Действительно, очень странный выбор для выпуска широким тиражом. С одной стороны, конечно, несомненно оригинальная конструкция. Но с другой, данный аппарат ничем более примечательным в историю не вошел. Окраска прототипа никакая. На полке займет немало места. Размах крыльев порядка 30 сантиметров.
Вот если б украинские товарищи, к примеру, сделали модель калининского К-3. Вот было бы замечательно! Во всех отношениях. И по украинской теме, и вообще куда более интересней.
Действительно, очень странный выбор для выпуска широким тиражом. С одной стороны, конечно, несомненно оригинальная конструкция. Но с другой, данный аппарат ничем более примечательным в историю не вошел.
Не так уж много аппаратов, которые "вошли в историю", и по большому то счету- лично мне, нет совершенно никакого дела, как и каким боком тот или иной самолет оказался в "истории". Мне лично интересно именно это самое- "несомненно оригинальная конструкция" и только это, и ничего более. Потому как я "не историк", а всего-навсего любитель этих "оригинальных конструкций"- и то же можно сказать про большинство моделистов (на мой взгляд).
А выбор для "широкого тиража" (а он и не такой уж широкий, как я понимаю), думаю, основан все же не на исключительно коммерческом интересе... (хоть это и странно звучит))) Люди, которые этим занимаются, иногда могут себе позволить и такое... Опять же- это совершенно глядя "со стороны", как оно на самом деле- пусть сами за себя говорят..)
А выбор то- замечательный!
Да, и -идея планерлёта (каким является этот ХАИ-3), основана на экономии топлива (я не ошибаюсь, прохожий1917 ?)
Просто экономия. Поэтому мотор М-11, который предназначен только для прямолинейного полета. Взлететь с М-11 он не мог (как и другие планерлёты- Антоновский, например). Взлет там должен быть при работающем двигателе, но на буксире за самолетом. Затем, после набора высоты, отцепка и прямолинейный полет - для которого мощности М-11 хватало. Спецы от экономики подсчитали, что выгода будет значительна- для пассажирских и небольших грузовых перелётах), т.к. М-11 топлива потребляет значительно меньше, чем необходимый для этих целей мощный мотор (или моторы)
Было разработано и испытано несколько проектов от разных конструкторов. В итоге, от идеи отказались, по причине крайней небезопасности таких полётов
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
прохожий1917 писал(а):
ГРач
Ну если посмотреть вокруг хотя бы тут на форуме,
ГРач писал(а):
большинство моделистов
предпочитает попсу, вроде Bf109 bkb Су-27.
Это да, конечно)) Оно стрелять и бомбить должно, чтобы стало "интересно". Когда-нибудь, оно должно надоесть... по идее то...)))
Не спорю, кого-то заинтересует этот ХАИ.
Тут, дело как бы в другом. Делал я как-то микро-мировский К-12. Тут было интересно "погрузиться" и в само устройство самолета (благо были бумажные чертежи из М-К) и воспроизвести необычный облик "Жар-птицы". В общем, был азарт!
А вот ХАИ как-то не "цепляет" (хотя может впечатления и поменяются). Даже и не столь "скучная" однотонная окраска тому причиной. Обычно про модель думаешь-планируешь, как она будет выглядеть, какое впечатление сможет произвести. А в данном случае как-то уж всё простовато. Крыло, просто одно крыло, без какого-либо рельефа, никакой "архитектуры".
ребят, ну это была такая идея в 30-х: "планеролет". То есть самолет с очень высоким аэродинамическим качеством и слабым мотором. Короче - пассажирский мотопланер за 3 копейки. Ожидаемо - не взлетело, я даже аналогичных конструкций, воплощенных в других странах и не вспомню.
А вот ХАИ как-то не "цепляет" (хотя может впечатления и поменяются)
По себя скажу- картинки на экране- это так себе, вроде и ничего особенного... Бывает, что "цеплять" начинает, когда оно в руках - не виртуальное, а настоящее) А если "поковыряться" с фото, "попилить", добавить кое-какую "отсебятину", то это уже совсем другое дело..))
ребят, ну это была такая идея в 30-х: "планеролет". То есть самолет с очень высоким аэродинамическим качеством и слабым мотором. Короче - пассажирский мотопланер за 3 копейки. Ожидаемо - не взлетело, я даже аналогичных конструкций, воплощенных в других странах и не вспомню.
А почему не взлетело? Он даже на авиалиниях работал.
Действительно, очень странный выбор для выпуска широким тиражом. С одной стороны, конечно, несомненно оригинальная конструкция. Но с другой, данный аппарат ничем более примечательным в историю не вошел. Окраска прототипа никакая. На полке займет немало места. Размах крыльев порядка 30 сантиметров.
Вот если б украинские товарищи, к примеру, сделали модель калининского К-3. Вот было бы замечательно! Во всех отношениях. И по украинской теме, и вообще куда более интересней.
ну народ... то "задолбали мессеры/спитфайры/мустанги...", то "странный выбор"!) о весьма оригинальной модели
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы