во всяком случае самолет одного времени с 3МД и конструкция могла быть схожей.
Очень сомневаюсь... Вряд-ли КБ Туполева и Мясищева могли пересекаться между собой по этому поводу. В те времена они были вечными конкурентами и престиж фирмы не позволил бы ни Туполеву ни Мясищеву использовать наработки конкурента в своих целях. Тем более, что авторитет Туполева был непререкаем...
Жду фото закрылков...
С уважением, Сергей.
Пардон Сергей, "включаю порой дебила", да и после пары стаканов Baccardi Black соображается слегка по другому.
Вполне может быть. попробую порыть что смогу. в воскресенье может выложу, а то у меня в офисе два дня одних корпоративов после выставки. поэтому суббота и пятница точно выпадут.
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 8:56 am
Заголовок сообщения:
Сергей, я тут подумал и поспрашивал у отца. Он в свое время летал пассажиром на Ту-104 и Ту-124. он говорит что крылья по виду были один в один с ту-16. самолеты были сделаны на основе Ту-16. с заменой фюзеляжа. крылья у них были одинаковыми (ту-124 был масштабируемой копией по геометрии ту-104).
вот тут я на 99% уверен что механизация крыльев этих трех самолетов была одинаковой. и таким образом можно расширить круг поисков, а фоток гражданских ту-104/124 думаю навалом, особенно у Чехов, так как 6 ту-104 были у них в конце 50-х и я думаю были очень популярны у фотографов.
Сделаны поворотные механизмы стойки и колес. потихоньку двигаемся дальше.
Сегодня пришла посылка с hannants с декалями и смолой. за 9 дней наземкой пришла. Уряя!
теперь жду последний пакет с Зумомании и со своим запасом моделей и афтемаркета уже можно будет пережить ядерную зиму
Продолжил работы по передней стойке. Сделал подкос. Стойка готова, осталось фары и гидравлику налепить.
Почти закончил делать стрелковое вооружение
новые казенники для турелей и 6 новеньких стволов.
И под конец вечера принялся за ту самую РЛС под брюхом.
так как у меня в наличии всего 2 фото с одного ракурса и "наскальный рисуночег" из Войны в Воздухе то делаю на глаз, рассчитывая пропорции.
ни о какой 100% точности речи не идет - критики пусть едут в аэропорт Adisucipto в Yogyakarta, Ява обмерять самолет с рулеткой. Кстати, это единственный из Ту-16КС что дожил до наших дней. Попробовал загуглить тот индонезийский музей - ничего не вышло. Самолет видно стоит на территории аэропорта в таком навесе. попробую пошестить с помощью великой Google Earth и ее раздела фоток Panaramio.
Поэтому точность детали будет +/- 1...2 мм по длине и ширине.
для заготовки взял РЛС для Ту-4 которая осталась невостребованной при постройке В-29 от Моделиста/Академи 4 года назад.
распилил пополам, изменил геометрию, сделал нахлюпку чтобы вывести ее носовую форму. В общем деталь в работе
П.С. Погуглил по картам самолет. за 5 минут ползания по аэродрому нашел его навес, но фоток Panaramio не было.
Может кто знает про музей и его сайт? я чето не нашел...
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 10:14 am
Заголовок сообщения: Re: Ту-16КС с комплексом "Комета" - Trumpeter 1/72
SilverGhost писал(а):
Спасибо!
Все технологические отверстия , которые потом еще понадобятся, вроде барбетов башен, залепляются Тамиевским скотчем.
А свободное пространство внутри фюзеляжа плотно залепляется ватой. Пыль не попадает, а воздух идет и пары клея если и оказываются под фонарем не конденсируются.
Попробуйте для этих целей мягкий поролон(из кухонной губки). Действует так же, зато ворса нет вообще
слава богу что не приклеил.
кажется чуть крупнее вышло, особенно по высоте, да и по ширине как то на 1-2 мм шире... 2 единственных фотки я скинул парой постов ранее. сравните пожалуйста. не забудьте что фотки сделаны в индонезии с небольшим искажением (мне так кажется изза линзы чтобы самолет влез в кадр)
что думаете коллеги?
Как то это все "не тру"
Добавлено: Пн Фев 16, 2009 2:27 am
Заголовок сообщения:
После продолжительного отсутствия снова предстаю уважаемым зрителям и народу с новыми поделками местного ремесленного промысла:)
Работа и универ (до сих пор не сданная сессия ) съедают мой мозг, являясь источником непрекращающихся проблем. поэтому время на модели тратится по минималке.
В выходные таки выкроил время между культурно-развлекательными программами в жизни на модели.
Провел гидравлику на переднюю стойку, доделав ее. осталась фара, которую пока не сделал изза лени купить лак и клей для прозрачных деталей.
Для сравнения с исходной стойкой
И уже с колесами
Как видим - абсолютно разные стойки шасси и колеса. Правда диски Экипажа тоже неверны как и проектор
Основные стойки - былое и будущее модели
Стойки таже полностью разные, как и колеса. тележки и подкосы полностью разные. ну собственно, вы все видите по фото... тут комментировать нечего...
Результат
За 6 недель неспешных работ был проведен ряд мероприятий в результате которых были изготовлены новые стойки шасси по чертежам и технической документации. также все стойки были подогнаны к своим нишам. в конструкции тележек внесена возможность изменения ее геометрии - шарнирный стык в данный момент заклеен клеем.
Итог: 36 деталей на каждую основную стойку шасси и 33 детали на носовую. В сумме 105 деталей на 3 стойки шасси и 20 деталей афтемаркета от Экипажа. И еще неизвестно сколько деталей понадобится на фары от Эльфа и на проводку к ним.
С шасси все закончено. Теперь пришла пора искать недоделки по всему самолету. К сожалению на площади 45х50 см их немало.
Первым делом сделал новую пяту подкоса
Теперь надо доработать и задеталировать ее нишу. 2 года назад я сдуру ее залепил изнутри... и ее глубина недостаточно велика...
Потом мой взгляд упал на законцовки.
Сделал защитную решетку на АНО на законцовке крыла из сетки крупноячеистого фильтра. вроде получилось, теперь надо будет следы клея зачистить.
На этом пока все. Впереди снова рабочая неделя, радостное прибытие в мою коллекцию Тб-3, посылки с Зумомании с травлом и праздники...
С уважением, Андрей Кузнецов
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 12:05 am
Заголовок сообщения:
Сегодня решил закупить лакокрасочные материалы на Ту-16.
тамиевский лачок, хамброловске краски и хамброловский полированный алюминий 27002. именно им был выкрашен Хастлер.
вот думаю - не слишком ли он ярок для Ту-16КС начала 60-х? А коллеги?
вот фотки хастлера, правда в фотошопе игрался с освещением не смотря на фото в лайт-боксе с двумя источниками света. понимаю что мне еще учиться и учиться...
Смеха ради, я так ничего и не купил - нету в продаже... ТМ, Паровоз, местный магазик... Знаю, за Тамией надо в другое место ехать. Но ХАмброл!!! мда... кризис.
А что если Аканом заменить?
В качестве справки были нужны (по каталогу Хамброл):
- Зеленая матовая 80
- Полированный алюминий 27002
- белая полуматовая 130
P.S. получил последнее нужное мне травло, теперь все модели в загашнике обеспечены афтемаркетом. и купил деку на аэрофлотовский Ли-2
Добавлено: Сб Мар 21, 2009 1:57 pm
Заголовок сообщения:
Снова всех приветствую!
после месячной паузы снова возобновляю работы на модели.
первым делом веду проверку расшивки, ее дорезку, заливку царапин Сюрфесером 500 и шлифовкой 1200-й шкуркой всего этого дела. потом прочищаю зубочисткой всю расшивку, удаляя грязь и ворс из линий.
работа аццки муторная. за вечер сделал только верхнюю половину консоли левого крыла.
краски я после бесплодных поисков в столице заказал на Hannants и ожидаю их приход на следующей неделе из Великобритании.
сегодня ничего делать с моделью не буду изза бессонной ночи в качестве штурмана-навигатора на ночных гонках - руки ничего не держат, мозг ничего не соображает и глаза ничерта не видят.
Завтра выложу фотки процесса.
Эх, тяжело входить в который раз на "гору Ниитака" или на "Голгофу", кому как привычно;)
С уважением, Андрей
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 11:28 pm
Заголовок сообщения:
И снова всем здресьте!
Продолжу монолог;)
прошло воскресенье.
результаты двух дней работы:
- расшита и подготовлена верхняя часть левой консоли крыла
- расшиты и обработаны вехние части мотогондол
- готова вся средняя часть фюзеляжа (верх и частично бока)
- залиты Сюрфейсером 500 царапины на правой консоли
шлифую все комбинацией стертой и новой 1200-й шкуркой
она к сожалению почти уничтожает расшивку (мягкий пластик)
местами фюзеляж уже просвечивает при ярком свете лампы - толщина уже с газетный лист и с ним проблемы
проломил нечаянно фюзель в райне сопла - придется шпаклевать клеем
треснул бомболюк толшиной с папирус
хамброловская шпаклевка выкрашивается на зализах при расшивке
в общем полный негатив от постройки модели. сколько проплюхаюсь с полготовкой расшивки к окраске - один черт знает
Очень сильно достают просевшие зашпаклеванные швы. их приходится заливать сюрфейсером. а сюрфейсер по прочности превосходит шпаклевку. следовательно идет нарывание ям и вымывание шпаклевки... и снова все переделывать... местами уже расшивка наносится в 3-4 раз...
также бесит удаление всех косяков в виде кривых или двойных линий расшивки, следов случайных соскакиваний скрайбера и прочего брака.
В общем это предпоследний раз когда я расшиваю модель по пластику. отныне буду резать по грунтовке, а тему с постройкой Миг-21 Игоря занесу в избранное или распечатаю как мануал для работ.
Я теперь надеюсь только на толстый слой полированного алюминия от Хамброл которым я задую Ту-16;)
А теперь вопрос к знатокам "железяки" - каким цветом надо задувать некрашенный Ту-16?
просто алюминием, серебрянкой, полированным алюминием, или чем то другим?
я думал задувать полированным алюминием но не растирать самолет. где то читал или слышал что ту-16 первых серий в первые годы службы немного блестели и с годами блеск алюминия тускнел
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы