Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Перекраска самолетов в частях в зимний камуфляж делалась по-разному. А смывался такой зачастую камуфляж сам собой.
Отчасти не совсем так. Проблема зимнего камуфляжа была характерна не только для советских самолётов. Та же проблемка была и у "брони" нашей и у Вермахта. Весенние дожди одинаково смывали не прочный (упрощённо - мел+казеин) зимний камуфляж и снег на поверхности земли. И скорость исчезновения камуфляжа неплохо совпадала с таянием снегов.
Eretik писал(а):
А смывался такой зачастую камуфляж сам собой.
И когда по регламенту надо было смывать (именно смывать) белый зимний камуфляж, то эта работа неплохо была проделана самой матушкой - природой! А техники - домывали самолеты. Про танки - не слышал(на скорость - не влияло).
Увы! Обрадуетесь ли вы работе "землеройного комбайна"? Браво АВС!!!
Вопрос к следящим за дискусией - к знатокам и просто внимательным: А Фирсов(не обижайтесь - я устанавливаю истину) - заблудился в очередной раз, ведя речь о АМТ-12 и испросив ТУ795-12 на АМТ-7? При этом, я отмечаю для себя его подготовленность и широту знаний в профессиональной полиграфической подготовке. Жаль что вы не консультировали Пелявского; возможно не так было б смешно.
Знал ли Эрик Пелявский о таких "загадочных ТУ", и вообще - что он использовал, и какими документами или материалами пользовался при создании своей книги? Вопрос к его сторонникам (как минимум 10 проголосовавших) и, если он знает о нашей дискусии - к нему лично.
Ведь что получается? О монографии Эрик был наслышан, авторов - поблагодарил... и сделал по своему усмотрению!
Вы за меня не домысливайте.
Про ТУ795-41 с спросил именно имея в виду голубой цвет, потому что он Пилявским однозначно не определен.
С оттенками серого же проще. Наберем сейчас фотографий. Померим ближе "серый" АМТ-12 к черному и насколько, и посчитаем погрешность.
И всего делов.
А оттенок АМТ-7 по черно-белым фотографиям не определишь. Ыес?
Коллега по дискуссии - А Фирсов - что имеете сказать в защиту Эрика ещё? Пока вы будете "глубоко" изучать ч/б фотографии приборами и калькулятором с "недостаточно малой разрядностью после запятой" ответьте, пожалуйста, мужественно и прямо: Как долго будет в вашем исполнении на полянке форума подтасовка очевидных фактов и материалов, предоставленных по вашей просьбе?
Есть ли при таком подходе смысл в ожидании ваших исследований по фотографиям, когда вам предложены оригиналы?
Не обижайтесь, но вы с очень серьёзным лицом рассказываете байки и анекдоты про методологию измерений, но сами ей не следуете!
Спасибо за тонкий юмор!
Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:
kari_lumppio писал(а):
kari_lumppio
Образец WAM "АМТ-12" предложенны вами для ознакомления имеет не очень хорошее сходство с виденным мной эталоном по причине его чрезмерной сине-зелёной составляющей и большей, чем на эталоне, светлостью. Конечно, мониторное исследование не даёт объективного и абсолютно правильного представление о цвете. Хорошо бы встретиться и сравнить оригиналы!
Я несколько раньше условно поставил знак приближённого равенства между АМТ-12 и RAL 7021. На сколько ваш аналог похож на него?
Извините, не сразу обратил внимание на темную полоску с надписью АМТ-12 между предложенными образцами - она действительно похожа!
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
A Firsov писал(а):
Дайте нам, пожалуйста, АМТ-12 по пантону, FS 595 и заодно CMYK на него - посмотрим что к чему и насколько наш враг народа ошибся.
Я уже пытался описать АМТ-12 немного раньше...
CMYK дан на 5 странице этой темы. Про FS - вспомнилась крылатая фраза "умом Россию не понять, мерилом общим - не измерить!" При всей скудности палитры FS применительно к ВВС РККА рискну ещё раз разшевелить "полиграфическую составляющую" нашего обмена мнениями. Итак, к делу... Очень примерно 1) по уровню блеска - между FS27040 & FS37030. При этом, не такой серый как FS 37030
и не коричневый как FS 27040. М-да уж, объяснил Но ближе ничего нет. Но никак не FS 36081 - даже не смешно. Неплох для сравнения RAL 7021, но убрать бы из него голубизну и немного затемнить - было бы удачно. В PANTONE мне не удалось найти подходящего аналога. В достаточно распространённом веере TIKKURILA SYMPHONY - Y493 более-менее похож, но немного темноват. В приведённом у Эрика PANTONE 431 - это примерно RAL 7012. Сравните с RAL 7021, и поймёте почему меня смех разбирает
Извините, не сразу обратил внимание на темную полоску с надписью АМТ-12 между предложенными образцами - она действительно похожа!
Уважаемый Акан! Еще бы не была похожа. Вероятно, все-таки возраст дает себя знать - ведь именно по образцу из этого источника и подбирал свои окраску (кроме того, и АМТ-11 и др.). Правда обложки, наверное, не видел - это объясняет такую забывчивость. Надеюсь не обидил, когда сказал насчет возраста? (я-то по-старше буду).
Dimmy писал(а):
нет ли такого же сравнения по АМТ-11? Очень хотелось бы глянуть
Исходя из сказанного выше - можно сравнить краски Акан'а
Правда обложки, наверное, не видел - это объясняет такую забывчивость.
"... мартышка к старости слаба глазами стала!"...
Каюсь! Грешен! Не сразу увидел НА ЧЁМ лежат образцы
Обложки не видел - врать не буду А эталончики - ага!!! От туда!
Был бы действующим колористом не заводе - списали б в зашей за такое, да ещё после 40 сами знаете - обязательное дополнительное тестирование. А у меня с глазами - загадочные явления - вижу разборчиво только крупные купюры
ABC писал(а):
Надеюсь не обидел
Ни в коем случае! На обиженных - воду возят! Из ваших уст замечание=похвале!!!
Чт Май 29, 2008 4:52 am
Заголовок сообщения: Re: АМТ-12
kari_lumppio писал(а):
AFirsov писал(а):
С оттенками серого же проще. Наберем сейчас фотографий. Померим ближе "серый" АМТ-12 к черному и насколько, и посчитаем погрешность.
Привет!
WEM = "Пилявский"
Источник:
С уважением,
Kari
Уважаемый kari_lumppio, вы можете сосканировать все "авиационные" цвета из справочника, это возможно? По идее массовое распространение данного документа должно прекратить любые споры по факту.
Чт Май 29, 2008 10:48 am
Заголовок сообщения: Re: АМТ-12
Psy06 писал(а):
Уважаемый kari_lumppio, вы можете сосканировать все "авиационные" цвета из справочника, это возможно? По идее массовое распространение данного документа должно прекратить любые споры по факту.
"Терзают меня смутные сомнения... "(с)
Если бы было возможно по отсканированному изображению подбирать аутентичный цвет, то и споров бы не было.
Спасибо за перевод разговора в практическую плоскость.
А то разговор из серии "сам дурак" надоел.
ABC писал(а):
Итак, после появления картотеки ГИПИ ЛКП цвет краски АМТ-12 после высыхания должен был «соответствовать или находиться в пределах номеров картотеки цветовых эталонов» 824 и 827.
Опубликованные в издании «Картотеки, каталоги, нормали с образцами цвета и красок. Справочно-информационный материал» М. 1970 данные для этих эталонов данные следующие:
Эталон 824 827
Доминирующая длина волны, нм - - (ахроматический цвет)
Чистота цвета, % менее 5 менее 5
Коэффициент яркости, % 11,5 12
Однако, там же даны координаты цветности (не цвета) в системе XYZ (см. цветовой график МОК).
x 0,310 0,308
y 0,315 0,312
Измерения производились на матовых образцах с помощью фотоэлектрического колориметра КНО-3 при освещении светом стандартного источника С (для справки: воспроизводит условия освещения рассеянным дневным цветом, цветовая температура 6774 К, x=0,310; y=0,316).
Ну, если Вы перешли в МОК и указали x и y для АМТ-12, то где, я Вас спрашиваю Y?
Сколько я понимаю в диалектике "коэффициент яркости"?
Судя по яркости АМТ-12 - практически черный.
Классно на счет матового образца - в реальности краска была полуматовой.
Пентон 431С и Пентон 431U - две большие разницы.
Еще смущает, что цветность краски совпадает с цветностью источника... (правда, это к делу не относится , но зато можно
точно сказать, что АМТ-12 была похожа на "пасмурное небо").
Осталось определиться с Y - насколько "оно" темное.
Давайте, глянем сюда:
Классический зелено-черный камуфляж. Обратите внимание, что
звезда много светлее черного и практически совпадает с зеленым по уровню серого.
Теперь смотрим сюда:
Серо-серый камуфляж.
Смотрим на звезду - она много темнее АМТ-12.
Таких фото можно подобрать море.
Амораль - в реальности АМТ-12 - не черный!
Смотрим сюда в боковики из книжки Якубовича:
Продвинутый художник - АМТ-12 по уровню серого (79%), как из данных АКАНа.
Переводим в градации серого.
Звезда светлее АМТ-12 на боковиках! и никаким сдвигом градиента это не исправишь!!!
Кто кому купоросит мозги? (пардон за молярный термин).
Ближе к телу. В книги Якубовича есть хорошее фото:
Ла-5 в цеху. Есть все интересующие цвета.
Области измерения выделены. Опорный - черная лопасть и белый знак.
Получаем такой график распределения серого.
Нормализуем - нижняя погрешность для черного - в ноль, верхняя погрешность для белого - в 1.
Получаем:
Аморель - АМТ-12 тут получается заметно светлее АКАНа, но темнее Пилявского (электронные "выкраски" уже здесь есть).
Аналогично для АМТ-11 (вобще, чтобы модель была похоже на фотографию, нужно вместе АКАНовского АМТ-11 использовать АМТ-7 )
К сожалению, для точной оценки АМТ-12 одной фотографии мало (погрешность измерений не посчитать). Но качественная оценка есть.
Главная погрешность может вносится нелинейностью фотоматериалов. Но, по практике, обычно она заметна на краях (обычно в светлом).
Погрешность от "шума" все равно не меньше.
Да, по поводу "накрасок" (которые с разводами).
"Пролетая над гнездом кукушки" наблюдаю такую накраску столетней давности:
"кубик" сверху на 40 мин и расчистка:
То, что называется хорошая "девятнашка". Всего-то на полстолетия раньше.
( Шутка, киргуду, не берите в голову )
Всего хорошего!
PS. По поводу выкрасок.
Вообще-то не хотелось про них говорить, но некоторые из них (в отчетах) Пилявский называет «бюрократическими экзерциссами». Доводы у него, правда, странные, и на них внимания не обращал, пока товарищи не подсказали одну интересную особенность. Послевоенные дела времен Сталина изобилуют цветом и выполнены на хорошем художественном уровне (есть цветные фотографии!). С приходом Хрущева – отчеты резко упростились, цвет практически исчез. Точно. Помню «рекламный» альбом 1944 г. по Ту-2. Долго восхищался: что можно сделать, используя цветную туш и фотобумагу. Такое надо показывать нынешним дизайнером, у которых комп мозги присушил. А так подумать: ну кому это надо? Чтобы т. И.В.Сталин порадовался и кинул в архив? Сейчас то же самое. Любимый вопрос – зачем вам ЦВЕТНОЕ фото пистолета – он же «черно-белый»? Граната – она же защитного цвета! Цветное фото чтобы проверить? Вцелом цвет в документах на 90% это точно «бюрократические экзерциссы». Хочешь цвета? Получи, фашист, гранату. Сильно я подозреваю, что цвет в официальных документах той поры (как и сейчас) – полоскание мозгов начальству – порадуйся, дурачок, красной рубашке!
То есть грести надо к метрологии – цифра со временем не блекнет (темнеет).
Дорогие Kоллеги. Я – (бело- ) Финн. Мой русский язык очень беден (мой английский язык OK). Этот текст переведен в соответствии с интернет-программой (ПРОМТ http: // www.translate.ru ).
Вот - АМТ (и АГТ) краски от Альбом Накрасок:
Мои фотографии стары (год 2005). Я не имею книги Альбом Накрасок. Это - собственность г. Карл Геуста. Пожалуйста свяжитесь с ним, если Вы хотите видеть книгу.
Я не имею никаких красок AKAN. Они не проданы в Финляндии.
2 Kari_Limpopo, огромная благодарность лично отменя и плюсик в репутацию
Это тоже самое после коррекции ужасной экспозиции фотокамеры. Не бог весть что но представление получить можно.
Резюмируя весь этот топик делаю вывод, Пилявский врет цвета, АКАН не врет, единственно меня смущает АКАНовский 83043 "выгоревший АМТ-6", на реальном самолете почти всегда черный накрашивался поверх АМТ-4 и при всех раскладах не мог выглядеть как белесо-грязно-фиолетовый, как бы он не выцвел:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы