Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-21Ф-13 в масштабе 1/1

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Привет всем!

Начал новый проект над реставрацией Тип 74. Это не масштабный макет а настоящий самолёт в масштабе один к одному!

В начале Августа при визите аэропорта Budaörs в 15 минут от столицы сново видел тот МиГ-21Ф-13 который там стоит уже гдето лет 40. Состояние не очень, много чего украли с него (винты, панели, приборную доску кабины . . .), много чего сломали ну и погода работала по ней как надо. Всётаки сам самолёт целый.









Всегда задавался вопрос Надо что то сделать что бы по лучше выглядел. Ну хорошо, но кто будет это делать? Денег конечно нет и тоже воли тех кто там. Всегда говорят, говорят, говорят но делать то . . .
Спросил их: А что если я принису свою бригаду сюда и мы сделаем всё?
Сказали хорошо.

Ну и организовал за неделю Субботник для этого и на прошлых выходных начали работу над этим Борт 305тым. Человек семь было из всей страны, но есть ещё почти столько же кто из за очень короткого срока не могли этот раз прийти. Нечего следующий раз. И так даже достаточно было нас для работы и чтобы друг друга не мешали.
Те в аэропорту дали электричество, воду и индустриальный смыватель высокого давления Karcher. Работали с 9ти до 17ти. Жара была 35 и выше, но всётаки при воденой пыли было както удобнее.

Работа началась над проектом. Первым смыли весь фузеляж и много люков закрыли, много чего заменили, исправили. Сделал копию СРО антенны Свой/Чужой для вершины киля, есть новое стекло для навигационного огня, поставили оберегатели вместо статических на законцовки крыла и стабилизаторов. . . На замену винтов посмотрел что у меня в музее есть, подходящих для этого 74того.





Но это только начала истории с 305той. Надеюсь будем красить, пока номера и опознавательные знаки. Снимаем точный размер и цвет того что на самолёте. Шаблон по этим сделаем. У меня есть Т.О. технология по окраске, полный набор техничек, хочу и их востановить со временем. На полную окраску пока денег нет но точно сделаем как этот самолёт был. Он же здесь перед нами и можно всё на нём расмотреть. Не часто такая возможность, расматривать, измерять, скопировать всё что надо с оригинала.

Работаем по настоящему самолёту а не сидя в комнате перед компютером и с сылаясь только на описания и несколько пожелтевших фотографиях. Это реальность! Здесь всё перед нами! Точно видно что гдето 75-80% самолёта НЕ имел некакой окраски, только прозрачное лаковое покрытие на натуральном метале! Вся клёпка и мелкие детали были видны на этих поверхностьях! Также как и раньше на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 и даже на МиГ-21МФ в первые года эксплуатации.

То что сделали все как волонтёты работали, свои инструменты, зап части свои принесли.

Как дальше увидем. Надеюсь ещё гдето в Сентябре ещё один Субботник сделать на продолжение работы. Надо всё приготовить чтобы был смысл идти туда сново.

То что сейчас получилось это чистенький самолёт, на много от того как выглядел раньше за последние десятилетия.
Будет красавец я уверен! ! !

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 11 пользователей
ya-gabor
Габор, Вам сил и терпения над этим проэктом, уверен, что все у Вашей команды получится.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Классно! Я бы над танком поработал.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ya-gabor
Респект Вам и уважуха! От души желаю удачи в проекте.
И надеюсь на регулярные фото "процесса"
^
    


в игноре у 8 пользователей
Габор, это очень здорово! Желаю успеха!
Этот?
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Привет fsl и Шарр!
Спасибо большое!

Много работы, точно, но для этой маленькой группы людей это удовольствие! : ) : )
В первую очередь большынство их уже делали Субботники в нашем музее в Солнок гдето лет 10 назад. Музея уже нет. Сосдали новый частный музей из него и там волонтёров не "очень любят", те работающие там думают что они всё знают . . .

Большынство участвующих в какойто форме в настоящей жизни тоже работают с самолётами , или даже имеют собственный, есть инженеры, и те кто просто хотят дать помошь на создание чегото хорошего.

Будут / есть и проблемы: много панелей, в оснавном на нижней части просто унесли (украли). Есть которых довольно просто сделать из листа алюминия но есть и те с очень сложной формой, там будут проблемы.

Также конус. Он там, но верхную поверхность время и погода поела. Надо былобы снять конус и сделать ремонт на ней но этоже самолёт так сказать в воздухе, носом немножко в верх и стоит там много десятилетий. Надо былобы выдвинуть конус и тогда «просто» снять тех 12 держащих винтов. Но выдвинуть . . .



Есть технологические описания но они все для того когда системы работают на самолёте.

Проблема тоже что одну дверь тормозного парашута ктото просто сломал. Востановить будет трудновато.

Ну работаем, пока собираем того что надо делать на следующем Субботнике.

Всего хорошева
Габор

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

FORGER писал(а):
Габор, это очень здорово! Желаю успеха!
Этот?
#


Спасибо FORGER!


Да он самый! Very Happy Very Happy Very Happy

305тый или точнее заводской 74 13 05

Интерестная машина, она гибрид между Тип 72 и Тип 74.

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 30 пользователей
ya-gabor писал(а):
Интерестная машина, она гибрид между Тип 72 и Тип 74.

Привет!

В чем эта гибридность выражена?

ЗЫ. Модельсвитовский Ф доделал?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Эта серия строилась ещё как Тип 72 и например имела стальные плиты защиты от газов пушки на левой стороне тоже, точно как на 72рых. А конечно имела только одно орудие на правой стороне как на Тип 74 должно было быть.
Видимо на заводе ещё не внесли все изменения для 74тых при постройке в 1961 году. И выпустили и такие серии тоже. Надо было бы ещё подробнее посматреть внутренние изменения и сравнить с так сказать "чистыми" 74тыми (таких тоже много осталось у нас), увидем будет ли время и возможность.

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 11 пользователей
ya-gabor
Габор огромная просьба, если можно, снять верх и низ крыла, так , что бы были видны все заклепки( по возможности) буду признателен.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я не буду заниматься кабиной на 305той, просто нет смысла: высако она и не кто не будет видеть, ну и работы много найти все инструменты / детали кабины. Просто зря этим заниматься!

Но вот видел что были вопросы касаясь цвета кабины на МиГ-21 Ф-13тых. Первоначально они были серо-голубые с чёрными приборными досками. До последнего дня эксплуатации МиГ-21 Ф-13тых тотже серый цвет и остался!!! Надо добавить что при капитальном ремонте (большынство наших прошли два раза) кабину тоже красили но цвет нового серого почти на 100% был тотже как и оригинально!

То же самое не возможно сказать по катапультным сидения «СК». Вчера взял одно из моих сидений в своём музее и для примера сделал несколько фотографий. Это ещё не вотановленное сидение «СК» и так на нём можно видеть почти всю её историю. Чашка сидения в низу, и так пока была в самолёте на наружной стороне почти некогда солнце не «видела» так сказать и по этому цвет там довольно хорошо остался. Три слоя краски видны точно как они и наносились. Основа это оригинальный серо-голубой (тотже как и цвет кабины). При первом ремонте закрасили большинство литых деталей сидения «СК» на серо зелёный а при втором капитальном ремонте получили тёмно зелёный цвет. Эти слои отлично видны отдельно!





Мало отношения к теме МиГ-21Ф13 но всётаки по кабине МиГ-21вых, и Венгерского цвета использованного в ней. Взял свой фонарь и сделал несколко фотографий. Здесь отлично видно оригинальный изумрудовый цвет и для сравнения на тойже поверхности и наш зелёный цвет кабины.





Для внутреннего осветления кабины надо было использовать похожее к изумрудовскому оригиналу цвет. Проблема простая была, хотя "дружба" была огромная между странами Варшавского договора наши Советские "друзя" просто не поставляли запчастей и всего нужного как например краски для ремонта. Так и решили на похожый, но зелёный цвет который можно было у нас купить. Этот тёмный зелёный внутренний цвет позже изменили на много светлее цвет, больше похожый на оригинальный изумрудовый. Цвет НЕ был "как получится" а точно определялся в нашей технологие по окраске и ОТК очень следило за точное соблюдение этого.

Ещё интерестная вещь в кабине. Герметик был на фонаре но не так как многие думают. Многие производители декалей и моделй начали давать наружные и внутрениие детали для Герметика. Стоит посматреть как это было в настоящей жизни на этих МиГ-21бис. В первую очередь сам Герметик не был такой розовый а больже коричневый. И то что интерестно на внутреней стороне имел чёрное резиновое покрытие а не тотже «розовый» как и снаружы.





Тоже интерестно, на задней внутреней части фонаря есть три таблицы с надписями. У Эдуарда на декали всё перепутали, я им писал много раз об этом и посылал фотографии но изменять / исправлять им както не хочется. Увы, нечего больше делать. Надо самим выбирать декали подходящие для оригинала.







Всего хорошева
Габор

Добавлено спустя 3 часа 9 минут 43 секунды:

Как я понял, венгерские Ф-13 при ремонтной перекраске в цвет
попадали на 100%, а вот поздние модели уже имели другой
оттенок, который со временем при производстве краски
приближался к оригинальному оттенку советского изумрудного.


Немного уточнения для Aardvark чтобы понятно было:

- МиГ-21Ф13 Тип 74 серая кабина

- МиГ-21ПФ Тип 76 серая кабина
(то что Эдуард пишет в новом наборе для МиГ-21ПФ это просто ерунда, это они после несколько бокалов Чехского пиво придумали!!!!!! До последнего полёта ВСЕ Венгерские МиГ-21ПФ имели серую кабину!!! Много из них до сегодняшнего дня можно посмотреть!)



В оригинальном первом наборе в истукции ещё всё было хорошо. Но для вторго выпуска они добавили эту глупость, просто дураки!

Вот оригинал:


- ПФМ не было в ВВС Венгрии но наши пилоты учились на них в Союзе и они точно были серыми!
(Както в Венгрию в РемЗавод поставили оригинальный фонарь от ПФМ, при закрытии завода её хотели выбросить в мусор, я её купил и так остался в своей коллекцие/музее. Гдето в прошлом уже показывал её здесь, и тот серый заводской цвет в ПФМ, отличался от серого на Ф13)

- МиГ-21МФ Тип96 изумруд потом Венгерский зелёный
( У Чехом были как знаю ранние МФ и М ещё с серой кабиной)

- МиГ-21бис и бис П (с системой РСБН) Тип 75 изумруд потом Венгерский зелёный

Производство краски НЕ В КАКОЙ ФОРМЕ ЗАКАЗ ОТ РЕМ ЗАВОДА (Pestvidéki Gépgyár) не изменял, завод заказывал то что было в магазинах краски! Страна маленькая, ВВС маленький, можно сказать мало самолётов на ремонте (по сравнению с СССР или другими странами Договора), заказ краски маленький так и завод изготовитель краски на такой маленький заказ отдельно новую краску не делал!!!

Выбор краски изменился и «наш» зелёный цвет официонально назывался Wallkyd Зелёный. Wallkyd это марка краски которая была доступна для всех граждан в стране, цвет можно было изменять от подачи больше или меньше зелёной пасты Wallkyd в основную краску.

Всего хорошева
Габор
^
    
Хорошие фото Габор, буду следить. [/i]
^
    


в игноре у 3 пользователей
Радота над нашим самолётом продолжается хотя не в таком огромном масштабе как месяц назад была её смывка. Теперь знаю что надо сделать, что отсуствует, чего надо найти и добавить к ней, какие работы ждут нас. Это уже на много больше кропотливая работа идёт и будет.

Сделал из алюминия временную крышку для места антенны на закабинном остеклении. Там у нас внутри пчёл было гдето милион раньше, ну и дождь заливал. Работа идёт и по изготовлению самой антенны.




Навигационные огни конечно кто то забрал уже давно. Изготовим новые.



В тоже время идёт и измерение, перерисование различных накрашенных деталей как технические надписи, борт номера, Венгерская звезда . . .

Всегда возможно так сказать «работать» или изучать написанное в "большых книгах", в технических описаниях о том как ДОЛЖНО что то выглядеть, НО реальность и жизнь очень отличается от указов и норм! Можно разглядывать старые чёрно/белые пожелтевшие фотографии и спорить о том какой там цвет был.

Ну зачем
если есть настоящий самолёт и на ней можно до милиметра измерить все детали накрашенного, точно указать цвет. Хорошая новость что при капитальном ремонте этот самый самолёт только смывали частично и так в настоящий момент можно видеть все три версии бортового номера одновременно. Видно их точное расположение на фузеляже и в сравнении друг с другом. Редко можно такого найти! Для изучения истории и окраски одного данного борта это очень важно!



Продолжаем работу.

Но пока написал статью для нашего ежемесячного журнала AeroMagazin о том что мы там натворили.





Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 5 пользователей
Класс! С удовольствием слежу!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy