Реконструкция весьма аккуратная, сразу можно видеть насколько оборудование современных восстановленных И-16 далеко от своего исходного вида. Рация на самом деле правильная потому что реконструкция делалась для машин по состоянию на 42й год.
Уважаемые коллеги, здесь уже затрагивалась тема отличий нижних поверхностей консолей крыла разных типов И-16. Тем не менее, полного ответа на интересующий вопрос я не нашёл. Друзья, очень интересует, могли ли быть консоли НЕРЕМОНТНЫХ типов 18, 24 (особенно 24), 27 и 28 без металлических накладок для РС, подвесных баков и факелодержателей? Или иными словами: правильно ли делает "Арк", давая в своей новой серии для типов 18 и 24 крыло, унифицированное с тип 10?
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 5:08 am
Заголовок сообщения:
Volosaty
Добрый день!
Как раз по т.24 все подробно описано в ТО: http://narod.ru/disk/12810170000/i16to.zip.html.
Балки и накладки подвесных баков и факелодержателей ставились при изготовлении. Накладки под РСы на первых выпусках не ставились, позже ставились сразу при изготовлении и на консоли, и на элероны.
Volosaty
ТО т.18 пока никто не находил. Мое личное мнение: т.18 (И-16 М-62) и т.24 (И-16 М-63) в 39-40гг. выпускались параллельно, следовательно все изменения конструкции планера должны быть одинаковы для обоих типов.
... могли ли быть консоли НЕРЕМОНТНЫХ типов 18, 24 (особенно 24), 27 и 28 без металлических накладок для РС, подвесных баков и факелодержателей? ...
Факелодержатели стандартная комплектация для любой версии И-16. Если их нет на фото, значит удалены техперсоналом, но с завода самолет приходил с ними. Про баки и РС, по моему мнению, именно по причине наличия самостоятельных модификаций самолетов И-16Р и И-16П, консоли без соответствующих элементов были. По сути установка конструктива для подвесов это просто дополнительный этап сборки, и не было никакой трудности часть консолей выпускать без соответствующих дополнений. Соответственно экономилось время и вес конструкции.
Volosaty
ТО т.18 пока никто не находил. Мое личное мнение: т.18 (И-16 М-62) и т.24 (И-16 М-63) в 39-40гг. выпускались параллельно, следовательно все изменения конструкции планера должны быть одинаковы для обоих типов.
т.10,т.18,т.24 в период 39-40гг. выпускались с М-62 официально и серийно, подтверждается документами и аварийными актами. М-63 ставился в 40-41гг. эпизодически, по наличию. Установка М-63 отдельными доками, на данный момент знания, не регламентировалась и в серии не выделялась... Общее количество установленных документально не установленно. Вот как-то так....
Добавлено спустя 19 минут 5 секунд:
Volosaty писал(а):
могли ли быть консоли НЕРЕМОНТНЫХ типов 18, 24 (особенно 24), 27 и 28 без металлических накладок для РС, подвесных баков и факелодержателей?
Да, могли - ставили на УТИ-4. Относительно установки на истребители - могли быть на т.18 ранних сериях. Для т.24 справедливо для эталонных заводских машин, в серии шли с накладками. Площадки под факелы на 21 заводе ставили всегда. На 153 заводе консоли были были чистые, без всего, с длинным элероном. Но это справедливо только для т.2 и т.10 153 завода. Какие консоли были на т.24 - пока еще не знаю.
Добавлено: Вт Дек 18, 2012 2:07 am
Заголовок сообщения:
Нет, он считается т.10 по внешнему виду и номеру. Но сколько их было, как и почему, еще не понятно, в смысле, документально.
Но было и так как Вы рисуете -
Redstar_72 писал(а):
Вот есть Ишак, на нём стоит М-62, и при этом он считается типом 24, а не 18?
Добавлено: Вт Дек 18, 2012 2:48 am
Заголовок сообщения:
Edelweiss писал(а):
Psy06
Как можно объяснить вот это
Это элементы пневмосистемы, на фото пулеметный тип 10 с пневмоприводом закрылков ,перед редуктором кран выпуска /уборки. На схемах описаны варианты с механическим управлением закрылка. Пневмосистема использовалась на пушечных самолетах для пневмоперезарядки.
Добавлено: Вт Дек 18, 2012 5:51 am
Заголовок сообщения:
BM
Добрый день!
1.
BM писал(а):
...т.10,т.18,т.24 в период 39-40гг. выпускались с М-62 официально и серийно, подтверждается документами и аварийными актами. М-63 ставился в 40-41гг. эпизодически, по наличию. Установка М-63 отдельными доками, на данный момент знания, не регламентировалась и в серии не выделялась...
2.
BM писал(а):
...он считается т.10 по внешнему виду и номеру...
1.Т.е. получается, что М-25В, М-62, М-63 ставились на И-16 при выпуске с завода-изготовителя просто исходя из наличия того или иного двигателя? А серийные номера типа 10ххххх, 18ххххх, 24ххххх присваивались "от фонаря"?!
2.Т.е. на т.18 заводской номер начинался с 10, типа 10ххххх?!
Но ведь это не так.
Салют всем!
Помогите разобраться с привязными ремнями кабины,общие фото оной,не дают полноты картины.(о как складно то...)
Плечевые ремни заходят за силовой тросик,а далее,что соединяются в один,чтобы вновь разбежаться на ножные?По уму на чашке сиденья должны быть скобы,через которые и продеваются ножные обхваты и возвращаются в центральный замок ПС.Кто чем поможет,остался финишный рывок-к НГ надо по плану выпустить модель в "полет"...
1.Т.е. получается, что М-25В, М-62, М-63 ставились на И-16 при выпуске с завода-изготовителя просто исходя из наличия того или иного двигателя? А серийные номера типа 10ххххх, 18ххххх, 24ххххх присваивались "от фонаря"?!
Давайте танцевать от документов. Я вижу на некотором числе аварийных актов И-16 с М-62, некоторые имели до авариии капитальный ремонт , некоторые нет. Из сего я делаю вывод , что на И-16, имеющем полсотни посадок и все половые признаки поздних серий т.10 + установленный М-62 - выпущен серийно. То же справедливо и для т.18 и т.24.
Документов регламентирующих установку того или иного двигателя я не видел. Приказов о выпуске такой-то серии с таким внешним видом то же... Возможно все проще чем мы думаем.
Просто ввиде версии - Отработали установку М-62 на базе т.10. Выпустили некоторое количество, по итогам эксплуатации - внесли изменения. Пошел тип.18 с учетом эксплуатации т.10-М62, опытных машин и т.17П. Установили М-63 на планер серийного И-16 - присвоили т.24 и опять привнесли изменения. Если на складе кончились М-63 или некоторое количество не прошло проверку наземной отработкой часов - ставят имеющиеся М-62... Возможно так. Документально я не могу этого подтвердить.
Uliki писал(а):
2.Т.е. на т.18 заводской номер начинался с 10, типа 10ххххх?!
Но ведь это не так.
Да, это не так.
Roman-Nord Ничем не могу помочь. Именно по креслу доков / фоток не видел. Смотрите ТО это все, что есть по теме на данный момент.
BM
Мое мнение отлично от Вашего лишь в деталях. Считаю, что серийный номер при выпуске с завода определялся лишь типом реально установленного двигателя, т.е. согласно Маслову:
Т.к. выпуск шел на одном заводе, то все изменения конструкции проводились одновременно на всех планерах: и створки кабины (это написано и у Маслова), и двузвенники вместо шлиц-шарниров, и колесо на костыле, и люк для р/станции, и купола шасси и т.д. Иначе крупносерийное производство на одном заводе вообще невозможно. Тогда внешний вид т.10 отличался от одновременно с ним выпущенных т.18 и т.24 лишь коком винта и лобовым кольцом капота, а т.18 и т.24 внешних различий вообще не имели. Ранее из-за недостатка информации стало принято считать вышеперечисленные признаки применительными только к т.24, хотя появившееся ТО И-16М-63 показывает всю эволюцию этих самых признаков и на самом т.24. Именно поэтому столько фотографий разбитых И-16, определяемых только как т.24.
А вот в процессе эксплуатации, независимо , был или не был кап.ремонт, взамен неисправных, ставились уже любые имеющиеся двигатели. Отсюда и несоответствие в аварийных актах серийного номера самолета и типа установленного не нем двигателя.
Не очень сумбурно изложил?
Roman-Nord
Этот вопрос мы обсуждали 2 года назад, к однозначному выводу не пришли.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_4735_start_480.htmlhttp://scalemodels .ru/modules/forum/viewtopic_t_4735_start_500.html[/b][/b][/b] Не знаю, есть ли у Вас эти изображения:
Выводы делайте сами, желаю, чтобы до НГ модель вышла "в полет"
Вот ведь,как бывает и ТО есть и такие фото и форум аж два раза осилил от корки до корки,а только теперь при помощи коллег,что-то уяснилось.Ведать,тогда другие вопросы интересовали.Вот,уже обнаружил и свой первый залет-установил и спинку сиденья и бронещит,пойду поищу себе оправданья в своих архивах...
Посидел,подумал,вроде все сходится в моей схеме,только из нее надо исключить ножные обхваты-их просто нет.Сплошной ремень после единственной скобы,разделяется на два рукава и формирует поясной,основной захват,который и берет на себя всю основную функцию по удержанию пилота,верхняя точка-тросик,предохраняет от удара комсомольской головы о приборую доску.
Вот известное фото, под "подзатыльниковой" подушкой,которая обычно всегда крепилась к бронеспинке,помоему, мы видим спинку сиденья,или что это? В любом раскладе,свою кабину переделывать уже не буду-пусть помягче будет пластиковому летуну.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы