Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Wyvern S.4 1:48(Trumpeter)-Виверна Туманного Альбиона-ГОТОВО

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
# # #
Долгие лета в закромах вылеживается данный пепелац. В целом модель довольно не плоха. Геометрия китайской копии самолета не вызвала на сайте желто-красных карточек, поэтому в чертежи вгонять не собираюсь, но по мелочи не против исправить. Набор успел обрасти травленкой БигЭд4878. Больше ничего не попалось, хотя модель нуждается ещё, как минимум, в колесах. Дека будет изкоробочная, с вариантом пока не определился. Из вооружения- торпеда и "рокет-бомб".
Вначале постройка планируется вяло-текущая, основной удар планируется зимой. Буду рад приветствовать в теме коллег по увлечению,в частности симпатизирующих таким британским "уродцам" Smile Хотел бы сделать модель "на уровне", но без излишнего фанатизма.
Открыт советам, "табуреткам" и "лавровым ветвям" )).
С уважением, Сергей. Можно на "ты".
^
    
С удовольствием понаблюдаю, если чем смогу то помогу! Имеется небольшой задел инфы по данному аэроплану, и так же являюсь поклонникам вот таких британских "уродцев"!)
^
    
Михаил, рад видеть в теме, инфы у меня не так много- "4+" в эл. виде и чуть чуть валков, да четежи-ксерокопии родом из 90х из какого-то издания. В ближайшее время разберусь с имеющейся инфой и ,думаю, вопросы не заставят себя долго ждать).
^
    


в игноре у 5 пользователей
bilbosumkin
Я слышал что там винт соосный рабочий?..
^
    
GROWLER писал(а):
bilbosumkin
Я слышал что там винт соосный рабочий?..

Немного выкраиваю время, отделил часть деталей, собрал насухо- посмотреть. Винтомоторную группу соеденил без клея. Действительно есть редуктор ,отлит из другого пластика, на вид чуть более эластичного, чем основные детали. Кто-то из форумчан писал, что этот узел люфтит. У меня без клея небольшой люфт есть, но думаю, что когда склеится то будет о,к. Кстати при вращении первого винта, второй крутится с той же скоростью Smile
Извиняюсь, что без фоток, но пока показывать нечего, может что в воскресенье наваяю.
^
    
Результатом "аусвайса" выходного дня вышел такой перечень документации:
Электронные книги "4+ publication" и "From_the_Cockpit_-_Wyvern"

# #
А также такой валк Wyvern TF1 http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason2/wyvern_tf1/
И судя по всему это креслице Martin Baker Mk2 из "нашего батальона" http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/martin-baker_mk2/
С пристрастием Гугл не пытал, но из того, что на поверхности больше ничего не обнаружил. Ещё есть старый ксерокс из "Моnografie L+K 2085" и "АэроПЛАН", но толку от них мало.
Не сказать, что инфы мало, но и кладезем не назову. Назрели некоторые вопросы-сомнения, а именно
1. Цвет кабинета. Единственное цветное фото в "4+" на раннюю модификацию, ещё с поршневым мотором. Странные коричневатые "уши" приборки. И заметно темнее цвета, который дается в инструкции-M.Color C317 Dark gull grey. Причем боковые панели приборов в травленке темнее и синее цвета кабины из инструкции. В общем пока непонятки. Как вариант есть мысль глянуть по другим типам самолетов , например "Си хок".
2. Стою перед выбором вариантов-сложенное/разложенное крыло +выпущенные/убранные закрылки. По вооружению определился -торпеда и реактивные снаряды. На фото при сложенном крыле видел только подвешенные баки, вооружения в такой конфигурации нигде не приметил. Если это единственный вариант, то плоскости на модели будут в полетном положении, а закрылки выпущу.
И судя по тому, что попалось на глаза о боевом конфликте вокруг Суэцкого канала, торпеды на этих "драконах" не применялись. Получается остаются 2 последних варианта окраски из инструкции привязки к прототипу. Хотя для меня это не очень принципиально.
3. На всех просмотренных мною фото, кроме 2х-3х центральные щитки основных ниш подняты. Перечить в воссоздании образа не хочется ).
Что сделано- начал клеить кабинет, склеил фотокамеру, убрал лишнее на хвосте торпеды и в нишах шасси под травленые детали. Сточил задние кромки плоскостей крыла ( были неприлично толстые) и стабилизатора (эти не так критично толстые, слегка).
Пока так, вести стройку без фото считается дурным тоном. Но на мой телефон лучше снимать при дневном свете, поэтому постараюсь фотки выложить завтра. Хотя ничего интересного там пока нет )).

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 9 секунд:

# #
Отчет о проделанной работе. Тубы пороховых ускорителей ,думаю, проще изготовить заново, чем выводить ступеньку пресформ и склейку со ступенькой диаметров. Боковые стенки кресла сточил. Теперь, чтобы добиться масштабной ширины кресла придется делать закругленную спинку кресла новую и шире. Лучше бы Эдик дал кресло травленкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Интересный самолет. С удовольствием понаблюдаю.
^
    
Итак, как говорил не безизвестный персонаж-"продолжаем разговор".
Pavel P Павел, рад видеть в теме, постараюсь создать удовольствие). Из послевоенной британской авиации времен холодной войны у меня хотелок мало, но этот действительно интересен.
Было время определиться с цветом кабинета. Чего-то внятного не нашел, поэтому принял волевое решение красить в цвет боковых панелей эдиковской травленки-темно-серо-синий. На черно-белых фотках из книг кажется, что все примерно в одном тоне, за исключением центральной части приборки.
# # #

На данный момент подсобрал не крашенные части кабины, боковые панели на фото не приклеины для общего антуражу. Кресло расширил доклейкой сбоку полосок пластика, которые потом обработал по конфигурации. С помощью травленки, проволоки, медной фольги и пластика немного "затюнинговал" ближе к исходнику.

# # #
Трубы пороховых ускорителей сделал заново, то непотребство из набора трудно довести до нормы (в сравнении на фото).Диаметр брал по большему размеру из наборных-2,9 мм.( из литников собственно Вайверна и академовского Биркета), длину по размеру наборных 22,5 мм. Почти собрал, с использованием травленки, торпеду.

# # #
^
    
"Много воды утекло" со времени прошлого поста (и не только воды)) ), подготовил детали под склейку фюзеляжа
# # # #
Довожу к логическому завершению центроплан с нишами шасси и воздушных тормозов, центральные створки шасси будут закрыты, поэтому упрощены. На диски колес приклеил травленку со стороны стойки, со свободной стороны склоняюсь, что полее правдоподобно лучше без травленки.
# # #
Вопрос с читателям, "листателям" этой ветки и сочувствующим этой стройки)). Эдик по своей традиции советует сделать оперение реактивных снарядов из металлической травленки и приклеить к пластиковой трубке. Я так понимаю на цианоакрилат. Чё то "я стремаюсь" (С)(Славик), что эту конструкцию будет просто вытащить из предлагаемого шаблона и она не разлетится в процессе. Есть мысль вырезать оперение из тонкого листового пластика, оставшегося от наших "грузинских" бригантин, но тоже получается много телодвижений.И как лучше в домашних условиях найти пластиковый "пруток" диаметром в 1,5 мм? Внимательно выслушаю ваши советы...
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
bilbosumkin писал(а):
" Эдик по своей традиции советует сделать оперение реактивных снарядов из металлической травленки и приклеить к пластиковой трубке. Я так понимаю на цианоакрилат. Чё то "я стремаюсь" (С)(Славик), что эту конструкцию будет просто вытащить из предлагаемого шаблона и она не разлетится в процессе. Есть мысль вырезать оперение из тонкого листового пластика, оставшегося от наших "грузинских" бригантин, но тоже получается много телодвижений.И как лучше в домашних условиях найти пластиковый "пруток" диаметром в 1,5 мм? Внимательно выслушаю ваши советы...
#

Тут наверное важен технологический процесс Wink . Как я понимаю ширина шаблона примерно в два раза меньше длины оперения. Оперение вставляется вместе с куском ракеты заподлицо шаблона с одной стороны, капельками клея фиксируется со стороны выступающего конца, потом извлекается из шаблона и проклеивается с другого торца.
Попробуйте провести эти манипуляции сначала без клея или с каким-нибудь акриловым клеем.
^
    
Спасибо Иван. Проскакивала подобная мысль, но недооформленная до этой). А насчет прочности конструкции сомнения. Качество клея играет решающее значение или в любом случае лучше не дышать на деталь?). Завтра бум экспериментировать.
^
    
Отчет о проделанной работе).
Попробовал клеить оперение стабилизаторов "рокет-бомб" на цианоакрилатный "Cosmofen" по совету Ивана. Как и предполагал, при обработке излишков клея травленка от прутка отваливается((. Поэтому "мы пойдем другим путем"! Не совсем другим, видоизменённым). Оперение нарезал из тонкого "доширака", и клею на сверхтекучий тамиевский. Один нюанс-клей затекает в травленный кондуктор, нужно стараться аккуратней. А "пруток" для корпуса снаряда от взял младшего "родственника"-от РСов с Нововского Темпеста в 72м ). Они даже толще, приходится подтачивать)).
Склеивал фюзеляж, совмещал все аккуратно по контуру и расшивке. Вылез косяк-на виде спереди киль завален по часовой стрелке градуса на полтора Shocked Распилил заднюю часть фюзеляжа от кабины до киля и, закрутив в нормальном положении, склеил. Стало ровно, но расшивка чуть убежала, потом ловил её шпаклевкой и скрайбером).

# #

Добавлено спустя 31 минуту 18 секунд:

Китайские хлопцы почему-то решили, что маленькие кили на стабилизаторе должны быть бронебойными,и сделали их кромки миллиметровой толщины, причем граненые). Такую расшивку на этих килях видел только на одном чертеже(причем на другом она соответственно другая). На фотках качество оставляет желать, как говорится, но намека на расшивку не заметил, хотя на фюзеляже просматривается не вооруженным взглядом. Поэтому без зазрения сточил на фиг толщину стабилизатора, придав подобие аэродинамического профиля. Приклеил к стабилизатору и был несказанно "обрадован"- на модели угол по передней кромке несколько большей стреловидности. "Ну и ладно",( как говорил Мэт Дэймон в конце фильма "Отступники", когда его пришел стрелять киллер) оставил как есть, ведь "нас" ждут впереди ещё много "великих дел". Кстати, разработчики ещё забыли выделить триммер на одной половинке стабилизатора)).
При установке корпуса редуктора винта (перед склейкой фюзеляжа), заметил, что нос получается чуть более задран вверх, чем нужно. Рассверлил отверстия крепления к фюзеляжу (те что ближе к центру самолета) вниз на полмиллиметра. Стало больше похоже на правду.
Ещё до приклеивания центроплана немного изменил кривизну обтекателя перед соплом. На модели он выпуклый, как и за соплом. А на фото, при виде сверху скорее ровный, даже немного "впуклый".
Перед приклеиванием воздухозаборников в корне крыла сверлами и острым ножом сделал имитацию маленьких воздухозаборников внутри основных из пластиковых выступов (которые выступали в роли этих деталей). В Эдиковской травленке даются детальки, но очень упрощенные.
Сточил заднюю кромку у закрылков на консолях.
Прорезал микропилкой 0,15 мм щели на отклоняемых поверхностях. К чести разработчиков модели границы этих элементов отлично совпадают на верхних и нижних сторонах).
Подрезал расшивку на месте склейки фюзеляжа, причем в носовой части сверху немного изменил.
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 23 пользователей
bilbosumkin писал(а):
сделали их кромки миллиметровой толщины

Там ещё задняя кромка РН как подошва сапога.
^
    
antiob писал(а):
Там ещё задняя кромка РН как подошва сапога.

Есть такое дело, там все задние кромки плоскостей управления в большей или меньшей степени приходится стачивать. Но не смотря на эти мелкие придиризмы, в целом модель "Трубачам" удалась).
^
    


в игноре у 23 пользователей
bilbosumkin писал(а):
не смотря на эти мелкие придиризмы, в целом модель "Трубачам" удалась).

Здесь соглашусь.
^
    
Выдалось несколько выходных, поковырялся с моделью.
Вылез самый глобальный косяк в сборке. Когда собирал консоли крыльев и центроплан, то не примерял "на сухую". В положении разложенного крыла на стыке центроплана и крыла получилась ступенька более полумиллиметра (консоли толще), причем с обоих сторон.До этого нареканий по стыковке не было, а впоследствие ,например, козырек фонаря стал вообще без щелей. Углубил расшивку возле стыка центроплана и консолей. Соответственно сторону центроплана подгрунтовал "сёфесером",чтобы увеличить толщину, а место возле стыка консолей сошлифовал .Фото в процессе. Причем тем, кто будет строить модель с разложенным крылом, посоветовал бы склеивать не по стыку обшивки (толщина её не большая, а стык не идеальный), а подклеить полоски пластика с внутренней стороны обшивки. Я же не мудрствуя лукаво не придал этому значения и после склейки шпатлевал стык, потом проходил скрайбером по стыку, отчего он в некоторых местах прорезался насквозь. Пришлось процесс повторять,более-менее вывел, но прочность склейки оставляет желать лучшего.
#

Убрал толстую пластину на крыле возле элерона и сделал тоньше. Сточил заднюю часть обтекателей механизма выпуска закрылков ,на модели концы смотрят вверх, а реально изгиб идет вниз. Сделал заново силовые элементы тормозных щитков, срезанные перед установкой травленых деталей. В травленке они даются плоские. По методике Вячеслава Демченко сделал маленькие воздухозаборнички на фюзеляже. Он советовал выбирать пластик потоньше, мне думается лучше не самый тонкий, а где-то 0.5-0.7 мм. На крыле похожие элементы оставил родные, но рассверлил и вырезал "дырку" в них ножом. Доделал стеклышки на прицел. На козырьке фонаря убрал имитацию дворника, зашлифовал шлифтканью с 1200, 2500, 4000,8000 зерном и зафутурил фонарь и окошки фотокамеры.
# #

Добавлено спустя 26 минут 36 секунд:

Собственно подготовил модель к грунтовке. На фото попадаются самолеты с деформацией обшивки в хвостовой части , особенно на киле. Толи "хлопуны",толи от эксплуатации. Решил попробовать немного с имитировать, нанося аэрографом грунтовку внутри элемента обшивки (по типу задувания при прешейдинге), в несколько проходов. Что из этого получится, посмотрим.
# # # # #
#

Загрунтовал, подправил косячки и нанес основу прешейдинга. Верх самолета задувал поздно вечером, поэтому фото не делал.
# #

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Пара вопросов-сомнений:
- склоняюсь к мысли, что цвет внутренней части переплета фонаря и части кабины за креслом должен быть такой же, как и вся кабина?, т.е темно-сине-серый?
- складывается впечатление, что "дырка" в носке крыла под фотопулемет не закрывалась стеклом??
#
^
    
Небольшое обновление. Начал задувать цвет Sky. Намешал из M.Color- так, как в продаже нет родного цвета, то добавил в белый немного зеленого и чуть-чуть серого. Задул не полностью, как говорит народная модельная мудрость- в прешейдинге главное вовремя остановиться. С утреннего "ясного" взора пришла мысль, что нужно пройтись ещё по площади, причем получившийся цвет несколько зеленоват. А при искусственном освещении вечером кажется и светлым. Есть мысль пройтись сбоку фюзеляжа тонким слоем японского аналога M.Color c128. А снизу тоже нужно думать, но не совсем пойму что добавить в этот цвет. Может немного затемнить, а может этим же немного забить черные линии.
#
^
    


в игноре у 23 пользователей
Цвет получился похож на тамиевский Sky. Я бы в него капельку белого добавил (что в своём случае и планирую). Прешейдинг, на мой взгляд, в верном направлении идёт.
^
    
Именно тамиевский да, имхо темноват. Фотка на компе вроде близка к оригиналу (в характеристиках моего монитора Филипс 237eqh говорится что он на заводе хорошо откалиброван по цветам), но цвет вечером довольно светлый, а днем вроде норм. Я вот думаю на выгорающие поверхности нанести что-то посерее.Кстати и на фотках есть что-то подобное
# # #
Вот как раз с128 как раз близок, только чуть высветлить. А низ дуну ещё чуть-чуть первоисходным.
^
    


в игноре у 2 пользователей
хороший цвет получился. ну может каплю-другую белого.
А вообще, работа качественная, и быстрая..молодца...тьфу-тьфу
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy