Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мессер за два дня (Bf109F-4Z/Trop 1/48 ICM)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Любой уважающий себя моделист посчитает кощунственным публичную попытку собрать модель самолета за "уикенд", даже несмотря на существование одноименных серий, например, у Эдуарда.

И я не исключение. Когда я покупал самый доступный из возможных наборов в 48-ом, чтобы потренироваться перед очередным конкурсом "собрать за 24 часа", я не собирался никому показывать результат своих экспериментов. Мне хотелось собрать и покрасить модель, стараясь допускать как можно меньше ошибок, которые требуют много времени на исправление. В основном, эта кошка понадобилась мне, чтобы успеть попробовать краски, на которые я решил перейти окончательно замучившись, работая с Валехо (на меня вообще смотрят, как на психа, когда я говорил, что крашу ими). В общем, я решил перейти на МrHobby! Для начала на акрил, но, вероятно, позже и на эмаль (обожаю запах 646-ого ; )

И только когда образ самолета уже окончательно сформировался, результат меня начинал радовать, несмотря на небольшие косяки почти на каждом этапе. И я решил показать то, что у меня получилось.

Я понимаю, что в ряду замечательных работ этого ГБ (одни только замечательные мессеры в 48-ом чего стоят!) мой "худой" может вызвать скорее снисходительную улыбку, а то и усмешку. Но может быть кого-то повеселит, или что-то из описанных приемов быстросборки будет кому-то полезным. Ведь все мои усилия были направленны именно на это.

#

Итак. О выборе: Я давно хотел сделать Тропического "мессера". Еще в 14 лет я с отцом разглядывал страницы свежего (1992-ого года) каталога Хасегавы (а вернее, фотокопий его страниц ; ) тогда-то я и обратил внимание на этот, песочного цвета самолет. С тех пор, мне очень нравится все "пустынные" камуфляжи. (кроме того, так как эти самолеты не воевали непосредственно с нашими дедами, мне как-то проще вкладывать частичку души в работу над этими прототипами) Так или иначе, при наличии отличного мессера от Звезды (я сам пару раз уже собирал их на разных конкурсах), покупать icm-овский было совершенно бессмысленно. Хотя, я всегда искал повод купить его хотя бы ради декали. В общем, повод был найден, а цена в 450р, кажется, последняя возможность купить модель в 48-ом в качестве кошки, которую совсем не жалко запороть.

Модели ICM отличаются хорошей собираемостью, четким рельефом и... парой-тройкой подводных камней, которые проявляются в буквально каждой модели. Этого я ждал и от мессера.
#

Собирать я решил без двигателя, без каких-либо доработок. Кабину я окрасил буквально за полчаса. В качестве грунта использовал отличную автомобильную краску QUICKLINE (черную матовую). Она отлично ложится, дает хорошую усадку (что вообще необычно для автомобильных красок в баллоне), мгновенно сохнет и дает идеальную равномерно матовую поверхность. При этом имеет хорошую адгезию и не отлетает потом даже на острых гранях. В общем да. Это реклама такая. Очень рекомендую! При довольно высокой цене (для автокрасок) в 400 руб, оно того стоит! И практически не уступает по свойствам грунтовкам от Тамии и МрХобби. А по усадке даже превосходит их!... Короче, положив эту базу, я слегка тонировал поверхности, покрасил детали и считал, что работа над кабиной закончена (на этом этапе)... как правило, все что можно вклеить в уже готовую модель, я откладываю на последний момент (зачем мучиться с кабиной, если шанс запороть модель на этапе окраски сделает эту работу бессмысленной : ).

# #

В общем, приступил к сборке фюзеляжа. Впервые за долгие годы, решил не рисковать с циакрином (а я все модели клею только им), а склеить фюзеляж традиционным модельным клеем (дихлорэтан?)... Потому что не раз получалось так, что при прорезании расшивки на гаргроте, половинки расходились. Это не проблема, когда у тебя в запасе есть много времени и нервов, которые могут очень пострадать при сборке "на время".

В этот раз решил чуть подольше подождать при склеивании, но быть уверенным, что половинки буквально "вварились" друг в друга.

За время пока это дело сохло, я обработал крылья для последующей сборке. И тут я хочу поделиться технологией, которой руководствуюсь всегда, кажется еще со школы. Ведь тогда мне казалось высшем пилотажем получить идеальный "самый главный" шов – между крылом и фюзеляжем. Как правило, его получают шпаклеванием, шлифованием и последующим восстановлением линии расшивки. У меня же никогда не получалось восстановить шов по шпаклевке, поэтому я всегда отхожу от инструкции, которая почти всегда предлагает приклеивать верхние половинки к нижней части и потом в эту конструкцию вклеивать собранный фюзеляж. Нет! я сперва приклеиваю верхние части крыла к фюзеляжу, промазывая шов изнутри! В итоге, шов на зализе получается всегда идеальным и не требующем дальнейшей обработки. Конечно получается очень хрупкая конструкция и с ней надо обращаться предельно аккуратно, пока не будет приклеена нижняя часть крыла, но оно того стоит! Рекомендую попробовать тем, кто как и я, испытывает трудности в восстановлении этого труднодоступного но очень важного сочленения.

Уфф. итак. Еще полчасика, крыло заняло свое место, оперение и прочая механизация так же была приклеена (во избежании ошибок, я решил клеить все в нейтральном положении ; )

# #

Пройдясь мелкой наждачкой по всем поверхностям, восстановив расшивку, я загрунтовал модель (кажется тоже автомобильной грунтовкой QUICKLINE (реклама, да) сделал некое подобие прешейдинга (вообще, я не испольую прешейдинг в его прямом смысле (просто не умею наносить ровные тонкие линии с первого раза аэрографом, поэтому просто заливаю как можно больше черным цветом (чем? ну, вы поняли чем ; )

# #

Краски я, как обычно, мешаю в полной темноте на ощупь, сверяясь с эталонами взятыми с потолка, поэтому получается у меня слоев 4-5 пока я не добьюсь оттенка, который мне понравится (идеально, если к тому моменту я все-же открою фотографии моделей или даже прототипов, на которые приходится с этого момента ориентироваться) Однако с этим мессером в сети такое великое количество различных прочтений цвета, что старался делать "на глаз" и добиваясь гармонии между затемненными и светлыми частями на середине панелей. В итоге получился теплый оттенок, который меня полностью устроил и я, не откладывая, покрасил самолет снизу и накрасил белые элементы (я как правило крашу модели от темного к светлому, так получается автоматически не тратить силы на восстановление прешейдинга...) Низ крашу всегда после того, как завершу верх (какой смысл красить снизу, если еще остается возможность запороть модель, делая главное -камуфляж! ; )

# # #

В общем, модель была покрыта лаком и оставлена на несколько часов для нанесения декалей.

# #

А вот деки, ради собственно которых я и покупал модель, подвели : ( Крупные элементы еще кое-как перевелись и даже не зародили сомнение, что дальше будет ппц. Почти половина технички была утеряна : ( Она рассыпалась, не отклеивалась от подложки, сворачивалась.. в общем, половина утеряна : ( ну ничего. И этого хватит, ящетаю. Все самое заметное я все ж старался сохранить. Но надо было сразу деку лаком покрывать и потом вырезать по элементам.

# #

По линиям расшивки я декали с недавних пор не просто продавливаю зубочисткой, а буквально прорезаю ножом! (так в автомоделизме принято, и это оказывается надежнее, да и вполне логично выглядит, как мне кажется). Приваривал всем, что подвернется под руку: водкой, сетами-солами, одеколоном, растворителем (акрила)... не знаю как правильно, поэтому поливаю всем подряд, пока оно не станет одним целым с лаком (конечно повышая градус и контролируя кистью с простой водой ; )

Короче, еще слой лака.. и можно было приступить к моему любимому этапу - клепке! (кажется, дай мне волю и я бы проклепывал деревянные и даже тряпичные крылья лавочкиных и прочих по-2 : )) (правда иногда приходится выбрасывать замечательные модели, потому что оказывается, что клепка на прототипе была зашпаклеванна : )))

Короче говоря, смывочка (а так как при таких сжатых сроках мой любимый TS-13 не успевает засохнуть, чтобы выдерживать мой же любимый бензин ZIPPO, поэтому приходится масло размазывать пальцем без применения бензина (а, ничего, заодно и фильтр получается)

+ матовый лак

# # # # # #

Далее были добавлена мелочовка, где выяснилась ошибка в отказе от двигателя. Пулеметы оказалось клеить просто некуда. пришлось кое-как прилаживать их к внутренней части капотов, чтобы они не торчали уж очень над своими отверстиями (а то капоты не откроются, как говорится)... Антенна из мононити отлично клеится и натягивается, но обладая явно выраженной плоскостью, критична к кручению. Как мог, старался не допустить ее перекручивания.

и... можно сказать "готово". Таймер можно отключать : )

Модель конечно изобилует мелкими (а может быть и не совсем мелкими) косячками, какую-то часть из них можно устранить, а что-то уже навсегда останется с ней. Тут самое время будет попросить отнестись к ней с пониманием и критиковать с учетом того замысла, который был на нее возложен. Что можно еще сделать в условиях крайне ограниченного времени я не знаю. К слову, второй самолет я делал с большим упором на камуфляж и последующий везеринг и не уложился даже с учетом чистого времени и возможности растянуть положенные 24 (а на самом деле где-то 20) часов на несколько дней! Для меня эта модель стала так сказать образцом на который буду ориентироваться в следующем конкурсе. Получен опыт в ряде моментов, где я мог оптимизировать сборку, а фотоконтроль выявил пропущенные недоработки (пара незашпаклеванных швов, пара ошибок в клепке и отсутствие сверхвыразительного везеренга). Что ж. В следующий раз, постараюсь меньше ошибаться, больше исправлять при контроле этапов и добиться еще большей выразительности.

# # # # #
# # # # #

фотографии 1200х800

Надеюсь, не оскорбит ваш взор сей аэроплан, а этот представительный конкурс не потеряет от присутствия моей скромной поделки в уикенд-стиле : )
^
    


в игноре у 2 пользователей
saigon Тебе с этим - сюда http://scalemodels.ru/modules/myarticles/submit.php Wink
^
    
Michael_XIII писал(а):
saigon Тебе с этим - сюда http://scalemodels.ru/modules/myarticles/submit.php Wink


не. я стисняюсь статьёй.

Сильвер сказал, чтобы я в ГБ бубликовал.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Это было феерично. Завидую белой завистью соотношению скорость-качество. Сам после наложения одного цвета краски минимум сутки боюсь лишний раз прикоснуться к модели, так как пару раз портил скотчем либо пальцами недосохшую поверхность. В статьи срочно! Very Happy
^
    


в игноре у 8 пользователей
Да, все тянет на статью. НО и так хорошо и интересно.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Как ярый сторонник быстросборов скажу - получилось здорово!
Тут главное - выбрать хорошо собираемую модель, если есть шов по расшивке вдоль линий фюзеляжа - дополнительный плюс.
Да, на такие мелочи как маски на сетки радиаторов, на поиски незашпаклеванных стыков, на сложный камуфляж, на навороченный визеринг не хватит времени, но на полке модель будет выглядеть все равно эффектно.
Особенно понравилась светлая клепка по крестам, красиво!
^
    


в игноре у 2 пользователей
а можно полюбопытствовать, что вы имели ввиду под "...сверхвыразительным везеренгом" ? )
^
    
Спасибо всем за комментарии! : )

Котов писал(а):
Это было феерично. Завидую белой завистью соотношению скорость-качество. Сам после наложения одного цвета краски минимум сутки боюсь лишний раз прикоснуться к модели, так как пару раз портил скотчем либо пальцами недосохшую поверхность. В статьи срочно! Very Happy


благодарю за позитивный отзыв : )
если честно, то последнее время игра в "быстросборку" мне стала несколько претить. Ведь слишком много неисправимых недостатков в итоге навсегда остается с моделью. Я занимался этим исключительно в работе над "кошками", которые иногда становились вполне себе ничего (как мне казалось) и хотелось их доделать уже по законам, применимым к более-менее серьезным работам, а торопливость на ранних этапах оставляла печальные следы. Постепенно привыкаю к мысли, что хватит уже "учиться" и надо приступать к давно отложенным моделям "мечты", которые боялся испортить и поэтому отвлекался на всякие дровишки... Ведь навыки, которые я натренировал не особо то и применимы в нормальном моделизме. Скажем, делая модель в подарок другу или даже на заказ не будешь торопиться, рискуя что-то испортить. (это для себя можно потом сфотографировать не особо крупно беря те элементы, которые получились не очень ; )

так что постараюсь выйти на нормальный рабочий ритм, не растягивая, но и не торопясь там, где это не нужно..

А на счет краски, я до этого пользовался Валехо, а она сохнет практически сразу за аэром. Пока крутишь модель в поисках мест, куда бы еще стоит дунуть, она практически успевает высохнуть на всех поверхностях, так что привычка безболезненно хватать модель сразу после окраски сыграла со мной злую шутку в этот раз. Я покрасил уже 3 модели новой для меня MrHobby, и на каждой из них умудрялся оставить следы пальцев. Потом конечно ждешь когда высохнет, шлифуешь и перекрашиваешь. Скажем на этом мессере я так схватился за левый закрылок и пришлось по новой мешать краску и перекрашивать его (хорошо хоть это такая деталь, которая даже призывает иметь немного отличающийся оттенок : ) хотя мешать опять пришлось из 5-ти красок (песочного, желтого, красного, коричневого и белого).. На другой модели след от пальца удалось скрыть последующим загрязнением (броневик), а на третей перекрашивать почти полностью. Так что опять же, спешка ни к чему хорошему не привела : ) Но я на конкурс тренировался, а там не получается на ночь оставлять сохнуть лаки и краски, приходится рисковать : )

pirovskikh писал(а):
Тут главное - выбрать хорошо собираемую модель, если есть шов по расшивке вдоль линий фюзеляжа - дополнительный плюс.
Да, на такие мелочи как маски на сетки радиаторов, на поиски незашпаклеванных стыков, на сложный камуфляж, на навороченный визеринг не хватит времени, но на полке модель будет выглядеть все равно эффектно.
Особенно понравилась светлая клепка по крестам, красиво!


блин, а я наоброт боюсь этих швов как огня : )) там же легко затереть шов, а вот восстанавливать одна морока - линейка соскальзывает, по клею линия ровной не выходит... : ) да еще и потом кто нить скажет: "чо это ты самый заметный шов не зашапаклевал?!" : )))

а на радиаторы только на фотках вчера заметил, что там девственный пластик, еще и след от толкателя, кажется.. стыдно, на сам деле. надо бы хотяб залить туда масла, чтобы было темно там...

мне тоже очень нравится светлая смывка на темном! как-то очень реалистично выглядит, как настоящая пыль.. правда тут несколько перестарался всеж. Наверное, надо было менее навязчиво именно на черном делать.

Pavel_P писал(а):
Да, все тянет на статью. НО и так хорошо и интересно.


Спасибо : ) Статьей мне как-то действительно не ловко. Если оформить в виде приемов, которые использую для быстрой сборки, то можно наверное... Но тогда надо фотографии, как половинки крыла на зализах висят приклеенные, как потом кабину начинаю детальками и прочие извращения... но опять же, опытные моделисты справедливо на смех поднимут с такими подходами : ))



ИгорьКио писал(а):
а можно полюбопытствовать, что вы имели ввиду под "...сверхвыразительным везеренгом" ? )


я имел ввиду подходы, которые описываются, например, в этих журналах:
http://hobby.rudic.ru/zhurnal-ammo-the-weathering

только последнее время осмеливаюсь пробовать так эксперементировать, но пока, как правило, когда более-менее аккуратно получается модель (как этот мессер) потом рука не поднимается "пачкать" от души

картинки для вдохновения:
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Офигенско! Но что тебе не хватает, так это клепалки с более тонким колесиком. Вот к этому присмотрись.
http://www.radubstore.com/index.php?main_page=index&cPath=77_110

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Цитата:

Спасибо : ) Статьей мне как-то действительно не ловко. Если оформить в виде приемов, которые использую для быстрой сборки, то можно наверное... Но тогда надо фотографии, как половинки крыла на зализах висят приклеенные, как потом кабину начинаю детальками и прочие извращения... но опять же, опытные моделисты справедливо на смех поднимут с такими подходами : ))


Даешь статью по быстросборке!
Те моделисты кто модели собирает спасибо скажут, а теоретики пусть идут лесом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всегда с удовольствием читаю вот такие статьи Антона...
Но тут зацепили две фразы:
- "...зачем мучиться с кабиной, если шанс запороть модель на этапе окраски сделает эту работу бессмысленной..." - то есть модель выбрасывается? Shocked
- ...правда иногда приходится выбрасывать замечательные модели, потому что оказывается, что клепка на прототипе была зашпаклеванна... - реально выбрасывается?
Меня бы жаба задушила выбросить...
^
    


в игноре у 15 пользователей
saigon

Зря Вы стесняетесь. Я думаю многие смогут у Вас чему-нибудь научиться. Насчет "опытных моделистов", я думаю у каждого свой подход при сборке, свои хитрости. Так что вряд ли кто-то будет смеяться)
^
    
sk16rus писал(а):
Всегда с удовольствием читаю вот такие статьи Антона...
Но тут зацепили две фразы:
- "...зачем мучиться с кабиной, если шанс запороть модель на этапе окраски сделает эту работу бессмысленной..." - то есть модель выбрасывается? Shocked
- ...правда иногда приходится выбрасывать замечательные модели, потому что оказывается, что клепка на прототипе была зашпаклеванна... - реально выбрасывается?
Меня бы жаба задушила выбросить...


ну, в известной степени я лукавлю. Да и выбрасывать модели мне не позволяет жена. Хотя бывает по разному. Иногда, целые коробки выношу на детскую площадку внизу:

#

иногда, если модель не представляет какой-либо ценности, например, фантастически окрашенные дрова, я отдаю своим детям в качестве игрушки:

#

иногда, запоротая кошка годами лежит, я беру ее, чтобы потренировать какой-нибудь еще навык (например этот зеро с ужастно толстым слоем краски лежал несколько лет, пока я не взял его, зашлифовал все это с водой, обнажая разные слои, немного тонировал и так же отдал детям (показывать моделистскому сообществу это было нельзя : )

#

но конечно первое время даже модель, которая не имеет никакой перспективы быть законченной, отправляется на нижнюю полку, где я храню не доделанные модели. Рука действительно не поднимается ее выкинуть, но как можно доделывать модель, если знаешь, что она не правильная? : ) (как этот, проклепанный от души мустанг : ) (здесь, так же Спитфар и И-16, который я использовал для тренировки перед покраской ЛаГГ-а).. все эти модели вероятно закончат свою жизнь в детских руках (если жена не утащит их куда-то себе)

#

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

motorhead писал(а):
Офигенско! Но что тебе не хватает, так это клепалки с более тонким колесиком. Вот к этому присмотрись.
http://www.radubstore.com/index.php?main_page=index&cPath=77_110


да! у меня есть еще два ревитера, один из которых иммет сменые колесики:
#

но блин, там такие крупные шестерни, что пользоваться им на чем-то отличном от абсолютно плоской поверхности не получается, кроме того, они и крутятся со скрипом и столь массивны, что загораживают при работе линию, по которой хочешь провести клепку : (

но иногда, если я все-же нахожу возможным их использовать, результат, когда присутствует клепка с разным шагом, очень радует! Так что да, надо будет озаботиться приобретением еще одного набора, но уже со знанием дела так сказать : )
^
    


в игноре у 8 пользователей
Мессер мне очень понравился, да и в другие ваши модели тоже. Но сейчас посмотрев на объемы работы и брака и возник вопрос.
Вы зарабатываете на жизнь моделизмом? Откуда столько времени на моделизм?
^
    
taktik писал(а):
Мессер мне очень понравился, да и в другие ваши модели тоже. Но сейчас посмотрев на объемы работы и брака и возник вопрос.
Вы зарабатываете на жизнь моделизмом? Откуда столько времени на моделизм?


ну, представленный брак копился годами, пока я не собрал его в одну коробку и не избавился, так то брака всеж не очень много. почти все исправляю, если изначально это не "кошка".

зарабатывать моделизмом у меня не получается от слова совсем. Я иногда делаю модели на заказ, но так как люблю сам процесс, то прибыль не покрывает даже затраты, как правило.

а на счет времени, просто я очень увлекающийся человек. Но самих увлечений у меня не так много: редкие машины, моделизм, да работа на компьютере. Все это не плохо совмещается. Иногда, я целыми вечерами (до утра) могу делать модель, иногда чистить какой-нибудь карбюратор или механизм подъема фар на свой старенький порш. Иногда же запоем сижу несколько дней, делая какой-нибудь сайт.

В этой жизни я больше не бухаю, не употребляю наркотики, не хожу по бабам и прочим клубам, гостям, кинотеатрам и другим общепринятым досугам, так что времени действительно много удается посвятить тому, что действительно люблю. Кроме того, жена всецело поддерживает такие увлечения и даже поощряет. Конечно, когда много работы, приходится делать самолетики в промежутках пока клиенты размышляют, пока стынет ужин, пока крутится кино в окошке браузера... ; )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Антон, тоже не могу промолчать. Очень, до завидков, нравится твой подход и твоя производительность в моделизме. Надеюсь тоже поднять свою "плодовитость" в обозримом будущем... Мессер вышел живой, симпатичный!!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну тогда и я вставлю свои пять копеек...
Саня, мой тебе совет, не ходи по этому пути, он изначально тупиковый! Причём, исключительно для всех любителей техники и моделистов из бывшего СССР. Такой подход более характерен совсем не советским-российским моделлерам, а скорее нашим коллегам из-за моря, гор, либо океана.

Работа Антона сделана по принципу: "тяп-ляп", с точки зрения матчасти и с точки зрения смотрибельности. Такое ценят, скорее по ту сторону западных рубежей бывшей Российской Империи. Здесь, такое не канает.
К счастью, у нас со старыми европеоидами разные подходы к моделизму.
(Гы-гы... Пока не знаю как поведут себя "новые европейцы", прибывшие с дальних песчаных югов.)
Поживём - увидим.

Антон, меньше смотри всякий "лютый везеринг" и больше изучай историю по реальным фото из архивов.
Да и... На матчасть обрати внимание по-серьёзному. А то у тебя там заклёпки приблудились вдоль швов расшивки на фюзеляже с двух сторон... Про остальное на крыле лучше промолчу.

Как собрать пластиковую модель за 48-мь часов ты уже показывал не в первый раз. Но как её собрать правильно(!) за этот короткий срок... Ту уж извини... Матом тут не позволяют.

Вот если бы ты, по-быстрому, слепил и без косяков со шпаклёвкой Bf109F-4/Z Йохима Марсайля с декой от АйСиЭм, ты получил от меня в репу все известные плютики. А так... Моей печали место выделено именно тут. Crying or Very sad
^
    
steinhoff писал(а):
Такое ценят, скорее по ту сторону западных рубежей бывшей Российской Империи. Здесь, такое не канает.


с языка снял, как говорится!

тоже думаю, что многим нашим давно пора выходить на международный уровень и меньше вариться в своем соку. Я не имею ничего против пропагандистов пересчета заклепок, они очень полезные люди, и их знания всегда уместны и нужны! ...но вот агрессивная пропаганда именно своего подхода вызывает скорее негативные реакции, от смеха до абсолютного неприятия.

изучать мат часть полезно и интересно, особенно в период, когда навыков работы над моделями не хватает, это компенсирует то унылое говно, которое может получится, если к неумению сделать выразительную модель добавить (отнять) незнание основ мат части.

Но следующим и заметно более сложным (для меня) этапом развития я считаю именно умение делать выразительный везерениг. Ведь внести исправления по списку не составляет труда. Любой здравомыслящий человек может посмотреть фотографии, прочитать описание модификации и внести нужные изменения. А вот освоить хотя бы основы художественного восприятия и подачи, для этого нужно учиться и пройти большой путь в оттачивании навыков. Собственно, на этом уровне развития я сейчас и нахожусь. Когда освоюсь с этим, постараюсь гармонично совмещать умение делать выразительную и грамотную модель. Но думаю, с упором на художественный замысел, всеж. И ориентируясь на мнение друзей с другими творческими увлечениями, а не замороченных на досканальной исторической достоверности.

Но опять же, не устану повторять: пользу от подсказок тех, кто увлечен изучением мат части переоценить и игнорировать невозможно! зная ошибки, допущенные вот в такой кошке (эскизе, наброску к модели), делая в следующий раз подобную модель на более высоком уровне, учитываешь их в безоговорочном режиме. Иначе уже просто невозможно. Или вносишь исправления в уже готовую модель. Вот только вчера исправлял ошибки в своем Ту-144, которые не заметили все голосовавшие в прошлом конкурсе ГА. Но тем ни менее, я отломал приклеенную деталь и установил ее уже верно, хотя практически никто и не заметил.

УПД: и последнее, старайся не указывать кому что делать, а вести пропаганду, выставляя свои работы. При таком глубоком знании предмета, я уверен, что последователей будет заметно больше, чем если просто указывать на чужие ошибки. Я бы например, с удовольствием ориентировался на заведомо правильную машину, внося в нее частички своих умений!
^
    


в игноре у 4 пользователей
saigon писал(а):
изучать мат часть полезно и интересно, особенно в период, когда навыков работы над моделями не хватает, это компенсирует то унылое говно, которое может получится, если к неумению сделать выразительную модель добавить (отнять) незнание основ мат части.

saigon писал(а):
А вот освоить хотя бы основы художественного восприятия и подачи, для этого нужно учиться и пройти большой путь в оттачивании навыков.

Да с этим-то у вас как раз все в порядке, с "художественным восприятием и подачей".
А так-то знание матчасти вовсе не компенсирует "унылое говно", ровно, как и упор на художественный замысел не компенсирует броское "веселое говно". С точки зрения моделиста - знания, навыки и умения это комплексная характеристика, все части которой совершенно равноценны. Это не означает, что собирая модель из пластикового набора, авиамоделист должен прежде пять лет посвятить изучению конкретного прототипа. Однако, он-таки должен хотя бы обладать базовыми знаниями об авиации вообще и немного о конструкции конкретного летательного аппарата, чтобы осознавать предназначение его основных частей и соблюсти хотя бы основную геометрию при сборке, а так же обладать базовыми навыками работы с пластиком и инструментом, чтобы выполнить уже ставшими хрестоматийными, обязательные действия с ЛЮБОЙ моделью. Например подгонка стыков деталей, имитация подвижных элементов, разметка швов и панелей, уметь не просто смотреть на чертежи и фото, а видеть в них то, что нужно сделать с моделью.

saigon писал(а):
Модель конечно изобилует мелкими (а может быть и не совсем мелкими) косячками, какую-то часть из них можно устранить, а что-то уже навсегда останется с ней.

Ступенька на сопряжении кока с фюзеляжем, полное отсутствие поперечного V крыла, границы рулей и элеронов как были очень плохо обозначены в пластике, так вы их и оставили, не исправив ни на этапе работы с пластиком, ни на этапе окраски. Стыки деталей остекления с фюзеляжем. Задние кромки механизации крыла на "Мессере" в полностью убранном положении представляют собой прямую линию, а у вас торчат ступеньками. От щелей на стыке зализа фюзеляжа с крылом вы избавились (
saigon писал(а):
но опять же, опытные моделисты справедливо на смех поднимут с такими подходами : ))
"Опытным моделистам" такие подходы известны, так же как их плюсы и минусы. Где-то их стоит применять, а где-то нет.см. "отсутствие поперечного V крыла"), зато оставили большие щели на стыке законцовок снизу. Они выглядят шире, чем щель между элероном и крылом. Стык снизу задней части нижней детали крыла и фюзеляжа, задняя часть зализов, сама нижняя деталь крыла съехала вправо по полету - это заметно по сопряжению с зализами деталей фюзеляжа.

Клепка на этой модели - это вообще за гранью моего понимания! Вы же пишете, что:
saigon писал(а):
и можно было приступить к моему любимому этапу - клепке! (кажется, дай мне волю и я бы проклепывал деревянные и даже тряпичные крылья лавочкиных и прочих по-2 : ))

Как же можно так относиться к своему любимому этапу?! Это ж натурально "Crazy Riveter Style"! Хрен с ним, соответствием хоть каким-то документам, но почему так криво-то?! Взял риветер в руки и как поехало-поехало Mr. Green ! Чисто, как кот с клубком по комнате. В районе передних кромок консолей швы вдоль размаха - это что-то с чем-то, особенно если сравнивать правую и левую консоли, нервюры крыла не иначе по пьяни слесаря немецкие клепали в пору октоберфеста. Почему у левого закрылка шесть нервюр, а у правого пять?! А почему красивую клепку в виде окружностей в районе ниш шасси проигнорировали? Вдоль всех стыков обшивки криво и далеко от линии. Без такой клепки модель бы только выиграла и время бы сэкономили.

Если это и был замысел...
saigon писал(а):
Мне хотелось собрать и покрасить модель, стараясь допускать как можно меньше ошибок, которые требуют много времени на исправление.

...то результат сомнительный.

saigon писал(а):
Что можно еще сделать в условиях крайне ограниченного времени я не знаю.


Я знаю. Проклепать в два раза "гуще" и по диагонали
Mr. Green
На мой взгляд стоило время, ушедшее на кривую клепку потратить на более аккуратную сборку.

saigon писал(а):
картинки для вдохновения:

Эти модели, помимо "сверхвыразительного везеринга" еще и сделаны безупречно. Одно без другого - никак!
Если "унылое говно" эффектно покрасить, то "говном" оно быть не перестанет, просто станет "говном в красивой обертке", а суть его от этого не изменится.
Так вижу.
^
    
prokhor писал(а):
Да с этим-то у вас как раз все в порядке, с "художественным восприятием и подачей".


спасибо большое! для меня это главное : ) за остальное тоже спасибо, но пока для меня это не главное, хотя со временем тоже постараюсь подтянуть... если будет повод
^
    


в игноре у 19 пользователей
steinhoff
Саня, к творчеству Антона стоит относиться несколько по иному.
Он не "заклепочник", он именно художник.
Он не пытается передать или сделать 100%-ную достоверность пластика или окраски, зато он может сделать ее интересной, эффектной, необычной и смотрибельной.
И именно делая такое огромное количество моделей, он развивается, пробует что-то новое, экспериментирует и прочее. И часто получается учиться на ошибках.

У меня вот супруга по хобби художник и она прется от моделей Антона. Ей такой подход больше нравится, чем унылый подсчет заклепок на уныло-сером безжизненном фюзеляже/кузове.

Я бы это назвал - хобби для души Wink

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

saigon писал(а):
steinhoff писал(а):
Такое ценят, скорее по ту сторону западных рубежей бывшей Российской Империи. Здесь, такое не канает.


с языка снял, как говорится!

тоже думаю, что многим нашим давно пора выходить на международный уровень и меньше вариться в своем соку. Я не имею ничего против пропагандистов пересчета заклепок, они очень полезные люди, и их знания всегда уместны и нужны! ...но вот агрессивная пропаганда именно своего подхода вызывает скорее негативные реакции, от смеха до абсолютного неприятия.

изучать мат часть полезно и интересно, особенно в период, когда навыков работы над моделями не хватает, это компенсирует то унылое говно, которое может получится, если к неумению сделать выразительную модель добавить (отнять) незнание основ мат части.

Но следующим и заметно более сложным (для меня) этапом развития я считаю именно умение делать выразительный везерениг. Ведь внести исправления по списку не составляет труда. Любой здравомыслящий человек может посмотреть фотографии, прочитать описание модификации и внести нужные изменения. А вот освоить хотя бы основы художественного восприятия и подачи, для этого нужно учиться и пройти большой путь в оттачивании навыков. Собственно, на этом уровне развития я сейчас и нахожусь. Когда освоюсь с этим, постараюсь гармонично совмещать умение делать выразительную и грамотную модель. Но думаю, с упором на художественный замысел, всеж. И ориентируясь на мнение друзей с другими творческими увлечениями, а не замороченных на досканальной исторической достоверности.

Но опять же, не устану повторять: пользу от подсказок тех, кто увлечен изучением мат части переоценить и игнорировать невозможно! зная ошибки, допущенные вот в такой кошке (эскизе, наброску к модели), делая в следующий раз подобную модель на более высоком уровне, учитываешь их в безоговорочном режиме. Иначе уже просто невозможно. Или вносишь исправления в уже готовую модель. Вот только вчера исправлял ошибки в своем Ту-144, которые не заметили все голосовавшие в прошлом конкурсе ГА. Но тем ни менее, я отломал приклеенную деталь и установил ее уже верно, хотя практически никто и не заметил.

УПД: и последнее, старайся не указывать кому что делать, а вести пропаганду, выставляя свои работы. При таком глубоком знании предмета, я уверен, что последователей будет заметно больше, чем если просто указывать на чужие ошибки. Я бы например, с удовольствием ориентировался на заведомо правильную машину, внося в нее частички своих умений!


+100500, мне тут даже добавить нечего Very Happy

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

В хобби еще важно ответить на один вопрос "Кого ты хочешь удовлетворить? Себя или других?"
Некоторые почему то уверены, что другие должны удовлетворять своими моделями именно их Laughing
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy