Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-16ТК 1/72 поддержка ГОТОВО

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) What IF 2 - авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
С первого дня слежу за стройкой. Как не было слов так их и нет Wink одни восторги! Отлично!!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Бросил по трубопроводу в торцах узла складывания крыла. Технического смысла в них нет, для красоты. Собрал подкосы основных стоек из кита. Надо подкрасить гидравлику.
Подкос передней стойки свой, он ломается пополам и уходит к основанию стойки.
Хотел уложить гидроцилиндр в размер, сделал его двухступенчатым. Расчет треугольников на уровне начальной школы показывает, что для этого он должен иметь минимум ступени 3-4 с учетом шарниров и крепления.
Придется все-таки частично втягивать его внутрь фюзеляжа. Шток первой ступени из булавки, чтобы шток второй-цилиндр первой не отличался по виду (полированный металл), пришлось оклеить его фольгой.

# # # # #
#
Решил, что будут утопленные колеса на законцовках консолей. Пока не сделал.

Если увеличить первое фото будет страшно от грубости стыков и краев. Макро - зло! Зато будут четко читаемы надписи "доступ к шарниру"!

Если не слишком увлекаться мелочевкой (полагаю поставить антенны, ПВД, поддерживающие колеса, стеклоочистители, диск турбины да и все, пожалуй), то на самом деле не так уж и много осталось.
Все еще мучительно сомневаюсь, выделять ли расшивку... Очень лень.
^
    


в игноре у 5 пользователей
А шток можно было сделать телескопическим. И ещё, на носовой стойке не плохо бы фара смотрелась. А то и две.
^
    


в игноре у 1 пользователей
steinhoff писал(а):
А шток можно было сделать телескопическим. И ещё, на носовой стойке не плохо бы фара смотрелась. А то и две.


swozn писал(а):

..............................
Носовую стойку удлинять однозначно, Туполев планировал опробовать систему "вздыбливания", как это делал Мясищев на М-4, но на единственном построенном самолете только опробовали взлет с различными углами атаки.

.............


Стойка такая:
#

По идее да. Но раздвижной ее уже не сделал и переделывать не буду. Будем считать, что было сделано 2 стойки разной длины и их переставляли на испытаниях.
Фару и трубку гидравлики на носовую стойку хотел повесить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
steinhoff писал(а):

..............
И ещё, на носовой стойке не плохо бы фара смотрелась. А то и две.

# #
^
    
Добрый день. Сергей проект близится к завершению?
^
    


в игноре у 1 пользователей
В принципе да, идет к завершению. Смонтировать все створки и мелочь - антенны, пвд, стеклоочистители (они есть в травленке, значит, надо поставить), противокасательные колесики итд.
^
    


в игноре у 5 пользователей
swozn писал(а):
steinhoff писал(а):

..............
И ещё, на носовой стойке не плохо бы фара смотрелась. А то и две.

# #


Может фары крупнее сделать? Или взять готовые от "Эльф"?
#

А что если зубастой бритвочкой аккуратно отсечь законцовки и всё-таки добавить в них вот этот элемент.
#

Ну нет, так нет... Я не настаиваю. Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доработана стойка, теперь колеса поворотные. Данил, спасибо!
Установлены все створки. Самое грозное оружие самолета - 650 мм торпеда, которая может нести ядерную БЧ.

# # # # #


steinhoff писал(а):
swozn писал(а):
steinhoff писал(а):

..............
И ещё, на носовой стойке не плохо бы фара смотрелась. А то и две.

# #


Может фары крупнее сделать? Или взять готовые от "Эльф"?
#

А что если зубастой бритвочкой аккуратно отсечь законцовки и всё-таки добавить в них вот этот элемент.
#

Ну нет, так нет... Я не настаиваю. Laughing

Поскольку фары по технологии "серебрянка сзади" не получились (я точил их из самого большого прозрачного литника, который нашел), то, возможно, есть смысл их переделать.
Готовые от Эльфа будут однозначно лучше и проще. Но их надо искать и ехать покупать. Если бы были в запасах, то они бы сразу стояли на самолете.
Поддерживающих, постоянно касающихся поверхности стоек не будет однозначно. Полуутопленные колеса, предотвращающие касание при крене будут.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Отлично получилось!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Травленые стеклоочистители, ПВД (машина опытная и их обилие оправдано), антенны.
Примерил несколько вариантов страховочных колес на законцовках и отказался от них - внешне категорически не понравилось.
Окрасить выхлопы двигателей, воткнуть крылья и все.
Альтернативное оружие - в отсек также поместится аэробаллистическая ракета в корпусе КСР-5.

# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обозначены турбины, это передние части компрессора HeS011-021 . Mr. Green Они стоят глубоко, пойдет. Не забываем, что двигатели РД-3МН отличаются. Экраны за двигателями окрашены в металлик и "обожжены" с помощью тамиевской пудреницы.
# #
Надо поставить трубопроводы к элеронам в узле складывания крыла, электрические разъемы могут быть и встроенными в нервюры, а с гидравликой это номер не пройдет. Поскольку крыло на два положения и будут фото с разложенным крылом, это будет к финальной сессии, там надо всего лишь согнутую окрашенную проволочку вставить в уже имеющиеся отверстия.
Предварительно - готово. Отрисовывать расшивку сначала начал, стало невообразимо лень, забил, стер.
Машина опытная, имеет право быть чистенькой.
Для финальных фото, вероятно, придется ждать солнечной погоды.
# # # #

Если что-то придет в голову или коллеги посоветуют - по мелочи могу добавить.
Никаких серьезных доделок больше не будет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
swozn
Серега, что сказать: порадовал! Помню я начало этой истории "давным давно в одной далекой Галактике"(с)
И рад, что увидел-таки "живьем" Торпедоносец Корабельный. А может, еще и вживую полюбуюсь Wink
Самолет получился, КМК, очень хорошо.
Спасибо за доставленное удовольствие.
А номер бортовой будет? Или на опытных машинах такого не предусматривается?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Макс, номер на прототипе может быть, а может и нет. Поскольку в итоге сделал его в "лоувизовской" схеме, решил не увлекаться отделкой. Там и технички - самый минимум.
К самолету уже есть "альтернативная" аэробаллистическая ракета на тележке и учебная короткая 650-мм торпеда на козелках (надпись "чуебная" бы к ней! Но нету...). Хотел сделать еще манипулятор-"требюше" для складывания крыльев, но не факт, что руки дойдут.

История самолета:
В 1947-9гг спуск на воду и ввод в строй американского суперавианосца USS Unfuckable произвел фурор в мировых военных кругах. Полноценная эксплуатация с него даже изрядно устаревших на конец 40-хх – начало 50-хх В-29N обеспечивала доставку ядерного боеприпаса практически в любую точку планеты без привязки к авиабазам.
Ведущие мировые державы озаботились проблемой "а я тоже хочу". В СССР СтАЛК "Советский Союз" проектировался, но построен не был. Но некоторые КБ подсуетились сделать под этот проект самолеты, причем ряд из них был воплощен в металле и вполне активно испытывался. К их числу относился и ТУ-16К. Разрабатывались различные варианты палубной Тушки: бомбардировщик, ракетоносец, разведчик, торпедоносец. Почему Туполев решил строить живьем именно Торпедоносец Корабельный не совсем понятно, БК (бомбардировщик – носитель атомной бомбы) содержал меньше переделок и был очевидно более востребован, как носитель стратегического ядерного оружия. Единственное разумное объяснение того факта, что в металле был воплощен именно торпедоносец, хотя ядерный бомбардировщик был приоритетнее, может заключаться в понимании того, что реальная постройка суперавианосца была маловероятна. На момент проектирования в строю был единственный авианосец - "Чапаев" - достроенный трофейный "Цеппелин" без каких-то серьезных доработок. Опыта постройки своих авианесущих судов не было вообще. Туполев хотел в случае отмены программы предложить авиации флота тяжелый базовый торпедоносец, способный нести торпеды 65 типа, находившиеся в тот момент в разаработке. Основная задача морской авиации того периода состояла в борьбе с АУГ, для этой задачи торпеда 65 типа с ядерным зарядом вполне достаточна.
Почему именно торпеды? В конце 40-хх - начале 50-хх ракеты были еще медленными и несовершенными, тогда появилась концепция, что скоростная торпеда (40-70 узлов) идущая на относительно большой глубине (50-150 м) гораздо менее уязвима для корабельных средств поражения, чем ракета. И действительно, лодочные торпеды такого типа стоят на вооружении до сих пор.
Был построен единственный прототип. Несмотря на в целом внешнее сходство самолет весьма отличался от сухопутного родственника. Условие предполагаемой эксплуатации с палубы потребовало усиления конструкции и переработки шасси. Основные стойки сохранили прежний внешний вид, но ход и длина в разгруженном состоянии увеличились почти на метр, обеспечив значительно лучшую амортизацию при жесткой посадке. Соответственно были удлинены гондолы и ниши основного шасси, шасси в разгруженном состоянии убиралось без подтяга. Носовая стойка и ниша под нее были переделаны, стойка стала длиннее и мощнее, стояночный угол и взлетный угол атаки увеличились. Туполев планировал опробовать систему «вздыбливания», подобную установленной на мясищевский М4, однако на первом прототипе ограничились испытаниями трех стоек разной длины.
«Чапаев» не имел катапульты. Не было ее и в проекте «Советского Союза». Испытательного аэродромного варианта катапульты тоже не сделали. На Ту-16ТК ни тяги под башмак ни бридля не было. Планировалось отработать взлет с ускорителями и включить их в базовую конструкцию самолета, но до реальных их испытаний дело не дошло. Гак установили, но его нишу закрывать створками не стали. Для испытания аэрофинишерной посадки в конце полосы в ЛИИ сделали специальную площадку с барабанами и тросом.
Первоначально делать складное крыло на прототипе не планировали, Туполев вероятно сразу имел в виду на выходе именно базовый тяжелый торпедоносец. Когда разработчики корабля потребовали складывания крыла, его конструкцию сделали максимально упрощенной, мотивируя новизной узла и условиями эксплуатации прототипа исключительно с наземного аэродрома. Крыло складывалось-раскладывалось с помощью специального аэродромного оборудования – манипулятора, напоминающего по виду и принципу действия средневековую метательную машину – требюше. Длинный рычаг с противовесом с помощью зажима закреплялся за законцовку крыла и опускал – поднимал консоль приводом от электродвигателя. Замки фиксировались техниками вручную болтами через лючки на нижней поверхности крыла.
В рассматриваемый период стало ясно, что полет на малой высоте затрудняет обнаружение самолета радаром. Исходя из этого Ту-16ТК рассчитывался на низковысотный непосредственный подход к цели и торпедометание. Двигатели РД-3МН отличались конструктивно от РД-3М и были, так же, как и воздухозаборники и их каналы на Ту-16ТК, оптимизированы для достижения наилучших параметров именно на уровне моря. Усиление конструкции планера помимо устойчивости к жесткой посадке было призвано противостоять бОльшим нагрузкам при полете на малых высотах.
Штатным вооружением Ту-16ТК должны были стать стандартные флотские 533 и 650 мм торпеды. Для этого бомбоотсек Ту-16 был удлинен до 12 м, туда подвешивалась 1 торпеда 65 типа или 2 53-го. Еще 2 533-миллиметровки можно было подвесить на подкрыльевые держатели. Для установки манипулятора складывания и уменьшения аэродинамической и весовой асимметрии при сбросе одной торпеды пилоны перенесли внутрь основного шасси, в отличие от ракет проблем с габаритами торпеды не создавали. Турели с пушками сняли, нижняя на малых высотах вообще бесполезна, а отказом от верхней решили сэкономить вес, полагаясь на скрытность. Задняя точка осталась, бомбардировщик совсем без оборонительного вооружения в 50-е выглядел бы слишком радикально, но второго стрелка убрали. Экипаж сократили до 5 человек, при отказе от задней стрелковой точки (это рассматривалось) и перераспределении функций штурмана-радиста между бомбардиром-торпедистом и вторым пилотом можно было бы обойтись тремя.
Самолет активно испытывался в ЛИИ и на полигоне на Каспийском море. Несмотря на опасения насчет повреждения тяжелых торпед при сбросе с малой высоты на большой скорости без парашюта испытания прошли полностью успешно. Как и было с самого начала понятно, супераваиносец в СССР строить не стали, а хрущевская ракетная доктрина похоронила в числе прочих и проект тяжелого торпедоносца на базе Ту-16.
История модели:
Идее/проекту лет 20 или 25. Тогда появился первый в истории литой Ту-16 от ЮМТК.
То ли от аббревиатуры производителя, то ли просто ниоткуда родилась на московском клубе легенда о "Ту-16ТК от ЮМТК".
Я лично тогда реально оценил свои возможности и Тушку от ЮМТК не взял, хотя хотелось. Не знаю, построил ли вообще кто-нибудь это чудо ЛНД, сравнимое по несобирабельности с самыми выдающимися в этом отношении образцами Mach2 и Merlin models. Но легенда осталась и запала мне в душу. И вот когда в природе появился трапм решил сделать Ту-16ТК.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Зачётно!
^
    
Да. И модель и легенда-Да!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Первая попытка отснять. Ровный фон не получается, объект слишком большой.
Все попавшее в кадр лишнее или в той или иной степени персональное закрашено кусками нейтрального фона. Не шедевр обработки графики, но рассчитываю на понимание.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
Вспышка - зло, макро - враг моделиста. Их сочетание - !!!
Но так, возможно, на готовом видно хоть что-то внутри.
# # # # #
^
    
Сижу и думаю как бы выразить свои, крайне положительные, эмоции???...
Все напрашиваются детские восторги, инфантильные выкрики... Соответственно возрасту выходит только - Отлично!Здорово!Класс! Поздравляю с окончанием проекта.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Шикарно!
Отлично!
Классно!
Очень красивая модель.
Плюс поставить не могу,правила не позволяют. Evil or Very Mad
^
    


в игноре у 1 пользователей
Два аксессуара к самолету:
Аэробаллистическая ракета К-13, использовалась для имитации пуска баллистических ракет с ПЛ из подводного положения для дезинформации американцев. Поскольку она идеально помещалась в отсек ТУ-16ТК, который был способен скрытно подойти к точке пуска, его задействовали в этой операции.
# #
Учебная 650 мм торпеда тип 65-06У. Предназначалась для тренировки экипажей Ту-16ТК в том числе с использованием обычных сухопутных Ту-16Т, эта торпеда помещалась в его бомбоотсек и могла подвешиваться на подкрыльевые узлы. Не пошла в серию, как и сам самолет.
# #
^
    
Страница 7 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy