Добавлено: Вт Фев 22, 2022 6:52 am
Заголовок сообщения: Ту-22 КДП от Modelsvit
Всем привет! Решил расширить свое участие в ГБ давно ожидаемой к постройке моделью и пожалуй, самого любимого моего самолета - Ту-22 КДП от Моделсвита. Модель, думаю, в представлении не нуждается, многим она известна своей высокой копийностью и качеством. Недавно появилась модель от китайского Трумпетера, но мне как то больше доверия к Моделсвиту, особенно вживую познакомившись с "творчеством" китайских товарищей и мягко говоря, с их не всегда копийными моделями.
Итак приступим. Коробка лежала лет 5 в виду сильной занятости (впрочем эта тема и сейчас весьма актуальна) и ждала своего часа. Новый порыв всколыхнул меня после приобретения необходимых допов от Амиго-моделс: сопел с форкамерой и каналов воздухозаборников. Эти допы будут украшением модели.
Добавлено спустя 4 часа 53 минуты 32 секунды:
На первом порыве, пока он не пропал начал собирать тушку фюзеля. Сборку вел не по инструкции - в ней предлагается собирать фюзель по отсекам. Я же сначала все половинки сточил на ровной поверхности на шкурке и стамеской прочистил стыковочные пазы, что бы все части фюзеляжа стыковались идеально и не было ступенек и щелей. Затем положил правые и левые половинки на ровную поверхности (коврик для резки на столе) и соединив, пролил супер жидким клеем Tamiya, плотно прижал детали друг к другу и отцентровал, совместив линии расшивки и обвод, что бы избежать смещений и ступенек.
С обратной стороны половин фюзеляжа приклеил обрезки литника квадратного сечения для жесткости - длинна фюзеля без малого 60 см, а площадь стыка всего 1,5 мм, так что о жесткости надо позаботиться заранее.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Хвостовая часть состыковалась со ступенькой в верхней части, где крепление двигателя.
Про копийность китайца вообще, наверное, лучше не упоминать. В руках не держал, но смотрел их Ту-128, так он вообще не понятно в каком масштабе - на 15 мм длиннее и в размах больше ни с чертежами не бьётся, ни с размерами не бьётся. Купил себе А-модел в отличном состоянии, буду его собирать.
Абсолютно согласен. Какими линейками тс мерил трумпа, саавсем в размеры не попадающего, аж самому интересно стало.
А сделать нормального ту-128 амодела))), что ж, с удовольствием понаблюдаю за стройкой Александра. Если она состоится)))
Добавлено: Ср Фев 23, 2022 3:43 am
Заголовок сообщения:
Ничего критичного, особенно в сравнении с А-моделом и в сравнении обоих моделей с чертежами, здесь нет. Не говоря уже о том, что Ту-128 далеко не лучшая модель А-модела...[/quote]
Абсолютно согласен. Какими линейками тс мерил трумпа, саавсем в размеры не попадающего, аж самому интересно стало.
А сделать нормального ту-128 амодела))), что ж, с удовольствием понаблюдаю за стройкой Александра. Если она состоится)))[/quote]
Семин Иван (rum-ata) купил эту модель и уже собрал, я у него ее смотрел. Он вкладывал модель в чертежи из АиВ и она оказалась намного больше в размерах. Отсюда и суждение. Не успел трамп появиться, как к нему сразу появились корректирующие наборы - это вам не о чем не говорит? Многие модели у Трумпетера кривые, иначе народ не пилил бы Су-24 и Су-15 от ВЭС, про Ту-16 и семейство Ту-95/142 я вообще не говорю. Они у меня есть и для их корректировки приходится выбрасывать на помойку пол набора, особенно это относится к Ту-16 - там вообще мрак
Склеил все плоскости: крылья, стабилизатор, киль. Сточил все кромки, что бы не было ступеньки на стыке половин плоскостей.
.
Коллеги, поделитесь информацией по бомбоотсеку, т.к. он предполагается открытым, на этапе подвески ракеты Х-22 с телеги. Есть несколько книг и ТО по нему, но как то невнятно этот узел там показан.
Добавлено: Вс Фев 27, 2022 11:56 am
Заголовок сообщения:
Dock писал(а):
Alexander Konovalov
Не очень понятно, что конкретно хочешь. Сам бомбоотсек? БД?
И бомбоотсек и балочный держатель Х-22.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
При приклейке гондол шасси к крылу столкнулся с серьезной проблемой - появилась щель 3 мм между нижней половиной крыла и гондолой шасси. Гондола шасси собирается из сегментов: верхняя часть клеится к верхней половине крыла, нижняя из двух половин к нижней. Все вроде правильно склеил, но получается огромная щель между передней частью гондолы шасси и крылом:
Alexander Konovalov
Отвечая на вопрос в личке, у меня это склеилось вообще без проблем, почему так у Вас вышло мне очень сложно сказать, но я очень аккуратно подхожу к разному роду стачиванию и подтачиванию по десять раз прикладывая на сухую и только убедившись что все сходится только тогда клеем проливаю.
По ряду причин даже свет включить не могу что бы поискать инструкцию и вспомнить сборку, да и ума не приложу куда ее заныкал.
Добавлено: Вт Мар 01, 2022 4:30 am
Заголовок сообщения:
Толщина крыла в принципе в норме - подстыковал крыло к фюзеляжу, штатные лонжероны крыло расперли и стык получился без больших ступенек (только снизу небольшая вылезла).
А вот при стыковке гондолы шасси к крылу обнаружил, что боковые стенки гондолы упираются в верхний обтекатель гондолы и не дают из-за этого сомкнуться деталям. Если вставить распорку в это место в крыло, то крыло раздует и будет пузыпь в этом месте. Так что попробую углы стенок гондолы срезать, там где они упираются и подстыковать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы