...и у меня возник такой же вопрос (там вроде ШКАС), но, возможно, это машина, на которую по некоторой причине установили пулемет вместо пушки, или с какой то серии - например 25, понимая, что дальше оружия в крыле не будет, решили унифицировать этот люк.
Это исключительно пулеметный вариант - на крыле отсутствует дополнительный лючок доступа к казеннику пушки (?) и нет узла зарядки на центроплане.
С ув.,
SW
...и что, какое это имеет отношение к унификации агрегатов планера?, кстати, 6 замков начались и впрямь наверное с 10 или 17 типа, но..., на всех "чертежах" имени Цейхгауза изображено по 4...
Добавлено: Вс Апр 08, 2018 1:44 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
...и что, какое это имеет отношение к унификации агрегатов планера?, кстати, 6 замков начались и впрямь наверное с 10 или 17 типа, но..., на всех "чертежах" имени Цейхгауза изображено по 4...
Я имел в виду, что если бы это был пушечный вариант - на нем были бы дополнительные лючки на центроплане и верхний зарядный люк. Вы предполагаете, что возможно часть машин т.28 выпускалась исключительно в пулеметном варианте?
А на чертежах имени Цейхгауза много чего нет )))
С ув.,
SW
Добавлено спустя 14 часов 31 секунду:
Summoner писал(а):
кстати, 6 замков начались и впрямь наверное с 10 или 17 типа
...и что, какое это имеет отношение к унификации агрегатов планера?, кстати, 6 замков начались и впрямь наверное с 10 или 17 типа, но..., на всех "чертежах" имени Цейхгауза изображено по 4...
Я имел в виду, что если бы это был пушечный вариант - на нем были бы дополнительные лючки на центроплане и верхний зарядный люк. Вы предполагаете, что возможно часть машин т.28 выпускалась исключительно в пулеметном варианте?
А на чертежах имени Цейхгауза много чего нет )))
С ув.,
SW
...нет, я предполагаю, что люки и их крышки на пушечных и пулеметных машинах были одинаковы, хотя, исходя из размеров под пулемет, для которого хватало четырех замков на типе 5 (и люки там кмк были короче), они были переразмерены и унифицированы исключительно в угоду пушечным типам.
а есть вообще какая-то информация по самолету Грицевца, кроме боковика? непонятно с чего нарисованного
В общедоступны источниках я такой информации не нашел. Поэтому в окраске остается поверить боковику, а модель допиливать, по фотографиям других типов 10 того периода.
...нет, я предполагаю, что люки и их крышки на пушечных и пулеметных машинах были одинаковы, хотя, исходя из размеров под пулемет, для которого хватало четырех замков на типе 5 (и люки там кмк были короче), они были переразмерены и унифицированы исключительно в угоду пушечным типам.
Это интересная мысль, с учетом того, что испытания синхронных пулеметов шли одновременно с испытаниями крыльевых пушек на одной и той же машине. Надо понять, откуда у Маслова взята информация об удлиненных крышках на пушечных машинах. М.б. они удлиненны по сравнению с пулеметными на т.5? Предполагаю, что хорошее фото крышек на т.17 могло бы помочь в ответе на данный вопрос.
Коллеги, планирую собрать и-16 тип 5, испанский. В этих целях прикупил кит от не-омеги. Изучая фото обратил внимание, что на многих изображениях этой модификации диски, стойки и штуки, с внутренней стороны шасси окрашены в тёмный цвет, скорее всего чёрный.
Вот пример.
Возникает вопрос, на каких самолётах и до какого времени осуществлялась покраска шасси таким образом и в какой цвет?
Это не совсем так, точнее совсем не так. Эталоном т10 был 5210436, а т17 - 122134. Хотя испытания шли
почти одновременно.
Согласно Отчету по совместным заводским и государственным испытаниям самолета И-16 М-25А (№122134) вооруженного двумя синхронными пулеметами "ШКАС" и двумя крыльевыми пушками "ШВАК" калибра - 20мм 1938г. целями испытаний являлись "...1. определить надежность и безотказность работы синхронной установки пулемета "ШКАС" при стрельбе на земле и в воздухе...". В ходе испытаний определялись достоинства и недостатки установки синхронных пулеметов. В Заключении Отчета указано "...приступить к разработке чертежей на крупное серийное производство, с учетом всех изменений фюзеляжа и в винтомоторной группе, вызванных установкой синхронных пулеметов и синхронизаторов..." БОльшая часть отчета посвящена описанию и анализу именно синхронной установки пулеметов.
При этом указывается, что синхронизатор на правой стороне мотора не дает возможности вывернуть штуцер бензопомпы без снятия последней с мотора. Это было выявлено при синхронизаторе старой конструкции, установленных на самолетах 521А434 и 521А436, так и при синхронизаторах новой конструкции, установленных на двух пушечных машинах типа №17 (вторая машина - 122133 - по окончании испытаний отправлена в войсковую часть для эксплуатации).
Так что, мне кажется, что утверждение, что "это совсем не так" - не совсем верное.
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 6:49 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо за обсуждение люков. С замками более-менее стало понятно.
А вот стык, как считаете, какой вариант лучше дать в травлении?
Может есть фото, где это место хорошо видно?
В музейном валке справа не разглядеть, а слева этот стык не похож на разъемный - возможно там была реставрация?
Еще вопрос по патронным коробкам:
В ТО читаем, что были специальные вырезы, для вытаскивания:
На имеющихся у меня фото они просматриваются, правда форму выреза определить сложно:
А на И-16 в музее Чкаловска никаких вырезов нет - видимо потому, что нет патронных коробок и проемы закрыты лентами с шомполными замками (или это патронные коробки там такие?):
Это могло быть , например на пилотажных машинах, с которых сняли вооружение, или это изобретение реставраторов?
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 9:13 am
Заголовок сообщения:
sw(ws) 1 февраля 1938 вышел приказ НКОП № 29сс: "Директору завода 21 Мирошникову: 1) Немедленно развернуть работы по производству самолетов И-16 М-25 с 2-мя синхронными пулеметами в фюзеляже и двумя пулеметами в крыле по принятому эталону № 5210436, согласно утвержденного КО плана помесячного выпуска самолетов 1938."
Так что пушечный 122164 эталоном типа 10 не был. Какие лючки имел 5210436 надо отчет смотреть.
Коллеги, планирую собрать и-16 тип 5, испанский. В этих целях прикупил кит от не-омеги. Изучая фото обратил внимание, что на многих изображениях этой модификации диски, стойки и штуки, с внутренней стороны шасси окрашены в тёмный цвет, скорее всего чёрный.
Вот пример.
Возникает вопрос, на каких самолётах и до какого времени осуществлялась покраска шасси таким образом и в какой цвет?
на фото скорее не шасси, а только щитки с внутренней стороны - черные, колпаки явно светлее и кажется зеленые
Коллеги! Нет ли у кого-нибудь скана монографии Маслова по Ишаку
из АиВ № 2 2018? Срочно понадобилась, сунулся на Динамо, а там нет.
Времени попасть в Олимпийский или к Лейбам в ближайшие дни к со-
жалению не будет.
Еще вопрос по патронным коробкам:
В ТО читаем, что были специальные вырезы, для вытаскивания:
Я так понимаю речь о фюзеляжных патронных ящика для 4-х пулеметных версий? Похоже на то ,что в ТО ссылаются на вырезы в нижней центропланной части для их обслуживания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы