Вижу с окраской напряг
Вопрос по отверстию для подъема задней части фюзеляжа. На одних фотках они есть на других не видно. Такое впечатление, что они существовали под обшивкой и только когда нужно было поднять заднюю часть самолета, тогда их прорезали (или там какая то крышечка была)?
Koshevoy
Если было, извините за оффтоп... Вот у французов:
Koshevoy писал(а):
Все производители дают эту надпись красного цвета, хотя на большинстве фото, я бы определил ее как белую.
Я бы не был столь категоричен. Она просто светлее.
На восстановленных машинах и "так" и "так" есть
Хотя вот тут
пишут вот что
.
Вот тут
ничего.
Добавлено спустя 26 минут 21 секунду:
Интересно, тут тоже "красный"
"Заклеенное" отверстие
Добавлено спустя 32 минуты 23 секунды:
Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У
Вопрос специалистам:
На Як-3 ВК-107 вот эти штурвалы (триммеров и заслонок маслорадиаторов)были?
По логике вещей- да... На ЯК-9У были
Планируется вот эта машина
Может "богат" кто материалом.
Добавлено: Пн Янв 04, 2016 12:07 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, некоторых фото я не видел, но увы интересующего борта Дельфино на них нет.
Насчет тех.надписей думаю в большинстве случаев их не было вообще (исключение, разве что ограничивающая красная линия на плоскостях крыла у фюзеляжа).
Отверстие в хвостовой части заклеивались, очень похоже, вопрос - зачем? Что с того что трубка была бы не заклеена.
Добавлено: Пн Янв 04, 2016 9:03 am
Заголовок сообщения:
Koshevoy писал(а):
вопрос - зачем? Что с того что трубка была бы не заклеена.
Для улучшения обтекания потоком, конечно. Англичане даже выходы стволов пулеметов заклеивали. А здесь вообще, "свечной" эффект(образование вакуума перпендикулярным потоком), может к разрушению хвостовой части привести. Яковлевское КБ и производственники всю войну за герметизацию внутренних полостей боролись.
Добавлено: Пн Янв 04, 2016 11:30 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
"Заклеенное" отверстие
Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У
в ТО на ЯК-9У пишут про отверстия ЗА левым боковым лючком (ось амортстойки), а вы приводите фото отверстий ПЕРЕД левым боковым лючком - это транспортная труба
И те, и другие в общем-то заклеивались, причем те, которые на оси амортстойки, редко когда различимы - думается, нужда снимать эту стойку была куда реже, чем нужда задрать хвост самолета
Хотя в начале войны эти отверстия весьма часто не заклеены - как на приведенном фото Як-1
О как. В большинстве, все производители как раз эту транспортную трубку выделяют на пластике, практически на всех яках. А по правильному получается ее видно не должно быть.
"Заклеенное" отверстие
Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У
в ТО на ЯК-9У пишут про отверстия ЗА левым боковым лючком (ось амортстойки), а вы приводите фото отверстий ПЕРЕД левым боковым лючком - это транспортная труба
И те, и другие в общем-то заклеивались, причем те, которые на оси амортстойки, редко когда различимы - думается, нужда снимать эту стойку была куда реже, чем нужда задрать хвост самолета
Хотя в начале войны эти отверстия весьма часто не заклеены - как на приведенном фото Як-1
Спасибо за разъяснения. Пригодится.
А как на металлических клеили, интересно? Красили "под дюраль" потом?
Да, еще вопрос, лопасти какого цвета?
Дюраль? Сталь? На крашенные не похоже...
Коллеги, подскажите.
На модели Амодел Як-3 ВК-107А на одной половине (снизу) стабилизатора обшивка сделана вот так:
А на другой (сверху) вот так:
Т.е. как на чертежах Як-9.
Если прочитать тут: https://www.litmir.co/br/?b=264759&p=40 То получится так: " Горизонтальное оперение серийное, с Як-3. На стабилизаторе установлен узел крепления киля, а на руле высоты полотняная обшивка заменена металлической. На каждой половине руля высоты имеется триммер. "
Фото стабилизаторов музейного Як-15. И чертежи Яка-15 из МК:
Как правильно? Я склоняюсь, что скорее всего, как на Як-15.
Ваше мнение?
Мое мнение такое: раскладка обшивка стабилизаторов металлом на Як-7/9 всегда одинакова:
слева направо, сверху вниз: клещевский Як-9, стабилизатор Як-9 из Хийумаа, стабилизатор Як-9 из ХАИ, монинский Як-9УТ, наконец, болгарский Як-9П.
За неимением более достоверной информации эту раскладку переносят и на металлический стабилизатор Як-3, но аналогия здесь вряд ли уместна: стабилизатор Як-3 заметно отличается от такового на Як-9, и при переходе на металлическую обшивку ничто не мешало сделать ее из одного листа. Косвенным, но очень важным подтверждением является Як-11, конструкция которого, в особенности планер, наверняка в основном заимствована от "металлического" Як-3 - у него ранний стабилизатор (до 6-й серии, по размерам точная копия Як-3), обшит цельным листом:
Так, скорее всего, было сделано и на Як-3, и на Як-15, и подтверждается музейным Як-15 (с той только разницей, что на Як-15, как и на Як-11 с 6-й серии, законцовка обшита отдельным листом)
Чертежи Як-3, Як-15, Як-17 с металлическим стабилизатором и с раскроем, подобным Як-9, следует считать рисунками по неуместной аналогии с Як-9
Чертежи Як-3, Як-15, Як-17 с металлическим стабилизатором и с раскроем, подобным Як-9, следует считать рисунками по неуместной аналогии с Як-9
Рад, что мы считаем одинаково. Значит продолжаю "пилить".
Добавлено спустя 5 часов 16 минут 3 секунды:
Худо- бедно со стабилизаторами, РВ и элеронами разобрались.
А как быть с РН? Ни одной фотографии Яка с "дюралевой" обшивкой РН не видел, вплоть до самых поздних (ЯК-9 У/П, Як-11, 15, 17).
На Як-3 ВК-107А тоже "полотно" по дюралевому каркасу, или все же цельнометаллический?
На Як-3 ВК-107А тоже "полотно" по дюралевому каркасу, или все же цельнометаллический?
Увидеть уже вряд ли придется, но Степанец пишет про замену "дюралевой обшивки крыла и оперения, фанерной обшивки фюзеляжа и матерчатой обшивки рулей обшивкой из электрона" (стр.193). Электрон - это магниевый сплав
Это про "Як-3 ВК-107Ф цельнометаллический", который был (опять же по Степанцу, стр. 195) выпущен в количестве 48 самолетов.
Степанец пишет про замену "дюралевой обшивки крыла и оперения, фанерной обшивки фюзеляжа и матерчатой обшивки рулей обшивкой из электрона" (стр.193). Электрон - это магниевый сплав
Это про "Як-3 ВК-107Ф цельнометаллический", который был (опять же по Степанцу, стр. 195) выпущен в количестве 48 самолетов.
Это читал. То- то и оно, что кроме этой записи, никаких данных нет. Н. Якубович, практически дословно повторяет фразу А.Т.Степанца ("...заменили фанерную обшивку фюзеляжа дюралюминиевой, а на рулях и элеронах перешли с ткани на легкий магниевый сплав "Электрон". Як-3 Истребитель "Победа" стр.41), а С. Мороз этот момент вообще "обходит" ("АиВ" №6'2009г.), акцентирую внимание на "металлическом" крыле.
Смущает, что ни на каких Яках (Як-9 У/П, Як-11, 15, 17) подобное нововведение не использовали. Наверное, придется на модели "додумывать"...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы