С самого начала своей моделистской деятельности разбавлял нитрокраску ацетоном. Сейчас решил попробовать растворитель - в принципе никакой разницы, но как-то грязновато получается.
Расскажите пожалуйста о плюсах и минусах этих растворителей. Чем же 646 лучше ацетона?
ОБЯЗАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ И В РАСПИРАТОРЕ. Ацетон разводит краску лучше и быстрее . Слой покрытия тоньше . Краска меньше забивает аэрограф. Но он стоит подороже растворителя. а так лучше ацетон.
ОБЯЗАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ И В РАСПИРАТОРЕ. Ацетон разводит краску лучше и быстрее . Слой покрытия тоньше . Краска меньше забивает аэрограф. Но он стоит подороже растворителя. а так лучше ацетон.
Ок. Спасибо!
Значит буду продолжать пользоваться ацетоном
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 10:28 am
Заголовок сообщения:
здесь говорили про нитру
а значит, только растворители 640й серии, ацетон или бензин
а как насчет бензина? понимаю, что очень летучий, вонючий, токсичный и огнеопасный, но все же?
что касается фирменных красок, то там ситуевина такая:
Gunze Sangyo - та же нитра, а значит любые "фирменные растворители" будут аналогичны вышеперечисленным
Humbrol, Revell, ModellMaster - разводится тем же самым, а еще Тиккурилой
фирменный растворитель воняет примерно также, как Тиккурила
TAMIYA (эмаль) - 646, ацетон
АКАН (эмаль) - 646, ацетон
фирменные растворители для TAMIYA и АКАН воняют также, как 646
За все это, и за Тиккурилу меня тоже гонят из дому
Не воняют только водно-спиртовый акрилы, но это отдельная песня
Ну, я развожу тамиевские акрилы ИПС, а точне "Мистер Мускулом"
пахнет слегка нашатырем
а какие проблемы с распылом? вроде нормально все распылялось
лучше всего - при небольшом давлении и малой подаче краски
там другие проблемы - крупное зерно (особенно у металликов)
и неудобная цветовая гамма
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 1:29 pm
Заголовок сообщения:
Если необхлдимо добиться высокого качества покрытия необходимо использовать ТОЛЬКО рекомендованные производителем разбавители.
646 и прочее имеют уйму недостатков - они "сжигают" пигмент, сильно портят резиновые прокладки аэрографа, очень таксичны, реагентны с некоторыми типами пластмасс.
ИМХО 646-м хорошо разбавлять краску для покраски забора на даче, а для качественной работы он определенно не подходит.
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 4:27 pm
Заголовок сообщения:
Viser писал(а):
Если необхлдимо добиться высокого качества покрытия необходимо использовать ТОЛЬКО рекомендованные производителем разбавители.
646 и прочее имеют уйму недостатков - они "сжигают" пигмент, сильно портят резиновые прокладки аэрографа, очень таксичны, реагентны с некоторыми типами пластмасс.
ИМХО 646-м хорошо разбавлять краску для покраски забора на даче, а для качественной работы он определенно не подходит.
Чем краска для забора отличается от модельной краски??? Ничем. Только цвета поизворотистей и пигмент помельче (хотя и не у всех). К тому же возникает вопрос экономический - возможно ли без ущерба для своего или тем паче семейного бюджета покупать истинно Тамиевский растворитель для эмалей.
Брать нужно хороший растворитель. Для этого придется либо брать бренды (у нас в Ташкенте это либо Тикуррила, либо Маршалл (так себе) либо Собсан), либо быть хорошо знакомым с продавцом растворителей, который сам разбирается в малярных работах. Я использую оба эти метода, и тьфу тьфу меня они не подводили.
Растворитель для нитроэмалей одинаково токсичен как в бутылке "обычного 646го" так и в красивой упаковке от модельной фирмы.
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 8:21 pm
Заголовок сообщения:
Anatoly писал(а):
что касается фирменных красок, то там ситуевина такая:
Gunze Sangyo - та же нитра, а значит любые "фирменные растворители" будут аналогичны вышеперечисленным
Humbrol, Revell, ModellMaster - разводится тем же самым, а еще Тиккурилой
фирменный растворитель воняет примерно также, как Тиккурила
TAMIYA (эмаль) - 646, ацетон
АКАН (эмаль) - 646, ацетон
фирменные растворители для TAMIYA и АКАН воняют также, как 646
За все это, и за Тиккурилу меня тоже гонят из дому
Не воняют только водно-спиртовый акрилы, но это отдельная песня
Тамия (алкидная эмаль) - родной Х-20 или Тиккурила 1050, и то и другое уайт-спирит, только у Х-20 запах слабее (на счет 646 сомневаюсь, но сам не пробовал)
АКАН (Акрил-уретановая эмаль) - тоже лучше родной, 646 в принципе можно, но свойства краски ухудшаются
Gunze Sangyo - было обсуждение на этом сайте, оказалость что это не нитра никакая, а "акрил на летучих расворителях", от 646 тоже ведет себя не очень хорошо, налет белесый может появиться, агдезия ухудшается, кстати Gunze еще и уайт-спиритом тоже разбавляется (попробовал как-то ради эксперимента )
Добавлено: Чт Сен 04, 2008 11:57 am
Заголовок сообщения:
Viser писал(а):
SCUD-B писал(а):
Чем краска для забора отличается от модельной краски??? Ничем.
Отличаетя как минимум наличием в составе краски пластификатора, типом пигмента и способом его приготовления, наличием/концентрацией разбавителя и т.д.
Ну я даже не знаю... ну не красят одной краской жыгули и мерседес.
Пока я не заметил ухудшения покраски разводя нефирменными растворителями. Главное левую залепуху не брать. А качественный 646ой еще не подводил. Да Акан становится глянцевым, но я от этого только выигрываю (не надо покрывать лаком перед смывкой).
раньше разводил краску ацетоном а теперь мешаю пополам с 646 .Надо только выбирать качественные и пробовать красить не на модели сразу а на ненужных литниках
Всем привет. Я начал использовать 650 растворитель. Он более тяжелый и краска(нитра) не так быстро сохнет, т. е. на сопле аэрографа не висит засохшая краска, и при наведении камуфляжа не остаются полосы на краске.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы