Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Вс Мар 17, 2013 11:30 am
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-3 - матчасть
FAI155 писал(а):
Разница в оттенках из-за основы: для дерева и ткани основа нитролак, для металла-олифа. НЦ в принципе прозрачен, а олифа -желтит. Окрасьте пластик просто зеленой или голубой краской и этими же цветами с добавкой желто-коричневого лака, изображающего олифу. Разница будет налицо.
Это-то может получиться. Но, масляная - по металлу, а оне-то и светлее.
олифа вряд ли. Глифталевый или пентафталевый лак. Цвет у них действительно янтарный, но вряд ли это причина - краски все-таки выпускались по эталонам, и желтизну чем-нибудь компенсировали до эталона
просто разные финишные краски
dabbler писал(а):
И-16 или И-153 того периода не дают такого эффекта.
а вот какое интересное фото И-16:
так и кажется, что металлические части светлее
Грунт желтый что ли? Или так сильно разодран прям до фанеры. Там не должно разве быть серебрянки под краской?
желтый. Трудно сказать точно, что это, однако существуют аналогичная скорлупа и другие деревянные детали ЛаГГ-3, на которых тоже видно желтое под краской:
соответствующее ТО трактует это дело так:
так что смоляной лак №1, №2 или №3. Вполне допускаю, что они желтые
Добрый день!
Конечно, не должно! Серебрянка, а точнее алюминиевая пудра добавлялась в 1 или 2 слоя бесцветного аэролака 1-го покрытия А1Н (Эмалита), которым покрывалась АСТ-100 (перкаль). Ею в свою очередь обтягивалось все то, что требовало поверхностного натяжения-рули, элероны и т.д.
"На фанеру клали два слоя нитроклея, тонкий слой шпатлевки, еще один, жирный, слой нитроклея и приклеивали ткань. На нее наносили два слоя шпатлевки, слой алюминиевого аэролака второго покрытия и два слоя цветного аэролака согласно схеме окраски".
Их "Авиаколлекции" № 12 2008.
"На фанеру клали два слоя нитроклея, тонкий слой шпатлевки, еще один, жирный, слой нитроклея и приклеивали ткань. На нее наносили два слоя шпатлевки, слой алюминиевого аэролака второго покрытия и два слоя цветного аэролака согласно схеме окраски".
Их "Авиаколлекции" № 12 2008.
ну это надо знать, к какому самолету относится
авторы просто выписали цитату из какого-то довоенного учебника или руководства. Я припоминаю (но не могу немедленно подтвердить), что похожие инструкции были для фанерных крыльев и гаргротов Як-1...Як-9 - с использованием именно алюминиевого аэролака второго покрытия
однако техописания ЛаГГ и МиГ однозначно трактуют смоляную шпаклевку, а фотографии сомнений не оставляют. Другой завод - другая технология, а кроме того, фюзеляжи ЛаГГ и МиГ не были фанерными - они выклеивались из шпона
mgolovanov
Так вы цитировали ТО завода Димитрова КМК, а ЛаГГ 41-го года -
Орджоникидзе. Кстити ИМХО процитирована технология окраски
именно И-301 - шпаклевка С ни в одном документе периода ВОВ
мне не попадалась.
kari_lumppio
Основное назначение ДД-113 грунтовка внутренних поверхностей
деревянных самолетов. Кстати пигментов в него не добавляли, а
наполнителем служил каолин.
Наиболее вероятный вариант - шпаклевка АШ-22, применявшаяся
по крайшей мере с середины 30-х годов и до конца 42-го.
Теоретически это могла быть шпаклевка ПШ-1 - смесь клея АК-20
с пробковой пылью.
mgolovanov
Ну да, это вольный и сокращенный пересказ 4-го раздела
инструкции ВИАМ ЛК-14. Только МиГи как красили точно все
равно не известно. Похоже, что инструкция появилась после
начала войны. Найти бы книгу по ремонту МиГ-3.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы