Добавлено: Вт Мар 08, 2022 6:20 pm
Заголовок сообщения: Разыскиваю чертежи на Ан-38
Приветствую, уважаемые коллеги. Прошу помочь с чертежами на Ан-38. Хотелось что-нибудь сконверсировать, но кроме пары сомнительных схем в сети не нашел.
Добавлено: Вт Мар 08, 2022 7:11 pm
Заголовок сообщения:
А его никто и не чертил. Так что или картинки из РЛЭ/РТЭ (но их надо проверять на сходимость с прототипом, т.к. слишком часто в техописаниях с точки зрения геометрии лажа) или картинки из Аэрохобби 3/1994 (тоже вот нифига не чертежи).
Добавлено: Пт Мар 11, 2022 6:05 am
Заголовок сообщения:
Незаконченные планеры выкатили на улицу ржаветь из цеха Чкаловского завода в Новосибирске, где их делали. Документацию отнесли в подвал, так что врятли имеет смысл его делать. Единственные пару машин летали в Якутии с американскими двигателями Honeywell и американскими же винтами. Сам двигатели снимал с чкаловской машины и отправляли в Якутию.
Добавлено: Пт Мар 11, 2022 5:57 pm
Заголовок сообщения:
Летала не пара, а 7 машин (RA-41900 - два разных в разное время, RA-41901, RA-41902, RA-41903, RA-41904 и RA-41907). Один или два летают в Алросе до сих пор.
Сканы РЛЭ и техописания долго валялияь в сети на авиадоксе, где сейчас найти - не зна. Но материалов в техописании по деталям конструкции достаточно, а вот обводы из РЛЭ и РТЭ надо сравнивать с фотографиями...
Добавлено: Ср Мар 16, 2022 4:14 pm
Заголовок сообщения:
Рисунок из РТЭ ИМХО чуть точнее, но на виде сбоку сильно плывёт положение крыла, а стреловидность по передней кромке не совпадает совсем. Надо смотреть размеры из РТЭ и РЛЭ и выверять углы транспортиром. Стабилизатор на графике не совпадает по форме... Впрочем, можно покопаться и поискать в 50-х главах проекции фюзеляжа с разбивкой по шпангоутам, они могут оказаться более точными.
Добавлено: Чт Мар 17, 2022 4:08 pm
Заголовок сообщения:
57 писал(а):
Точнее фотографий ничего нет.
Все эти схемы из руководств - условные, для того чтобы показать габаритные размеры, там из точного только цифры.
Лучше всего рисовать свои чертежи по нескольким хорошим фото.
Фотка выше неплохая, но там снято немного снизу, и нос и хвост с искажениями.
Попробуйте наложить два вида сбоку друг на друга. Вас ждут увлекательные открытия, и чем ближе/дальше объект от осевой линии фюзеляжа к Вам, тем больше будет открытий.
Подобрать подходящую для оценки обводов фотографию очень, очень трудно. Снимок должен быть сделан на длинном фокусе с большого расстояния строго по оси координат. Обычно при съёмке ориентируются на совпадение профилей мотогондол или стоек шасси, но они как правило расположены не строго в середине фюзеляжа и оттого снимок выходит немного сбоку. Да и найти снимок строго спереди и строго снизу/сверху проблематично.
Это не к тому, что в техописании всегда верные обводы, вовсе нет. Но пытаться сравнивать стоит, причём не общие виды, а именно поузловую прорисовку. Она ИМХО чаще берётся с чертежей (пусть и на этапе разработки, до того, как в процессе доводки в изделие внесут кучу изменений), но тем не менее. И в дело пойдут не только габаритные размеры, а и многие другие (хорда, углы установки, размеры сечений, порой удаётся даже найти длину управляющих поверхностей).
Но без фотографий в любом случае обойтись не получится. Так что подход должен быть комплексным, и никак иначе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы