Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как тянуть литник

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Полностью согласен с коллегой Любомирским. Я предпочираю тянуть из пластика ревела, академии или хасегавы. По субьективным ощущениям - он как-то более податлив.
^
    
2MESHCOV1
Вчера пробовал тянуть литник.
Сначала над плитой порвал штук десять, удавалось растянуть до диаметра 2-3 мм.
Даже расстроился (пришла мысль о полной своей бестолковости) и хотел бросить эту затею.
Как последнее средство зажег свечку ( Laughing ).
Над свечей получилось супер! Легко вытягивал 20 см нити 1 - 0.5 мм диаметра.

Мне кажется учиться тянуть надо именно на свече (зажигалке, спиртовке), так как над плитой тяжело понять, до какого состояния должна быть разогрет пластик. А "набив руку" можно уже и переходить на плитку.
^
    
Я тоже научился тянуть, правда грею над газовой плитой. К сожалению получается не одинаковой толщины и трудно угадать диаметр (мне нужно 0,5; 0,6; 0,7мм., чтобы плотно входил в просверленные отверстия). Пробовал ли кто нибудь колибровать тянутый литник (протягивать через отверстия нужного диаметра)?
^
    
MESHCOV1 писал(а):
Я тоже научился тянуть, правда грею над газовой плитой. К сожалению получается не одинаковой толщины и трудно угадать диаметр (мне нужно 0,5; 0,6; 0,7мм., чтобы плотно входил в просверленные отверстия). Пробовал ли кто нибудь колибровать тянутый литник (протягивать через отверстия нужного диаметра)?


Сорри за оффтоп, но может можно использовать проволку? она калиброванная и длинная Laughing .
Или проклеенную нить.
^
    
Проволока не годится, так как в дальнейшем предполагаю использовать тянутый литник для изготовления заклепек.
^
    
MESHCOV1 писал(а):
А есть разница какого цвета пластик. Например: зеленый от Звезды или серый от Макета?

разницы в цвете не ощутил- а вот в качестве пластика-да!
если пластик плохой, то и вытянется неизвестно что.
лучшее из того, что использовал- это литники от драгона.
^
    
Время показало, что руки растут откуда надо, но ... криво Very Happy Laughing
Коллеги, теоретически все понимаю (образование высшее техническое). Надо равномерно прогревать на необходимой длине и пытаться
вытягивать до нужной толщины и/или длины. НО, убей-зарежь, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Shocked Обрывается, не тянется, пальцы обжигаются...
Просьба: выложите, пожалуйста, маленький видеоролик: как же это надо делать.
Не забывайте, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услыш... прочитать. Very Happy
Спасибо за понимание и поддержку.
^
    
mylord
Я тоже не с первого раза вытянул литник. Мой опыт показал, что разный пластик тянется по-разному. Звезда и макет мне не дались, а вот с тамийскими, дрэгоновскими и файнмолдовскими литниками все получилось на ура.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приноровиться надо. Брать довольно длинные литники, не менее 10 см в длину. Погреть участок, отводим от тепла и тянем. Литник тянется пока горяч, и так скажем сначала надо тянуть быстро, потом медленно, пока он не "встанет". Если приложить в конце чрезмерное усилие -порвется. Полистирол разных производителей имеет разные свойства -у меня хорошо тянулись литники от немецкого ревелл и итала. Потренировавшись, будете тянуть разной толщины и длины, вплоть до "нитки".
^
    
+1 к предидущим ораторам. Пластик звезды тяжело вытянуть с первого раза, чуть перегрел и рвется, а вот от хобби-босса с первого раза просто на отлично вытянул до нужной толщины.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mylord писал(а):
выложите, пожалуйста, маленький видеоролик


В некоторых сериях Custom японцы пользуются этим приемом...

Тянуть литник не сложно, только у меня не получается средней толщины, например в четверть литника, постоянно вытягивается практически в волос, ну или немного больше...
^
    
mylord
Доброго времени суток! Very Happy Ну чтож, попытаюсь показать "НА ПАЛЬЦАХ", правда тяжело одной рукой фоткать, а другой тянуть литник. Т.ч. за качество не обессудьте. Embarassed В идеале надо одной рукой держать инструмент удерживающий один конец литника, а второй рукой тянуть другой инструмент (пинцет/кусачки) удерживающий второй конец литника.

И так, фото первое:



Зажигаем свечу и подставляем закреплённый за один конец литник (в данном случае от модели 109-го мессера в 48-м от "Звезды"). Даём ему прогреться до момента размягчения. Это видно на фото, сначало пластик заблестит, затем начнёт прогибаться и менять форму. Этот момент самый главный!

Следущее фото:



После размягчения задуваете сечу, или одним движением отставляете литник. Одной рукой держите за инструмент держащий один конец литника, а второй рукой тяните за инструмент (пинцет/кусачки) держащий второй конец литника. От силы и скорости натяжения зависит толщина и длина вытянутого литника. Если будете тянуть медленно, то прийдётся прикладывать больше усилия, но получится более толсты литник, а если быстро, то тонкий. В любом случае тянуть надо плавно, наращивая усилие натяжения. Только в этом случае получается литник с более-менее одинаковым диаметром. Но это надо принаровиться. В принципе тянуть таким образом можно любой литник и ушные палочки тоже. Вот, вкратце всё! Wink
^
    
Еще 5 копеек. Практика (по крайней мере личная) показывает, что если тянуть литник держа его вертикально - он будет несколько более равномерным по толщине. Т.е. вертикально держим его не при нагреве, а именно в процессе растяжения. Ну и самый важный момент уже упомянут выше: главное - это тянуть его плавно. Еще один немаловажный момент - это поймать точку нагрева, когда тянуть уже пора, если перегреть или недогреть результат будет гораздо хуже, достигается исключительно практикой. По пластику - мягкий ЛВД-шный пластик тянется заметно лучше чем жесткий ЛВД-шный или любой ЛНД-шный, исключение в моей практике - литники от Спешлхобби, который вроде бы считается ЛНД, но тянется просто отлично.

Все вышесказанное - чистое ИМХО.
^
    


в игноре у 2 пользователей
все приходит с опытом.
Однако, в процессе вытягивания не маловажные факты:
- вовремя поймать точку прогрева. Я держу двумя плоскогубцами над плитой (электрика), и вижу, когда пластик начинает провисать.
- лучше тянуть вертикально, т.е., одна рука вниз, другая - вверх.
- не тянуть с силой, пластик сам скажет, когда готов тянуться или рваться...
и удачи...
^
    
я тут поработал на термопластавтомате: температура, при которой полистирол имеет наибольшую пластичность - 200-220 градусов Цельсия.
так, к слову..

а литники тянул всегда спокойно...
^
    
mylord можно найти мою книжку - там цельная глава этому посвящена. С картинками Wink

Вкратце - тянуть вверх, после растяжения зафиксировать и не отпускать до остывания
^
    


в игноре у 2 пользователей
Все доброго времени суток. На днях прочитал эту ветку, так как решил попробовать изготовить антенну из литника. Начал тянуть из Ревелловского над свечкой, но, зараза, рвется почти сразу. Попробовал разогреть над электроплитой, тоже не получилось. Тогда взял другого производителя, Моделист вроде. И с первой попытки, при разогреве над плитой сразу вытянул то, что надо. Пластик пластику рознь однако. Разогревал горизонтально, почти приблизив литник к конфорке и постоянно поворачивая вокруг оси. В какой-то момент, пластик прогрелся и начал медленно растягиваться. Продолжая тянуть, стал медленно увеличивать расстояние от конфорки, пока не получил довольно тонкую нить. Не ослабевая натяга руки, отошел от плиты и дал остыть. Ура, получилось. Следом погнал второй. Тоже удачно. На этом и остановился. Теперь надо исхитрится и приклеить как-то эти антенны. Neutral
^
    


в игноре у 3 пользователей
Антена из литника очень хрупкая, стоит посмотреть альтернативные материалы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
Антена из литника очень хрупкая, стоит посмотреть альтернативные материалы.
Доброго времени суток. Спасибо, что откликнулись и посоветовали. Пробовал другие материалы, но ничего, радующего глаз не получилось. Единственно наверно из волоска жилы тонкого кабеля была у меня более-менее похожая на правду антенна. Вот решил попробовать из литника вытянуть. Эксперименты и познание в нашем деле просто необходимы. Посмотрю, что получится. С уважением, Велижанин Илья
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени суток. Возникла необходимость сделать небольшую перемычку и из пластика звезды изготовить не вышло, делал я это впервые, а во второй раз использовал пластик хасегавы вышло практически сразу (благо необходим был кусок 1.5мм), грел я его зажигалкой. Я задумался на счет пластика, но не был уверен. Сейчас, прочитав статью, сделал выводы на счет пластика, так-же не знал, что тянуть нужно снизу-вверх тянул вбок. Учту на будущее, спасибо.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy