На днях мне на халяву достался Ту-16К-26 от Никты/Трампа.
Пошарив по Инету появились вопросы:
1. Можно ли самому перепилить мотогондолы или придется НеОмегу искать?
2. Советская схема окраса уже надоела да и образ героя Холодной войны тоже - захотелось чего-нибудь цветастого, заинтересовал иракский Ту-16К-11-16 . Собственно интересует любая инфа по нему.
Кстати, а деки на него никто не делает?
Не-Омега делала не сами мотогондолы, а скорее хвостовую часть двигателя /флрсажную камеру и видимую часть турбины/ + законцовку крыла с системой дозаправки.
Вопрос кривизны мотогондол это не снимает. Надо править воздухозаборник и наращивать мотогондолы на участе за задней кромкой крыла.
Когда себе делал применял двухкомпонентную шпаклевку.
Добавлено: Вс Фев 24, 2008 12:06 am
Заголовок сообщения:
Andrey_65, а можно как-нибудь изобразить процесс правки: где спилить, где нарастить?
А по поводу НеОмеги меня интересует насколько она нужна или и без нее можно обойтись при перепиле мотогондол?
Кстати, а какие еще косяки у модели(не считая крыла)?
Добавлено: Вс Фев 24, 2008 2:43 am
Заголовок сообщения:
Я купил 2 года назад это чудо от Трумпитера.
Время от времени скоблю этот пепелац, ибо сил нет чтобы его быстро переделать.
Делаю по чертежам из "Авиации и Время".
Вкратце о доработках:
- заварил все отверстия в нижней части фюзеляжа, ибо интерьеров нет, а демонстрировать пустоту стыдно. мало того, родые заглушки просто не влезли в свои отверстия и заглушки пришлось наращивать (люки экипажа, ниша хвостовой опоры, бомболюк (делаю вариант с крылатыми ракетами))
- интерьер пилотской и штурманской кабины по старинке доработал самодельными пультами, прицелами и прочими ящичками
- уничтожил расшивку на фонарях, сровняв их заподлицо с фюзеляжем и отполировав до блеска
- заложил тонну свинца перед носовой турелью
- форма обтекателя рлс (снизу который) неверна, точнее он более квадратен в сечении, чем было в реальности. Пришлось спиливать боковины и скруглять его в сечении. Чтобы не протереть его до дыры - изнутри залил слой эпоксидки в полсантиметра
- боковые блистеры неверны по форме. пришлось переделывать. мало того, я их отодвинул назад на 3 мм. пришлось старую дырку под них заделывать пластиком. непрозрачная часть блистера была доработана аналогично обтекателю РЛС с заливанием эпоксидки. возможно еще правил и остекление, правда не помню что с ним делал. ибо фоток изначального вида блистера у меня нету.
- зализ киля с фюзеляжем неверен. пришлось вырезать его полностью и делать самодельный зализ и часть киля
- Киль нарастил на 2 мм по высоте в районе нижней кромки руля поворота
- Киль подвергся распилке по хорде примерно вдоль руля поворота, и кусок этот с механизмом поворота был выпилен самодельно
- заканцовка киля переделана, точнее сделана новой (та часть что над рулем поворота)
- заделаны места стыка стабилизаторов заглушками (будет делаться новый залил между ним и фюзеляжем)
- мотогондолы подверглись вставке пластика толщиной от 1-1.5 мм в центре мотогондолы до 0.3 мм в районе воздухозаборника и сопла
- воздухозаборник использовался от НеОмеги
- в месте стыка сопел и зализа крыла сделана вставка в 2 мм
- зализ позади сопел доработан под новую толщину мотогондол
- стык мотогондол и фюзеляжа перешпаклеван и сделан из шпаклевки
- крыло распилено по центральной хорде (примерно параллельно задней кромке) и выпилена центральная часть шириной в 2-3 мм. теперь крыло стало тоньше по ширине
- так как этот распил пришолся на гондолы шасси, то обтекатели гондол которые были впереди линии распила пришлось делать заново. как на верхней плоскости, так и на нижней
- в нишу основных стоек сделана затычка толщиной 2.5 мм, которая удлинила щитки
- отпилена законцовка крыла по элерон и вставлена новая от Неомеги, которая тож не совсем верна.
- переднюю часть этой Неомеговской законцовки отпилена и сделана новая под измененную форму распиленного крыла
- вставлены самодельные фары и лампочки
- нижняя часть механизации элерона вырезана из крыла и сделана заново
- заделана щель между закрылком и элероном вставкой пластика
- аэродинамические гребни спилены и заменены на новые из металла
- законцовка правого крыла сделана самодельной
- в переднюю кромку сделана вставка пластика толщиной от 1.3 мм (у зализа крыла) до 0.3-0.5 мм (на законцовке) чтобы сделать переднюю кромку более тупой и изменить профиль крыла
- руль поворота наращен по высоте на 1.5 мм в верхней части, а его передняя часть сделана заново
- стабилизаторы также распилены в районе рулей высоты. сколько там миллиметров ширины вырезано - уже не помню, но главное что он влез в чертеж
- в рулях высоты заделаны дыры от механизации. механизация будет делаццо заново
- элероны удлинены на 1.5 мм и сделан обтекатель тяги триммера
- сделана новая расшивка (старая зашпаклевана)
Что еще не сделано:
- механизация элеронов, рулей
- стволы турелей заменить на металические
- сделать металлические антенны
- полностью переделать стойки шасси (по ходу дела придется паять с 0, так как родные никуда не годяццо)
- дорабатывать и обживать ниши шасси
- выкинуть колеса. уже куплены колеса от Экипажа
- необходимо сделать пилоны для крылатых ракет
Что касается крылатых ракет от эпоксидки:
- сделана вставка в 3.2 мм позади задней кромки крыла в фюзеляж
- доработана расшивка
Могу выложить фотки этапов сборки и переделки. и детальные фотки что на данный момент сделано
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Вы там не испугались????
Это и так без применения эпоксидного интерьера (а его следует доработать) и травленок и расшивки клепки...
Ну нифигасе... . А я то на искоробочник рассчитывал (шутю, так как в последнее время все больше убеждаюсь, что из коробки можно делать только Тамию, и ту не всю... ).
Распиливать крыло я точно не буду, а вот мотогондолы попилить придется.
Что еще надо сделать, чтобы модель не стыдно было назвать Ту-16, но без миллиметровых придеризмов?
Сейчас "Искоробочники" в основном в масштабе 350-м (без Тамии и прочего старья), да новая Хасегава. Остальным доверия уже нет.
Честно говоря сложно сказать что нуно сделать чтобы он был похож на правду. Я его по чертежам собирал и ниразу не прикидывал всухую как он смотрится.
Можно обойтись малой кровью - купить колеса от Экипажа, подыскать травленки на шасси и прочее, сделать новые антенны и стоволы пушек и красиво покрасить. главное чертеж потом сжечь чтобы он не мозолил глаза.
На декалях для Ту-16 К-10 от Никты есть небольшое количество технических надписей, но совсем неуказано их место положение на модели. Изучение фотоматериалов тоже ничего не дало.
У кого есть информация ( желательно в наглядном виде ) где на прототипе наносились следующие надписи:
"Осмотр лопаток турбины"
"Агрегаты управления закрылков"
"Заправка гидросистемы"
"Аэродромное питание"
"Не браться"
"Не становиться"
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 1:05 pm
Заголовок сообщения:
Ух, какая интересная веточка!!! Присоединяюсь к вопросам и обсуждению.
Кто и как решил вопрос с передней стойкой? В ветке Сильвера если и есть, то я не помню.
Андрей почему ты спилил начисто обшивку фонаря?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы