Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пара слов о (забытых) грузилах(#680) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/680.html
Забывчивость конешно фигово в нашем деле! Хочу добавить немного, не всегда удается найти место для заправки грузика. Значит надо искать альтернативные места для исправления ляпа. В свое время тоже забыл положить грузик в модель. Пришлись раскатывать свинец и вырезать полоску. Затем аккуратно снимал "шпиль" на носу самолета. Делал дырку, и вставлял полоску, капал немного суперклея. Дальше "шпиль" обратно, чуть подкрасил и готово.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Умудрился дважды попасть в такую ситуацию: с YF-23 Italery и Та-283 от Huma. В обоих случаях отпилил носовую часть, положил дробь на суперглю, затем приклеил обратно, все заделал.

На англиийском Лайтнинге от Хаси (он же НОВО-ФРОГ) нагрузил нос сразу, но там в качестве грузика использовал копеечную монету Smile на суперглю

Сейчас более сложная ситуация. Давно лежит Вампир от Фикса в 1:72. Места в носу у него мало, напихал дроби столько, сколько поместилось, вроде все нормально. Но когда склеил среднюю часть (гондолу летчика) и приклеил ховстовые балки, модель завалилась на хвост. Неприклееной осталась только нижняя часть носовой части, но дробь туда уже не лезет
До сих пор не придумал что делать.
Ребята предлагали даже приклеить модель колесами к подставке
Как-то прочитал в "2 точках" про сборку Вампира от НОВО. Там ребята заложили винтик за кабину. Боюсь, что придется вырезать кусок из фюзеляжа и поступать так же.
У меня лежит еще один несобранный двухбалочник - ОВ-10 Бронко 1:72 Академия. В кабине определенно не хватает места, куда положить дробь... Наверное, придется дополнительно грузить переднюю часть балок...
Коллеги, может, у кого есть идеи, как поступить в этой ситуации?
^
    
Ну а какие могут быть идеи. Тыкать груз во все части, которые находятся перед шасси - в фюзеляж, под пол кабины, в кромки крыльев и т д. Если совсем никак, то тогда хоть клеить к подставке или делать подпорку под хвост.
Ну как совсем уже извращенный вариант - сделать диорамку с фигуркой механика, осматривающего хвостовую часть самолета, скажем закрывающего рукой какой-то лючек. И сделать так, чтобы фигурка поддерживала самолет Very Happy


Хочу добавить еще по поводу статьи
Забыл сказать, что с воском нужно работать очень быстро, чтобы он как можно меньше застыл, пока попадет в фющеляж. Если воск начнет застывать до этого, то он не протечет до самого носа и дробь будет тарахтеть.
^
    
У грузиков и дробинок есть один минус. Имея сферическую форму они оставляют между собой много пустого места. Получается так, места вроде мало но и пустоты тоже хватает. Когда то пришлось воблер утяжелить, сделал так. В нос залепил внутри пластилином, он принял форму, вынул его и в мокром песке сделал отпечаток. Залил свинцом и получил заготовку. Сточил до нужного веса и вклеил в носик. Думаю что это может помочь многим сделать грузик нужного веса.
^
    


в игноре у 2 пользователей
еще вопрос:
почему именно воск?
я грузила обычно на цианакрилате клею
единственный минус у него (особенно супер-глю) - появление "измороси"
а однажды, поздно вечером, оказалось, что дома нет никакого цианакрилата
тогда просто положил дробь и залил ревельной шпаклевкой Wink
Правда, окончательную сборку сделал только на следующий день - боялся, что шпаклевка в
замкнутом пространстве съест пластик
пасчет механика идея понравилась! может, сразу сделать бирагаду, поднимающую самолет за хвост? Wink
^
    
Anatoly
Воск я предлагаю использовать только в том случае, когда груз приходится добавлять уже после сборки модели, как я описывал в статье. Почему именно воск - цианактилата понадобится попросту слишком много, обычный модельный клей, как вы правильно заметели, может повести пластик, равно, как и шпаклевка, которую через маленькую дырочку туда ко всему же просто не запихать. Воск же в горячем состоянии имеет очень хорошую текучесть и заполняет все пустоты, благодаря чему вся дробь надежно фиксируется. Плюс воск сам по себе не очень леггий, что увиличивает общий вес.
^
    
dopeless писал(а):
Anatoly
Воск я предлагаю использовать только в том случае, когда груз приходится добавлять уже после сборки модели, как я описывал в статье. Почему именно воск - цианактилата понадобится попросту слишком много, обычный модельный клей, как вы правильно заметели, может повести пластик, равно, как и шпаклевка, которую через маленькую дырочку туда ко всему же просто не запихать. Воск же в горячем состоянии имеет очень хорошую текучесть и заполняет все пустоты, благодаря чему вся дробь надежно фиксируется. Плюс воск сам по себе не очень леггий, что увиличивает общий вес.

Но не стоит забывать, что от горячего воска может деформироваться пластик. Тем более, что модель будет уже покрашенная и покрытая лаком. Нет гарантий, что от горячего воска облупиться что нить. Так что аккуратность и еще раз аккуратность коллеги.
^
    
Любитель
Конечно, делать это нужно аккуратно. Но в принципе пластик деформироваться не должен - температура плавления воска совсем не высока - где-то 50-60 градусов, да и в контакте с намного более холодным свинцом он остынет очень быстро. Конечно, если пластик совсем тонкий, то он может деформироваться, но я думаю, каждый понимает, какими могут быть последования его действий ; ). Краска в принципе пооткалываться тоже не должна, если покрашенно нормально.
^
    
а старый добрый клей ПВА вместо воска?его ещё можно намешать с теми же опилками из свинца(если таковые есть или не лень напилить)-вот вам и заполненные с пользой пустоты меж дробинок!
^
    
[quote="Anatoly"]писал: Присоединаюсь в вопросе "поставить" на переднюю стойку ОV-10 "Bronco". Так-же модель полусобрана, проблема с центровкой.
^
    
Здравствуйте! Способ и правда хорош, но для самолётов, а как быть с БТТ? Явно нужна адаптация технологии.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Scorpius
А у Вас мотоцикл норовит встать "на дыбы" или точёный ствол перевешивает танк? Wink
Вся БТТ имеет 4 точки опоры. Исключение составляют мотоциклы (про них разговор отдельный, т.к. свинца им можно натолкать только в бак Laughing ).
^
    
Alex2219 писал(а):
А у Вас мотоцикл норовит встать "на дыбы" или точёный ствол перевешивает танк?

Да, танк встаёт "на дыбы" если у него гусеничные ленты виниловые (спросите любого БТТшника - подтвердит).
^
    


в игноре у 3 пользователей
Тогда грузила можно заменить литьём внутренних деталей из того же свинца Mr. Green... И груз и деталировка (два в одном) Wink
^
    
Alex2219 писал(а):
Тогда грузила можно заменить литьём внутренних деталей из того же свинца

Ага! Вы первый! А мы изучим опыт. Wink
^
    


в игноре у 17 пользователей
"Используйте обеднённый уран - он значительно тяжелее свинца!" Mr. Green
Если же серьёзно, статья о случаях "Забыл..." или (что значительно чаще) "Недогрузил..." - дробинки здесь незаменимы. Из собственного опыта: диаметр дроби должен быть минимально возможным, при этом и технологическое отверстие невелико, и промежутки между дробинками поменьше...
В качестве же фиксатора использовал ПВА. Набираешь клей в шприц, вместо иглы гибкая пластиковая трубочка, пролезающая в отверстие для дроби. Просунул к самим дробинкам, выдавил клей - и готово. Сохнет, правда, немного дольше воска Smile , зато гарантировано заполняет полость.
С уважением - Олег.
^
    
Статью прочитал недавно - автору спасибо за идею! А то лежит долгострой - забыл груз, никак не мог придумать приемлемый способ.

Кстати, дробь россыпью у нас в Москве больше практически не продают. Так что к рыболовам - там есть наборы мелких грузил.
^
    
Вот насчёт отливания - теоретически, есть легкоплавкие сплавы. Сплав Розе и сплав Вуда.
У первого температура плавления +94 °C, у второго 65 °C.
В принципе, их вполне можно заливать в полости прямо в пластик. Особенно Вуда.
Цена, правда, около 300 р. за 100 гр.
^
    
Цитата:
Пришлись раскатывать свинец и вырезать полоску. Затем аккуратно снимал "шпиль" на носу самолета. Делал дырку, и вставлял полоску, капал немного суперклея. Дальше "шпиль" обратно, чуть подкрасил и готово.


Свинец и суперклей - плохая комбинация...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Любитель писал(а):
У грузиков и дробинок есть один минус. Имея сферическую форму они оставляют между собой много пустого места. Получается так, места вроде мало но и пустоты тоже хватает. Когда то пришлось воблер утяжелить, сделал так. В нос залепил внутри пластилином, он принял форму, вынул его и в мокром песке сделал отпечаток. Залил свинцом и получил заготовку. Сточил до нужного веса и вклеил в носик. Думаю что это может помочь многим сделать грузик нужного веса.

Мега идея!!! Тут уже задумывался на будущее. Давным давно делал модель, которая заваливалась назад, и я просто пихал туда пластилин. А вот сейчас имею дома газовую плиту... Температура горения газа из него я так понимаю гораздо больше температуры плавления свинца. Итак - пластилином снимаем внутреннюю форму - полученную форму в размягченную глину - а туда потом расплавленные грузила или дробинки - полученный грузик на суперклей гель. ИМХО, должно держаться и работать как надо.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy