 2047, участник "Тонкинского инцидента".
# #
Вот только прижизненных фото прототипа нет и даже на позиционируемом видим два варианта (не крашенных/серый). По книге на нем воевал ас Во Ван Ман (5 побед), а вот "Оклахому" на нем (или аналогично пронумерованном) атаковал спустя несколько лет Нгуен Ван Бай "В", одержавший 4 победы (не путать с другим Нгуен Ван Баем - "А", первым асом с 7 победами).
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
# #
В остальном разброд и шатание... один парашют под килем чего стоит!?
Когда отметки побед на борту были, какая окраска - не ведомо/поле для видение художников Mr. Green
#
Добавлено спустя 20 минут 20 секунд:
Фото второго участника удачной бомбардировки тоже нет, летал на 2019 в начале первый Ван Бай, а разворотил баншю эсминцу уже другой летчик, одержавший к тому 1 победу.
# # #
Добавлено спустя 34 минуты 17 секунд:
По серым вообще практически никаких вопросов нет.
2050 с Нгуен Ван Баем, лучшим асом на МиГ-17 - 7 побед (все подтверждены + подбил ещё 2 "Фантома") в 13 боях за 94 боевых вылета 66-68г.г., далее лично не воевал, занимая командные должности (берегли аса номер 1).
На другом фото Фам Нгок Лан, на которого нашел 1 групповую победу и 1 подбитый.
# #
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Второй выдающийся ас - Лю Хью Чао (6 побед)
# # # # #
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
2315 Нгуен Фи Ханг (5 побед, погиб в бою). Автор нарисовал вроде как не крашенный, но на фото, особенно на фоне действительно серебристых - хорошо видно однотонную окраску этого борта.
# # # # #
# # #
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
2217 - Нгуен Нат Чиеу, тоже 5 побед и погиб, тоже серый.
# # # #
За сим обзор серых закрываю
#
Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
Хочется все же камуфлированный!
2036 Лю Хью Чао, также воевал на нем Нгуен Ван Тхо (1+1), сбитый в бою 1972-го (летчик спасся).
Не пойму - на носу у него СРД, или это кажется?
# #
Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:
Завершает выбор 2072 Ле Кванг Транга (5 побед заявлено).
Что у него под крылом, вместо бака, неужто и правда "ОРО-57К"?? Как написано в книге.
# # # #
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
В связи с этим ещё один вопрос - как называется эта штука на пилоне и где её ещё можно видеть?
# # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Тема J-5 не раскрыта, кстати, устоявшееся мнение гласит, что китайские машины отличали лючки на обечайке ВЗ и серый цвет...
Но вот прекрасное фото 2044 из книги с русской техничкой

По поводу лючка. На МиГ-19 в этом месте лючок для заправки противообледенителя.
jetac писал(а):
Причем видно тросовую антенну, в то время как на действительно произведенных в Китае нет мачты под неё.

Андрей, на фото ниже мачта есть - в ней штыревая антенна РСИУ-3. А тросовая АРК идет мимо мачты через изолятор антенного ввода в борту (видно на кадрах 2315, кстати сиденье на нем безшторочное, однако ж аварийный ТП-156 уже есть). А если на с-те нет тросовой (и признаков ее присутствия) и фонарной АРК, то мачта - объединенная РСИУ и АРК, уже это выяснили Smile
Первая партия с-тов была передана СССР ДРВ в феврале 1964 г. А как мы помним, выпуск МиГ-17 всех модификаций в СССР прекращен в 1958 г, следовательно все поставленные Вьетнаму из СССР с-ты были б/у "из наличия".
^
    


в игноре у 10 пользователей
ну просто на форуме неоднократно всплывала тема этих лючков и на МиГ-17, которые приписывали то китайцам, то полякам (с привязкой к спирту). причем система антиобледенения встречается и на тех, где лючков этих нет. все это к тому, что опознать самолеты китайского производства не так просто, как принято считать.
AndyK писал(а):

Андрей, на фото ниже мачта есть - в ней штыревая антенна РСИУ-3.

где есть? если о мачте р/с "Клен", то это само собой разумеется. я мачтой тросовой антенны называю (если это даже не правильно) этот штырь, ведь такая конструкция выглядит совсем не как просто изолятор без него
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
все это к тому, что опознать самолеты китайского производства не так просто, как принято считать.

Тут я согласен
jetac писал(а):
я мачтой тросовой антенны называю (если это даже не правильно) этот штырь

Ну "мачта" для данного узла будет громко сказано, а так-то этот "штырь" и есть изолятор тросовой антенны АРК-5 (я его именую антенным вводом, ну да пёс с ней, с терминологией Very Happy )
^
    


в игноре у 10 пользователей
"12 мая 1967 года полковник Норман и его штурман лейтенант Джеймс М. Джефферсон летели на истребителе F-4C, командовали боевой группой, имевшей как раз F-4, F-105 летели из Лаоса в направлении Три. вступление в миссию «уничтожить все МиГ-17 Вьетнама», возложенную лично боссом Белого дома."
интересно кто это их приложил
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
интересно кто это их приложил

Штурман на улицу вышел а у с-та эрекция от потрясения случилась (гак посадочный вывалился) Facepalm Very Happy
^
    


в игноре у 10 пользователей
штурман очевидно выскочил ловить обтекатель и антенну РЛС, чтоб не высчитали за утерю из зарплаты

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 47 секунд:

интересное фото, иллюстрирующее смытые номера, издали и на фото хуже этого не видно
#
^
    
jetac
Поспрашивал сегодня отца, что он помнит про МиГ-17. Значит, на Паневежском АРЗ все машины для Вьетнама были модификации Ф, неокрашенные, без номеров и опознавательных знаков, ОРО-57 на них не устанавливались. Дальше самолеты перегонялись во Львов, там разбирались и по железной дороге отправлялись в Одессу, откуда морем шли во Вьетнам. Где они красились, отец точно не знает. Каких-то внешних отличий не вспомнил - говорит, что стандартные Ф.
^
    


в игноре у 10 пользователей
ЛСВ писал(а):
jetac
Поспрашивал сегодня отца, что он помнит про МиГ-17. Значит, на Паневежском АРЗ все машины для Вьетнама были модификации Ф, неокрашенные, без номеров и опознавательных знаков, ОРО-57 на них не устанавливались. Дальше самолеты перегонялись во Львов, там разбирались и по железной дороге отправлялись в Одессу, откуда морем шли во Вьетнам. Где они красились, отец точно не знает. Каких-то внешних отличий не вспомнил - говорит, что стандартные Ф.

спасибо! а какой год это был?
^
    
jetac
Отец точно не помнит. После 64-го точно. МиГ-17 и УТИ МиГ-15 в Паневежисе долго ремонтировались. Собственно, это были первые в моей жизни самолеты, в кабины которых мне разрешили залезть. В начале 80-х на ремонт стали перегонять Л-29, а к 90-му уже и Су-25. Но в 90-м родители оттуда уехали.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ЛСВ писал(а):
Отец точно не помнит. После 64-го точно.

Значит это уже не первая партия, первая поставка была в феврале 1964 г. (опять же если верить публикациям).
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy