Добавлено: Вс Окт 18, 2015 8:24 pm
Заголовок сообщения: Яковлев Як-3 Звезда (и пр.) Попытка вернуться в хобби
Коллеги, рад приветствовать Вас.
Окончательная цель проекта озвучена в названии темы. Перефразируя- хочу начать и закончить модель.
Последний мой законченный проект датируется началом 13-го года. Потом было несколько амбициозных работ, но все они, как говорится, вернулись в коробки...
Хотел попробовать себя в тренажерке, но что-то с "учительством" не сложилось. Так что буду рад любым замечаниям, от "криво держишь скрайбер", до "что за белые пятна на фото"...
Доступная литература (Степанец, Мороз, Якубович, обе Шкридлы (№15, №23) и т.д. и т.п.) отштудирована до дыр. Темы на Скале тоже читал, но уж очень их много и довольно часто переплетаются, так что мог что-то и пропустить.
В геометрию "сильно влазить" не хочу, попробую исправить хвостовую часть фюзеляжа "в плане", как следствие придется что-то делать со стабилизаторами и РВ. Скорее всего буду менять (переделывать) кок и винт. Попробую исправить толщину корня крыла. Если что не так выразился, надеюсь спецы поправят.
После столь длинного вступления, прошу понять, эмоции- эмоции, что имеется в наличии:
- сама модель, довольно посредственного качества: заметные утяжины на консолях крыла, капоте, РН.
- модели-доноры (Хасегава, Хоббибосс), правда что с них можно взять еще не решил.
- афтемаркет. Остатки хочу использовать на Яке-3 с ВК-107 (все-таки надеюсь что все получится)
Инструкции на все это, так сказать, для полноты картины:
Декали:
Строить хочу вот этот вариант, Саратовский Як до 13-й серии выпуска весны-лета 44-го, с одним пулеметом БС:
Итак. Обмыл мыльным раствором пластик, сдул пыль с инструмента. "На щелчке" собрал основные части модели. Доработал капот: заделал правый порт БС, левый- латунная трубка+игла от шприца.
По поводу хвостовой части: Придется срезать РН, киль и сделать вставку, как на рисунке. Посадочные места стабилизаторов тоже "уплывут", придется думать.
Или я ошибаюсь.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Re: Яковлев Як-3 Звезда (и пр.) Попытка вернуться в хобби
olten писал(а):
Однако, кучеряво живёте, батенька Хасю лихо так в доноры определили
Ну, про Як-3 от Хаси, мне кажется, несколько с натягом, на счет кучерявости . Да и буквально год назад она стоила столько же сколько сейчас Звезда...
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 7:26 am
Заголовок сообщения:
Желание закончить модель понятно. Но не совсем понятно зачем заморачиваться хвостовой частью. Просто соберите и покрасте.
Считайте мои слова -словами наставника. Я действительно хочу посмотреть на Ваш законченный ХАИ-1.
Сейчас быстренько займитесь оборудованием кабины. Обязательно предусмотрите вывод антены через фанарь. И самое главное что за крыло в вашем наборе. Есть ли на нем утяжены? Крыло- главное проблемное место данной модели. Если утяжены не большие, тогда быстаря сборка, грунтовка и покраска. Готов "пинать"
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 12:25 am
Заголовок сообщения:
Коллега, если хотите закончить модель, как раз плюйте на все советы, держите скрайбер, как вам удобно, а не как модельная мантра диктует. И да, выкиньте всю литературу. Соберите просто, как в школе.....
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 11:34 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
Оо.о.. оболденный запах тамиевской шпатлевки...
rum-ata писал(а):
Сейчас быстренько займитесь оборудованием кабины.
Вот этим и занимаюсь, в перерывах между чтением сказок с младшим и решением задач по физике со старшим... Вот какое травление использовать?
Вот от этой самой шпаклевки я уже две модели яка в мусорное ведро выкинул. Есть большая вероятность, что крылья потом к верху загнутся. А травление можно любое использовать. Все равно ни чего видно не будет:). Сказки и физика более продуктивны в этом плане.
Коллега, если хотите закончить модель, как раз плюйте на все советы, держите скрайбер, как вам удобно, а не как модельная мантра диктует. И да, выкиньте всю литературу. Соберите просто, как в школе.....
А как же чувство глубокого личного удовлетворения от модели, в которую вложил все, что на сей момент можешь?
Александр все очень хорошо получается. Смотрю с интересом. Мне добавить нечего.
rum-ata писал(а):
Вот от этой самой шпаклевки я уже две модели яка в мусорное ведро выкинул. Sad Есть большая вероятность, что крылья потом к верху загнутся.
Здесь наперед гадать трудно. У меня просто без изысков склеенные крылья моделей "ВЭС" через десять лет пребывания аппаратов в собранном состоянии заметно отвисли вниз.
По поводу хвостовой части: Придется срезать РН, киль и сделать вставку, как на рисунке. Посадочные места стабилизаторов тоже "уплывут", придется думать. Или я ошибаюсь.
Извините, не вытерпел Возможно ошибаетесь... Излом на ферме абсолютно не говорит о том что на кривой контура обшивки хб такой же излом. Посмотрите на сечения фюзеляжа в той же графике. Прекрасно видно, что трубы фермы на приличном расстоянии от контура сечения. Поверх фермы идут стрингеры, они и создают пологую огибающую внешнего контура хб. Излом на ферме чисто технологический (упростить крепление стабилизатора). Так что думаю, не стоит делать ненужную или даже неверную работу, которая только усложнит путь к результату. И прибавит проблем с установкой киля и стабилизатора, у которого появится маленькая но все же стреловидность, которую придется убирать (будет видно на осевой линии навески рулей).
И вообще возникает вопрос - а есть ли абсолютно точные доказательства что Як-3М идеально точно соответствует конструкции Як-3? Не могли ли быть внесены какие либо изменения в конструкцию современных машин? И стоит ли тогда так доверяться графике Як-3М? Это мое глубокое имхо, ветку по мч листал давно, могу что то подзабыть...
И коллеги rum-ata и crusader абсолютно правы - подобные копания легко могут увести вас от главной цели. Главное в этом наборе - хорошо вывести внешние поверхности (у меня тоже с первого раза не удалось, буду пробовать ганзовской белой шпаклевать, она вроде акриловая, не должна быть агрессивной). Если уж хотите исправить что - так уж лучше подправьте вз в корне крыла - слишком узкие. Это как раз совсем не трудно, а внешний вид и восприятие хорошо преобразит. И кстати непонятен вопрос про травление - у вас в наличии великолепный набор от Гонзы, лучше и не нужно!
И прикупите у Мусы винтик для яка - прекрасный качественный доп.
С интересом понаблюдаю за вашими трудами. Удачи в постройке! С уважением.
Ух ты, народу...
Всем откликнувшимся- большое спасибо. Теперь по-порядку.
Rata2 Благодарю. Приятно видеть в ветке старого знакомого
crusader Полностью согласен, но... простые пути не для нас.. (шутка), а если серьезно- жаль все закупленное, при таком количестве коробок сильно сомневаюсь, что скальпель второй раз поднимется на Як-3. А литература стимулирует интерес к прототипу.
rum-ata писал(а):
Вот от этой самой шпаклевки я уже две модели яка в мусорное ведро выкинул. Sad Есть большая вероятность, что крылья потом к верху загнутся.
Слой не такой большой, как кажется, так что если и поведет, только от внутреннего напряжения формы. Обычно в консоли "из двух половин" вставляю стальной прут- тут так не получится. Можно было бы взять крыло от Хаси, но тогда о быстром окончании проекта придется забыть. Оставлю "как есть"- рискну.
rum-ata писал(а):
А травление можно любое использовать. Все равно ни чего видно не будетSmile.
Травление использую Gonza- в наборе почти половина деталей "на экстерьер".
Большой_Phantome Спасибо на добром слове. То же, что написаны выше, другими словами...
skywolf писал(а):
Извините, не вытерпел
Так это же прекрасно. Для этого свои сомнения я и изложил. Вот Як-1М
Як-3М- в одном из предыдущих постов.Поэтому и предположил, что у Яка-3 так же. А если уж совсем быть откровенным, это место очень явно выражено на Яке-3 с ВК-107 Amodel- в перспективе тоже хотелось ее сделать. А с остальным полностью согласен. И.... убедили , не буду "мудрить" с фюзеляжем. Винт покупать не стану- две недели ждать (почта), да и с финансами сейчас "грустно".
Итак результаты вчерашних "бдений", сфотографировал только сегодня, вчера не осилил.
Верхняя крышка капота
Крыло. Не удержался- отрезал и посадил на штифты элероны... В "кабине" счистил всю выступающую имитацию приборов- подготовил под установку травления.
Да, согласен - некий загиб (в районе стабилизатора) контура хб к килевой балке там есть. Резкого излома нет, как вы нарисовали.
(других толковых фот этого места нет)
Возможно я вас не очень точно понял. Но реализовывать загиб малой кровью не получится, правда лучше "не мудрите"
За винт переубеждать не стану, но чем исправлять то, что есть, лучше время и силы потратить на другое, а винт можно и потом, после сборки и покраски установить, последним. Да и не факт, что сборка гораздо раньше закончится, чем винтик до вас долетит... А почта сейчас просто жжет... Рашен Федекс какой то...
Мне вот очень интересно как ляжет Гонзовское травление... Продолжаю наблюдать...
С уважением.
Добавлено: Ср Окт 21, 2015 6:37 am
Заголовок сообщения:
skywolf писал(а):
Мне вот очень интересно как ляжет Гонзовское травление...
Им вчера и занимался, правда не долго, поздно освободился. Появились первые вопросы, пришлось обратиться к Анатолию, ответ есть, так что сегодня думаю продолжить.
skywolf писал(а):
Да и не факт, что сборка гораздо раньше закончится, чем винтик до вас долетит...
Koshevoy писал(а):
Что то я с винтом на Як-3 пропустил. Картинок найти не могу, что исправили?
Винт заказал вчера у Мусы. Так что исправлять ничего не буду, "на готовенькое позарился"...
Добавлено спустя 15 часов 36 минут 8 секунд:
Всем привет, еще раз...
Как всегда, сначала отчет о вчерашнем: Сделать удалось очень мало, но с помощью создателя травления понял что к чему... Травление у Анатолия получилось очень интересное, мягко говоря, для любителей ювелирной работы, с "препарированием" бортов и использованием самодельного силового набора. Я до таких изяществ "прыгать" не буду и с "затаенной завистью" (может удастся воткнуть в Як-3 ВК-107) отложу некоторые детали в пакетик "на будущее". Красными крестиками выделил самые крупные.
Приборную и боковые панели "наживил" на пластик- удобнее будет клеить "мелочь" и красить. Установил заднюю полку и спинку.
Никак не могу решить, что делать с имитацией полотняной обшивки. Оставить как есть, попробовать выделить тонировкой, резать циклей и т.д. и т.п. А может с "доноров" взять?
1-Хасегава, 2- ХоббиБосс, 3-Звезда. Очень понравилась имитация полотна РВ на Хасе...
Элероны тоже- очень ничего.
А вот РН- не очень...
На "Звезде" замазал преизрядную утяжину.
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Да, пара небольших замечаний по травлению:
1.Очень удобно рамки с деталями рассматривать на фото- никаких бликов, увеличивай как хочешь...
2. На травленую прибору лучше не "одевать" собранный фюзеляж, а его половинки собирать на центроплане (сначала одну установить, затем вторую), тогда "приборка" подходит идеально.
Всем привет. Сегодня, к сожалению порадовать не чем. Расчехлял аэрографы, проверял компрессор, в общем готовился к грунтовке/покраске интерьера. Травление придется красить "блоками", исходя из основного цвета- "черное" с черным, "АМТ-14"-с АМТ-14 и т.д.
Я так понял , вот этой рукоятки перезарядки у меня не будет, БС-то один?
Еще вопрос к "спецам", на машине Б.Н.Еремина передатчик РСИ-4 стоял? Комдив как-никак...
2. На травленую прибору лучше не "одевать" собранный фюзеляж, а его половинки собирать на центроплане (сначала одну установить, затем вторую), тогда "приборка" подходит идеально.
Эти "секреты" выведали у Анатолия? Если есть еще инфа от него по этому железу, поделитесь, плиз.
По поводу рулей и элеронов - делайте, как нравится, учитывайте только, что детали от доноров требуют подгонки, и соответственно времени и сил.
Но по мне так у Хаси все же немного утрировано полотно. На реальной машине на земле полотно натянуто ровно, как барабан, видны только швы под киперными лентами.
Но в качестве художественного штриха легкий провис было бы неплохо реализовать. Я пытался Мусу уговорить сделать рули/элероны в допе, он в отказе... Буду сам скоблить.
По БСу - гнездо на панели должно быть, ручки нет. РСИ наверняка был (имхо)
Я пытался Мусу уговорить сделать рули/элероны в допе, он в отказе...
Одним РН и стабилизаторами отделаться нельзя еще по логике нужны элероны. Вот тут произошел сбой. Делать отдельно элероны, с правдоподобной передней заделкой, потом будете крыть меня в процессе выбирания ответной части в крыле и вживления. Хотел новое крыло, а кокос не растет. Пока шпатлевал крыло его повело в пяти осях. Се ля ви.
А так РН и стабилизатор хоть завтра могу запилить.
Эти "секреты" выведали у Анатолия? Если есть еще инфа от него по этому железу, поделитесь, плиз.
Нет, Женя, это из личных наблюдений.
skywolf писал(а):
По поводу рулей и элеронов - делайте, как нравится, учитывайте только, что детали от доноров требуют подгонки, и соответственно времени и сил.
Решил не заморачиваться, оставить "родные". Сымитирую киперную ленту грунтовкой, и хватит.
skywolf писал(а):
По БСу - гнездо на панели должно быть, ручки нет. РСИ наверняка был (имхо)
- Принято.
Уокер писал(а):
А так РН и стабилизатор хоть завтра могу запилить.
Муса- было бы здорово. Но, боюсь, покупателей не много будет. А так надо еще на Як-1, 2, 4, 7, 9, ... и т.д.
Уокер писал(а):
Хотел новое крыло
А вот это скорее всего. Из "родного" толку не будет. Слишком уж цельнолитая деталь из "звездовского" (и не только) пластика не надежная вещь.
Поработал с травлением. Одни положительные эмоции, еще раз спасибо Анатолий, и за травление, и за советы.
К сожалению потерял горловину правого бака. Пришлось из шпатлевки формовать. Кстати, кто будет делать, под заливные горловины в крыле необходимо немного "выбрать " пластик.
Да и под уровнемер топлива тоже.
Добавлено спустя 3 часа 38 минут 4 секунды:
Нанес первый грунт.
Как всегда "повылазило" много всякой "бяки", что натолкнуло на мысль сделать, этакую "карту утяжин"
Может кому пригодится.
"Вопрос знатокам" , спинка коричневая ("под кожу") большой ошибкой не будет? Или правильнее все-таки черную сделать?
Еще вопрос, выходные каналы маслорадиаторов на модели сделаны немного не верно? Так должно быть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы