Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация по Як-9У

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, уважаемые коллеги!
Намедни взял в работу Як-9У в 1/72 от A-Model. При изучении имеющейся информации возникло несколько вопросов. Помогите разобраться, а то сам эти пол литра не осилю Shocked ибо разные источники дают проитворечивые данные.
1. Заборник между нишами шасси в центроплане, закрытый сеткой. В чертежах от Юргенсона имеет трапециевидную форму, в "Авиации и Космонавтике" Т-образную (как на Монинском Як-9, кои большинство считает П). В Mashroom обозначено, что это заборник компрессора. Действительно ли на фронтовых Як-9У имел место компрессор и какой формы был заборник?
2. Законцовки крыла - на разных чертежах как круглые, так и "рубленые" как на Як-9Т (Б, К, Д...). Что было на самом деле. На модели "Рубленые", во что я больше верю.
3. Как я понял, посадочная фара стояла только на ПВО-шных машинах, а на фронтовых отсутствовала.

Пока все. Глядишь по мере сборки еще что всплывет.

С уважением,
Игорь
^
    


в игноре у 2 пользователей
Gosha посмотрите обзор и обсуждение Scale Bureau Як-9У(П)

http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_633.html

На часть ваших вопросов там есть ответы - по крайней мере про фары и законцовки крыла.

А вообще по "ушке" вопросов больше, чем ответов

Удачи!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Есть вот такая графика из Истории Авиации:










^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Есть вот такая графика из Истории Авиации:

Вот-вот, и я про то же - тут законцовки рубленые...

Michael_XIII писал(а):
На часть ваших вопросов там есть ответы - по крайней мере про фары и законцовки крыла.

Хоть по фаре устаканилось...
А по законцовкам, как я понял, предлагается чертежи г-на Юргенсона считать более провильными, чем г-на Ершова.

Спасибо, коллеги... А как насчет заборника? Ершов показывает одинаковым с Як-9П Question
^
    
Компрессор по жизни весьма возможен - шасси, посадочные щитки у
Яков на пневмоприводе. Только зачем ему отдельный заборник?

Это по идее все-таки заборник карбюратора, через него идет воздух при выпущенных шасси. У меня в связи этим вопрос по более ранним девяткам, у которых щитки на ВЗ карбюратора в корне крыла - а там как было?


Форма заборника для У на совести Юргенсона (чертежи) и А-макетчика (модель). При том что на Як-3 аналогичной детали не просматривается.

Gosha писал(а):
На модели "Рубленые", во что я больше верю.


Я больше верю Юргенсону, его чертежи коррелируют с фотографиями, а в модели законцовски больше похожи на чертежи Ершова из Истории авиации.


Сравните крыло модели в этом ракурсе с фотографией.

О засаде с крылом я писал на Румоделизме в сундучной статье, а самый темный вопрос - форма переднего ВЗ сверху капота -сколько моделей и чертежей существует - она везде разная.
В общем, полностью достоверной информации пока нет.

У А.Степанца есть информация, что на Як-9М установили фильтр пылеулавливатель на входе карбюратора, возможно для него и отдельный заборник предусмотрели.
^
    
Як-9У есть в Монино, не макет! Т.е. нужно просто найти кто его мог бы отснять детально... Возможно это уже сделали и лежит гдето в сети!?
По А-модел собирал, самый заметный недостаток модели фозеляж в месте стыка с зализом крыла мм на 2 толще, сразу не заметил, получилась ступенька которую очень трудно устранить... Увы модель делал на заказ, фоток не сохранилось...

^
    
Romario писал(а):
Это по идее все-таки заборник карбюратора, через него идет воздух при выпущенных шасси.

Я глаголю про это... Или подпись брехня?



Но это Як-9П... А что у У?

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Romario писал(а):
А-макетчика (модель).

А на модели вообще ничего нет
^
    
Петрович писал(а):
Як-9У есть в Монино, не макет! Т.е. нужно просто найти кто его мог бы отснять детально... Возможно это уже сделали и лежит гдето в сети!?


Да отснят он, и весьма подробно. Вся штука в том, что по ряду половых признаков это не Як-9У, как подписано, а ранний Як-9П.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Петрович писал(а):
Як-9У есть в Монино, не макет! Т.е. нужно просто найти кто его мог бы отснять детально... Возможно это уже сделали и лежит гдето в сети!?

Угу, лежит, причем у нас на сайте. http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_156.html
^
    
Gosha писал(а):

Я глаголю про это... Или подпись брехня?
А на модели вообще ничего нет


Мое мнение, брехня. Компрессор, если он и был (надо будет в очередной раз прошерстить книгу А.Степанца, поискать про него упоминание), представлял собой, скажем, что-нибудь типа компрессора на автомобиле ЗиЛ-130/131, а может и еще меньше. Никода не слышал про отдельный заборник для него (но это, впрочем, вовсе и не означает, что он на 100 процентов отсутствовал. Буду копать дальше.)

На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровестнике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.

С уважением,
^
    
Romario писал(а):
Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.


Интересно, о чем думал товарищ Юргенсон, когда рисовал трапецию на своих чертежах?

С уважением,
Игорь
^
    
Gosha писал(а):
Интересно, о чем думал товарищ Юргенсон, когда рисовал трапецию на своих чертежах?


Способностью читать чужие мысли не обладаю Very Happy Но стоит помнить, что чертежи Юргенсона создавались с участием Ю.Засыпкина, и по общим видам весьма неплохи, их бы перерисовать с устранением недостатков...
В общем, вопрос остается открытым.

Зато в полигоновской книге по Як-1 (учитывая их общие корни с Як-9) нашел, что на нем был компрессор АК-50.
Значит, и на Як-9 был такой же или подобный.
^
    
Был на Як-9У и компрессор и нагнетатель.Окно с сеткой - это ВЗ фильтра нагнетателя, через который двигатель тянет воздух при выпущенных шасси.Что касается формы ВЗ то по видимому надо исходить из того что есть на Монинском Як-9У.До появления более-менее приличного валка в чертежах рисовалось (и в пластике делалось:)) исходя из тех крох информации которые тогда были.А что до того, какой Як стоит в Монино,то похоже это "поздний"Як-9У (Юргенсон обозначил его как "эталон 1945 года"), тк крыло у него всё таки имеет фанерную обшивку(по крайней мере валк создаёт такое впечатление), а форму законцовок по фотографиям на "здешнем" валке вообще невозможно понять,автор явно поленился с отсьёмом.
^
    
А-Макетчик писал(а):
А что до того, какой Як стоит в Монино,то похоже это "поздний"Як-9У (Юргенсон обозначил его как "эталон 1945 года"), тк крыло у него всё таки имеет фанерную обшивку(по крайней мере валк создаёт такое впечатление), а форму законцовок по фотографиям на "здешнем" валке вообще невозможно понять,автор явно поленился с отсьёмом.


Ранний "П" или поздний "У" , тут грань очень тонкая Smile, в любом случае в Монино стоит послевоенный Як. Обшивка там действительно фанерная, а вот законцовки круглые (лазал я по нему неоднократно) заборник нагнетателя смещен назад, на воевавших У-ках он все-таки был впереди и имел другую форму, да и корневые заборники похоже другой формы. Т.е. за "У" только фанерная обшивка крыла, так что мое мнение это переходный вариант от "У" к "П", по-любому послевоенный..

С уважением,
Сергей.
^
    
KSL писал(а):

Ранний "П" или поздний "У" , тут грань очень тонкая Smile, в любом случае в Монино стоит послевоенный Як. Обшивка там действительно фанерная, а вот законцовки круглые (лазал я по нему неоднократно) заборник нагнетателя смещен назад, на воевавших У-ках он все-таки был впереди и имел другую форму, да и корневые заборники похоже другой формы. Т.е. за "У" только фанерная обшивка крыла, так что мое мнение это переходный вариант от "У" к "П", по-любому послевоенный..

С уважением,
Сергей.
Да, если учесть , что "по Степанцу" первые Як-9П были ещё с фанерной обшивкой фюзеляжа, то тяжело точно сказать где ранний"П", а где поздний "У".Ну что ж, получается ,что Степанец был неправ когда утверждал что круглые законцовки ввели только при переходе к металлическому крылу?
^
    
А-Макетчик писал(а):

Да, если учесть , что "по Степанцу" первые Як-9П были ещё с фанерной обшивкой фюзеляжа, то тяжело точно сказать где ранний"П", а где поздний "У".Ну что ж, получается ,что Степанец был неправ когда утверждал что круглые законцовки ввели только при переходе к металлическому крылу?


Да, похоже на то, что какая-то часть первых П-шек действительно имела фанерную обшивку не только фюзеляжа, но и крыла.
Только что специально сравнил корневые заборники на Монинской машине и на Ушках, таки да, они разные.

С уважением,
Сергей.
^
    
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_id_3727.html?cid=156&min=0&orderby=dateA& show=12

Законцовка на круглую не похожа. Или у нас разные представления о круге? Very Happy Буду в Монино, обязательно её отсниму как надо. Ну а разницу между компрессором и нагнетателем худо-бедно представляю, хоть и гуманитарий Very Happy

KSL писал(а):
...на воевавших У-ках он [заборник нагнетателя] все-таки был впереди и имел другую форму


КАКУЮ ??? И чем это можно подтвердить?
^
    
Romario писал(а):
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_id_3727.html?cid=156&min=0&orde rby=dateA&show=12

Законцовка на круглую не похожа. Или у нас разные представления о круге? Very Happy


Согласитесь, не самый удачный ракурс, чтобы судить о форме передней части законцовки, и еще раз повторяю, что она там не рубленная, а именно скругленная.

Romario писал(а):
KSL писал(а):
...на воевавших У-ках он [заборник нагнетателя] все-таки был впереди и имел другую форму

КАКУЮ ??? И чем это можно подтвердить?


Да пожалуйста на У заборник был вынесен вперед, был несколько крупнее и имел 2 вертикальные перегородки. На П был смещен назад, несколько уменьшен и перегородок не имел.
Вот У:




вот Монино:



а вот П:



Вот корневые заборники на У:



А вот на Монинском:



И буду премного благодарен, если вы мне укажете где на Монинской машине есть вот эти детали, которые присутствуют на У:




Ну так и что же стоит в Монино?
Для меня ответ однозначен, это П.

С уважением,
Сергей.
^
    
Мне кажется, что в Монино люди не дурнее вас!!!
На каждый ЛА есть свой паспорт! Допустим он был утерян...
На самолете масса шильдиков с № по которым можно установить марку яроплана и завод, время изготовления...
Далее самолеты строятся небольшими сериями, отправляются в войска и по полученным рекламациям вносят изменения в конструкцию следущих серий... Т.е один и тот же тип (модификация) самолета, построенная на одном заводе примерно в одно время, но в разных сериях могут иметь как заметные визуально, так и скрытые конструктивные отличия!!!
А ваш диалог мне напоминает одного знакомого... 89г конец августа-начало сентября... На Ходынке выставка авиационной техники... Из музея КБ Яковлева выкатили УТ-2, Як-3 и Як-15... Рядом загорают пара мужиков, я так понимаю работников КБ... Так вот тот знакомый подруливает к ним с вопросом:
Мужики, а че вы самолет неправильно покрасили!?
^
    
Коллеги , ВЗ что сверху капота это обдув внутреннего выхлопного коллектора двигателя.И ещё раз - как относится к тому что пишет Юргенсон :"эталон 1945 г"?

Добавлено спустя 12 минут:

Петрович - я бы хотел думать что в Монино не глупее нас ,но Монинцы уже не раз это опровергали.Если бы не "Добровольные помощники " там бы наверное уже всё профукали. А шильдиков этих я навидался .Пример - овальная табличка где выбито 56-62 2-1-45 II много она скажет музейщику?Ну да серия , год выпуска, самый умный ещё найдёт клеймо ВП.А многие ли скажут (даже из наших форумных знатоков) какой это Як?
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy