Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Вопросы по МиГ-3 - матчасть

На страницу Пред.  123 ... 242526 ... 555657  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
FAI155 писал(а):
Разница в оттенках из-за основы: для дерева и ткани основа нитролак, для металла-олифа. НЦ в принципе прозрачен, а олифа -желтит. Окрасьте пластик просто зеленой или голубой краской и этими же цветами с добавкой желто-коричневого лака, изображающего олифу. Разница будет налицо.

Это-то может получиться. Но, масляная - по металлу, а оне-то и светлее. Wink
^
    
FAI155 писал(а):
для металла-олифа

олифа вряд ли. Глифталевый или пентафталевый лак. Цвет у них действительно янтарный, но вряд ли это причина - краски все-таки выпускались по эталонам, и желтизну чем-нибудь компенсировали до эталона

просто разные финишные краски

dabbler писал(а):
И-16 или И-153 того периода не дают такого эффекта.

а вот какое интересное фото И-16:
#
так и кажется, что металлические части светлее
^
    
mgolovanov писал(а):
так и кажется, что металлические части светлее

Ну да, только степень контраста значительно меньше, чем у довоенных
МиГов. А так - это очевидный факт, различные оттенки цвета у масла и
нитры.
^
    
Фото фрагментов фюзеляжа МиГ-3 из музея в Финляндии:# #
^
    
Цитата:
Фото фрагментов фюзеляжа МиГ-3 из музея в Финляндии:


Грунт желтый что ли? Или так сильно разодран прям до фанеры. Там не должно разве быть серебрянки под краской?
^
    
Nickname писал(а):
Грунт желтый что ли? Или так сильно разодран прям до фанеры. Там не должно разве быть серебрянки под краской?

желтый. Трудно сказать точно, что это, однако существуют аналогичная скорлупа и другие деревянные детали ЛаГГ-3, на которых тоже видно желтое под краской:
#
соответствующее ТО трактует это дело так:
#
так что смоляной лак №1, №2 или №3. Вполне допускаю, что они желтые
^
    
Не помню где дёрнул, звиняйте ежели чё Wink до кучи оперение и для сравнения.
#
^
    
Фрагменты фюзеляжа и крыла это один и тот же самолет. Желтый грунт, под ним видно дерево.
^
    
mgolovanov писал(а):

Трудно сказать точно, что это, однако существуют аналогичная скорлупа и другие деревянные детали ЛаГГ-3, на которых тоже видно желтое под краской
Это шпаклёвка. Видел на обломках ЛаГГ-3, местами толщина слоя достигала 5-8 мм. Был очень удивлён этому.
^
    
hellcat-70 писал(а):
Это шпаклёвка. Видел на обломках ЛаГГ-3, местами толщина слоя достигала 5-8 мм. Был очень удивлён этому.

а да, тут еще шпаклевка упоминается:
#
смоляная шпаклевка "с"
^
    
Nickname писал(а):
Там не должно разве быть серебрянки под краской?

Добрый день!
Конечно, не должно! Серебрянка, а точнее алюминиевая пудра добавлялась в 1 или 2 слоя бесцветного аэролака 1-го покрытия А1Н (Эмалита), которым покрывалась АСТ-100 (перкаль). Ею в свою очередь обтягивалось все то, что требовало поверхностного натяжения-рули, элероны и т.д.
^
    
"На фанеру клали два слоя нитроклея, тонкий слой шпатлевки, еще один, жирный, слой нитроклея и приклеивали ткань. На нее наносили два слоя шпатлевки, слой алюминиевого аэролака второго покрытия и два слоя цветного аэролака согласно схеме окраски".
Их "Авиаколлекции" № 12 2008.
^
    
Nickname писал(а):
"На фанеру клали два слоя нитроклея, тонкий слой шпатлевки, еще один, жирный, слой нитроклея и приклеивали ткань. На нее наносили два слоя шпатлевки, слой алюминиевого аэролака второго покрытия и два слоя цветного аэролака согласно схеме окраски".
Их "Авиаколлекции" № 12 2008.

ну это надо знать, к какому самолету относится

авторы просто выписали цитату из какого-то довоенного учебника или руководства. Я припоминаю (но не могу немедленно подтвердить), что похожие инструкции были для фанерных крыльев и гаргротов Як-1...Як-9 - с использованием именно алюминиевого аэролака второго покрытия

однако техописания ЛаГГ и МиГ однозначно трактуют смоляную шпаклевку, а фотографии сомнений не оставляют. Другой завод - другая технология, а кроме того, фюзеляжи ЛаГГ и МиГ не были фанерными - они выклеивались из шпона
^
    
mgolovanov писал(а):
однако техописания ЛаГГ и МиГ однозначно трактуют смоляную шпаклевку, а фотографии сомнений не оставляют.

Ну насчет МиГ-3 я бы не стал столь категорично утверждать.
И если можно, укажите источник откуда взята цитата с лаками
1,2,3 и шпаклевкой с.
^
    
dabbler писал(а):
И если можно, укажите источник откуда взята цитата с лаками
1,2,3 и шпаклевкой с.

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/TO_I-301/023.jpg.html

интересно, что ТО ЛаГГ-3 1941 года уже "переходит" на алюминиевый аэролак.
^
    
mgolovanov
Так вы цитировали ТО завода Димитрова КМК, а ЛаГГ 41-го года -
Орджоникидзе. Кстити ИМХО процитирована технология окраски
именно И-301 - шпаклевка С ни в одном документе периода ВОВ
мне не попадалась.
^
    
Цитата:


... Грунт желтый что ли? Или так сильно разодран прям до фанеры. Там не должно разве быть серебрянки под краской?



Привет!

Я думаю, что это нитрогрунт ДД-113 (ТУ МХП 717-41). Пожалуйста, посмотрите эту (прокрутите вниз):
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6209_start_160.html
И следующую страницу ответ от ABC:" Цвет ДД-113 нормировался в широких пределах: "от серо-желтого до серо-коричневого" "
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6209_start_180.html


Kari


Kari
^
    
kari_lumppio
Основное назначение ДД-113 грунтовка внутренних поверхностей
деревянных самолетов. Кстати пигментов в него не добавляли, а
наполнителем служил каолин.
Наиболее вероятный вариант - шпаклевка АШ-22, применявшаяся
по крайшей мере с середины 30-х годов и до конца 42-го.
Теоретически это могла быть шпаклевка ПШ-1 - смесь клея АК-20
с пробковой пылью.
^
    
dabbler писал(а):
Наиболее вероятный вариант - шпаклевка АШ-22, применявшаяся
по крайшей мере с середины 30-х годов и до конца 42-го

вот тут насчет АШ-22 цитату приводят: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_447620.html#447620
^
    
mgolovanov
Ну да, это вольный и сокращенный пересказ 4-го раздела
инструкции ВИАМ ЛК-14. Только МиГи как красили точно все
равно не известно. Похоже, что инструкция появилась после
начала войны. Найти бы книгу по ремонту МиГ-3.
^
    
Страница 25 из 57 На страницу Пред.  123 ... 242526 ... 555657  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy