Добавлено: Чт Июл 06, 2017 10:47 am
Заголовок сообщения: Fokker Dr.I Э.Удета: еще один «полосатый» триплан - ГОТОВО
Привет соратникам и почитателям старины )
Не успев довести до ума дела с пятипланом,
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_67755.html , а заодно и поняв на нем, в чем «заковыка» крыльев Дрейкеров в 72-м масштабе доступных моделей (и что с ними делать), решено было воплотить желание заиметь вожделенный триплан в коллекции самолетов 1МВ в таком виде.
Много воды утекло с времени постройки моего «Тевтонца» и написания обзоров http://scalemodels.ru/articles/7721-Roden-Revell-Eduard-1-72-Fokker-Dr-1-Triplane-Dua l-Combo---sravnitelnyjj-obzor.html , и за сим стремление улучшить исполнение в данной тематике получило новые импульсы, в т.ч. в связи с новыми материалами (спасибо Г.Нечаеву) и пониманием направлений расширения моей будущей воздушной флотилии ряда Фоккеров, в т.ч. эксперементалок и других трипланов (например, V4, V6).
Пора бы уже написать уже улучшенный обзор китов Dr.I 72-м ) добавив сюда не рассмотренные модели раннее, экзотичные и ретро, которые у меня по-немногу, появлялись, но всему свое время…
Хотя смола Hawkeye Designs (именуемая А.Кривчиком как наиболее точная) остается по-прежнему тайной …
С чертежами в данной ветке возиться не будем: по этому вопросу уделю подробное внимание в обзорах 48 и 144-го масштаба (они тоже у меня в перспективе для сборки).
Итак, что хотим получить:
- модель, как и ранее, сотканную «с мира по нитке» из базового набора Eduard
, остатков Revell и Roden (по мере необходимости) с афтером (пулеметы Mini World, двигатель Small Stuff и травленка Part, на нее будет отдельный обзор);
- несколько отличающий Дрекер от уже сделанного http://scalemodels.ru/articles/8608-Revell-Roden-Eduard-1-72-Fokker-Dr-I--tevtonskijj -triplan.html в плане концепции сборки (капот и панели перед кабиной оставим несъемными) с учетом осознанных на сегодня недостатков, с не меньшим уровнем детализации и замены некоторых деталей (винт, конечно деревянный нужен) и мелочевки на самодельную и т.д.;
- выточить новые металлические стойки (в т.ч. кабанные) для крыльев, опробовав елементы Part в виде деталей крепежей;
- напечатать деку с буквами «LO» и др.
Основные отличия и сходство по исходникам пластика от предыдущей модели.
Отличие:
Крылья можно взять от Eduard и выскоблить на нижних поверхностях адекватный провис без шпатлевания Revell, как это было …, но лучше вышкурить низ, от немецкой модели стоит взять фюзель: он имеет более ажурную отбортовку «кожи» кабины и накладные панели перед ней, чем не может похвастаться «чех» (в обзорах я почему-то сей аспект упустил).
На «Тевтонце» делал панели сьемными, в т.ч. и по причине удобства их окраски в зеленый (фюзель – полосатый). В нашем случае черно-белый окрас «начинается» как раз за этими накладками.
Элероны оставим родные, аккуратно отпилив их от крыла, без заморачиваний из составных, и а имитацию узлов нависов - в виде тонких металлических полосок, похожих на скобы.
Шнуровка - Part, сточенная до адекватной толщины: наклеивать стежки и грунтовать как "тогда" особого смысла нет.
Капот можно взять Eduard (выточив нужный объем для вращения двигателя), вместо ранее использованного Roden с металлической лобной частью.
Какого-то значительного визуального эффекта от созерцания двигателя и противопожарной перегородки при сьемном капоте мне в прошлый раз получить не удалось, вероятно, что я не совсем корректно оттонировал цилиндры мотора, поэтому пока идею «разборной» носовой части продвигать не буду. Это, скорее будет в категории «стрип» (или частичного, как у В.Крысь https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=16777 ) со откидным нижним люком при доработке начинки, чему способствуют отличные фото «летающей бритвы» Е5 http://wwimodeller.co.nz/walkaround-tval-fokker-d-viii-part-two-of-three/ http://thevintageaviator.co.nz/projects/aircraft/fokker-dviii/detail/walkaround?page= 0%2C0
И одно из самых важных различий: болты на кабанных стойках: ранее пытался сымитировать их вставкой проволоки в … высверленный пластик, но вышло, конечно, кривовато. Теперь попробую сделать вилку из металла, в которую вставлю новые металлические стойки и эти слосчастные болты.
Сходство
Эксльвинг (обтекатель шасси) более привлекателен у Revell не только видом бобышек, но и удобным узлом крепления стоек к родному фюзелю (а не наличием дыр у Eduard), поэтому от такого канона отходить не будем.
Остальное – не так принципально, так как будет заменяться на самодельное или афтерное.
Проскакивают в «прессе» и фантазийно-красочные красные версии.
Вопрос к экспертам: были ли буквенно-цифровые обозначения на белом руле направления, как их часто рисуют на графике ?
С ньюансами еще разберемся (машина л-та Кирштайна без буквенных кодов, на которой летал позже Удет ?), заодно будет ориентиром для расположения полос на крыле.
Винт «Гаруда» ? : на фото не видно (или не разобрать) эмблем Axial.
Черно-белые диски колес просматриваются слабовато с внешней стороны видно, что как и "рисуют", а вот с внутренней - не совсем ясно.
Путаница с Кирштейном
На обложке книги Поля Лемана не наш ли «подозреваемый» отражен ?
После завершившейся стройки, полистав старые фото, http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=384063
с удивлением, что созданный "3D макет" из пластика более чем 2 года назад, еще удовлетворяет моим запросам в выборке составляющих для модели с небольшими изменениями.
Для визуального восприятия того, о чем шла речь выше буквами ), попробуем добавить немного графики, о которой еще упомянули тут.
Оптимальный отбор деталей до начала доработок, как мне представляется для нужной модели Дрейкера, выглядит примерно так.
разумеется вариации возможны и дополнения (фотографии без учета травленки и интерьера кабины).
Хорошо хоть не "трындистов" и не "форумных ждунов", как говорил Андрей SG )
Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
Рули высоты на сей раз отпилил аккуратней (не разламывая перемычку на 2 части), компенсировав толщину распила вклейкой и обточкой пластинки, чтоб не распылятся на лишний стаб от Revell, пригодится еще )
Достаточно изобретательно сделал А.Клюев 32-м с подвижными элементами http://karopka.ru/forum/forum259/topic8588/ , но у него подобную технологию не драл ) , но этот способ больше для "крупномасштабников", в 72-м пока "двигать" рули нет необходимости: тяги на качалки будем приклеивать намертво в виде тончайшей проволоки.
Черный «квадрат Малевича» - основание вокруг узла навеса отчетливо виден на нижних поверхностях элеронов Дрейкеров, его сделаем по "старинке"
подобные узлы крепежа пытался изобразить Roden на своем Дрейкере в 72-м, но не совсем успешно с точки зрения сочленения деталей и их размерности. А вот Revell в данном аспекте оказался успешен только в «навесе» руля направления, кроме имитации шайбы снизу, если условно оценивать масштабность, хотя немецкий фюз выбрал по другой причине.
И выбрав один из способов, которые возможны в практическом исполнении на данном уровне опыта, решился сделать паз (вырез) на руле высоты стабилизатора, а «навес» изобразить скруткой – скобкой из фольги, что не идеально, но все же лучше для 72-го, чем просто наклеить черный прямоугольничек (при отклонененных рулях такие прямоугольники сложновато приклеить ровно).
Аналогичная участь, вероятно, последует и крылья,
Как видим, универсальности в пластиковых моделях и копийности в исследуемом вопросе немного, потому придется совершенствовать в ручном режиме.
Как вариант рассматривал врезку из металла с последующей обточкой до нужной формы, но учитывая размер элемента (около 0,5-1 мм), получение четких граней надфилем из алюминия представлялось сомнительным …
Отличий от озвученной концепции стройки не миновать, поэтому будем идти по порядку )
Хотя у нас, возможно, и Франкенштейн, но пилить надо. Не обошла сия участь и проблемный узел среднего крыла под вооружение.
Для указателя под сточенным обтекателем оставил стеночку пластика, чтоб потом удобнее вклеить на нужное место приборчик.
Но по сравнению с прошлой моделью, где немного перемудрил, должно получиться точнее.
А ежели смотреть кто на что гаразд из наших доноров, то весьма заметно как чехи не гнушаются копировать у немцев элементы крыла. Про «оригинальность» Roden помолчу)
Крутел-вертел фюзель Eduard: привлекательно выглядит по сравнению с Revell, особенно в части «треугольнообразной» закапотной формы, но такое впечатление, что чехи слегка перестарались с рельефностью, если поглядывать на архивные фото. Может ввести в заблуждение, казалось бы, идеальное совпадение части крыла (выпуклость) Revell, накрывающая борты кабин Eduard, но они у него короткие по высоте, т.е. придется их тогда делать из фольги, но «капкан» не в этом, а в том, что Revell сразу дает зализ снизу крала с уступом в передней части фюзеля, а Eduard – ровную стыковку.
Кстати, бортики тоже не помешает сделать более плоскими, если оставлять пластик (а не делать заново), а не такими как их рисуют в 3D. Но скорее всего - сточу их, так как толстые изнутри и будут мешать монтажу каркаса-труб для крепления пулеметов.
Если вспомнить как было на Тевтонце, то «перебор» накладок вызвал некоторые сложности тогда в плане стыковки, и крыло лучше оставлять цельным, благодаря чему центральная панель крыла останется в приемлемом состоянии.
В этой стройке можно применить фольгу только за местом установки стоек, так как она закрывает внахлест бортики кабины.
В любом случае – на крыло и фюзель Revell ставим трапецевидный зализ, чтоб минимизировать огрехи пластика для большей копийности.
промахнулся неслабо со средним крылом вместе с этими сборными солянками а-ля комбо, если сравнивать )
Продолжаем систематизировать недостатки пластиковых китов Дрейкеров и избавляясь от них: на этот раз правим кривизну верхнего крыла - форма чайки нам не нужна, потому сделаем пару надрезов, предварительно отпилив элероны и согнув, зальем швы клеем с "опилками". Конечно, можно уповать на то, что установки на стойки оно выровняется (вытянется), но присматриваясь к своей старой модели, могу сказать, что полностью избавиться от такого минуса мне тогда удалось не в полной мере, вернее не так заметно, если внимательно присматриваться и проводить "электронные прямые" на увеличенном фото, но тогда этого не сделал, так как слабо представлял как это можно.
а далее - обычная и понятная процедура для выравнивая рельефа, который в одной из рецензий на Revell назвали "чудовищным", не знаю, чем он, нижний провис так испугал людей, но вполне легко лечится подручными механическими средствами за пару минут (с Eduard повозиться нужно чуть больше), даже без лишних шпатлеваний, что мне когда-то только усложнило процесс доведения поверхности "до ума"....
И не забудьте про округлость законцовки крыла в месте сопряжения с элероном, если надумаете их отпиливать. В цельном пластике Revell и Eduard, увы, такой роскоши в части "просвета" в месте их сопряжения нет.
Нижние поверхности крыльев преобразились ближе к реальности
Попробуем все-таки разобраться с наследием крыльевых стоек и фантазийный вариаций производителей моделей, и пока еще только одной афтерной травленой детальки в 72-м от Part: как было и как можно сделать более копийно.
Скажу так: для эффектности можете «наклеить», но проку в этом никакого, как минимум убрав оживальность форм до прямых линий … Изначально была и у меня мысль на такой соблазн, разве что уже после полной установки планера, ибо вряд ли точно сразу угадаете углы атаки, если пришпандерете такие «накладки» перед монтажем крыльев, аж 16 штучек ) Однако, версия имеет право на жизнь, если вывести толщину этой травленки примерно как у фольги, и прилегать будет лучше и не так разительно выделяться ... Возможно, возьму такой способ на заметку для новых моделей.
В реале: если так понял – прямоугольная «рамка» опоясывала стойку, крепив ее на штырек к крылу, но при этом не повторяла профиль стойки в расширении к месту крепления, а так как толщина ее относительно мала, то производители почему решили ее делать (в силу других причин тоже, в т.ч. и по имеющейся графике различной точности и прорисовки задней кромки стойки, которая «сливается» по форме с этой «железкой») как набалдашник на эту стойку.
Если правильно представил и нарисовал - так:
Roden в этом аспекте для профессионалов предусмотрел раздельные стойки на каждый "этаж" )
И еще момент: крепление стойки к крылу через штырек и ушко: в 48-м, конечно, можно изобразить по-простому: хотя бы доклейкой проволочки с опоясыващим полукольцом. Но, увы даже в 32-м у Roden нет и близко чего подобного …
На чем решил остановиться: по-простому облагородить Revell, сточив до приемлемого вида, оставив грунт как маркер глубины «окошка» на стойках.
В пользу этого - и довод идеальной собираемости трипланной коробки Revell почти на щелчок, имеющей штырьки на стойках (наверное как и у Eduard, но он не так ажурен в деталях), а ежели возиться с полностью заново изготовленными стойками из металла, то жизнь по их установке слегка усложнится в 72-й шкале: (ставить их за счет штырьков наклеенных элементов Part ?) подобным займусь на пятиплане ввиду другой конструкции "опор". Указанное справедливо больше для кабанных стоек насчет "вырубки" их с нуля и особыми крепежными болтами, об этом позже.
Итак, кое-какую разницу заметить можно.
Вывод таков: в идеале, даже если не выпустят новую адекватную травленку, т.е. цельные стойки из металла - делаем их сами с шипом по краям, что крепим в вырез верхнего и нижнего крыльев между посадочными отверстиями Revell или Eduard (кому какой больше по душе), и после полной сборки и окраски добавляем облагороженные "прямоугольники-скобы" Part /// к тому же идеально закрывающие все стыки с крыльями, если те, окажутся слегка неудачными в плане "просветов" до 0,1-0,2 мм
А если ничего не получится - взять стойку от модели Airfix )
Надо признать, смоляные стойки Еduard strip down выглядят почти эталонно, хотя на 0,3-0,5 мм длиннее Ревела.
Добавлено: Чт Июл 20, 2017 11:46 am
Заголовок сообщения:
Иллюстрируя вышеобдуманное, в т.ч. и на примере части самодельной детали, посетила мысль, что травленка Part может эффектной и реалистичной, особенно в варианте Strip, когда стойка и крепление имеют разные оттенки: странно, что Eduard на это закрыл глаза в своем Down ...
В нашей модели они окрасятся в черно-белые полосы, потому, наверное, оставлю пластмассу без наклейки железа, выделив чуть тонировкой.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Элероны тоже не помешает слегка поправить с учетом скидки на ширину отпила от крыла.
И еще немного запильных работ по теме опор - что за выемки дал Revell на стойки шасси (эксльвинга) ? На сей раз обошлось без эксцессов, без поломок. Форму стоек скоблил ножичком, все-таки они толстовато выглядели в исходном.
На очереди - кабанные стойки, но уже от Eduard, толщина и прочность которых удобна для всверливания "болтов" и отверстия для растяжек, по сравнению с хлипеньким пластиком Revell.
Добавлено спустя 7 часов 26 минут 49 секунд:
Оценивая неудачное исполнение кабанных (фюзельных) стоек на модели «тевтонца», мне думалось, причина была лишь в неточном обтачивании и сверлении, но присмотревшись к конструкции, понял, что упустил … «уши» ) Рассматривал и версию "сендвича", вроде половинок фольги, связывающей стойки и болты, но откинул: в малом размере сложновато будет добиться симметричности двух таких стоек, если их еще обвивать из фольги на каркас и проволоки, заливать цианом и обрабатывать.
Попробовав их выпилить в пластике, вновь был постигнут фиаско …
Сломав одно, когда видел, что штырьки вертикально никак не продут сквозь вилку, появилась идейка выточить пластинку из моего любимого алюминии, а через него уже «пустить» эти злополучные болты.
Кстати, а Eduard оказался в силу свойственной подачи делать детали чуть размерней, в более приближенном состоянии к реальности с точки зрения расстояния между штырьками (до 4,0 мм), нежели Revell (3,5 мм), если пропорциональной пересчитать ширину вилки по хорде крыла. Примерно такой запас и получился на выточенной детальке с учетом припуска на «ушки» для проволоки.
Итак, пластинку клеим к стойкам, приведя их, разумеется, к приемлемому виду в профиле, обтачиваем, а уже после окраски – тянем расчалку в отверстие (позже останется закрепить в среднем крыле, в районе пламегасителей пулеметов).
Болты вклеим потом (предварительно задув их стальной цвет, хотя проще отжечь на огне проволочку до похожей "темноты"), что не тыкать черным на светло-голубой стойке) и всю конструкцию уже установим между кыльями: на предыдущей модели поставил концы в отведенные места на среднем крыле и наклоняя к центральной оси – стойки впритык касаются штырьками плотна к поверхности верхнего крыла, а дальше – снова клей, той крепкости, которую уже вам нужно (хватило и ПВА, трипланная коробка вполне прочна и на крыльевых стойках). Такой у нас "декор" , а не усиление планера )
Вот, пожалуй, первое существенное конструктивное отличие от прошлого полосатого Дрейкера с точки зрения повышения копийности )
если взглянуть крупным планом из музея, то станет яснее наш конструктивизм, по сути интуитивно угадал насчет V-образных стоек
Как сказал Генри Форд: «Половина красоты автомобиля в его колесах», хотя для триплана это не так актуально исходя из площади несущих поверхностей, но делать шасси все-таки надо.
В нашей модели диски Revell обувать в шины Eduard не будем, а возьмем чеха, слегка его облагородим ее замыленные элементы, – выступ оси и заглушку, и "процарапаем" ободок, в т.ч. и для того, чтоб с шины краску аккуратно снять после задувки дисков, ибо возиться с масками смысла нет, достаточно зашкурить серый пластик и чуть "попачкать". "Прокол" покрышки завулканизируем землей и грязью ) Так проще установить штырек, нежели его вклеивать в "нишу".
А кто захочет отыскать наиболее реалистичное колесо в пластике – может действовать на свой страх и риск: выбрать есть из чего )
Еще точнее - в плане ожурности-диаметра шины - колеса от Е5 (Арма Хобби).
Раз уж растяжки возле шасси, то не забудем и про них: в переднюю стойку вставим петельку, на которую уже при установке экслвинга попробуем протянуть «нить» уже под вырез в уголке противопожарной перегородки. Чего только не увидишь на моделях – куда только не привязывают эту тягу-тарлеп) Пару «ушек» в виде вилки из фольги под растяжку тоже, думаю, позже не помешает (для наглядности – как можно было сделать в 72-м), попробуем еще аккуратнее.
Добавлено спустя 22 часа 27 минут 55 секунд:
Присмотрелся к длине и форме и размеру тарлепа (чуть меньше половины диаметра колеса). Ушные палочки почему-то не люблю для таких целей – может для крупных масштабов …
Пришло время подавать телегу шасси )
И с бантиком - гайки, т.е. узлы завяжем после склейки-окраски.
Позанимаемся слегка хвостом. Вспоминая установку традиционно не совсем копийных деталей от Eduard, например качалок из травленки, если вы такой обзавелись, понял, что обольщаться не стоит не только из-за неудобства установки их из 2-х частей, но и за странноватой треугольной формы, которая в реальности ближе все-таки к прямоугольной. Интересно, на что и куда смотрят «рисовальщики» проектируя травленку и штырьки на пластик в виде кабанчиков ? У травла Part схожая ситуация, но размеры еще меньше, чем у Eduard.
В общем, проще выпилить элементы из металла цельными и вклеить в пазы, не забыв, что они расположены чуть шире, чем отверстия в стабилизаторе для тяг (фото пока «на щелчок» с новыми рулями высоты без навесов). Не забываю про параллельный анализ недостатков предыдущей модели ))
Revell для изкоробки в аспекте кабанчиков пока лучший (как и по большинству деталей), но он еще замечательнее справился с задачей имитирования навеса руля направления на фюзель, потому на сей раз поддавшись соблазну, оставить детали пластика нетронутыми или незамененными, примерил подточенный киль от Eduard к более правильной форме (у Revell снизу излишний выступ, потому не подойдет) и был приятно удивлен, так как результат визуально получился даже лучше, чем на модели тевтонца, где «лепил» накладки и «головку» болта под низ этого руля.
В 48-м можно будет без проблем заморочиться сделать все это из 2-3 элементов.
Решил проверить жизнеспособность способа имитации навесов рулей высоты путем наклеивания скобок. Можно и по половинкам монтировать, главное в пазы попадать точно.
Угол руля высоты отклонил незначительно - около 2 градусов, в т.ч. и для удобства нанесения трафаретов для будущих черно-белых полос.
Для пущей реалистичности можно было вырезать полосу на 0,1 мм тоньше (до 0,3 мм для рулей и 0,4 мм для элеронов), но кажущаяся чрезмерность, думаю еще «погибнет» в "зебре" стаба (на белых линиях выделим тонировкой). На картинке «припылил» пигментом для снижения бликов фольги.
В целом, с учетом ньансов для 72-го практично, но еще лучше, есть взять готовые тонкие полоски с травленок.
И для сравнения результат с не совсем удачным оперением старой модели из-за неоднократных приклеиваний, которых в этот раз оказалось пару-тройку )
Позже обнаружил маленький ньюанс-недостаток (благодаря модели Едуард в 48 !): присмотрелся к схеме хвоста из "Виндсока" и фото валка Д5 между половинками руля высоты - не сплошная обшивка, а ... трубка, на которую еще крепится перемычка на фюзель, поэтому если у вас разламается стаб при отпиливании (у меня это было не раз), лучше сразу сделать по технологии ближе к реальному - вставить проволочку, обвив полоской фольги, нежели клеить, шлифовать пластик и выводить углы установки, если этот руль будет отклонен. Так что поправим.
напомним возможные исходники в их нетронутом их виде
Подкосы раньше вырезал из различных крышек, наподобие шпрот, но в данном случай упростил себе жизнь, обзавевшись изделиями Mars Models, кромкам которых можно слегка придать форму, схожую на сплющенную трубу, нежели оставлять плоскими.
и в итоге вставленная проволка между частями стаба
Команду «От винта !» давать рано, но делать его надо. Давненько еще хотел попробовать приближенный к реалиям Axial в известном масштабе.
Оценивая многообразие способов изготовления старинных пропеллеров, вернее окраски под «слойку» дерева, от художественных произведений на холсте маслом вплоть до использования карандашей для раскраски http://karopka.ru/videos/473261 , пока остановлюсь на проверенном уже варианте «сендвича» из шпона (5 слойного достаточно, хотя пишут было до 7, но такое впечатление, что некоторые лопасти и вовсе чуть-ли не из 3 листов). Надо признаться, сам был грешен, пользовался на заре сбора Roden гелиевой ручкой, не знал тогда даже, что это Heine )
В этот раз учел ньюанс заливки-подпитки цианом полуготовой заготовки-шаблона для укрепления кромок во избежание крошения и расслоения древесины. Поэкспеременировал им в качестве лака, матовый Humbrol шлифуется не хуже (блестящих винтов фотографиях Дрейкеров пока не видел).
Касательно деки Revell с эмблеймкой Axial – выглядит симпатично, т.е. даже читабельно (до Берлина, естественно далеко, в смысле буквы этого города не идентифицировать в нашем масштабе), но по отношению к ширине примерно в районе средины лопасти, ощущается, если сравнивать с фото, или по отношению к шляпе, на 0,1 мм перебор в 72-м. Eduard и Roden дают чуть меньше «кружок», но это жалкое подобие – немцы, как всегда лучшие (имея пару дек в наличии увидел на одной из них смещение белой подложки за черный ободок, пробовал подрезать лезвием на уже вклеенной ПВА на древесину, а на второй – все оказалось в норме), однако она все-таки толстовата: побороться с бликом чуть придется.
Кстати, о шляпах, фабричные, т.е. травленки различных версий особого смысла использовать нет: сквозных отверстий ни одна не имеет, потому попробовал другой способ (нежели когда-то из фольги), выпилив нужный кружок Revell из винта, предварительно его задырявив. А чтоб не стачивать пластиковую шляпу до невозможного, сделал в дереве небольшой колодец, чтоб утопить ее на поверхности винта до едва минимального выступа толщины листовой стали, если сравнивать с настоящим.
С учетом тонировки, результат в 72-м вроде смотрибельный, но конечно и это не предел.
В общем, результат пред вами, для наглядности – с капотом и двигателем предыдущей модели.
Да какая там высота, разве на таком аппарате взлетишь ?)
Добавлено спустя 12 часов 21 минуту 19 секунд:
Попробуем взглянуть на лицо, или во что будем «обувать» наш будущий двигатель, т.е. кожух. Вспоминая свое неумение правильно и аккуратно обточить пластик, как выправлять огрехи производителя, еще не ляпы, путем упражнений в сопряжении капота Roden c лобной частью из металла (для 72-го способ не совсем адекватен с точки зрения величины выступа пластика над металлом), в очередной раз решил прибегнуть к упрощенной альтернативе, выбрав наиболее правдоподобный капот из 4-х пластиковых моделей – Eduard, придав ему нужную форму.
Чем лучше, спросите вы ? хотя бы тем, что внешняя обечайка ложится внахлест на лобовую, как на настоящем, тогда как Roden «выделился» линией внутренней расшивки и 2-сторонним клепом !, хотя он в реале проглядывается только на одной составляющей, а Revell дает излишнюю площадь изгиба под осью винта. Airfix с влитыми цилиндрами – приведен скорее для иронии.
Кстати, собранный двигатель Small Stuff без проблем легко умещается в исходный капот Eduard даже без стачивания его стенок, но нам нужно свободное вращение моторчика, поэтому чуть утончим, не забыв и про нижнюю часть кожуха в открытом доступе.
«Лобовую броню», заметную через отверстия, убрал сверлом а-ля фаски.
И финальные движения – поправить незначительные наплывы стыковки – расшивки капота и маленький, но визуально заметный изыск – сопряжение обечайки с изгибом «лба».
Далее небольшая детализация без новаций: тросик, пару "замочков-петель" на его концы и 4 перемычки.
Добавлено: Чт Авг 03, 2017 10:42 am
Заголовок сообщения:
Стыкуемость фюзеля Revell и капота Eduard в порядке даже без стяжной ленты, но и она тоже появится.
Смотрел на винт, представленный на фото Дрейкеров, и полученный, думая, что дело в шляпе: казалось маловатой по диаметру, но нет, и почему-то он мне неполноценно напоминал Axialьно Revellьный и Роденовский вариант исполнения (у Revell более широкие лопасти), потому решил слегка его переточить на усредненную копию в пластиковом исполнении этих 2 моделей, заодно примерив на старый капот с движком.
Есть такой чертежик для понимания сечений.
И пристави наш облагороженный пропеллер к новому капоту
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 59 секунд:
Переходя к подкапотной части, не обойдем вниманием и такой интересный узел как сопряжение передней кромки крыла с фюзелем, а именно "вырезом", ставшим почему-то камнем преткновения для производителей моделей, не только в 72-м, но и на одной из моделей в 48-м (Dragon).
Заодно и уберем лишние (неправильные) углубления для стоек шасси в фюзеляже.
Главное, не перестараться с вырезами, точнее с наклоном крыла, чтоб не получить щель верхней несущей поверхности с фюзелем, но у нас еще будет накладная панель с небольшой отбортовочкой.
В предыдущей работе выполнил не совсем верно, не попав задней стойкой в крыло, точнее в стык с фюзелем (потом исправил), всего лишь наложив алюминиевую пластину.
Спросите зачем фольга снизу - неужели лень шпатлевать половины фюзеляжа ? ) нет, конечно, для копийности, да и четче и легче нанести нанести грань цветов "дождя" и голубого.
А чтоб стойка шасси не "провалилась" в "нишу-зазор" при монтаже, придется поставить маленький прямуогольничек - точно не знаю, как зовется, вроде амортизатор или просматривающаяся часть лонжерона, хотя на фото (рисунках) "скелетов" она крепится к ферме фюзеляжа.
Добавлено: Чт Сен 28, 2017 1:18 am
Заголовок сообщения:
Пришло время заняться самым интересным – кабиной. 2 вида травленки оставим на память: толку в ней маловато.
Фотографий вроде и немало (моделей, реплик, в т.ч. Е5), но, увы аутентичного Дрейкера изнутри пока не видел.
Выкладывать их не буду, дабы не грузить ветку.
Размялся немного с «эко-материалами» (деревом и листьями) над интерьером Пфальца в 144-м.
Но перед этим не помешает спилить все «премудрости» Revellа для «изкоробочной» сборки на бортах, обнажив пару сьемных панелек, которые мешать будут монтировке силового набора.
Места внутри хватит всем )
Вопрос «древесины», разумеется, актуальный, но попробую эксперимент в рамках своих возможностей – тягаться с Рембрандтом и Репиным в масляной терапии на холстах не рискну, а до окраски фюзелей «Альбатросов» еще не добрался.
По сему взял желтую подложку и оклеил маляркой, а далее акриловые «художества» и царапанье иголкой. Было желание идти по уже использованному варианту – спрессовать листья клеем и обточить, но как-то структура у них не та, да и надо потоньше (шпон мало подходящий вариант), чтоб резалось, гнулось и пилилось…
Сиденье гнуть из металла (смотрится не по-богатому) не стал: скрутил коричневую упаковку бумажную с 2 сторон, поставив деревянный «задник», а кантик нанес ПВА с краской, оставив «следы» стертой кожи …
С поликом не совсем понятно: на некоторых моделях 48/72 он из двух половинок, на фото "скелетов" Е5 не совсем разберешь, на репликах Е5 - цельный, но как минимум, квадрат под основание ручку есть и вырез в районе педалей...
Вполне животрепещущий вопрос – шнуровка панели за седлом: будет крепиться в стык, не 32-й все-таки, чтоб «живьем» прошивать).
Решил по-простому натянуть проволоку (0,3 мм) на «вилы» от деталей парусника ), в оливку и обвить скрученной в трос парой ните бантика (для нужной толщины). Нитки трикотажные, проволока, бисер, нить для одноразовых швов, чулки и все остальное – ерунда: для 72 вряд ли пойдет, да и обматывать не столь удобно.
Вопрос остался лишь в ее цвете, пока черный, но почему-то склоняюсь – шнурок посветлее мог быть … Гляну уже на фоне "полотна".
У Part этот елемент - плоский, можно взять лишь стенку с тройными отверстиями для тяг ручки управления и педалей, но полукруга под гаргротом ("заголовника" сиденья) и вовсе нет ...
Следующие попытки – оформить «треуголку» на фюзеле с рейками, из дерева опиливать их не совсем удобно, может, возьму бумагу от пакета для гамбургеров из Макдональдса, склею и подкрашу ее в коричневатый для контраста, нарезав на тонкие полоски )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы