Добавлено: Вт Июн 17, 2014 6:51 am
Заголовок сообщения: Ferrari F2001 1:20 Tamiya - ГОТОВО
Никогда не делал гоночных машин. Начать решил с Формулы 1 от Тамии.
Признаться, Формулой 1 никогда особенно не интересовался. Дважды в жизни пробовал посмотреть. Первый раз погиб Сенна, во второй раз на трассу вышли всего 3 команды и зрители кидались бутылками с водой в проезжающие машины. От греха подальше решил больше Формулу 1 не смотреть : )
http://www.drive2.ru/b/644996/
Дважды побывав на Moscow City Racing я понял, что по мне эти машины слишком громкие и вообще, совершенно непригодные для эксплуатации в Москве : ) мечтать о такой не получится, а погонять сам я люблю больше, чем болеть за кого-нибудь.
Не сделать модель хоть одного болида после этого было бы преступлением. Сперва я купил F2007 от Ревела, мне кажется это самая выразительная машина из современных, но моделька оказалась довольно посредственной и я поменял ее на Тамиевскую F2001
Собирать планирую полностью из коробки (возможно даже без двигателя (с закрытым капотом).
А вот декаль Мальборо так заботливо не вложенную фирмой, если не получится купить, думаю сделать сам (два слоя) на белой и прозрачной подложке.
Надеюсь не оскорбить вас столь на замысловатым подходом.
Добавлено: Вт Июн 17, 2014 8:13 am
Заголовок сообщения:
Ух ты!
У меня лежит в таком масштабе F1 Renault (по политическим соображениям, у самого уже вторая Рено подряд).
Рано или поздно у меня руки до неё дойдут, обещаю!
Начало положено, зритель в первом ряду присутствует, а значит, игра стоит свеч!
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 6:44 am
Заголовок сообщения: Re: Ferrari F2001 1:20 Tamiya
saigon писал(а):
А вот декаль Мальборо так заботливо не вложенную фирмой, если не получится купить, думаю сделать сам (два слоя) на белой и прозрачной подложке.
Набор Тамии позволяет собрать модель болида с Гран При Франции 2001 г. (об этом указано в инструкции, насколько я помню, там даже декаль есть в кокпит со схемой трассы). Так вот уже тогда во Франции действовал запрет на рекламу табачной продукции. Лого "Мальборо" на прототипе там как бы и вовсе не было.
P.S. Если серьезно подходить к посройке, то, зачастую (в 99% случаев), нельзя просто так брать и клеить какие захочется декали без хирургических вмешательств во внешний облик модели. От гонки к гонке машина постоянно дорабатывается, от характеристик трассы зависят настройки аэродинамики (углы атаки, конфигурация антикрыльев, наличие или отсутсвие дополнительных аэродинамических элементов) и не только.
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 7:09 am
Заголовок сообщения: Re: Ferrari F2001 1:20 Tamiya
AntoniRUS писал(а):
Набор Тамии позволяет собрать модель болида с Гран При Франции 2001 г.
я конечно знаю это : )
но так сложилось, что единственный раз, когда я действительно старался сделать модель один в один с прототипом это было когда я делал копию своей машины.
(и то, пытливый взгляд легко находит различия)
во всех остальных случаях я почему-то предпочитаю не историческую достоверность, а максимальную выразительность (лишь стараясь избегать откровенных ляпов)
вряд ли у меня когда-то будет настоящая машина формулы 1, поэтому в данном случае, я поступлю так же. сделаю объект, каким он мог бы демонстрироваться на выставке или в кино, много лет спустя после реальных соревнований. а без "мальборо", я думаю только настоящий фанат формулы может сделать феррари, к коим себя не отношу, как уже говорил. всякий раз, когда надо что-то делать "по фотографии реального борта" для меня становится малоприятным и не понятным мучением. данная игрушка (ой, сорри, моделька ; ) собирается исключительно для удовольствия, и не предпологает вышеописанных мук : )
надеюсь не оскорбить своим подходом, тем ни менее. я вижу, ваши работы совершенно другого уровня и достоверности, может быть, когда-нибудь я еще раз посещу мероприятие с участием этих машин и захочу сделать точную копию. кстати, вот такую диорамку можно бы собрать! : ))) я был там и как раз стоял на этой прямой. так что, тут историческое соответствие всей аэродинамики просто необходимо! : )
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 8:04 am
Заголовок сообщения:
Антон, табачную рекламу производители моделей вообще предпочитают не давать в декалях - Мальборо, Вест, Ротманс, Бенсон Хэджес, Лаки Страйк, Милд Севен, Кэмэл
Поэтому Феррари, Вильямсы, Макларен, Беннетоны, Джорданы и Лотусы с БАРами оказались в моделях без привычных логотипов
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 8:19 am
Заголовок сообщения:
Я в курсе. Однако Тамия в данном вопросе пошла даже дальше - логотипы компаний, с которыми не были продлены или разорваны лицензионные соглашения, также отсутствуют. Среди новых или перевыпущенных моделей, помимо табачных логотипов (и даже баркодов) напрочь отсутствуют логотипы Good Year.
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 8:25 am
Заголовок сообщения:
AntoniRUS писал(а):
Я в курсе. Однако Тамия в данном вопросе пошла даже дальше - логотипы компаний, с которыми не были продлены или разорваны лицензионные соглашения, также отсутствуют. Среди новых или перевыпущенных моделей, помимо табачных логотипов (и даже баркодов) напрочь отсутствуют логотипы Good Year.
вот это жесть!
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Антон, тезка, а не подскажешь, какие минимальные изменения кита нужно сделать, чтобы модель соответствовала какому-то периоду, когда машина носила логотипы "Мальборо"?
(очень хочется попробовать самому их изготовить все-же)
Добавлено: Ср Июн 18, 2014 9:11 am
Заголовок сообщения:
Антон, если время ждет, у меня есть все журналы Формула за 2001 год и там были схемы аэродинамических пакетов и конфигураций на все гонки того сезона
Порылся в картинках, в том сезоне табачных логотипов не было на ГП:
Франции
Великобритании
Канады
США
Италии
по конфигурации трасса в Маньи-Куре, Франция ближе была к Австралии и Австрии
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
так как франция с австрией шли всегда рядом в календаре, то пакеты на них скорее всего были идентичными
аэродинамическая конфигурация трасс была схожей - прямые, шпильки и быстрые не затяжные повороты. разве что во франции была пара шикан, но там и прямые были длиннее и торможения жестче.
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 10:50 am
Заголовок сообщения:
тема не заглохла, и я возвращаюсь к Феррари, чтобы отдохнуть.
сперва открывал коробку, листал инструкцию и немного офигевал от ее объема и, как казалось, отсутствия последовательности (при таком казалось бы не большом количестве деталей) закрывал и убирал обратно.
но на днях достал и решил сдвинуть с мертвой точки. для начала, выбрал несколько подпунктов, которые мало зависят от других и решил подготовить детали и собрать их.
сфотографировав обработанные детали, я заметил еще несколько следов от толкателей и поборол и их (но фотографировать уже не стал)
собирать решил полностью из коробки (прошу прощения у фанатов данной тематики, но все больше склоняюсь к уикенд стилю в моделизме : (
Добавлено: Вс Май 24, 2015 5:13 am
Заголовок сообщения:
Времени до окончания мероприятия остается не много и я решил поднажать.
Было боязно красить основные поверхности, и я решил, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, покрасить детали.
Увлекшись традиционной заморочкой фанатов автоспорта - карбоном, я покрасил элементы подвески с помощью чулка подруги (она еще не видела. проснется - убьет!)
Вдохновившись одной из найденных фотографий, я придал ему явно зеленоватый оттенок. Однако, трезво посмотрев на практически все остальные фотографии прототипа я не смог разглядеть текстуры. Думаю, я закрашу то, что у меня вышло в простой черный глянец. Ну его к чорту этот карбон ; )
Двигатель пока я покрасил спустя рукава. Без особой проработки деталей. Просто, чтобы он меня не задерживал. Поэтому, пока не фотографировал. И вообще, все больше хочется сделать капот не снимающимся. И щель тем самым побороть, да и вообще, работа сильно упростится.
А вот колеса я покрасил своим любимым металликом (для окраски каких-то оград(!) стравленным из баллона. Мне очень нравится его мелкозернистость. Кстати, на разных фотографиях F2001 колеса выглядят от матовых до полированных.
После этого я вернулся к "кузову". Подлечил все вылезшие косяки, зашпаклевал и отшлифовал поверхности...
Так как, судя по фотографиям, прототип красили веником, то и по поводу главного этапа - окраски и прочими лакированиями можно было особенно не волноваться.
Кроме того, цвет болида на всех фотографиях выглядит совершенно по разному. Можно было бы смело красить модель любым цветом от оранжевого до фиолетового, "поиграв" в процессе пост обработки фотографий с "балансом белого". У меня под рукой были подходящие краски Валехо и какой-то баллончик из магазина запчастей. Но я представил, как в дальнейшем буду бороться с матовой поверхностью Валехо, а красную из баллона я отверг из-за ее плохой укрывистости. Поэтому все-же поехал за Тамией. Инструкция нахально требует потратиться на TS-49 т.е. аэрозольную краску. Но я предпочел купить X-7 и X-8 и намешать самостоятельно. Однако, первые сухие слои я нанес чистым X-7, и на фотографиях, я вполне мог бы "подогнать" фотошопом оттенок близко к любой из фотографий прототипа, но лично мне она показалась всеж слишком "холодной". Следующие влажные слои думаю наносить смесью 7-ой и парой капель 8-ой.
Не удержался подсбрать, чтобы представить, что получается...
Честно говоря, только теперь мне модель начинает нравится. Ведь это первая модель Формулы-1 которую я делаю. И я даже решил, если на следующих этапах не накосячу, порадовать себя "коллекцией" машин по мотивам любимой когда-то игры : )
Добавлено: Пн Май 25, 2015 9:35 am
Заголовок сообщения:
+лак
+часть декалей
цвет очень нравится. долго подбирал, смешивая красный с желтым, но кажется вполне "угадал". на фотографиях цветокоррекции нет. баланс белого по белому листу. конечно, извращением можно считать нанесение декали на задний спойлер (?) антикрыло (?) в собранном виде. легло норм, но подкрасить все-равно придется. короче, я более чем доволен.
А я, отдохнув и набравшись сил и уверенности, продолжил. Покрыл модель поверх декалей лаком!
И жутко накосячил!!! Испугался страшных историй про то, как тамиевский лак портит декали, решил сперва надуть тончайший слой из аэра.
А перед этим красил своей любимой серебрянкой СБ-2. Ну, вы уже поняли, что было дальше. Аэр видимо не до конца отмыл. В итоге, у меня была феррари 2007-ого года с капотом цвета красный металлик.
Фаааак! паника сменялась желанием забить, выкинуть модель или доделать как есть, но постараться сфотографировать так, чтобы "блестки" не светились, как стразы на сумочке клубной дивы. Я уже был готов смириться с тем, что придется обманывать аудиторию, тщательно выбирая ракурсы освещения при съемке.
Но в итоге, не смог, прикрыл декали масками и покрасил сверху еще одним слоем красного. Но результат себя полностью оправдал! Ситуация была спасена! Подкрасив все дефекты, которые возникли при оклеивании поверхностей декалью, я нанес еще пару слоев лака.
Теперь жду пока это основательно высохнет и буду шлифовать/полировать.
Пока покрасил детали. В принципе, можно уже собирать : ) Но хочется совсем ровной поверхности.
Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 15 секунд:
немного пошлифовал. вот не знаю, дать ли еще слой лака, или так полировать. боязно. не хочу сейчас как-нибудь испортить.
Добавлено: Пн Июл 06, 2015 7:45 am
Заголовок сообщения:
не удержался и нанес всеж еще один слой лака : )
К счастью, пожалеть не пришлось. Теперь шлифую/полирую, но и этот этап думаю близится к завершению (я выкладывал фотографии: где видна заметная неидеальность прототипа, что в известной степени развязывает руки, позволяя не доводить до буквального зеркала на миллиметровом слое лака)
Так же, почти закончил с мелочевкой. Кокпит, с его главным элементом - разукрашенным как джойстик игровой приставки рулем. Сделал тормоза, обильно использовав многочисленные оттенки металликов. С колесами думаю тоже закончил, нанес декали, выделил гайки (с разных сторон разного цвета), кроме того, обработал саму резину, удалив шов, а заодно и придав очень реалистичный (как мне кажется) вид рабочей поверхности покрышек. Ну и многочисленные валы, и прочие элементы подвесок можно считать законченными. От окончательной сборки останавливает только желание продолжить полировку, ну и ряд мелочей. Тем ни менее, с удовольствием поэкспериментировал с фотографией (на удачно найденных дорожных знаках)
что осталось доделать:
покрыть лаком крылья (3) - вечер
полировка! - вечер
тонировка и клепки - час
покрасить жаропрочные панели - час
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы