Не дожидаясь 1 марта и начала ГБ "Ось-2" решил начать тему по Fw-190A-8 с крылатой радиоуправляемой бомбой Bv.246 Hagelkorn от Revell в масштабе 1/72. После небольшого исследования в ветке по Fw-190 A,F,G (спасибо Анатолий Лысенко - Rowdy) и на просторах интернета определился прототип - Fw-190A-8/U-26(V-20), серийный номер 170975. Самолет несет радиоуправляемую бомбу Bv.246 Hagelkorn (http://www.airwar.ru/weapon/ab/bv246.html), вооружен двумя пулеметами MG.131 и двумя пушками у корневой части крыла MG.151 (две пушки на внешних частях консолей на прототипе демонтированы). Камуфляж будет воссоздаваться по фото на базе схем из наборов revell и hasegawa.
В наличии набор Revell, донорский набор Academy (потом сделаю из его остатков F-8 ), стволы Master, фонарь Rob Taurus и маски на него Pmask, маска для пятен камуфляжа AirWaves, краски Акан на ранние цвета LW, куча литературы по самолету.
Буду ориентироваться на чертежи Aero Detail 006.
На сегодняшний день собран планер (без стабилизаторов) с заменой передней части капота на донорскую академовскую деталь и бомба. Фонарь будет закрыт, так что первый блин с мышиным цветом не так критичен. Имитированы фольгой выхлопные патрубки и трубка Пито (еще надо доделать ее тонкую внешнюю часть), высверлены места под вооружение (скорее всего буду использовать иглы, так как размер стволов мизерный).
Сейчас работаю над жабрами за выхлопными патрубками, затем восстановлю расшивку и подгоню фонарь (штатный не годится, Academy и Eduard слишком узкие). Буду признателен за ваши советы и критику.
Добавлено: Пт Мар 02, 2018 12:02 am
Заголовок сообщения:
Раз уже первое марта и можно официально строить в рамках ГБ, то вот и первое обновление.
Заменил жабры на капоте на жестяные. Непростая работа на 1/72..
Первый раз в жизни выпилил фонарь из вакушной заготовки. Чуть подпортил переплёт сдвижной части фонаря. Пора учиться их копировать на так к случаи
Добавлено: Пн Мар 19, 2018 1:23 am
Заголовок сообщения:
С учетом семейных дел и проблем с размером самолетов 1/72 решил не углубляться в переделки. Оставил для 1/48 нишу хвостовой стойки шасси, шланги гидравлики на стойках, кольцевую антенну, фотокинопулемет. Думаю, не новость, что Акан rlm66 слишком темный. Мне видится, что mr hobby h42 blue gray более соответствует цвету на фотографиях. Но перекрашивать не стал.
На сегодня собран планер. Приклеен фонарь, предварительно вклеена антенна (мононить). Загрунтовал и попробовал прешейдинг. Толстовато для 1/72..
Покрасил бомбу и ниши со створками шасси Аканом rlm02.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Пытаюсь понять, был ли накрашен желтый элемент визуального распознавания на нижней части капота.. по инструкции ревел надо, хасэгава говорит что не надо. На фото глядя мне трудно судить - контраст с базовым цветом невелик.
Добавлено: Пн Мар 19, 2018 10:43 pm
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Я так вижу.
Спасибо большое за совет. Мог сильно промахнуться. Правильно понимаю Вас, что стойки и бомба не rlm02, а rlm76?... А на нижних поверхностях консолей крыла тоже rlm04? Хммм. Да чб фото это ещё тот источник
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
И ещё насчёт кока винта. Как и лопасти - rlm70? Не черный?
Добавлено спустя 18 минут 43 секунды:
Вот боксарт старого Ревел и схема окраски Хасегава. Rlm04 нет. (Хасегава даёт боксарт предполагаемой окраски, на неё не стоит ориентироваться.)
А вот окраска бомбы у Хасегава двухцветная. Как на фото из музея.
Добавлено спустя 15 часов 24 минуты 10 секунд:
Посмотрел предлагаемый вариант окраски бомбы в наборе Hasegawa с He-111. Там испытательная бомба окрашена в RML65. Этот же цвет предлагается и испытательной бомбы (низ) в наборе с Fw-190 того же производителя, а верх RLM70 (как лопасти винта). Этой схеме соответствует и фото из музея, приведенная выше. Но судя по фото самолета с подвешенной бомбой - верх и низ окрашены в один цвет. Так что остановлюсь на RLM65 для бомбы. (Интересно, соответствует ли этот цвет Fritz X? Нашел пока только рекомендацию Revell - 70% серого матового антрацита и 30% стального металлика. В голове с трудом получаю светло-голубой....)
И еще обнаружил, что в инструкции Revell по нанесению декалей на бомбу полный хаос - везде идет декаль №35... Придется методом исключения и поиска соответствий с рисунком на инструкции..
Добавлено: Вт Мар 20, 2018 3:11 pm
Заголовок сообщения:
Илья_Велижанин писал(а):
papasmurf
Я так понял, что рассверливать/растачивать "тоннель" между нишами шасси вы не будете?
Нет, в этом наборе не стану. В планах на набор в 1.48, как и многое другое.
Добавлено спустя 25 минут 7 секунд:
А вот фотографии крыльев бомбы из запасников Смитсониевского музея в Штатах. Виден RLM65 или RLM76 поверх (грунта?) RLM02. https://airandspace.si.edu/collection-objects/wings-bomb-glide-bv-246-hagelkorn Возможно, конечно, что для He-111 его красили в цвет нижних поверхностей бомбардировщика, а для Fw-190 в цвет его нижних поверхностей, но это уже можно изыскивать всю оставшуюся жизнь и не узнать наверняка..
Добавлено: Вт Мар 20, 2018 8:54 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, я бы на боксарты и инструкции вообще не глядел. Там как правило фантазии невнимательных разработчиков моделей. (У Хаси, так вообще ночник.) Тут у Вас два варианта вырисовывается:
1) Делаем как фото прототипа. Т.е. с бомбой в испытательном варианте. В цвете RLM65 или RLM76 целиком.
2) Делаем как могло быть, если бы эта бомба пошла в серийное производство. Тогда вариант двухцветный верх/низ RLM70/RLM65 или RLM76.
Кстати на Fritz X поперечные полосочки накрашены чёрным. Правда, это музейщики красили.
Добавлено: Вт Мар 20, 2018 9:33 pm
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
1) Делаем как фото прототипа. Т.е. с бомбой в испытательном варианте. В цвете RLM65 или RLM76 целиком.
Первый вариант, Александр, мне ближе. А полосочки пусть будут красные
Остаётся вопрос по цвету стоек шасси и кока винта. На фото стойки ближе к цвету ниш шасси, по крайней мере, отличаются от базового цвета. А кок - rlm70 или чёрный?
И ещё вопрос - rlm76 базовый цвет и для нижней, и для боковых поверхностей с пятнами 75 и 74, правильно понял общую схему окраски?
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Если уж закапываться совсем глубоко: мог цвет бомб окрашиваться в цвет носителя? В частности, в 76 для Fw и в 65 для He-111? Или цвет универсален для боеприпаса?
Добавлено: Вт Мар 20, 2018 10:15 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf писал(а):
Первый вариант, Александр, мне ближе. А полосочки пусть будут красные Smile
Я своё мнение не навязываю, но тут с Вами согласен полностью. Лучше делать по реальным фото, чем потом додумывать.
papasmurf писал(а):
Остаётся вопрос по цвету стоек шасси и кока винта. На фото стойки ближе к цвету ниш шасси, по крайней мере, отличаются от базового цвета. А кок - rlm70 или чёрный?
Стойки и ниши шасси очень часто при длительной эксплуатации борта перекрашивались в цвет нижних поверхностей крыла, т.е. RLM76. Если самолёт новый с завода, то там однозначно должно быть RLM02. А тут машина явно перекрашена! Причём контрастные пятна округлой формы очень напоминают окраску Bf109 завода Эрла. (Т.н. "яблоки".) Но "Erla Maschinenwerke G.m.b.H." никогда (!) не строила Фокке-Вульфы. Значит механик-художник до этого подкрашивал только Мессера. Отсюда и такой камуфляж.
Кок винта и лопасти всегда окрашивались на заводе в RLM70. Иногда 1/3 кока окрашивалась в белый RLM21. Любые другие цвета как спиральки, так и ЭБО наносились уже в конкретных авиачастях на фронте.
papasmurf писал(а):
И ещё вопрос - rlm76 базовый цвет и для нижней, и для боковых поверхностей с пятнами 75 и 76, правильно понял общую схему окраски?
Согласно стандарту на одну треть сверху наносился RLM74/75. Две трети фюзеляжа и низ самолёта окрашивались в RLM76, с последующим нанесением мотлинга от руки. Тут каждый механик сам себе художник был, хотя схемы мотлинга и были прописаны RLM.
Добавлено: Чт Мар 22, 2018 8:17 am
Заголовок сообщения:
Немного замешкаешься и прешейдинг закрашен без следа. Акан отлично лёг, но не оставил и следа от чёрной подложки. Надо очень постепенно наносить слои. Опыт.
Добавлено спустя 1 час 57 минут 45 секунд:
Как исправить ситуацию? Нанести прешейдинг еще раз и повторить попытку или упражняться в смывке и прочих локальных пачканиях?
Добавлено: Чт Мар 22, 2018 10:50 am
Заголовок сообщения:
Fitter29 писал(а):
В этом деле советовать трудно. Нужно знать в чем была ошибка. Расскажите подробнее, как вы красили.
Водорастворимый Акан, аэрограф 0.3, давление около 1 (сейчас не могу точно сказать), на серый грунт Gunza из баллона.
Я вижу свою ошибку в том, что наложил 1 или 2 лишних и, скорее всего, слишком обильных слоя краски - в вечернее время упустил момент, когда СТОП.
Добавлено: Чт Мар 22, 2018 11:03 am
Заголовок сообщения:
Я делаю так. Крашу чёрную решётку, затем давление 0,5 малая подача и расстояние до поверхности 5мм закрашиваю внутри решетки. Затем давление 1,5 или 2 жидко разведённой краской с большого расстояния тонкие слои по всей поверхности. До тех пор пока результат не начнёт нравиться.
В принципе можно пройти чёрным или темно серым по линиям и потом задуть все тонкими слоями базового. Или смыть и повторить заново. Я не работал с аканом поэтому не знаю подойдет ли вам все это. Все равно вам решать. Но лучше все взвесить хорошо и попробовать на чём-то ненужном.
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 12:08 am
Заголовок сообщения:
Добрый вечер! Прошло совсем немного времени
Что скажете про очередную попытку? (Наш самолёт без замаскированных законцовок. Рядом - академовская кошка F-8. )
И почему Акан так забивает сопло и плохо дуется?... вопрос, видимо, риторический.
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 1:25 am
Заголовок сообщения:
Вместо прешейдинга можно накрасить попанельно осветлённым RLM 76 по тому же принципу ,только закрашивать именно панели,целиком тонкими слоями задувать не надо.Результат на мой взгляд получается более естественный и не такой резкий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы