Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пару вопросов по аэрографу

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Начал грунтовать первую модель. Столкнулся с проблемкой: низ покрасился классно, а начал красить верх, то аэрограф начал работать рывками (нет краски, потом здоровая клякса, а потом залпы крупных капель с частотой 0.5-1 сек) После прочистки иглы капли стали поменьше, но красится только с очень маленького расстояния, т.е напор краски слабый. Напор воздуха нормальный.
В чем проблема?
1. Аэрограф дерьмовый (китайский за 30 долларов)
2. Неправильная пропорция растворителя к краске
3. Мало краски в баночке осталось (осталось около четверти объема, при работе часто баночка поворачивается так, что трубка не окунается в краску... но разве по всем законам физики краска не должна засасываться в трубочку)
4. Ваш вариант ответа

Второй вопрос: чем мыть аэрограф и баночки после работы? Если фирменным растворителем для красок, то очень уж дорого получается... можно ли использовать строительный растворитель для лаков и красок?

Последний вопрос: Есть возможность купить чуточку юзаный aztec A430 за 50 баксов. Стоящий ли аэр? Совместим ли с ревелловскими баллонами? Видел Майкл 13 рекомендовал 470, а про 430 ничего не слышал... может кто что знает?

Спасибо
^
    


в игноре у 2 пользователей
1) Причина - забивается сопло
Устранение 2 (разводите жиже) , 4 (похоже на малое давление - сколько дает компрессор?), 4 (вероятно сопло нужно побольше)
2) Можно, для каждого типа краски расворитель свой, 646 смоет практически все, но вонюч
^
    
Крашу сжатым воздухом из баллона. На грунтование взял совсем новый баллон, т.е. скорее всего не в давлении проблема. Сопло около 0.7 мм... неужели еще больше???
Попробую разбавить пожиже и пробовать
^
    


в игноре у 4 пользователей
Грунтовать аэрографом из балона по-моему расточительство, проще взять грунт в балоне(спрей) и дунуть - все дешевле, а красить уже из аэрографа. Я не знаю сколько у вас стоит б/у холодильный компрессор, но если судить по Киеву, то баксов 30-40 который с гарантией. Посмотрите в газетах объявления про ремонт холодильников и узнайте у мастеров. Ищите тех, кто дает хоя бы полгода гарантии и просмотрите модельные журналы или Инет, там есть советы по сборке компрессора для моделизма из холодильного компрессора. В качестве ресивера возьмите 2л пластиковую бутылку от пепси или кока-колы - просто они обычно чуть жестче и прочнее. В крышку заделайте трубки и если захотите - стравливающий клапан - нужен для полного кайфа от фирмовых аэрографов. И поищите лучше не Ацтек, Аэро-Про102 или 103 - это хорошая лицензионная копия старых моделей немецкой Хансы - тоже 102 и 103. Он новый дороже 50 у.е., но точно отличный аппарат. Ацтек тоже неплохой, но имеет один недостаток для наших мест - не всегда есть запасные сопла и чинить дома не советую - легко сломать. Обещанная пожизненная гарантия распространяется только на корпус, но его надо отправлять в Штаты за свой счет. 430 модель - это более ранняя и простая версия 470. В некоторых вариантах нет одного из трех режимов или есть версии, которые просто двойного действия.
Мне кажется, что те же Аэро-Про лучше еще и тем, что их можно сделать прямоточными, как витебский. Нужно просто снять пружину воздушного клапана, он провалится и аэрограф будет дуть все время, это позволяет подключиться к холодильному компрессору без стравливающего клапана в магистрали. Регулировать давление примитивно можно отпуская крышку бутылки-ресивера. Это конечно грубо, но лучше, чем никак. Я хочу дополнить, что я работал несколькими моделями Ацтека, Хансой, Хардером, Тамией и Иватой, чиню в Киеве аэрографы и надеюсь имею право на свое мнение. Кстати, Тамия дает в своих моделях дополнительный прямоточный штуцер.
^
    
А можно у вас поучится делать компрессор в следующий раз, как наведаюсь в Киев?
А баллоном с грунтовкой я пробовал: она слишком густо ложится Sad
^
    


в игноре у 2 пользователей
e-not писал(а):
А баллоном с грунтовкой я пробовал: она слишком густо ложится


Нормально ложится, главное не держать на одном месте, а распылять в движении. Все модели грунтую из баллона Smile

Потом разумеется еще нужно шкурить и выводить поверхность Smile

Alexander, дело личных предпочтений... на ДиШе был топик - человек, который красит машины и перепробовал штук 20 аэрографов. Так вот он вначале Ацтек хотел выбросить когда увидел - что за пластиковый отстой, а потом когда его жена уломала попробовать, теперь только им модели и красит.

Хотя по хорошему - неважно ЧЕМ КРАСИТЬ, главное - ЧТО ПОЛУЧИТСЯ В ИТОГЕ Smile Вон slava_trudu до сих пор белорусом пользуется и все ок Smile
^
    
А как из баллона залазить в труднодоступные места, например между реактивными двигателями, подвешенными под крыльями и собственно самой плоскостью крыла?
И еще, какими баллонами грунтуете?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если полмодели покрасили\груновали нормально, а разницы в воздухе вы не заметили, то возможные причины:
1. Нарушилась регулировка сопла. Все аэрографы при снижении давления и объема проходимого воздуха\газа нервно реагируют на малейшую неточность по дистанциям срезов сопла и форсунки. При несоосности (небольшой перекос возможен из-за люфтов в резьбах) также возможны капли - зазор между форсункой и соплом неравномерный, факел "уводит" в сторону. К сожалению, вы не указали, что у вас за девайс такой.
1а) Нарушилась регулировка подачи краски - она должна открываться после открытия клапана подачи воздуха.
2. Краска затекла между форсункой и соплом. Тут уже ничего не поделаешь - полная разборка и промывка.
3. Краска налипла на сопло (не форсунку с иглой), это если срез сопла ближе к окрашиваемой поверхности, чем срез форсунки с иглой. Последующие порции краски налипают и улетают к модели сгустками. Просто промыть сопло.
4. Подача краски должна быть непрерывной, трубочка не должна вылетать из краски. Если жидкость "несжимаема и нерастяжима", то пузырьки воздуха - нет, отсюда возможно даже засыхание краски в канале.
5. И марку грунта вы не указали - может, он старый и комочками? Отечественный АГ-10, если чуть не так развести, выпадает в осадок или из аэра вылетает самая настоящая паутина!
6. Баллона нового вам хватит только в том случае, что аэр у вас двойного действия - подача воздуха перекрывается, когда вы отпускаете "педальку" на аэре.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Михаил - Я их тоже перепробовал может и штук больше 20 и Ацтек я не ругаю, а просто считаю, что для нестоличных жителей он может создавать некоторые проблемы.
Ацтек удобный в применении, но если он не дай бог засорится краской в отверстии,где у него ходит педаль, то машинке может настать кирдык. Там есть силиконовая трубка для воздуха и она очень чувствительна к растворителям - потому и гарантию они выполняют путем замены корпуса аэрографа. Разбирал, знаю. Правда есть в семействе Ацтеков аппарат, он ,до ухода Италери от Тесторса, как американского дистрибутора, был в каталоге Италери. Это нормальный "дабл экшн", тоже пластиковый, но легко разбираемый, можно даже сделать его прямоточным и цена симпатичная - примерно 45у.е. Весу в этой штуке нет никакого и работает неплохо. И сломать в нем мало что можно, из недостатков я нашел только короткий ход педали. К слову, в 470 модели селектор режима работы частенько барахлит. Работает аэрографом действительно человек. И он может приспособиться ко многому, но сравнивать витебский и хороший аэрографы, я ситаю, неправильно. Хотя у меня лежит и купленый скро как тридцать лет тому витебский аэрограф и 430 Ацтек, но работаю Эклипсом от Иваты.
^
    
e-not писал(а):
Крашу сжатым воздухом из баллона. На грунтование взял совсем новый баллон, т.е. скорее всего не в давлении проблема.


Та же проблема, крашу из баллона Ревелл, просто в один прекрасный момент
e-not писал(а):
аэрограф начал работать рывками (нет краски, потом здоровая клякса, а потом залпы крупных капель с частотой 0.5-1 сек) После прочистки иглы капли стали поменьше, но красится только с очень маленького расстояния, т.е напор краски слабый. Напор воздуха нормальный.

Аерограф промывал, поменял баллон на новый - аэрограф Ревелл Стартер Класс, решения до сегодня не нашел, аерограф красит рывками даже если для пробы использовать воду.


Если кто знает решение или как и что где подкрутить, ... Большая благодарность...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну а что по поводу Ацтека 4809 можите сказать??? Какае возможны проблемы и поломки у него???
^
    


в игноре у 1 пользователей
RSE писал(а):
аэрограф Ревелл Стартер Класс


Так это даже не аэрограф, а "зубограф", только с баллоном (компрессором), ищите на форуме в поиске. Настройка (регулировка) индивидуальна и зависит от краски\эмали. У него хоть подача воздуха отключается?
^
    
2 e-not
Возможно что растворитель не подходит для этого типа краски, плохой сальник, через когторый периодически прорывается воздух, несоосное сопло,налипание краски внутри форрсунки, попадание комков слежавшейся краски при плохом перемешивании,неисправный регулятор давления.
2 Alexander
При грунтовке из баллончика возникает опасность залить всю расшивку модели.Лучше слить немного грунта в баночку, добавить растворитель и наносить её из аэрографа.
При простом убирании пружины педаль будет телепаться в основании, что через пять минут начнёт нервировать.Проще снять резиновое кольцо, прорезать в конусе штока три канавки и снова собрать.

http://rumodelism.com/forum/read.php?f=1&i=167774&t=167713#reply_167774

2 RSE

На приведённой Вами фотографии показан примитивный зубограф стоимостью 80 рублей, который не имеет практически никаких регулировок.Если учесть что к нему ещё необходим баллон с газом, которого хватит на пару моделей,(а он стоит 500 рэ),то вопрос отпадёт сам собой.

http://www.hobbyjapan.ru/hobby6.htm

Сейчас многие владельцы ларьков выбрасывают ставшие ненужными уличные застеклённые холодильные витрины, в которых есть очень неплохие компрессоры.Можно договорится либо с владельцем палатки, либо с приёмщиком пункта цветных металлов,куда бомжи тащат компрессоры и почти на халяву стать его счастливым обладателем.Я так приволок два компрессора, когда выбраывали газировочные аппараты, поившие народ из стеклянных стаканов лимонадом за 1 и 3 копейки.Правда у них было два недостатка- габаритные и шумные.

-------------------------------------------------------------------------------
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
^
    
Спасибо за ответы.

Василиск писал(а):
Так это даже не аэрограф, а "зубограф", только с баллоном (компрессором), ищите на форуме в поиске. Настройка (регулировка) индивидуальна и зависит от краски\эмали. У него хоть подача воздуха отключается?


На форуме искал, не нашел, поэтому и к Вам обратился. Подача воздуха у него отключается (нажал воздух идет, отпустил перестает идти). Вчерашние эксперименты показали, что если трясти баллон во время покраски, то подача краски улучшается (от баллона не зависит - пробовал абсолютно полный баллон и наполовину пустой). Дело в том, что краска перерстала нормально подаваться просто в один прекрасный момент, до этого все было довольно сносно. Если известно что еще можно подкрутить буду благодарен.

И по ходу, что скажете об Aztek A470 Airbrush Set w/Case. Стоит заказывать и покупать...
^
    
2 RSE:

Для того чтобы улучшить подачу воздуха из баллона его кладут в горячую воду.
Возможно из-за того что отверстие для воздуха в Вашем зубографе большое, а для этой краски нужен большой расход и давление воздуха, то для мелкого распыления элементарно не хватает расхода.Попробуйте сделать очень жидкую краску- как вода и посмотреть, что произойдёт.
Ну а вообще-то осмелюсь дать совет.Если Вам по душе моделизм-купите хороший компрессор и аэрограф.Если Вы постоянно покупаете баллоны с газовой смесью, то поверьте, что в конечном итоге это получится намного дешевле.
Что касается аэрографов, то посоветую брать ТНТ-АВ-1003 он же Аэропро 103, он же Ханса 281.За небольшую цену получите хорошую вещь.Мне АВ-1003 обошёлся в 1600 руб.
^
    
sam-blake писал(а):
2 RSE:
Для того чтобы улучшить подачу воздуха из баллона его кладут в горячую воду.

Не помогает - пробовал.
sam-blake писал(а):

Попробуйте сделать очень жидкую краску- как вода и посмотреть, что произойдёт.

Не помогает - пробовал, первый раз (первый напор) хорош, а потом все и нужно ждать секунд три - пять опять, то есть нажал - аэр плюнул, даже так можно сказать и все воздух почти не идет, даже если нажал....

sam-blake писал(а):

Ну а вообще-то осмелюсь дать совет.Если Вам по душе моделизм-купите хороший компрессор и аэрограф.

Smile Вообще то собираюсь, поэтому об Ацтеке и спрашивал Smile а Ревелл пришлось покупать из-за отсутсвием любой альтернативы.


Если есть еще какие-то идеи, то приветсвуются...
^
    
Возможно что-то с кнопкой включения воздуха или с клапаном, надеваемым на баллон.
Боюсь. что идеи на этм и закончатся, поскольку таким одноразовым девайсом для начинающих никто не пользуется.
^
    


в игноре у 4 пользователей
sam-blake

В каждой модели аэрографа подход должен быть индивидуальным, но доработки иногда не позволяют вернуть аэрограф в исходное состояние и поэтому я противник радикального вмешательства, кроме того я не помню как у Аэро-про, но у Хансы, Тамии и Иваты проблем нет - педаль имеет хвостовик и просто проваливается вниз и только качается взад- вперед, то есть управляем расходом краски. В некоторых аэрографах нужно снять шток в сборе и заглушить отверстие для штока маленьким диском из тонкой резины или мягкого пластика. Выбирая между Ацтеком и Аэро-Про, я тоже склоняюсь к Аэро-про.
Грунтовка из баллона - я подразумевал Тамиевскую, и удивлен как можно залить расшивку, нужно грунтовать быстрыми движениями и начинать и заканчивать распыление не на модели. Получается не намного хуже, чем аэрографом. Расход только громадный. Я ведь советовал для того, кто хочет сэкономить воздух из баллона. А если есть компрессор - то грунт и сцеживать нет смысла, лучше купить Тамию в пузырьке или Ревелл(для аэрографа - белую такую в бутылочке), и все. А вот краски от Тамии из балонов - это да , краски отличные и в баллонах не высохнут годами
^
    
2 Alexander :

Цитата:
доработки иногда не позволяют вернуть аэрограф в исходное состояние и поэтому я противник радикального вмешательства

Вернуть клапан в прежнее состояние несложно- надо запаять пропилы, зачистить их и надеть резиновое колечко на прежнее место.

Цитата:
у Хансы, Тамии и Иваты проблем нет - педаль имеет хвостовик и просто проваливается вниз и только качается взад- вперед


Это качание превратит Вашу работу в бесконечный поиск кнопки, которая так и норовит быть не в том месте.Наклоны аэрографа мало помогают, да и разлить краску можно запросто.

Цитата:
Грунтовка из баллона - я подразумевал Тамиевскую, и удивлен как можно залить расшивку


Мною было написано:
Цитата:
При грунтовке из баллончика возникает опасность залить всю расшивку модели.

Надо отдавать себе отчёт, что наши посты читают начинающие моделисты и это предупреждение относится скорее к ним.
Вы указали на ещё один аспект грунтовки из баллончика-начало и конец движения достаточно мощной струи происходит в помещение, что отнюдь не радует домашних, а выходить грунтовать на балкон зимой радости мало. Наносить грунт на лежащую на газетах модель тоже не фонтан- струя всё равно отражаясь от основания портит воздух и даёт манку на поверхности.Кроме этого в горизонтальном положении при полупустом баллоне иной раз выходит не краска, а лишь пропан.
Наполнитель для грунта в квадратном пузырьке имеет бОльшие размеры, нежели тот,который находится в баллончике.Ревелловский грунт не пробовал, ничего сказать про него не могу.
Согласен насчёт Тамиевских красок-всем хороши, но дорогие...
^
    


в игноре у 4 пользователей
<Это качание превратит Вашу работу в бесконечный поиск кнопки, которая так и норовит быть не в том месте.Наклоны аэрографа мало помогают, да и разлить краску можно запросто.>

Какие качания? Педаль проваливается вниз, вверх она не подпрыгивает, вправо-влево она просто не может качаться, а вперед-назад только под вашим пальцем. Ведь если педаль отпустить, то запирающая пружина иглы ее тоже возвращает в переднее положение. Я имел в виду именно "управляемое" перемещение взад-вперед, а не какоето болтание.

Про грунтовку я тоже немного удивлен - она того - пованивает, будь то из баллона или из айрбраша, лежащую на газетах модель я не стал бы грунтовать ничем. Модель должна быть на весу, если можно - в руке, лучше вдетой в полиэтиленовый пакет вместо перчатки( есть и перчатки, но в данном случае пакеты не хуже и много дешевле) или на какой-то державке, стенка из чего-то, хоть и из газеты, должна быть в примерно полуметре за моделью- ловить излишки краски, и при такой организации процесса все равно из чего дуть. Я грунтую из аэрографа, если же бывают работы типа кабин RC грузовиков в 1:10 или 1:8 или танки в 1:16 - тут баллон однозначно лучше и быстрее. Хочу оговориться - я имею в виду японские грунты - Тамия или Гунзе. Другие баллоны имеют распылительную головку так себе по качеству и их лучше дуть через аэрограф.

И пару слов про экономию:
- баллон воздуха стоит 8-10 баксов, баллон грунта 6-8 тех же денег.
краска Тамия в баллоне - 5-7 баксов.
- если сцедить грунт и дуть аэром, то мы расходуем большую часть сжатого газа из баллона и для покраски нужно будет докупать баллон; если дуем из баллона и красим потом аэрографом тоже с приводом от баллона со сжатым газом - будет чуть дешевле; ну а если грунтовать краской из баллона одним из цветов для покраски - ее можно брать вместо грунта, держится мертво - можно еще сэкономить.
- если поднакопить денег на компрессор, то при значительных первоначальных затратах экономия потом на баллонах со сжатым газом будет просто огромной.

И еще одно - если есть возможность раздобыть баллон с сжижной углекислотой и прицепить к нему редуктор- регулировать давление на выходе, то при более-менее экономном использовании на примерно полгоде хватит, правда заправка углекислотой или азотом(только не закисью - не то умрете от смеха) будет некоторым приключением в серой жизни моделиста( это америкосы так делают - но у них балон зарядить сжатым воздухом, углекислотой или азотом - не проблема). А если серьезно, то в наших краях компрессор от холодильника - дешевое и простое решение проблемы питания аэрографа. Нужно только немного приложить руки, не забывать о технике безопастности - 220В все-таки и все провода нужно хорошо заизолировать. Альтернативы есть, но они не всегда удачны.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy