Добавлено: Сб Окт 16, 2021 11:46 am
Заголовок сообщения: Впервые взял в руки аэрограф. Появились вопросы.
Сегодня впервые в жизни взял в руки аэрограф и попробовал задуть акрилом два куска пластика - 100х100 мм - каждый.
И после работы появились вопросы.
1) Поставил на аэрограф сопло 0,3.
Акрил Тамия развел в пропорции где то 1/1.
Давление в районе 1 атм.
И у меня получился большой расход краски. 2 мл выдуваются быстрее чем за минуту.
Это нормально?
Работать тяжело. Слишком быстро поверхность красится. Тяжело контролировать, где тонкий слой, а где уже - достаточно.
(ну что взять? совсем новичок. волнение помноженное на отсутствие опыта и навыков не способствуют плодотворной работе)
Как уменьшить расход?
Я понимаю, что надо курок меньше отклонять. Но четко контролировать курок у меня еще не получается.
Знаю, что можно подкрутить ограничитель хода иглы. Но пока настроишь... Не знаю, сколько краски выдуешь.
Давлением играть можно?
Предполагаю, что уменьшение давления ведет к уменьшению расхода краски . Но нет ли в этом каких нибудь подводных камней? Вроде бы при маленьком давлении капли более крупные получаются?
2) У меня два компрессора.
AS-320 - это из серии jas 1202 (те же параметры)
и
Jas 1214 - малыш с тремя "скоростями" и производительностью 10 л/мин
Так вот, маленький компрессор справлялся с работой не хуже большого. Скорость покраски не уменьшилась. Или стала незначительно меньше.
И я сейчас чешу репу. На всех форумах моделистов, отношение к таким малышам резко отрицательное. Мол только для ногтей. Да какие там ногти?! Тут по большим площадям работать можно.
И возникает вопрос.
А может быть у меня что то с аэрографом не то?
Сопло на аэрографе сделано как на Хардере,а у него по инструкции очень большой расход воздуха,у Вашего аэра расход такой же.Как вариант закрутить регулятор на ноль и по немногу откручивая доводим подачу материала до приемлемого уровня.Расход материала при такой установке минимальный.
Не знаю, какое сопло на Хардере, а здесь вот такое.
На аэрографа регулятора нет.
Если рулить, то только регулятором давления на компрессоре.
Получается, снижать давление, пока не получу приемлемый расход краски?
От полностью закрученного постепенно добавляйте ход. Пока не будет ровного несильного распыла. Подберите комфортный для вас режим.
У вас похоже регулятор выкручен слишком свободно,вот краска и пролетает, как в трубу.
Alex.Alex На аэрографа регулятора нет
Вы прикалываетесь ?
Вы про какой регулятор?
Крутилка, которая работает у хороших дорогих аэрографов и является декоративным элементом у аэрографов jas?
Как на фото приведенном выше ув. Logo?
Если да, то на моем аэрографе этого регулятора нет.
Меня в своё время учили-прежде чем подойти к самолёту, изучи ВСЮ техническую документацию, относящуюся к данному типу ЛА! Я впитал это на всю жизнь-прежде чем использовать любую технику, изучи инструкцию! Всё можно найти в инете! Как Вы будите разбирать для очистки Ваш аэр, если Вы ничего о нём не знаете?!
От полностью закрученного постепенно добавляйте ход. Пока не будет ровного несильного распыла. Подберите комфортный для вас режим.
У вас похоже регулятор выкручен слишком свободно,вот краска и пролетает, как в трубу.
Ладно. Насчет расхода буду настраивать ход иглы, подбирать давление. Надеюсь удастся сделать расход приемлемым.
Но я столкнулся еще с одной проблемой.
На белый пластик задувал акрил XF-78 и цвет получился один в один как цвет крышки у банки с краской.
А вот эмаль XF-15 дала цвет, отличный от цвета крышки и даже краски в банке.
Краска в баночке бежевая, а поверхность имеет вот такой цвет
Правда фото не совсем правильно передало оттенок.
В реальности там больше желтизны.
В чем может быть дело?
Т.е. эмаль может менять оттенок при нанесении?
А как же тогда ориентироваться?
Глядя на краску рассчитываешь на один результат, а на поверхности получаешь совсем другое.
На данном этапе Вашего моделизма , я бы руководствовался номерами красок в инструкциях к моделям.
Конечно ответ кроется в химических, оптических и даже физических свойствах составов красок,
Краской из одной и той же баки , можно покрыть поверхность и выглядеть она будет по разному. Даже на фото Вашей выкраски выше, насчитывается по меньшей мере пять оттенков.
Это слишком оптимистично.
Если откинуть двойную тень слева - я с трудом насчитал только три оттенка
Одно успокаивает, мои интересы далеки от точного цветового соответствия.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы