Двадцать лет назад вышел номер журнала "Мир Авиации" с статьёй М.Маслова и рисунками В.Золотова, посвященными самолету АНТ-7 с регистрацией СССР-Н166. Многие, наверно, помнят эту яркую картинку на обложке
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Спустя некоторое время я пригляделся внимательнее к варианту окраски, что изобразил Василий Золотов. И оказалось, что вариант предложенный художником не совсем верный, хотя именно он стал довольно широко публиковаться/копироваться в различных изданиях.
Именно такой вариант перекочевал и на те собранные модели Н166, что мне удалось обнаружить.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
И вот только сейчас удалось приобрести модель Н166 и появилась возможность попробовать восстановить более достоверно облик/окраску полярного самолета.
Ну прежде чем касаться темы окраски предстоит рутинная сборка модели.
Kuzmich
Так а в чем ошибка Золотова, у Вас есть фотоматериалы кои это подтверждают.
ПС я без недоверия, просто тема названа весьма громко, а зайдя сюда по факту , сути не вилно.
Ошибка заключается в неверном определении цветового решения. Судя по всему Золотов посмотрев на это фото (довольно хорошего качества, кстати)
рассудил примерно так: то что на фото темнее по оттенку, то синий цвет, ну а то, что светлее - оранжевый.
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Есть такие фото самолета. Светлый нос, темный борт.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А есть и такие. Темный нос, светлый борт. Наоборот.
Kuzmich
Так по первой приведенной Вами фото вроде все правильно нос и лобовики движкой светлые, а по другим там можно себе все что угодно нафантазировать.
ПС и как вариант ведь самолет могли перекрашивать в разные временные интервалы, не претендую на достоверность просто мнение.
Ещё давно, когда только вышел журнал, я заметил такую вещь. У меня была книжечка про те события на полюсе и там была такая фотка. Скверная отчасти конечно.
на которой нам хорошо видно синюю "косынку", что тянется позади крыла (такие же были нарисованы на других самолетах экспедиции, причем носовая часть была окрашена видимо более темной синей краской)
Так вот если бы синий/темный борт на Н166 имел бы место в реальности, как нарисовал Золотов.
То и на этом пусть и скверном фото он был бы. Но его нет. А вот "косынка" присутствует.
Я так предполагаю, что кто-то из фотографов применял либо светофильтр, кто-то нет, либо была пленка с разным восприятием цвета. Потому как вот есть такое фото. Опять более темный борт и нос немного посветлее.
На другом снимке те же персонажи, в тех же позах, а оттенки ч/б иные.
Добавлено спустя 12 минут 47 секунд:
О, спасибо, прохожий1917. Я этих фото невидел.
И на Полярной почте появилось как-то недавно фото, где довольно ясно видно что носовая часть Н166 окрашена так же как у Н169 и Н170.
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
fsl писал(а):
Kuzmich
ПС и как вариант ведь самолет могли перекрашивать в разные временные интервалы, не претендую на достоверность просто мнение.
Вы всерьёз думаете, что ребята рядом с полюсом развлекались перекрашиванием самолетов? Другого места и времени не было?
Kuzmich
Если бы партия сказала надо красили и на северном полюсе при диких температурах.
Окрас имеет Важное значение как для заметности самолета при его поиске В случае аварии, так и для своеобразной рекламы тогдашнего строя. Люди жили в нищите в бараках но то что касалось показать западу, всегда было вычищено.А освоение севера и все рекорды работали Как раз на это. Но Вы со мной можете не соглашаться , оставаясь при своем мнении.
Хотя обозначив труд Золотова как ошибку, можно было бы показать однозначные фото в подтверждение этому.
На данный момент меня вот, что интересует. По модели. При попытке состыковать центроплан и консоль получается щель милиметра в два, также и задняя кромка не соспадает здорово. Делал однажды "Крокодила", т.е. АНТ-9, такого не наблюдалось. У автора модели уже совета не спросишь. Консоли у моделей Р-6 и АНТ-9 так и были одинакого унифицированы? И надо просто пилить/подгонять? Или возможна другая причина?
Крыло у Р-6 и АНТ(ПС)-9 было одинаковое, на модели соответственно отъемные части одинаковые, отличаются только детали центроплана.
Посмотрел в своих КР-6А и АНТ-9, так и есть, центроплан на Р-6 немного уже.
Kuzmich
коллега, половина ваших фото не прицепилось. Исправьте, пожалуйста.
А сейчас все картинки на месте? Я уже несколько раз их перевыкладывал. Не пойму почему они пропадают? Что-то делаю не так при их "загрузке"?
Так, с консолями и центропланом все стало понятней. В принципе я и предполагал, что надо просто подпиливать/подгонять одно к другому. Но были некоторые сомнения, а вдруг мне что-нибудь не то досталось? Теперь ясно.
Название темы звучит как фильм про шпиёнов. По поводу Н-166 ничего сказать не могу, но вот Н-28 был похоже окрашен именно в такие цвета что привел Золотов.
Косынкой я называю вот эту фигурную деталь нарисованную за центропланом.
Кстати, на этом фото (да и на других тоже, но может не так ярко) заметна другая деталь в окраске. Эта тоже своего рода косынка сужающаяся от носовой части к килю. Мотогондолы, да скорей всего, что синие (точно так, как и на четырехмотрных самолетах экспедиции) Т.е. видимо сверху выглядело как-то примерно так. Извиняюсь за примитивное рисование.
Ну а снизу фюзеляж был синим от носа до хвоста. Тогда логичным становится вот этот синий треугольник под стабом.
Спасибо за хорошие фото. Они как раз подтверждают тот факт, что синяя краска наносилась только по передней (гладкой) кромке крыла, никаких широких полос видимо не было (как впрочем и на других самолетах типа Г-1, Г-2, МП-7). Судя по всему не было и того, что предположил когда-то Козырев, что центроплан снизу был целиком синий. Во-первых, абсолютно не вяжется с общим дизайном Н-166, да и других самолетов экспедиции. Ну и фото тому подтверждение.
Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Ещё меня немного озадачивают законцовки крыла. На некоторых фото они будто бы серебристые, да ещё и с тёмной окантовкой. Странно как-то.
Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд:
Я пока по-немногу, на сколько хватает времени и сил (а вечером, после работы их совсем нет) продолжаю сборку. Оперение дается двумя деталями, посчитал, что может получиться толстовато, немного сточил толщину, хотя это совсем не удобно делать. При склейке консолей и центроплана получилось смещение гофров. Это совсем не хорошо, но и по другому никак. Вклеил окошечки. Интерьеры носовой части хороши, но толщина стенок в результате получилась невероятно толстой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы