Добавлено: Сб Июн 27, 2015 5:23 pm
Заголовок сообщения: 1/72 ЛаГГ-3 серия 1 RODEN - ГОТОВО
Доброго времени суток, коллеги. После долгого перерыва решил вспомнить любимое хобби и поучаствовать в этом конкурсе.
Прочитав условия и покопавшись в закромах обнаружил кандидата на конкурс. Это наш легендарный истребитель времен ВОВ ЛаГГ-3 в 1/72 масштабе от фирмы RODEN.
Подобраны краски и выбран вариант. В этом наборе возможно собрать серии 1, 5 и 11.
Выбран вариант ЛаГГ-3 серии 1 Л.Галченко с "котом" на хвосте, известный борт.
Со схемой нужно быть повнимательней, есть ошибки. Например перепутаны подписи под сериями.
Из добавлений сделаю ремни на кресло пилота из скоча.
Надеюсь успеть закончить до конца ГБ.
Ну-с, за работу!
Добавлено спустя 26 минут 43 секунды:
Немного истории:
Гальченко Леонид Акимович
Родился 2 апреля 1912 года в городе Петровск-Порт (ныне Махачкала, республика Дагестан). Окончил 7 классов, учился в дорожно-строительном техникуме и Краснодарской школе сельскохозяйственной авиации. С 1933 года в Красной Армии. В 1935 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков, служил в Ленинградском военном округе.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. в должности флаг-штурмана 5-го смешанного авиационного полка. Летал на И-15бис, выполнил более 50 боевых вылетов, из них 23 - на штурмовку войск противника. Награждён орденом Красного Знамени. С 1940 года старший лейтенант Л. А. Гальченко служил в 145-м истребительном авиационном полку. В 1941 году окончил курсы усовершенствования командного состава в Липецке.
С 22 июня 1941 года капитан Л. А. Гальченко на фронтах Великой Отечественной войны в составе 145-го ИАП (1-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 14-й армии, Карельский фронт), командовал эскадрильей. Летал на И-16 и ЛаГГ-3. К октябрю 1941 года совершил 77 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 7 самолётов противника. За эти подвиги представлен к званию Героя Советского Союза, которого удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 872).
22 октября 1941 года майор Гальченко назначен командиром вновь сформированного 609-го истребительного авиационного полка, который до ноября 1942 года прикрывал с воздуха Кандлакшское направление в составе ВВС 32-й армии (затем - 7-й Воздушной армии). В ноябре 1942 года назначен заместителем командира вновь формируемой 259-й истребительной авиационной дивизии 7-й Воздушной армии. Затем занимал такую же должность в 258-й и 261-й смешанных авиадивизиях. В мае 1944 года назначен заместителем командира 324-й истребительной авиадивизии. Летал на ЛаГГ-3 и Ла-5. Всего к 1 ноября 1944 года подполковник Л. А. Гальченко выполнил 310 боевых вылетов, провёл около 40 воздушных боёв, в которых сбил 12 самолётов противника (по документам найдено 6 лично и 5 в группе). С ноября 1944 года вместе с дивизией находился в резерве в Московском Военном округе, до конца войны в боевых действиях более не участвовал.
После войны продолжал служить в авиации, занимал различные командные должности в ВВС Закавказского военного округа. В 1950 году переведён в Заполярье, под Мурманск, командиром 16-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии ВВС Северного округа. В 1952 году зачислен слушателем Высшей военной академии (Военная академия Генерального штаба). С 1954 года полковник Л. А. Гальченко - в запасе. Жил в Махачкале. Умер 26 сентября 1986 года.
Награждён орденами: Ленина (06.06.1942), Красного Знамени (05.02.1940, 16.01.1942, 23.07.1944, ...), Отечественной войны 1-й степени (13.02.1944, 06.04.1985), Красной Звезды; медалями, в том числе "За боевые заслуги" (03.11.1944).
Герой Советского союза командир 609-го истребительного авиационного полка майор Л.А. Гальченко возле своего истребителя ЛаГГ-3 «Черная кошка».
Кошку с мышкой Л.А. Гальченко рисовал на своих самолетах всю войну с конца 1941 года и первоначально кошка была полностью белой.
Этот вариант окраски выбран:
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Отмечу, что в предложенной окраске отсутствует красная звезда на коке винта, а так же отсутствует ствол носового пулемета.
Восстановим справедливость и накрасим звезду на кок и сделаем ствол из пластикового прутка предварительно высверлив.
Добавлено: Вс Июн 28, 2015 12:03 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
И по серии ЛаГГа. Вроде 4-я, но с артефактами и переделками.
Благодарю за подсказку. По серии этот вариант все таки 3-й серии.
4 пулемета, 1 пушка в развале, короткая антенна, нижний противовес на руле и скругленная форма жаропрочной панели, воздухозаборники в корне крыла скругленной формы.
Вроде с 1-й по 3-ю серию были такие особенности. Да и никаких подвесов под крыльями не было, ни РС, ни дополнительных баков.
Добавлено спустя 16 минут 43 секунды:
Отчет сегодняшних шагов:
1. Очистил все детали от облоя (его было достаточно). Загрунтовал детали кабины.
2. Для покраски буду использовать АКАН 6х серии
Немного высветлил А-14, покрасил детали кабины
Применил смывку, светло-серую сухую кисть и следом алюминиевую сухую кисть.
Расписал детали кабины, Приборка выполнена декалью, идущей в комплекте. На кресле пилота сделал привязные ремни из модельного скоча
3. Покрыл кабину матовым лаком.
4. в половинки фюзеляжа вклеил малые стекла
5. Собрал фюзеляж, установил кабину с приборкой.
Фюзеляж собрался скажем так - хорошо, для подобного класса модели. Детали кабины видны.
Фонарь кабины толстоват,но искупав в Футуре приобрел прозрачность, детали кабины через него видны.
Добавлено: Вс Июн 28, 2015 9:11 am
Заголовок сообщения:
dedel
Вот за это спасибо. Знал что серийный номер есть, но никогда не представлял себе что в нем заложено столько информации, не копал так глубоко.
Буду изучать как закончу модель.
Но насколько я понял, данный окрас был на первой машине Галченко, а черная кошка появилась несколько позже, да и живучесть истребителя была не большая,
за 310 боевых вылетов наверняка и самолеты менялись, так что об этом мог знать только он сам, в публикациях этой информации нет.
За ссылки благодарю, интересная информация. Я сам из Н.Новгорода (бывший Горький), этот завод в нашем городе, в Сормово.
Сын учится в политехе на авиастроителя, проходит там практику, есть тема для обсуждения.
Но насколько я понял, данный окрас был на первой машине Галченко, а черная кошка появилась несколько позже, да и живучесть истребителя была не большая,
за 310 боевых вылетов наверняка и самолеты менялись, так что об этом мог знать только он сам, в публикациях этой информации нет..
Убедите меня, пожалуйста, что это рисунки на разных машинах. И что эти кошаки разные - чёрный с белым кантом и просто белый контур.
На правом фото у Гальченко уже 2 ордена Красного Знамени. То есть, как минимум, на весну 42-года (одет то лётчик на фото уже легко) у него всё ещё одна и та же машина.
dedel
Ну, уважаемый, вы провоцируете меня на флуд в данной теме, я за такими разговорами модель сделать не успею
Договоримся о следующем, я сейчас парирую ваши возражения и на этом разговор заканчиваем.
1. я предполагаю, что все три фото одного самолета
2. в период ведения боевых действий живучесть истребителя могла исчисляться от нескольких часов до нескольких дней, случаи когда истребитель мог жить несколько лет, это редкость. Ему могли выдать новый самолет и заново нанести ОЗ в т.ч. кошку, но уже черную с белым кантом.
3. в полевых условиях могли проводиться ремонты, в т.ч. и замена простреленных элементов конструкции, номер на хвосте мог быть и от другого самолета
4. на средней фото явно самолет 5 или поздней версии (вплоть до 11), угадывается по более длинной антенне и крышке закрытия убираемого заднего колеса (у первый 1-4 серии самолетов колесо не убиралось)
5. нельзя утверждать, что это самолет Галченко, он мог сфотографироваться и у самолета своего ведомого, например. Примеров в истории масса, например многие из летчиков фотографировались на фоне аэрокобры Речкалова и после этого многие из моделистов упорно пытаются рисовать звезды побед на аэрокобре Покрышкина
6. Я объявил, что делаю ЛаГГ-1 серии 1
7. Хочу обратить ваше внимание на цель данного ГБ, а именно сборка модели "из коробки", что не предусматривает сильного погружения в мат часть. Если я не прав, пусть меня поправит модератор данного ГБ.
Благодарю вас за информацию и интерес к сборке моей модели.
7. Хочу обратить ваше внимание на цель данного ГБ, а именно сборка модели "из коробки", что не предусматривает сильного погружения в мат часть. Если я не прав, пусть меня поправит модератор данного ГБ.
Добавлено: Пн Июн 29, 2015 9:08 am
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта
как говориться "волков бояться-в лес не ходить"
Продолжаем:
Подготовил детали для дальнейшей сборки, начал с вклеивания выхлопных патрубков, даны они одной деталью и после сборки всего самолета установить их будет не возможно
Да, это создаст трудности при обработке, но решил поступить так, в дальнейшем нанесу маски на корпус и покрашу их на корпусе.
Патрубки предварительно высверлил.
Крышки ниш шасси даны отдельными деталями, собрал.
Да, как говорит Кристобаль_Хунта подгонять приходится достаточно, например верхняя половина крыла упирается в купол ниши, пришлось поработать шарошкой, все встало на свои места.
Так установил капот и еще некоторые детали.
Установил верхние части крыла, совместил стык с корпусом и в передней кромке образовалась небольшая щель, листовой пластик пришел на помощь
В целом каких-то особых проблем при сборке не обнаружил. Модель, конечно, не "на щелчке" собирается, нужно приложить к ней руки с инструментами.
Следующим этапом шпаклюем, устанавливаем хвостовое оперение и остекление кабины (по схеме закрытый вариант, искупаем в Футуре и нанесем маски)
Да, на фотках закрыто заднее стекло. Фонарь кабины уже на месте, снять не проблема, тогда элементы кабины "скроются"
А есть информация почему закрыто было?
За фотки Гальченской машины спасибо, видно, что это серия 5, а киль от серии 3, видимо потрепали малость и отремонтировали, установив от уцелевшей машины
У серии 5 капот уже с 3-мя пулеметами, да и заднее колесо уже убиралось. Кстати 1-я его машина была как раз серии 3, и первые серийные машины были с недоработками, завод выпускал по 30 самолетов в день и отправлял на фронт и логично было сменить машину, а предидушие серии пустить на ЗИП, сомнительно, что во время войны самолеты отправляли обратно на завод на доработку.
Добавлено спустя 4 часа 15 минут 17 секунд:
Отчет о проделанной работе (в картинках)
В основном использовал шлифовальные губки 3М разной зернистости
Нанес маски на фонарь кабины, сделал новую ось винта (она же в дальнейшем ствол пулемета)
Следом оценка состояния, грунтовка, прешейдинг и покраска
Добавлено спустя 17 часов 20 минут 15 секунд:
Продолжение:
Грунтовка SF284 Mr.Surfacer 1000
Делаем прешейдинг краской АКАН 63043 "Старая резина"
Красим низ самолета кракой АКАН 63002 "АМТ-7" (слегка высветлив)
Сушим. Закрываем низ масками. Красим основным цветом краской АКАН 63001 "АМТ-4" (тоже слегка высветлив)
Следом доводим до конца камуфляж, раскрашиваем жаропрочную панель, патрубки и всякие мелочи на корпусе, а так же винт с коком, шасси. Устанавливаем антенну, ПИТО, шасси и лакируем
Добавлено: Ср Июл 01, 2015 9:13 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем:
Наложил маски
Выкрасил АМТ-6 от Акан, а также покрасил патрубки (коллекция красок Акан для патрубков поршневых двигателей), жаропрочные панеди (сталь), установил шасси, антенну, ПИТО
Доделываем некоторые мелочи и лакируем. Должен заметить, что Акан 6х-серии не быстро сохнет, нужно быть внимательным и дать ему высохнуть прежде чем наносить лак, понадобиться часов 5-6.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Прошу совета от ПРОФИ:
Каким образом слегка приглушить яркость цветов и контрастность окраски?
При покраске немного высветлял краски, но это почти не заметно
Добавлено: Ср Июл 01, 2015 9:30 am
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта писал(а):
Впечатляет.
Я бы неделю только щели шпаклевал...
Сначала циакрином с активатором тоненько проходил, потом раковинки Гонзовской шпаклевкой, убирал мелкой наждачкой с водичкой, и есть инструмент от той де Гонзы, в виде электрической зубной щетки с множеством насадок, вместо шетины на двустороннем скоче таже наждачка, в разы быстрее получается.
Вот некоторые фото инструментов которыми пользовался
Добавлено спустя 6 часов 53 секунды:
Продолжение:
1. Накрасил звезду на кок винта, собрал и установил винт
2. Сделал носовой пулемет (рассверлил стержень и вставил пластиковую трубку меньшего диаметра), выкрасил оружейной сталью
3. Установил колечки из проволоки, для крепления антенны
4. Сделал "солдатики" из волоса зубной щетки
5. Симитировал торчащие наконечники стволов пулеметов на капоте
6. Залакировал глянцевым лаком Тамия
Теперь сохнем. Далее нанесение декалей и закрытие их глянцевым лаком и опять сушка
Добавлено спустя 17 часов 52 минуты 18 секунд:
Ну вот и подошли к декалям. И начались разочарования.
1. "Коты" были повернуты в одну сторону, пришлось одну декаль переворачивать. Впервые такое делаю, посмотрим как она себя поведет дальше.
2. Под звездами белой подложки нет, наложение Амт-7 и красного = какой-то оттенок удаляющегося красного.
3. Были декали, которые в схеме обозначали техничку. Я порадовался, думал: "ну хоть не совсем лысый будет". При нанесении оказались прозрачные квадратики
4. Декаль "дубовая". Жидкости ее слегка смягчили и все. При неосторожном движении лопаются и трескаются.
Надеюсь лак их удержит.
Теперь ждем просушки лака.
Коллеги, хочу немного ее оживить, посоветуйте как. Смывку применю, расшивка хорошая. Может быть как-то затонировать, немного снизить контрастность. А то как-то бедно ОЗ смотрятся на ней, немного другого ожидал.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Может ему белых пятен добавить, т.е. сделать его зимним ?
Оживить..
Можно сколов добавить, смывку по расшивке.
Потом слой матового лака (по глянцу он придаст сатиновый "оттенок") и по нему сделать фильтры, подтёки маслом.
Это всё совсем не сложно и заметно оживит аппарат
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы