Добавлено: Вт Окт 28, 2008 3:24 pm
Заголовок сообщения: Сборка ICM 1/72 Су-2: Метод проб и ошибок в действии
Начитавшись веток о сборке моделей, решил попробовать осветить свою сборку ICM-овского Су-2.
Итак имеется, сам набор Су-2, два набора АСЕ-вской травленки (1-йзакрылки 2-й интерьер+немножко экстерьера), векторовский двигатель М-88, эльфовские колесья и монография Гордюкова и Хазанова `Ближний бомбардировщик Су-2`. Хотел было сфотографировать все это кучкой на столе, но выяснилось что в фотоаппарате сели батарейки. Запасных не оказалось и фото были отложены на потом.
Первый осмотр выяснил первые непонятки - детальные фото интерьера есть только на прототип с 62-м движком, травленка похоже делалась именно по ним, было ли все точно так же на серийной машине с 88-м - не совсем понятно. Кроме того напрочь отсутствует информация по нишам шасси (правда на одном фото можно разглядеть что они все же несколько отличаются от того что дано в модели) и не совсем похожие створки шасси (хотя опять таки внятные фото створок тоже только на машину с М-62). По нишам же шасси ЕМНИП достоверной информации еще год назад точно не существовало.
Первые засады тоже не заставили себя долго ждать - выяснилось что векторовский двигатель не лезет в .капот набора, даже после того как капот был сточен изнутри до минимально возможной толищины:(. До масштабной толщины стачивать побоялся, он и так уже начал проминаться пальцами. Теперь буду сильно думать что с этим делать - либо слегка подточить головки на движке, либо попробовать капельку укоротить цилиндры. Оба варианта совсем не радуют, потому что векторовские движки на самом деле очень красивы . На схеме самолета, впрочем можно разглядеть зазор между капотом и двигателем совсем небольшой.
На сколько я понял делать Вы решили Сушку с М-88.
Знаю что векторовский двигатель М-88 красив, но зачем? если морду делать цельную то увидить двигатель на модели очень затруднительно а то что дал ICM даже очень не плохо сделано.
Могу посоветовать когда будите клеить крылья к фюзеляжу клейте их по поэтапно. С начало заднее кромку крыла (1) к фюзеляжу, когда подсохнут переднею часть (2) а потом уже циакрином сами крылья к фюзеляжу. (3) и (4) Если так сделаете шпаклевать не нужно будет! стыки будут отличные, циакрин позволяет выставить места склейки 3 и 4. Жалко я сам поздно допер до этого, и одно крылышко чуток не получилось.
А еще мизер информации по стрелковой точке, правда скорее всего там было все просто, но если у кого вдруг есть инфа
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
VPK_Verka писал(а):
На сколько я понял делать Вы решили Сушку с М-88.
Знаю что векторовский двигатель М-88 красив, но зачем? если морду делать цельную то увидить двигатель на модели очень затруднительно а то что дал ICM даже очень не плохо сделано.
Могу посоветовать когда будите клеить крылья к фюзеляжу клейте их по поэтапно. С начало заднее кромку крыла (1) к фюзеляжу, когда подсохнут переднею часть (2) а потом уже циакрином сами крылья к фюзеляжу. (3) и (4) Если так сделаете шпаклевать не нужно будет! стыки будут отличные, циакрин позволяет выставить места склейки 3 и 4. Жалко я сам поздно допер до этого, и одно крылышко чуток не получилось.
Да, с 88-м. Впрочем сам ICM дает именно вариант с 88-м движком, передывать на 82-й или тем более на 62-й не вижу смысла, они (самолеты) все-таки отличались достаточно заметно. ICM-овский же движок я планирую применить в будущем (отдаленном) на И-185, где вообще практически ничего не видно. А из всех советских самолетов с радиальными движками КМК именно на Су-2 движок видно лучше всего. За совет с крыльями спасибо, стыкуемость - не самая сильная сторона у ICM-овских моделей , хотя до подгонки крыльев думаю еще достаточно много времени. Там еще с закрылками все не слишком понятно.
PS Возможно юбку сделаю чуть приоткрытой. Будет ясно в процессе работы.
чтоб сделать более или менее нормальный Су-2 нужна морда от фирмы АМL она выпускает как для М-82, так и для М-88, в комплекте идут вакумные фонари!
Неверное утверждение. У АМЛ в наборе капод под М-88Б. А у ИСМ - простой М-88. И вакушные фонари там под модификацию М-88Б с турелью ТСС-1. Это всё 3 разные модификации, а у ИСМ - четвёртая. И чтобы сделать именно ту модификацию самых ранних Су-2, которую предлагает в коробке ИСМ - набор АМЛ не нужен.
Вот мой обзор на наборчик от АМЛ - там всё чётко расписано. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_901.html
Неверное утверждение. У АМЛ в наборе капод под М-88Б. А у ИСМ - простой М-88.
Полностью согласен. Из ICM-овского набора можно построить либо самолет первых серий, либо предсерийный ББ-1 (они в общем-то особо и не отличались).
А теперь обещанные слайды, правда немного. Придя домой, мрачно посмотрел на капот и отпилил все створки "юбки" охлаждения. Отпиленное оставил для дальнейшего использования в качестве шаблона. Заклеив и зашпатлевав канал воздухозаборника (поскольку он ничего общего с подкапотным пространством на реальном самолете не имел, а в модели они ничем не разделены), еще немного пошкурил изнутри капот.
Примерил двигатель - не лезет:(. Скрепя сердце и покрутив так и эдак решил что проще будет несколько сточить головки цилиндров (да простит меня KSL за такое издевательство над действительно хорошей вещью ). В итоге двигатель в капот все же встал, я убедился что в общем-то решение было не самое неправильное - сточенные места все равно плохо видно.
Как обычно макросъемка выявила кучу недоработок, незаметных невооруженному взгляду. Кстати, данное фото ИМХО - вполне ответ на вопрос "зачем ставить на Су-2 векторовский движок"
Увы, она без двигателя... А 82-й от 88-го отличался заметно. Кстати, AndreyK делал обзор на этот набор, так что о его существовании он вполне осведомлен;). Надо кстати посмотреть на 82-й движок из AML-вского же набора Ла-5, насколько на себя похож...
Примерил двигатель - не лезет:(. Скрепя сердце и покрутив так и эдак решил что проще будет несколько сточить головки цилиндров (да простит меня KSL за такое издевательство над действительно хорошей вещью ). В итоге двигатель в капот все же встал, я убедился что в общем-то решение было не самое неправильное - сточенные места все равно плохо видно.
Я подточил сами цилиндры, там мне несколько широко показалось у Вектора сделано, хотя я итальянскую реинкарнацию воплощал. Головки цилиндров пожалел, таки видно их
Не забудьте толкатели сделать и проводку. Сильно оживит модель. Удачи!
Я подточил сами цилиндры, там мне несколько широко показалось у Вектора сделано, хотя я итальянскую реинкарнацию воплощал. Головки цилиндров пожалел, таки видно их
Не забудьте толкатели сделать и проводку. Сильно оживит модель. Удачи!
С уважением, Самойлов Сергей
Ну, в итальянской реинкарнации капот наверняка отличался от Су-шкиного. Доделать недостающее на двигателе - в ближайших планах, а затем за интерьер примусь, капот подгонять только к склеенному фюзелю получится.
ЗЫ вот сейчас вместо того чтобы работать сижу и думаю, как сделать винт вращающимся... Ибо как показала практика вращающийся винт ломается несколько реже чем приклееный намертво:), если конечно не вешать на шкаф с моделями большой амбарный замок.
Ну, выбираю какой вариант лучше - винт подвижен относительно вала, или вал с винтом - относительно двигателя... Наверное все же попробую второй, как допускающий при недовольстве результатом переход к первому.
Вращающийся вал копийнее и логичнее.
Надо сверлить под вал отверстие, да?
Логичнее - не спорю... Но есть некоторые сомнения в прямоте своих рук и способности точно просверлить достаточно тонкое и динное отверстие, ну и еще пара мелких нюансов, опять же сводящихся к прямоте рук;).
Но есть некоторые сомнения в прямоте своих рук и способности точно просверлить достаточно тонкое и динное отверстие, ну и еще пара мелких нюансов, опять же сводящихся к прямоте рук
Прямота рук прямо пропорциональна колличеству сделанных деталей. Кстати, эти самые детали могут быть и учебно-тренировочными, а уж потом браться за двигатель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы