Добавлено: Сб Июн 18, 2016 11:15 pm
Заголовок сообщения: Фотографии и материалы по ТК Адмирал Хиппер
Друзья, всем здравствуйте!
В течении долгого времени наблюдал за работами коллег-моделистов на этом форуме по постройке флота в масштабе 1:350 и реши попробовать свои силы в этом жанре.
Занимаюсь постройкой крейсера Адмирал Хиппер от Трубача. Купил сам крейсер, палубу от Понтоса и набор травления от Эдуарда. Сейчас докупил несколько наборов для кригсмарине от Ветеран моделс. Собрал корпус и покрасил корпус, сейчас занимаюсь сборкой надстроек.
Столкнулся с проблемой того, что в гугле много общих планов крейсера и его систершипов, но мало фоток с его палуб. в этой связи не очень понятно чем наполнять палубы помимо того, что есть в комплекте с моделью...
Можете посоветовать хорошую литературу про эти крейсера и источник, где можно поискать фотки?
Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
И еще один вопрос - как правильно клеить лесенки из эдуардовского набора? Когда я клею их на цианокрилат: мажу верх и низ каплей клея и прикладываю. Получается по разному... Может быть есть иной, более удобный способ?
И еще, посоветуйте плз инструмент для работы с травлением? сейчас есть только длинные тамиевские пассатижики для травления, работать ими с длинными деталями очень муторно и неудобно...
И еще, посоветуйте плз инструмент для работы с травлением? сейчас есть только длинные тамиевские пассатижики для травления, работать ими с длинными деталями очень муторно и неудобно...
Столкнулся с проблемой того, что в гугле много общих планов крейсера и его систершипов, но мало фоток с его палуб.
Это да. Ойгена детально фотографировали американцы, а Хиппера никто особо не фотал. Наверное, лучшим выходом будет взять альбом Kagero по этому кораблю:
Там есть подробный "фотообход" очень приличной 3-Д модели, и лист чертежей в масштабе 1:350. ИМХО из трех предложенных выше книг эта - самая путевая.
Если нужна литература, что бы просто почитать и познакомиться с прототипом, то вот есть такая русскоязычная книга:
вполне познавательно и интересно.
Capt.Ase писал(а):
И еще один вопрос - как правильно клеить лесенки из эдуардовского набора?
А о каких лесенках речь? о наклонных или вертикальных? Травленка, кстати, очень хорошо клеится на качественный ПВА. Только излишки потом надо удалять мокрой кисточкой или мокрой ватной палочкой.
Capt.Ase писал(а):
И еще, посоветуйте плз инструмент для работы с травлением? сейчас есть только длинные тамиевские пассатижики для травления, работать ими с длинными деталями очень муторно и неудобно...
Смотрите что-нибудь типа такого:
главное, что бы длины хватало. Ну и желательно, что бы приспособа была металлической. Хотя пластиковая тоже неплохо работает...
Накрайняк можно использовать стальные линейки и струбцины.
Добавлено: Пн Июн 20, 2016 11:59 am
Заголовок сообщения:
Есть еще такая книга: Marine-Arsenal 016 Die Schweren Kreuzer der ADMIRAL HIPPER-Klasse
Не бог весть что, но кое-какие фото имеют место быть
Готов поделиться пдф-вариантом, 45 Мб (если интересно - мыльный адрес кидайте в личку)
Это да. Ойгена детально фотографировали американцы, а Хиппера никто особо не фотал. Наверное, лучшим выходом будет взять альбом Kagero по этому кораблю:
Видел фотки обложки этой книги в сети. Видимо ее можно только на eBay купить. Поищу - закажу. Спасибо!
YuraVS писал(а):
Capt.Ase писал(а):
И еще один вопрос - как правильно клеить лесенки из эдуардовского набора?
А о каких лесенках речь? о наклонных или вертикальных? Травленка, кстати, очень хорошо клеится на качественный ПВА. Только излишки потом надо удалять мокрой кисточкой или мокрой ватной палочкой.
О вертикальных, с ними полная хрень получается. Либо остается лужица цианокрилата, либо отваливаются они на раз...
Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
А вот фотки текущей стадии процесса. Окрашен корпус, наклеена палуба. Все надстройки и орудия ГК пока не приклеены, собрал все на сухую для фотографирования. Мелочевку пока не собирал...
Заранее прошу прощения за фотки "с ковром", небыло времени сделать более качествнные. Да и проблема с неприклеенными деталями дала о себе знать( упала передняя надстройка, от верхнего КДП отвалилась травленная лесенка и ускакала в неизвестном направлении...
По качеству сборки и сам вижу много проблем, но буду благодарен за критику.
Очень волнует меня последовательность сборки, особенно вот в этом месте:
Стык между вторым и третьим ярусом надстроек, там остается прямо за башней ГК. Как ее заделать - не знаю. Планировал сначала все окрасить, а потом наклеить палубу и склеить воедино, но тогда будет щель. Либо, как вариант, склеить и зашпаклевать щель сейчас, а потом париться с палубой.
Посоветуйте плз...
И еще один момент. Между надстройками первого яруса и наклеенной палубой остаются зазоры около полумиллиметра в ширину. Решил вырезать тоненькие заглушки из остатков шпона и вклеить их туда. Может быть есть какойто иной, более правильный способ?
Стык между вторым и третьим ярусом надстроек, там остается прямо за башней ГК. Как ее заделать - не знаю. Планировал сначала все окрасить, а потом наклеить палубу и склеить воедино, но тогда будет щель. Либо, как вариант, склеить и зашпаклевать щель сейчас, а потом париться с палубой.
Посоветуйте плз...
Я бы сначала окрасил,потом наклеил палубу,замаскировал её скотчем.
Склеил,аккуратно заделал швы и опять окрасил,снял скоч.
Палубу стоит покрыть 2-3 мя слоями прозрачного лака.
Capt.Ase писал(а):
И еще один момент. Между надстройками первого яруса и наклеенной палубой остаются зазоры около полумиллиметра в ширину. Решил вырезать тоненькие заглушки из остатков шпона и вклеить их туда. Может быть есть какойто иной, более правильный способ?
Проще вклеить кусочки пластика и окрашивать в тёмный или светлый,в зависимости от места.
И ещё один совет.
Отнеситесь к деталировке критически.Если начнёте всё что есть на 3Д делать,никогда не закончите.
Склеил,аккуратно заделал швы и опять окрасил,снял скоч.
Палубу стоит покрыть 2-3 мя слоями прозрачного лака.
А как шкурить шпаклевку после покраски? Я правильно понимаю что надо закрыть скотчем вокруг места заделки, залить туда шпаклевку, дождаться высыхания, а потом зашкурить?
XORST писал(а):
И ещё один совет.
Отнеситесь к деталировке критически.Если начнёте всё что есть на 3Д делать,никогда не закончите.
А как шкурить шпаклевку после покраски? Я правильно понимаю что надо закрыть скотчем вокруг места заделки, залить туда шпаклевку, дождаться высыхания, а потом зашкурить?
Правильно понимаете.
Или можете покрасить только те места которые сложно покрасить после сборки.
О вертикальных, с ними полная хрень получается. Либо остается лужица цианокрилата, либо отваливаются они на раз...
Можно использовать медленно сохнущие суперклеи (SlowZAP, например, или какой-нибудь суперклей-гель) Опять же можно клеить на ПВА (четыре точки зубочисткой на кончики лесенки - и на надстройку). Можно приклеить поперек монтируемой лесенки тонкую полоску скотча, и с помощью этого скотча зафиксировать лесенку в проектном положении. А потом с иголочки аккуратно под концы запустить жидкий суперклей.
Если пользуетесь очень текучим суперклеем - обязательно держите под рукой ватную палочку - излишки клея при быстрой реакции вполне можно ей промакнуть. Ну иочистителем для суперклея пользуйтесь - он иногда очень помогает спасти криво приклеенную или залитую клеем деталь.
Capt.Ase писал(а):
Стык между вторым и третьим ярусом надстроек, там остается прямо за башней ГК.
Это горизонтальный стык, который прямо под оребрением? ИМХО "Понять и простить" (с). По добру там надо этажи склеить, все оребрение сносить, и вышкуривать стенки надстройки второго и третьего яруса в единую плоскость. А потом восстанавливать оребрение из подручных материалов. Вы на это пойдете?
XORST писал(а):
"принцы Кригсмарине"
у меня есть обе эти книжки, и по большому счету, в той части, которая относится к Хипперу, они абсолютно одинаковые. Просто издание, объединенное с материалом про "карманники" вышло несколько позднее.
Кстати, козырьки над иллюминаторами восстанавливать будете?
О вертикальных, с ними полная хрень получается. Либо остается лужица цианокрилата, либо отваливаются они на раз...
Можно использовать медленно сохнущие суперклеи (SlowZAP, например, или какой-нибудь суперклей-гель) Опять же можно клеить на ПВА (четыре точки зубочисткой на кончики лесенки - и на надстройку). Можно приклеить поперек монтируемой лесенки тонкую полоску скотча, и с помощью этого скотча зафиксировать лесенку в проектном положении. А потом с иголочки аккуратно под концы запустить жидкий суперклей.
Если пользуетесь очень текучим суперклеем - обязательно держите под рукой ватную палочку - излишки клея при быстрой реакции вполне можно ей промакнуть. Ну иочистителем для суперклея пользуйтесь - он иногда очень помогает спасти криво приклеенную или залитую клеем деталь.
В первый раз слышу про очиститель от суперклея. Я пользуюсь тамиевским цианокрилатом. Но в хозяйстве есть литровая банка ПВА, попробую его на какихнть травленных детальках. Его нужно разводить водой или можно использовать в первозданном виде?
YuraVS писал(а):
Capt.Ase писал(а):
Стык между вторым и третьим ярусом надстроек, там остается прямо за башней ГК.
Это горизонтальный стык, который прямо под оребрением? ИМХО "Понять и простить" (с). По добру там надо этажи склеить, все оребрение сносить, и вышкуривать стенки надстройки второго и третьего яруса в единую плоскость. А потом восстанавливать оребрение из подручных материалов. Вы на это пойдете?
Я уже думал об этом, но не уверен что хочу так сильно усложнять, с учетом того что это мой первый корабль, у меня не очшень много времени на моделизм, и у меня нет идей о том, из чего это оребрение восстанавливать... видимо нужно вытачивать ребра из листовго пластика, но его у меня нет. Хотел победить малой кровью.
YuraVS писал(а):
Кстати, козырьки над иллюминаторами восстанавливать будете?
Я тоже думал об этом, на просторах этого форума даже видел способ восстановления козырьков из обрезков проволоки, накрученной на сверло. Тем не менее, я тоже решил не усложнять и оставить как есть. ПО возможности постарался снести козырьки на всех видимых местах, чтобы выглядело однородно.
Следующим буду собирать тамиевский крейсер Могами, там попробую сохранить козырьки и исправить все нынешние понятные мне косяки...
Добавлено: Вт Июн 21, 2016 12:42 am
Заголовок сообщения:
Неплохо, на мой взгляд, получается. А с учетом того, что это "первый блин" - так и вообще замечательно.
Я правильно понимаю, что стволы ГК - не "родные"?
Обратил внимание что у него на палубах нет ящиков для амуниции для зенитной артиллерии.
У немцев по проекту даже патроны 20мм автоматов поднимались из погребов с помощью элеваторов. Т.е. около изначальных позиций 20мм и 37мм зениток ящиков с амуницией не было. Они начали появляться, только когда начали аврально усиливать ПВО. Т.е. наверняка должны быть ящики около фирлингов, которые на башнях и на позиции переднего прожектора.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы