Добавлено: Пт Май 10, 2013 5:53 pm
Заголовок сообщения:
Скорее всего, две радиостанции имели все машины. Укв обеспечивала связь между машинами в воздухе на сравнительно небольшом расстоянии, КВ обеспечивала связь с авианосцем и береговыми базами при полётах на максимальную дальность. Да собственно, этими радиостанциями состав радиооборудования отнюдь не ограничивался, для навигации использовался радиополукомпас, позже появился радиовысотомер, ответчик и много чего ещё.
Добавлено: Сб Май 11, 2013 11:43 am
Заголовок сообщения:
Видимо на фотографиях модели более крупных масштабов.
На данном экземпляре отсутствуют какие либо выступы куда можно приклеить антенну.
На фюзеляже (за кабиной) и на правом стабилизаторе вопрос можно решить достаточно просто. Высверлю небольшое углубление и вклею кусочки передней антенны, лишнее обрежу.
С хвостом проблем. Там две половинки пластика достаточно тонкие, и какое то более менее прочное соединение там сделать проблемно. На фото моделей там что то типа пластинки. Как вариант в голове есть, что после склейки половинок фюзеляжа плоским надфилем (ребром) сделать запил 1-2мм глубиной и в него вклеить пластину. потом это место зашпатлевать и зашкурить.
Или какие другие варианты есть? Как лучше поступить?
Добавлено: Сб Май 11, 2013 1:00 pm
Заголовок сообщения:
Зачем такие сложности. Именно в данном случае в фюзеляже и в правом стабилизаторе высверливаются отверстия 0.3-0.4 мм, причём в стабилизаторе сквозное. Сначала ставим участок между гаргротом и мачтой на киле, натяжение обеспечиваем за счёт точки приклеивания на киле. Затем подклеиваем кусочек от киля до стабилизатора, натяжение за счёт сквозного отверстия в стабилизаторе, клеить циакрином. Я обычно использую рыболовную леску 0.064 мм, крашенную металликом на нитрооснове, можно и алкладом. Второй вариант - эластичная нить Хобби+, её проще клеить и меньше шансов порвать в дальнейшем, да и натяжение проще регулировать. Капельками циакрина или ПВА делаем каплевидные изоляторы на тросовой антенне, красим в белый цвет.
Но это всё потом, антенна ставится в самую последнюю очередь, как завершающий штрих в работе над моделью, иначе шансов уцелеть у неё практически никаких.
Если пластиковый штырёк-мачта на киле отсутствует, то её лучше всего изготовить из металлической пластинки, например, из "пивной" жести, сделать небольшой паз с внутренней стороны половин фюзеляжа и вставить пластинку до соединения половин фюзеляжа вместе. Это проще, чем делать пропил на собраном киле.
Добавлено: Вс Май 12, 2013 11:46 pm
Заголовок сообщения:
Праздники отняли много сил, и не дали много времени заниматься постройкой. Тем не менее немного удалось сделать.
С назначением антенн мы разобрались, осталось два практических вопроса. На детали, которая крепиться сверху фюзеляжа за кабиной (для целей фотографирования приложена., но не приклеена) есть выступ назначение его не очень понятно можно ли в будущем к нему приклеить антенну или просверлить отверстие ближе к кабине? Загадкой остается для меня вопрос, как крепить антенну к хвосту. прямо к нему или все таки сделать выступ? И еще один вопрос по “детали за кабиной” то что обвел на фото красить в интерьерный цвет? Для наглядности все попробовал изобразить на фото
Склеил две половины фюзеляжа, зашкурил швы, часть пришлось заделывать клеем. Восстановил, где получилось расшивку. Мне кажется что стыков под грунтовкой уже не должно быть видно или еще где то требуется доработка? Так же не очень понятно что делать с расшивкой на носу (обвел в кружечки). углублять и восстанавливать?
Еще есть вопрос по поверхности, которая будет скрыта стеклом. В какой цвет это место лучше покрасить и в какой момент это лучше сделать? (по инструкции это место красится в основной цвет)
Между делом закончил окраску колес и винта. По колесам можно ли их приклеивать к стоикам и покрывать матовым лаком? или лаком покрывать их вместе со всей моделью?
Так же покрашен винт. То что там три цвета видно только при хорошем освещении и большом увеличении.
По винту если замечаний нет - покрываю глянцевым лаком и клею декали?
Не знаю, что дольше скотч клеить или снимать. Есть ли хитрости как сделать так, чтоб скотч можно было быстро снимать? В голову пока только пришло два варианта, самый кончик подвернуть, чтоб потом можно было пинцетом ухватиться, или подклеить маленький кусочек бумаги. (жалко эти мысли появились когда уже снимал скотч)
Готовлюсь склеивать крылья. Как по Вашему опыту удобнее будет сделать?
Вариант №1. Сначала приклеить верхние половинке крыльев к нижней части крыла и потом к фюзеляжу.
Вариант №2. Сначала приклеить нижнюю часть крыла к фюзеляжу, а потом приклеить половинки крыльев.
Добавлено спустя 20 часов 33 минуты 11 секунд:
Начал потихоньку готовиться к следующей модели - собирать информацию, по-пути на одном из сайтов нашел вариант крепления антенны к хвосту. Думаю можно на подобие этой сделать и на этой модели. Какое ваше мнение будет?
Добавлено: Пн Май 13, 2013 8:43 pm
Заголовок сообщения:
Alkl писал(а):
можно ли в будущем к нему приклеить антенну или просверлить отверстие ближе к кабине?
Именно для этого выступ и нужен, высверлить в нём дырочку и вклеить конец антенны.
Alkl писал(а):
“детали за кабиной” то что обвел на фото красить в интерьерный цвет?
Да.
Alkl писал(а):
Так же не очень понятно что делать с расшивкой на носу (обвел в кружечки). углублять и восстанавливать?
И то, и другое, причём не скрайбером, а остро заточенной иглой, скрайбером не получится.
Alkl писал(а):
Еще есть вопрос по поверхности, которая будет скрыта стеклом. В какой цвет это место лучше покрасить и в какой момент это лучше сделать?
Если речь о козырьке над приборной доской, то непосредственно перед установкой козырька окрасить в чёрный матовый.
Alkl писал(а):
По колесам можно ли их приклеивать к стоикам и покрывать матовым лаком?
А зачем их лаком покрывть? Они сейчас на резину весьма похожи. лак только вид испортит. А вот диски "притушить" нужно, слишком блестят. Я бы прошёлся по резине и дискам сухими пигментами. смесью белого и чуть чёрного, по боковым частям колеса, оставляя "дорожку" чёрной. Но самую малость, чтобы состарить резину. К стойкам их клеить пока никчему, это тоже один из последних этапов работы. как и монтаж самих стоек. А вот шланги гидросистемы из проволоки стоит сделать.
Alkl писал(а):
По винту если замечаний нет - покрываю глянцевым лаком и клею декали?
Темновата втулка получилась, стоило в алюминий красить, ну ладно, на следующий раз. Покрываем глянцем и клеим декали.
Alkl писал(а):
Не знаю, что дольше скотч клеить или снимать. Есть ли хитрости как сделать так, чтоб скотч можно было быстро снимать?
Нет никаких хитростей, да и быть не может
Alkl писал(а):
Вариант №2. Сначала приклеить нижнюю часть крыла к фюзеляжу, а потом приклеить половинки крыльев.
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Alkl писал(а):
Начал потихоньку готовиться к следующей модели - собирать информацию, по-пути на одном из сайтов нашел вариант крепления антенны к хвосту. Думаю можно на подобие этой сделать и на этой модели. Какое ваше мнение будет?
В данном случае не подходит, у корсара была короткая мачта, для прочности её лучше всего сделать из жести, и вклеить в пропил на верхнем торце киля.
Добавлено: Пн Май 13, 2013 11:11 pm
Заголовок сообщения:
AleksGRI писал(а):
... Я бы прошёлся по резине и дискам сухими пигментами. смесью белого и чуть чёрного...
Нужно уточнение по пигментам.
Прошелся поиском и вручную по сухим пигментам. У отсмотренных производителей Тамия, МИГ, Валехо в чистом виде не нашел. Есть всякие вариации типа пепельно белый, угольно-черный, черная сажа, черная копоть и т.п.
В связи с эти хотелось бы рекомендацию какого производителя искать?
AleksGRI писал(а):
... её лучше всего сделать из жести, и вклеить в пропил на верхнем торце киля...
жестянка от 1-литровой пивной банки подойдет? Или от бытовых аэрозолей как вариант?
Или металлическая крышка (какими соки в 3-х литровых банках раньше закрывали)?
Я так понимаю, что толщина антенны должна быть меньше толщины киля (а он в этом месте достаточно тонкий) и выступать совсем незначительно над поверхностью, иначе жесткости железа не хватит для натяжения нити.
AleksGRI писал(а):
А вот шланги гидросистемы из проволоки стоит сделать.
Какой диаметр проволоки лучше для этого масштаба подходит?
Добавлено: Вт Май 14, 2013 5:27 pm
Заголовок сообщения:
Alkl писал(а):
Нужно уточнение по пигментам.
Тамиевская "пудренница" с буковкой "В" вполне сгодится. хотя можно использовать и любые другие пигменты подходящих цветов.
Alkl писал(а):
жестянка от 1-литровой пивной банки подойдет? Или от бытовых аэрозолей как вариант?
Да, именно "пивная" жесть вполне сгодится.
С проволокой - точный диаметр не скажу, нужно смотреть по месту, но примерно от 0,3 до 0,5 мм. Как правило, шланги были резиновые и чёрные. Хотя могли быть и металлические, как правило, медные трубки, соответственно, они могли быть окрашены в цвет стоек, но в любом случае присутствовала гибкая вставка в районе штока амортизатора, как правило, чёрная.
Имеет смысл сначала изогнуть проволоку точно по месту, а затем уже окрасить перед приклеиванием на место. Красить уже приклееную на место проволоку сложнее, а гнуть окрашенную - вся краска слезет в процессе. Самый лучший способ окраски - химическое чернение меди, но для этого нужен специальный состав, кстати, весьма агрессивный и ядовитый. Если в доме есть дети, то лучше с ним не связываться.
Добавлено: Вт Май 14, 2013 6:40 pm
Заголовок сообщения:
AleksGRI писал(а):
Тамиевская "пудренница" с буковкой "В" вполне сгодится. хотя можно использовать и любые другие пигменты подходящих цветов.
Продолжил исследования рынка пигментов, нашел черные и белые от фирмы Wilder.
Так же у них есть уже готовый "старая резина" может он подойдет сразу?
Из интересных от МИГа уидел Синий "Корсар" выцветший нам не пригодится?
Какие еще цвета/пигменты могут потребоваться, чтоб сразу приобрести и за каждым по отдельности не ездить?
Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:08 pm
Заголовок сообщения:
Конкретно с этими пигментами я дело не имел. Чёрный и белый пойдут в принципе, что из себя представляет старая резина сказать сложно, не попробуешь, не узнаешь.
По миговскому "корсару" ничего не скажу, каков будет эффект от его применения не знаю.
В принципе, нужны пигменты, имитирующие горелый металл с различными оттенками побежалости, ржавчина, "сталь" от АК, миговские различные оттенки пыли и земли. Часть тамиевских "пудрениц" весьма полезны, но не все.
Добавлено: Сб Май 18, 2013 6:46 pm
Заголовок сообщения:
И так после нескольких попыток и производственной травмой (не соблюдал технику безопасности при работе с режущим инструментом) получилось вот это
Немножко не попал с углом наклона этой штуки, но переделывать уже нету сил.
Так же была утрачена часть расшивки (верхние углубления на хвосте)
КАк восстановить не представляю.
Добавлено спустя 54 минуты 1 секунду:
Еще вопросик есть. Детали на картинках обведенные кружечками сразу приклеиваем?
Добавлено: Сб Май 18, 2013 10:47 pm
Заголовок сообщения:
Alkl писал(а):
Так же была утрачена часть расшивки (верхние углубления на хвосте)
Имеется в виду имитация провиса полотна на руле направления? Есть несколько вариантов, и все требуют определённых усилий. Приходилось слышать про такой инструмент - цикля? Придётся изготовить такой самостоятельно, только не с прямой, как у столярного, а с закруглённой рабочей кромкой. Как основа для такого иструмента сгодится обломок плоского надфиля, торец которого затачивается на наждаке. Радиус закругления придётся подбирать на глазок, тренируясь скоблить на подходящем куске пластика. В принципе, ничего сложного, но придётся потренироваться. А вообще, посмотрите тему на форуме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1311.html http://scalemodels.ru/articles/4648-imitacija-provisanija-polotna-na-rulevykh-poverkh nostjakh.html
Можно, конечно, плюнуть и оставить всё как есть, имитация провиса - работа не для первой модели.
Все приведённые в инструкции детали ставим сразу, при сборке до покраски. Естественно, сами подвесные баки не клеим, они устанавливаются в самом конце работы, после окончательной отделки. Да и стоит уточнить, что с двумя баками корсары летали редко, в основном возили только один бак.
Модель почти вся собрана, окрашена, выделена расшивка
Из мелочей тоже почти все готово
Стоики шасси и диски попробовал немного состарить. Сухими пигментами (от мига старый алюминий ничего не получилось). Да и вообще с пигментами как то у меня не сложилось. Только все испортил. Оставил так как есть т.к. из далека смотрется может не аккуратно, но уж точно не новыми.
Единственное где как то получилось - мазал сухими пигметами тамией на нижней части крыла где выбросы от пулеметов. Сначала вообще ничего видно не было - бросил, когда покрыл глянцевым лаком (перед нанесением деколе) чуток проявился след от пигментов.
Есть еще 2-е антенны не приклеенные, но покрашены (не сфотал)
Безусловно от идеала далеко, но мне кажется что для первой модели есть определенные успехи.
Так и не удалось достигнуть совершенства в окраске - не нащупал ту золотую середину между степень разведения краски, давлением и расстоянием до модели.
Тяжело пока дается переведение деколей, особенно мелкие - но тут проще осталось выработать навык в нанесении минимально необходимого количества сета до, и не переборщить с сола после.
Не понял почему декаль не расправилась после обработки солом. На краски в этом месте таких неровностей точно не было, да и по виду не похоже на дефекты покраски.(на фото ниже)
Так и не понял что нужно делать с фонарем что бы не было щелей.
Усвоил для себя что нужно шкурить 100% модели мелкой шкуркой по грунтовке, даже там где на первый взгляд и не кажется необходимым. После покраски все неровности вылазят наружу.
Убедился, что маски с фонаря нельзя снимать до момента постановки модели на полку. После покрытия глянцевым лаком - стал непрозрачным. (видно на фото выше).
Еще предстоит научится пользоваться цианакрилатом. На стояках шасси отчетливо виден неудачный первый опыт применения клея и отвердителя.
Вот как то так. В целом если близко не начинать всматриваться, то в целом и не так страшно получилось. Безусловно вблизи отдельные косяки видно, а на макро съемке и подавно.
Что еще по моему предстоит.
1. Удалить остатки краски от выделения расшивки (увидел только на макросъемке),
2 Приклеить створки, шасси, ракеты, антенны.
3. Приделать КВ антенну из эластичной нити для растяжек.
4. Покрыть матовым или полуматовым лаком.
Если что то еще не поздно исправить/довести до ума/усовершенствовать - жду указаний.
P/S да и еще предстоит приделать к лампам рассеиватели, т.к. покрытую глянцевым лаком модель сфотографировать практически невозможно. Ну и фотографировать в целом - тоже предстоит научится
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 7:20 am
Заголовок сообщения:
Для первой модели получилось, и правда, совсем неплохо.
Основные "косяки" отмечены верно, от себя добавлю, что главное - не нужно торопиться, лишняя спешка, в том числе желание поскорее снять маски с фонаря, приводят к таким досадным промахам.
Двигатель тоже стоило ставить аккуратнее, он явно завалился вправо.
Сухими пигментами мазать по глянцу бесполезно. это один из последних этапов работы.
А вот смывку советую повторить ещё раз, но сделать её серо-голубым цветом, несколько светлее основного цвета, тогда расшивка "проявится".
Теперь что касается фонаря. Стоит пройтись по нему глянцевым лаком мягкой кистью, если лак тамиевский, то прозрачность должна восстановиться.
А вот затем фонарь придётся снова аккуратно закрыть маской, можно вместе с переплётом, а уже затем наносить полуматовый лак.
Стойки шасси, щитки и прочее стоит покрыть полуматовым лаком до установки на место, а потом пройтись тамиевскими пигментами по резине колёс и изобразить выхлоп двигателя внизу фюзеляжа.
Стоит только отметить, что цвет выхлопа отнюдь не чёрный, там много коричневого и даже светло серого, стоит внимательно посмотреть фотографии реальных машин.
На будущее, колёса не стоит торопиться приклеивать к стойкам, это один из последних этапов работы, после всей отделки, лак, что глянцевый, что полуматовый, реалистичности "резине" не прибавляют, в данном случае это можно исправить применением чёрного сухого пигмента.
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 9:54 am
Заголовок сообщения:
Про стойки шасси не очень понятно выразился.
Сначала пробовал состарить сухими пигментами - не получилось. Потом сделал смывку - немного ее осталось. На макро-съемке видно, что можно еще раз пройтись смывкой по стойкам и дискам колес.
Уточняющий вопрос.
Перед повторной общей смывкой старую лучше стереть совсем там где получится?
Можно ли дорисовать краской утраченный фрагмент деколи звезды на правом крыле (сверху). Есть ли краска близкая по цвету? Пробовал намешать что то похожее из имеющихся красок - ничего не получилось
Перед повторной общей смывкой старую лучше стереть совсем там где получится?
Если "грязи" вокруг немного, то можно оставить как есть.
Alkl писал(а):
Можно ли дорисовать краской утраченный фрагмент деколи звезды на правом крыле (сверху). Есть ли краска близкая по цвету? Пробовал намешать что то похожее из имеющихся красок - ничего не получилось
Да можно конечно, совет по подбору краски тут дать сложно, любой тёмно-синий сгодится, в крайнем случае, будет выглядеть как след полевого ремонта и подкраски.
Кстати по декалям - иногда так случается, что "сморщивщиеся" от СОЛа декали не спешат расправляться. Если это происходит, то декали стоит помочь - аккуратно прикатать влажной ватной палочкой, именно прикатать, не пытаться сместить или расправить, наверняка порвётся.
Повторил процедуру. Смывку оттирать со всей модели не стал - получился дополнительный некий фильтр.
Модель немного осветлилась и стала не такая вызывающе яркая.
Фонарю так же вернулась прозрачность.
Если замечаний нет, то
1. Маскирую фонарь
2. Пробую солом разгладить сморщенную деколь.
3. Покрываю модель и все что не приклеено полуматовым лаком.
4. Сухими пигментами пробую намазать колеса.
5. Сухими пигментами делаю следы выхлопа. (тут проблема как смешать пигменты в сухом виде (пробовал черный с белом мешать ничего толкового не получилось)? или их надо растворить в воде, смешать и высушить?
6. Пробую дорисовать утраченную часть звезды на крыле.
7. фотографирую и выкладываю результат.
Так значительно интереснее.
Стоит иметь ввиду, что после покрытия полуматовым лаком модель ещё немного осветлится.
По дальнейшим действиям:
Декали СОЛом покрывать уже не стоит, это ничего на данном этапе не даст, всё это делается, пока декали ещё сырые, сейчас всё уже вварилось намертво.
Подкрасить звезду стоит до покрытия полуматовым лаком, он затем выровняет блеск и сделает подкраску менее заметной.
Сухие тамиевские пигменты смешиваются непосредственно на том, чем они наносятся, т.е. сначала ватной палочкой или идущим в комплекте апликатором мажем в чёрном контейнере, затем в коричневом и т.д.
Ничего страшного в попадании других цветов в контейнеры нет.
Сухие пигменты МИГ и другие подобные мешаются на отдельной палитре или просто листе бумаги. Можно наносить пигменты и послойно, непосредственно на модели, но от тёмного к светлому.
До нанесения полуматового лака стоит методом сухой кисти нанести потёртости до металла с левой стороны на крыле под кабиной, в меньшей степени с правой стороны и по передней кромке крыла. Для простоты можно использовать тамиевский металлик - эмаль. Это не совсем верно, т.к. до собственно металла под краской был ещё слой жёлтой грунтовки, но правильная имитация повреждения ЛКП - отдельная большая тема, но и упрощённый подход - просто потёртости до "металла", заметно оживляют модель.
Главное - не переборщить, кисть вытирать насухо, следы должны быть минимальны и в глаза бросаться не должны. Если переборщил - не страшно, с глянца излишки убрать достаточно просто.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы