Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-3 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 192021 ... 262728  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Вижу с окраской напряг Sad
Вопрос по отверстию для подъема задней части фюзеляжа. На одних фотках они есть на других не видно. Такое впечатление, что они существовали под обшивкой и только когда нужно было поднять заднюю часть самолета, тогда их прорезали (или там какая то крышечка была)?
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вопрос по цвету тех.надписи на лопастях. Все производители дают эту надпись красного цвета, хотя на большинстве фото, я бы определил ее как белую.
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Koshevoy
Если было, извините за оффтоп... Вот у французов:
# # # # #
# # # # #
# #
Koshevoy писал(а):
Все производители дают эту надпись красного цвета, хотя на большинстве фото, я бы определил ее как белую.

Я бы не был столь категоричен. Она просто светлее.
На восстановленных машинах и "так" и "так" есть
# # #
Хотя вот тут
#
пишут вот что
# .
Вот тут
# ничего.

Добавлено спустя 26 минут 21 секунду:

Интересно, тут тоже "красный"
#
"Заклеенное" отверстие
#

Добавлено спустя 32 минуты 23 секунды:

Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У
#
Вопрос специалистам:
На Як-3 ВК-107 вот эти штурвалы (триммеров и заслонок маслорадиаторов)были?
#
По логике вещей- да... На ЯК-9У были
# #
Планируется вот эта машина
# # #
Может "богат" кто материалом.

Добавлено спустя 26 минут 3 секунды:

Вот здесь http://fr.calameo.com/read/001212767473e2512e60f прекрасные фото машин "Нормандии"
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, некоторых фото я не видел, но увы интересующего борта Дельфино на них нет.
Насчет тех.надписей думаю в большинстве случаев их не было вообще (исключение, разве что ограничивающая красная линия на плоскостях крыла у фюзеляжа).
Отверстие в хвостовой части заклеивались, очень похоже, вопрос - зачем? Что с того что трубка была бы не заклеена.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Koshevoy писал(а):
вопрос - зачем? Что с того что трубка была бы не заклеена.

Для улучшения обтекания потоком, конечно. Англичане даже выходы стволов пулеметов заклеивали. А здесь вообще, "свечной" эффект(образование вакуума перпендикулярным потоком), может к разрушению хвостовой части привести. Яковлевское КБ и производственники всю войну за герметизацию внутренних полостей боролись.
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):

"Заклеенное" отверстие
Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У

в ТО на ЯК-9У пишут про отверстия ЗА левым боковым лючком (ось амортстойки), а вы приводите фото отверстий ПЕРЕД левым боковым лючком - это транспортная труба

# #
И те, и другие в общем-то заклеивались, причем те, которые на оси амортстойки, редко когда различимы - думается, нужда снимать эту стойку была куда реже, чем нужда задрать хвост самолета

Хотя в начале войны эти отверстия весьма часто не заклеены - как на приведенном фото Як-1
^
    


в игноре у 17 пользователей
TAE писал(а):
Для улучшения обтекания потоком, конечно. Англичане даже выходы стволов пулеметов заклеивали.

Я как-то всё время думал, что это для того, чтобы пыль на взлёте в стволы не попадала... Confused
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 26 пользователей
omega писал(а):
чтобы пыль на взлёте в стволы не попадала...

И я того же мнения Smile А насчёт транспортной трубы - если ничего не путаю, ещё в рекомендациях ЦАГИ по Як-1 её надлежало заклеивать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
О как. В большинстве, все производители как раз эту транспортную трубку выделяют на пластике, практически на всех яках. А по правильному получается ее видно не должно быть.
^
    


в игноре у 3 пользователей
mgolovanov писал(а):
TAE писал(а):

"Заклеенное" отверстие
Вот, что пишут про отверстия в хвостовой части в ТО на ЯК-9У

в ТО на ЯК-9У пишут про отверстия ЗА левым боковым лючком (ось амортстойки), а вы приводите фото отверстий ПЕРЕД левым боковым лючком - это транспортная труба

# #
И те, и другие в общем-то заклеивались, причем те, которые на оси амортстойки, редко когда различимы - думается, нужда снимать эту стойку была куда реже, чем нужда задрать хвост самолета

Хотя в начале войны эти отверстия весьма часто не заклеены - как на приведенном фото Як-1

Спасибо за разъяснения. Пригодится.
А как на металлических клеили, интересно? Красили "под дюраль" потом?
Да, еще вопрос, лопасти какого цвета?
# #
Дюраль? Сталь? На крашенные не похоже...
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):
А как на металлических клеили, интересно?

на металлических наблюдаются некие заглушки или пробки:
#

TAE писал(а):
Да, еще вопрос, лопасти какого цвета?
Дюраль? Сталь? На крашенные не похоже...

дюраль

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
mgolovanov
Спасибо за помощь.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Коллеги, подскажите.
На модели Амодел Як-3 ВК-107А на одной половине (снизу) стабилизатора обшивка сделана вот так:
# #
А на другой (сверху) вот так:
#
Т.е. как на чертежах Як-9.
Если прочитать тут: https://www.litmir.co/br/?b=264759&p=40 То получится так: " Горизонтальное оперение серийное, с Як-3. На стабилизаторе установлен узел крепления киля, а на руле высоты полотняная обшивка заменена металлической. На каждой половине руля высоты имеется триммер. "
# #
Фото стабилизаторов музейного Як-15. И чертежи Яка-15 из МК:
#
Как правильно? Я склоняюсь, что скорее всего, как на Як-15.
Ваше мнение?
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):
Ваше мнение?

Мое мнение такое: раскладка обшивка стабилизаторов металлом на Як-7/9 всегда одинакова:

# # #
# #

слева направо, сверху вниз: клещевский Як-9, стабилизатор Як-9 из Хийумаа, стабилизатор Як-9 из ХАИ, монинский Як-9УТ, наконец, болгарский Як-9П.

За неимением более достоверной информации эту раскладку переносят и на металлический стабилизатор Як-3, но аналогия здесь вряд ли уместна: стабилизатор Як-3 заметно отличается от такового на Як-9, и при переходе на металлическую обшивку ничто не мешало сделать ее из одного листа. Косвенным, но очень важным подтверждением является Як-11, конструкция которого, в особенности планер, наверняка в основном заимствована от "металлического" Як-3 - у него ранний стабилизатор (до 6-й серии, по размерам точная копия Як-3), обшит цельным листом:
#

Так, скорее всего, было сделано и на Як-3, и на Як-15, и подтверждается музейным Як-15 (с той только разницей, что на Як-15, как и на Як-11 с 6-й серии, законцовка обшита отдельным листом)

Чертежи Як-3, Як-15, Як-17 с металлическим стабилизатором и с раскроем, подобным Як-9, следует считать рисунками по неуместной аналогии с Як-9
^
    


в игноре у 3 пользователей
mgolovanov писал(а):
Чертежи Як-3, Як-15, Як-17 с металлическим стабилизатором и с раскроем, подобным Як-9, следует считать рисунками по неуместной аналогии с Як-9

Рад, что мы считаем одинаково. Значит продолжаю "пилить".

Добавлено спустя 5 часов 16 минут 3 секунды:

Худо- бедно со стабилизаторами, РВ и элеронами разобрались.
А как быть с РН? Ни одной фотографии Яка с "дюралевой" обшивкой РН не видел, вплоть до самых поздних (ЯК-9 У/П, Як-11, 15, 17).
На Як-3 ВК-107А тоже "полотно" по дюралевому каркасу, или все же цельнометаллический?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Як-3 Головатого теперь у Задорожного
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):
На Як-3 ВК-107А тоже "полотно" по дюралевому каркасу, или все же цельнометаллический?

Увидеть уже вряд ли придется, но Степанец пишет про замену "дюралевой обшивки крыла и оперения, фанерной обшивки фюзеляжа и матерчатой обшивки рулей обшивкой из электрона" (стр.193). Электрон - это магниевый сплав

Это про "Як-3 ВК-107Ф цельнометаллический", который был (опять же по Степанцу, стр. 195) выпущен в количестве 48 самолетов.
^
    


в игноре у 3 пользователей
mgolovanov писал(а):
Увидеть уже вряд ли придется
Да, я про фото... Mr. Green
mgolovanov писал(а):
Степанец пишет про замену "дюралевой обшивки крыла и оперения, фанерной обшивки фюзеляжа и матерчатой обшивки рулей обшивкой из электрона" (стр.193). Электрон - это магниевый сплав
Это про "Як-3 ВК-107Ф цельнометаллический", который был (опять же по Степанцу, стр. 195) выпущен в количестве 48 самолетов.

Это читал. То- то и оно, что кроме этой записи, никаких данных нет. Н. Якубович, практически дословно повторяет фразу А.Т.Степанца ("...заменили фанерную обшивку фюзеляжа дюралюминиевой, а на рулях и элеронах перешли с ткани на легкий магниевый сплав "Электрон". Як-3 Истребитель "Победа" стр.41), а С. Мороз этот момент вообще "обходит" ("АиВ" №6'2009г.), акцентирую внимание на "металлическом" крыле.
Смущает, что ни на каких Яках (Як-9 У/П, Як-11, 15, 17) подобное нововведение не использовали. Наверное, придется на модели "додумывать"...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Всем привет, коллеги.
Интересует Ваше мнение. Есть ли на Як-3 ВК-107А перегородки в воздухозаборнике, или он такой же как на Як-9П?
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если мнение, то перегородки не было, так как незачем.
Когда перенесли воздухозаборник, изменили схему обдува подкапотного пространства, НЯП.

# #
^
    
Страница 20 из 28 На страницу Пред.  123 ... 192021 ... 262728  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy