Добавлено: Пн Сен 07, 2015 11:42 am
Заголовок сообщения: Hawker Typhoon матчасть
Не нашел такой темы, а вопрос важный.
Практически на всех фото в сети кабина Тайфуна черная. В то же время, на моделях люди делают зеленой, так же советуют инструкции. Как быть? Верить фотографиям?
С нишами вроде понятно, в книжке Valiant Wings они явно в цвет низа.
А моторный отсек? Тоже непонятно, есть разные фотки.
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 11:54 am
Заголовок сообщения:
Есть объяснение, что было и так, и так.
Some Typhoons fitted with the "teardrop" canopy had black cockpits. Some were converted from car doors, and had British Interior Green cockpits with black painted above the internal framework.
Внутренние поверхности боевой британской авиации времён WWII и, в том числе, истребителей фирмы Хоукер, никогда не красились целиком в "металлические" цвета. И целиком некрашенными, цвета натурального металла, тоже никогда не были. Большую часть войны для этих целей использовался цвет Grey Green, и только примерно с конца 1942-го - середины 1943-го гг в этой сфере появилась многовариантность. Впрочем, даже после после этого цвета-металлики не стали базовыми для окраски внутренних объёмов боевых самолётов. Касаемо Тайфунов и Темпестов: разными серебрянками (то есть красками цветов Aluminium, Dull Silver и т.д.) могли покрывать только стойки шасси, стальные трубы силового набора фюзеляжа и внутренние стороны створок шасси. Предпочтение всё равно отдавалось базовым номенклатурным цветам, и окраска внутренних поверхностей в металлики (в основном, конечно же, в Aluminium) является, скорее, исключением, но ни в коем случае не правилом.
Самоцитирование отсюда: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53340_start_0.html. Писанина по теме, но на эмоциях - так что слов ещё больше, чем по предыдущей ссылке)
Дамы и господа! Прочувствуйте момент! Наш с вами коллега - без всякой ощутимой выгоды для себя! - побаловал наше неблагодарное сообщество самой настоящей библиографической редкостью.
Фактически, это единственное профессиональное (и русскоязычное в том числе) издание по "Тайфуну". Кроме, наверное, полётных и сервисных мануалов (английских, естественно). Насколько я знаю, все остальные русскоязычные публикации по "Тайфуну" являются переводными компиляциями с иностранных послевоенных источников.
Сказать, что ПСП мне радость доставил - ничего не сказать. Я ищу это издание уже несколько лет - не ежедневно, конечно, но периодически. В мировых тырнетах за всё это время нашлось только несколько невнятных упоминаний. Поиски по старинке, на местах, лично и удалённо, принесли только затраты, но не принесли никаких результатов. Я уже думал, что все экземпляры этого издания утеряны. А тут бац! - и "Слово о полку Игореве") Я даже боюсь спрашивать, где оно отыскалось)
В своё время я должным образом не поблагодарил коллегу dagger, выложившего сканы чертежей "Темпестов" работы признанного мастера Артура Бентли, купленными им за свой счёт и выложенными на страницах Скалы абсолютно безвозмездно. Словом "спасибо" или "плюсиком" в карму всю гамму моих эмоций не передать. Я сейчас пишу эти строки, открыв бутылку припасённого много лет назад "Леро". Я сейчас наслаждаюсь многолетне-вожделённым, и наслаждаюсь вдвойне. И я отнюдь не разочарован достигнутым, если кто меня понимает. И поэтому сейчас я благодарю обоих - ПСП и dagger'a - со всей моей искренней симпатией. Я ваш должник, джентльмены. Обращайтесь в любое время и по любому поводу, и я всегда помогу вам обоим в силу своих скромных возможностей.
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 11:26 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Насколько косячная известная Хасевская модель Тайфуна? Где-то обсуждалось?
- да, модель близка к идеалу.
Из серьезных вопросов - только один. Это ниши выполненные по вырезу.
реально они были больше выреза - смотрите у Бентли.
Из мелочей - подгонка половинок вставки под кабину.
Ну и нужно выбирать варианты окраски, поскольку Хася не все варианты сочетаний каплевидный фонарь/винт/оперение дает. Нет машин с 4-х лопастным винтом и "темпестовским" оперением.
Вот пожалуй и все.
Ну и перепаки от Итала и Эдика дают бонусом качественную декаль и у Эдика немного смолы и травление
Г-образные накладки на створках шасси не на месте и еще один большой минус - только один, ранний вариант стабилизатора. Для "дверных" самое то, а для "каплевидных" уже тщательно выбирать прототип нужно. С четырехлопастным винтом хася выпускала тоже в limited edition (у меня как раз такой), а вот стабилизатор... Увы.
typ_8 by Alexey Matvienko, on Flickr
Добавлено: Вс Фев 03, 2019 9:37 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги! На поздних Тайфунах очень часто отсутствуют фары в носке крыла. Вот как здесь:
Вопрос такой: фары были перенесены на низ крыла или отсутствовали как вид? И если были перенесены, то куда именно (место на крыле, лучше чертёж) Заранее спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы