Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как тянуть литник

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет! Я в общем-то начинающий моделист, возникла такая необходимость, хотелось бы поподробнее узнать технологию. Про разогрев уже понял, хотя плитки нету, а над свечой видимо копоть будет. Чем тянуть? и будет ли получаться везде одинаковая толщина?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Чтобы получить длинный тянутый литник одной толщины, возьми несколько свечей (если нет плиты), и проводи над ними (только высоко), чтобы языки пламени не касались литника, при этом немножко тяни его в разные стороны. Если хочешь получить конусообразный, тогда поджигай один конец литника, а когда он начнёт плавиться, резко его прислони к примеру к бумаге - и начинай тянуть, столько, сколько тебя необходимо.
^
    
Над свечой тоже можно. Я грею над газовой плитой. А вообще толщина подбирается опытным путем. Если тянуть сильно разогретый литник, то получится тонкая нить, если дать ему немного остыть или не догревать, то потолще. В общем надо пробовать тянуть по-разному, эксперементируя с нагревом. Тоже самое и с длиной нити.
Пробуйте, конкретного рецепта нет.
Одно правило - литник должен быть прямой, круглый, без ямок и наростов.
SteFF писал(а):
будет ли получаться везде одинаковая толщина?

Нет
^
    
Главное не тяните его резко, ато просто разорвется. Можно нагреть хорошо, потом растянуть до нужного диаметра, дать на какоето мгновение остыть (в пределах одной-двух секунд), а потом тянуть дальше. В общем надо попрактиковаться : )
^
    
Над зажигалкой. Один конец литника закрепить скотчем к чему-нибудь, за второй тянуть. Главное - терпение и практика.
^
    
Длинные детали тянуть пока что не было необходимости, а коротенькие детальки под антены - тянул над свечкой. Правда, перед тем, как что-то получилось - перевел кучу литников Sad
^
    
Кстати. Если тянутый литник снова нагреть, то он начинает сжиматься. Это полезно в тех случаях когда нужно натянуть антенну.
^
    
Цитата:
Правда, перед тем, как что-то получилось - перевел кучу литников

Вот именно. У меня было то же самое.
^
    
$WIN писал(а):
Вот именно. У меня было то же самое.

Но!

Ведь теперь пришел тот самый, зараза Smile, опыт. Последний раз, когда надо было заново изготовить поломанные маленьким сыном антены - все получилось с первого раза Smile
^
    


в игноре у 8 пользователей
SteFF, экспериментируйте. Пробуйте разные литники, разную степень нагрева, разную скорость растягивания.
Нагревать следует равномерно, проворачивая литник вдоль оси. Растягивать надо в стороне от пламени.
^
    
Вообще-то если вы хотите получить РАВНОМЕРНЫЙ по толщине тянутый литник то его нужно тянуть ВВЕРХ-ВНИЗ, а не вбок-вправо -влево Wink Wink

Лучше всего нагревать его на свечке

Подогреть центр небольшого куска литника длиной где-то с палец до провисания, затем убрать с огня, немного подождать и РАВНОМЕРНО тянуть вверх-вниз, и обязательно подождать в таком положении до его полного остывания. Иначе он начнет сворачиваться

удачи!
^
    
Michael_XIII писал(а):
Вообще-то если вы хотите получить РАВНОМЕРНЫЙ по толщине тянутый литник то его нужно тянуть ВВЕРХ-ВНИЗ, а не вбок-вправо -влево Wink Wink

Лучше всего нагревать его на свечке

Подогреть центр небольшого куска литника длиной где-то с палец до провисания, затем убрать с огня, немного подождать и РАВНОМЕРНО тянуть вверх-вниз, и обязательно подождать в таком положении до его полного остывания. Иначе он начнет сворачиваться

удачи!

Хочу уточнить, литник надо держать горизонтально, а тянуть их верх и вниз?
^
    
Любитель, греть горизонтально, а потом растягивать вертикально. Хотя у меня получаются б.м. равномерные и при растяжении вбок-вправо-влево. После растягивания обязательно подождать несколько секунд до полного застывания пластика (для достижения наилучшего результата желательно не дышать Laughing )
^
    
Огромное спасибо всем за советы! Обязательно воспользуюсь ими ))) А вот еще вопрос не совсем по теме, но близко к ней - такелаж на парусники лучше изготавливать из этих тянутых литников и потом красить их под цвет реального такелажа, или же можно использовать нить и потом ее покрасить?
^
    
Насколько мне известно, тянутый литник, вернее пластик, со временем кристаллизуется и может лопнуть. Т.е. изготавливать ли таким образом такелаж - не уверен...
^
    
Я тоже пробую греть над газовой плитой, пока не получается. Скажите на каком расстоянии от плиты Вы держите заготовку при нагреве. Перепортил уже несколько метров литника, начинаю чувсвовать себя идиотом. Нужно растянуть литник до диаметра 0,5мм. Возможно ли это?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Попробуйте греть над пламенем свечи. Можно растянуть и до меньшего диаметра.
^
    
Главное при свече постоянно передвигать литник (для лучшего прогревания), не спешить его тянуть (потихоньку вытягивать), и греть на том растоянии (от свечи), на котором может вытерпеть рука - если горячее - уже вероятность его порвать. Эт собственно то, чем я руководствуюсь при вытягивании литников.
^
    
А есть разница какого цвета пластик. Например: зеленый от Звезды или серый от Макета? И еще какова длинна заготовки?
^
    
по идее: не должно быть разницы между пластиком различных производителей - просто тянуть потихоньку - какой-то литник потянется легко и быстро, какой-то нужно будет немного погреть, прежде чем растянуть. Да и по длинне: ну где-то 7-10 см. Лично я так делаю. Короче или длиннее -уже сложно работать.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy