Два года назад появилась возможность обзавестись репаком Ту-16 К-26 от Трумпитера в коробках Никты. К модели был куплен комплект деталей от НеОмеги (сопла и воздухозаборники), колеса от Экипажа и сами ракеты от НеОмеги.
Про модель я уже заранее был наслышан из статьи в МХобби. Как раз в это время вышла монография по нему в "Авиация и Время" с чертежами.
Пластик и литье качественное, но до стандартов Академии ему еще далековато. Но на уровне между современными моделями Ревелл и Италери.
При первом же вкладывании в чертежи хорошее настроение от покупки быстро прошло. Сразу стало очевидно что дело закончиься глубокой конверсией.
Итак, приступаем к сборке.
Первым делом приступил к резке крыльев. Оно у Trumpeter шире чем нужно и имеет неверный профиль.
Ширина была исправлена методом вырезки из крыла полосы шириной в 2-3 мм (уже не помню точно сколько), которая сужалась к законцовке до 1.5-2 мм. после этого, распиленные половинки крыльев заново собирались. Изнутри для прочности добавлялись полосы пластика. Клеилось все циакриновым Супер Моментом.
Профиль передней кромки крыла был довольно острым. чтобы это убрать (хотя бы визуально) в переднюю кромку была вклеена полоса пластика толщиной от 1.3 мм (у зализа крыла) до 0.3-0.5 мм (на законцовке).
После этого верхняя и нижняя половинки крыльев были склеены.
После этого были отпилены законцовки крыльев. Они были абсолютно неверны, вдобавок НеОмега сделала законцовку со штангой.
На фотках видна продольная линия распила крыла, проходящая через все крыло и носовую часть обтекателя ниш шасси.
Законцовка НеОмеги была доработана под новую ширину законцовки и пластиковая штанга заменена на металлическую. и все выровнено шпаклевкой. Законцовка правого крыла сделана заново. В обе законцовки вставлены цветные стекла фар и имитация ламп.
Затем были заделаны щели в местах стыка элеронов с крылом, чтобы в дальнейшем сделать имитацию механизации. Закрылок и элерон были разделены перегородкой.
Гондолы шасси содержали в себе большое количество багов. Исправить все не было возможности. Пришлось ограничиться скруглением профиля гондолы, удлинением щитков на 2 мм. Из-за распила крыла, проходящего через ниши, пришлось делать новые передние части обтекателей гондол на верхней и нижней плоскости. Сама детализация ниш еще не сделана. Буду делать ее одновременно со стойками.
С помощью шпаклевки все было выровнено и заглажено.
Потом пришел черед нарезки новой расшивки на крыло. Старую я залил шпаклевкой. Затем вклеил новые металлические гребни на крыло взамен убогим пластиковым. Этой операции подвергаются у меня все самолеты.
С крыльями вроде покончено.
Теперь пришел черед многострадальных мотогодол. Носовая часть из набора НеОмеги никак не садилась на родные мотогондолы. В результате мотогондолы пришлось увеличивать по толщине путем вклейки полос пластика по месту стыка их половинок.
Потом мотогондола была удлинена в месте стыка сопел и зализа крыла на 1.5-2 мм. Сам зализ из-за увеличения высоты гондол был наращен пластиком. Толщина вставки пластика в мотогондолу - толщина от 1-1.5 мм в центре мотогондолы до 0.3 мм в районе воздухозаборника и сопла.
Теперь временно переходим к фюзеляжу.
начну с носовой наименее проблемной части.
Интерьер на фоне Revell убог и примитивен, где-то на уровне Italeri начала 90-х и ранней Academy. В него были добавлены некоторые ящички и пульты. Щели между боковыми щитками и корпусом заделаны сыростиролом. Кое-как сделана имитация приборов. в штурманской кабине доработан прицел, и еще - мелочевка. Дальше я уродоваться с ним не стал. Эпоксидный интерьер и травление тут пришлись бы кстати.
В нижней части носа был обтекатель РЛС - сам по себе он похож, но имеет неверное сечение - он больно угластый, тогда как реально он был каплевидным. Пришлось напильником стачивать его борта и углы. Чтобы не протереть его до дыр, изнутри я залил его эпоксидкой. В ходе сточки я сделал таки дыры в пластике, но эпоксидка меня спасла.
Потом поставил фонари остекления и загерметизировал кабину от пыли. Переплет был переразмерным и фонари выступали за плоскость фюзеляжа. Пришлось точить фонарь напильником, а потом выглаживать шкуркой и полировать. теперь фонарь стал ровным и обтекаемым.
В нижней части носа были два люка для экипажа. Я их заделал родными заглушками, а возникшие щели заделал пластиком и пролил все циакрином.
Центроплан и хвостовая часть
В район носовой ниши шасси загрузил многа свинца, почти до уровня турели. как оказалось потом - не зря. Ибо хвост подвергся перепилке.
Первым делом был отпилен киль по нижнюю часть руля поворота. потом были заделаны отверстия под стабилизаторы, так как зализ их будет делаться заново. передняя часть киля и зализ с фюзеляжем были неверно сделаны. лечить подобное было бесполезно. Был просто отрезан весь киль с зализом... У отрезанного киля была отрезана законцовка и сам он был распилен вдоль руля направления. Я не помню, сколько миллиметров я там отрезал, но пришлось делать новую часть киля к которой стыковался руль. На этом всевозможные распилы киля завершились.
теперь настал черед надставок.
была надставлена новая законцовка киля. Основание киля поднято на 1.5-2 мм по высоте и приклеен киль. Потом из различных кусков пластика был сделан носик киля и зализ с фюзеляжем.
Хвостовой блистер был не на месте и был неверен по форме. Его пришлось двигать на 3 мм назад с заклеиванием старой дыры под блистер. носовая часть блистера переделана по принципу обтекателя РЛС. А какие доработки были с остеклением хвостовой - не помню. Кабина хвостового стрелка почти не подверглась деталировке и осталась на уровне Trumpeter. В турель были вставлены новые стволы, выточенные из металла.
Все отверстия в нижней части фюзеляжа были заделаны, в том числе и бомболюк. Сделана примитивнейшая имитация ниши хвостовой опоры.
Стабилизаторы подобно крыльям были распилены вдоль. Законцовки тоже отрезаны. Сами стабилизаторы еще не готовы как и элероны и рули. Элероны получили небольшое удлинение, расшивку и обтекатель тяги триммера. Рули пока только удлинены под новый размер стабилизаторов и киля. Механизация еще не сделана.
Потом фюзеляж был собран в единое целое, обработан и расшит.
На этом работы над самолетом пока приостановились.
Впереди ждет переделка всех стоек шасси и доработка из ниш. Скорее всего, глядя на фотографии, стойки придется паять заново. А ниши снабжать травлом. Также придется делать новые антенны и стволы и поворотные механизмы оставшихся турелей. Колеса из комплекта уже выкинуты в урну вместе с мелочевкой. Вместо них куплен комплект колес от Экипажа.
Теперь немного о вооружении самолета.
В комплект входили экпоксидные отливки ракет от НеОмеги. Сами ракеты очень похожи на оригинал и нуждаются только в единственной доработке - у них короткий на 3 мм фюзеляж между задней кромкой крыла и килем. пришлось распилить и сделать вставку.
Вот вроде пока все что успел сделать за 2 года с моделью. в будущем будет отчет о готовом самолете.
За мой литературный прошу строго не судить, в отличие от модели это мой первый обзор на форуме.
-16-10-26:
1. . ? . , . , . - . :)
2. -10. , ? ? " " ? ? , ? " "?
.