Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как подобрать цвета камуфляжа смешива...(#6234) - обсуждение

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/6234.html
Очень смешная статья конечно.
Так как дизайнер бывший.. могу Вам слегка разъяснить.

Цветовые профиля, те процесс калибровки, это далеко не панацея, это единственный способ хоть как то предсказать что у вас будет в отпечатке..
И способ мягко говоря очень сложный, затратный, и мал процент попадания...
Так что построенный от балды цветовой профиль вам не поможет.


Открою Вам секрет... В любом издательстве, далеко не все компьютеры для верстки закалиброванны под процесс печати, это технически не возможно. Ну 1,2...3 машины из десятка двух, с определённой погрешностью откалиброванны на их процесс печати.
Хотя теоретически попадать в цвет для профи издательства, это насущная необходимость, и деньги, прямые убытки, и большие в случае перепечатки, там и десятки тыс баксов может быть и сотни...
Издательства на калибровку тратят много денег, покупают калибраторы, или нанимают фирмы которые строят свои уникальные цветовые профиля используя дорогое оборудование и спецов. И это стоит не один десяток тыс долл.
Как правило весь процесс цветопердачи от компутера к отпечатку, просто после 2,3года работы издательства устаканивается, и становится прогнозируемым для нескольких особо продвинутых дизайнеров в этом издательстве..
Но это через год, два, каждый день печатая много материалов....

А Вы хотите получить де факто цветопробу на коленке, в домашних условиях, за дешево... утопия.
Причем Вы даже используете не свой, а левый принтер, и потом вопрос, у Вас что труба уже закалиброванна.. Вы всерьёз так считатете?
Даже когда у вас принтер на столе, получить точный отпечаток цвета с экрана далеко не просто...



А уж с мешанием краски... ну..ну...
Нафига в каждый свой даже самый маленький магазин на стройрынке тиккурила ставит колор стейшн за не один десяток тыс баксов цены....
Где происходит смешение красок в определённых долях по рецепту...
Подумайте об этой мелочи.
А Вы тут на коленке получите коллер прям требуемый. Не зная даже плотностей исходных красок...



Так что мой Вам совет...
Мешайте краски сами, если конечно хотите, но потом только не удивляйтесь что народ будет вам говорить о непопадании в искомый цвет..
А когда вам этой фигнёй надоест заниматься, найдите аналог искомой краски у какого другого производителя уже намешанный. Просто тупо купите её, и покрасте...
^
    
а разве в фотолабах печатают фото как в принтерах?
мне всегда думалось, что там фотобумага с серебром и мокрый химический процесс... и если так, то не попытка ли это сравнить теплое с мягким..
^
    
как представлю весь этот процесс подготовки к покраске "модельки"...бррр... за это время диссертацию написать можно.
Че-т как-то попроще наверное надо к моделизму
^
    


в игноре у 10 пользователей
Автору, однозначно, + за пытливый ум, серьёзный подход и исследование.
Только вот такой перфекционизм отнимает очень много времени, которое начинаешь жалеть и беречь в определённом возрасте.
Много удобнее взять готовую краску (неважно, чью - Акан или Ганза) и тратить время на отработку приёмов окраски, чем сидеть за компом и бегать по фотолабораториям. Smile
Реальная польза от данной методы - возможность "аргументированно" отметать подозрения в несоответствии оттенка, не более того. Ведь ещё два важных этапа остаются на откуп человеческому фактору - смешивание и фотографирование готовой модели...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот так, потихоньку, реальный мир уходит в "виртуал"... Все ближе мы к фантастике становимся).. Автору конечно +..
^
    
EXPrompt я не соглашусь с вами.

1. Я не строю профиль от балды, я использую профиль построенный за меня фотолабораторией под минилаб, который стоит не мало денег.

2. В издательстве вам нужно иметь откалиброванный монитор, т.к. дизайнер должен на глаз оценить правильность цветов. В моем случае откалиброванный монитор не нужен.

Фактически мы применяем профиль минилаба к нужному нам цвету, если цвет не меняется все ОК, если меняется, то мы пытаемся при помощи инструментов фотошопа привести цвет который получился после применения профиля к исходному. Нам важно относительное совпадение цветов, а не их абсолютное отображение.

Точность же цвета на отпечатке зависит уже от фотолаборатории и правильности того профиля который мы у них взяли. Это их задача на печати получить правильные цвета, а моя только подготовить его к печати, с учетом того, что эталонный цвет у меня есть.

Я немного увлекаюсь фотографией, и эта идея взята как раз оттуда т.к. получить правильные оттенки кожи, это тоже насущная необходимость. А за точность цветопередачи отвечает фотолаборатория, профессиональная, должна сделать это точно, т.к. это их хлеб.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Leon81 писал(а):
. Это их задача на печати получить правильные цвета, а моя только подготовить его к печати, с учетом того, что эталонный цвет у меня есть.

Да не получите вы никогда правильные цвета на бумаге... как не печатай... Можно только получить общее понятие о цвете.. на той же таблице, вами приведенной из кибермодела, цвета далеки от "реала". Проще и надежнее действительно купить тот же акан, к примеру, задуть тот же кусочек картона, и по нему уже и намешивать краски. Ну и о масштабности и степени выгорания.. это другой разговор.
^
    
Leon81 писал(а):
с учетом того, что эталонный цвет у меня есть.

Что то я упустил из статьи, на каком этапе вы его получили?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Leon81 писал(а):

1. Я не строю профиль от балды, я использую профиль построенный за меня фотолабораторией под минилаб, который стоит не мало денег.
2. В издательстве вам нужно иметь откалиброванный монитор, т.к. дизайнер должен на глаз оценить правильность цветов. В моем случае откалиброванный монитор не нужен.


Интересный подход.

1 Это Вас не спасет. То что вы включили профиль устройства, ещё не значит, что на экране вы видите точно то, что у вас в файле происходит...

2 Я пытался Вам доходчиво объяснить что даже в издательстве не все дизайнеры сидят на калиброванных машинах.
У них технология такова... верстается любое издание на 10-20 машинах не калиброванных, а потом по сетке бросают файл на машину калиброванную и там уже правят цвет.. И делает это их главный аксакал...
Как вы будете ""т.к. дизайнер должен на глаз оценить правильность цветов"" если ВЫ, на своем не калиброванном мониторе даже не видите правильное изображение цвета который в файле )))


У меня впечатление что Вы неточно понимаете проблему...
приведу простой пример... Допустим ...
Есть фотошопный CMYK файл, в нем значится заливка допустим 20% черного, серое поле .. Серый это - 20% черной точки...
А на экране у вас естественно цветовая модель RGB, и монитор естественно не калиброван, и кроме того, ваша черная точка изображается из точек красного зелёного и синего, и + ешё на просвет лампы высветляющий блек. И + к тому на ЭЛТ трубах больших есть проблема сведения RGB лучей.
Вы уже видите не черную(серую) точку, а серо- с розовым оттенком, серую с голубым или серую-зелёную зависит от того как у вас мониор настроен.
И вот вы начинаете убирать в левелсе красный тон из черного, он у вас не убирается.. в файле красной точки то нет...
Вот для этого и нужен профиль трубы чтобы подстроить хоть как то отображение под файл...

А вы работаете не тупо, с 20% черной точкой, у вас в реальном файле цвет ANA506 допустим C 50% M44% Y16% K 9%, а на экране это задрано до С 70% M51% Y20% K7%, на вашем экране цвет как нужен т.е визуально похож на ANA506, и вот вы отдали на печать файл в котором поставлено С 70% M51% Y20% K7% и они это допустим это напечатали...
И допустим, они калиброваны на все 100%, на отпечатке у них получилоcь по чесноку С 70% M51% Y20% K7%....
Но извините, это не ANA 506 получится..
Вы даже не увидите на своем мониторе эту ошибку, вы даже не поймёте что отдаёте файл с неправильными процентами... У Вас же на экране все оху........, а потом будете удивляться почему на реальном отпечатке хрень...






И так везде и всегда... а при печати нужно учитывать ешё 2 профиля.. 1 профиль печатного устройства (а оно может быть 4,6 цветов итд итп) , 2 профиль бумаги.
Итого в системе должно быть 3 профиля.
И как они будут взаимодействовать между собой - а хрен знает... Это заведомо уравнение с 3мя неизвестными....
+ к тому у Вас должен происходить пресчет цветов из исходного файла CMYK в печатный допустим эпсон шестицвет.... итд итп...
Столько математики в процессе обработки файла и печати, что на выходе из тупо CMYK 20%черной точки может вылезти на бумаге все что угодно и синяя и розовая итд итп....

Контролировать процесс цветопередачи можно только в 1м случае... если весь техпроцесс у Вас под колпаком...
Если у вас на столе стоит печатное устройство, и потратив полгода, вы тогда, даже на глаз со временем построите точный цветовой профиль...
Именно под ваш экран... Если Вы человек пытливый, то под файл-экран... Вотт так..
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пытливый ум, это, конечно, замечательно. Этот ум бы еще на мирные цели.

EXPrompt писал(а):
Издательства на калибровку тратят много денег, покупают калибраторы
Ну мы ж не знаем, может, у человека в кармане постоянно какой-нибудь spyder лежит.

Leon81 писал(а):
получить правильные оттенки кожи, это тоже насущная необходимость
Я вам секрет открою, только тсс, никому, ага. Правильный цвет человеческой кожи получается при превышении желтого канала над пурпурным где-то на 10-20 процентов, тени прорисованы голубым каналом, а черный канал есть только в самых глубоких тенях и в какой-нибудь небритой щетине.

Ну и так чисто на тему исходного референсного цвета. Сходил я тут по адресу, указанному автором. Ну и на всякий случай, чисто если никто больше не догадался, хотя от этой мысли я, конечно же, далек, разобрал страничку на код (окошко внизу, строка с целлом цвета выделена, ну чисто опять на случай, если кто не знает, что такое хтмл, хотя от этой мысли я опять-таки далек, конечно же).

#

Показанные в таблице цвета никому на минуточку ничего не напоминают? А как насчет соответствия вебхекса реальному миру -- не, нормально? Я к тому. что если пользоваться вебресурсами как референсом, совершенно не обязательно скриншотить яростные вебтоблицы, достаточно тоблицу разобрать и выбрать нужные хексы из кода, каковые хексы скопипастить в любимый фотошоп или еще чего, дадЪ. Конечно, надежность и точность полученных в хексах значений буквально нереально неземная, никто в этом не сомневается. Ну а уж получить на выходе точный, идеально соответствующий реальному ANA или там FS цвет из вебхекса -- да как нефих делать. Чисто напасматреть -- http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19988_start_0.html -- тут много про цвет вообще, про кампутерный цвет в частности и про вебхекс тоже да.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

EXPrompt писал(а):
А на экране у вас естественно цветовая модель RGB
Чисто на всякий случай -- если у него цвет из таблицы с какого-нибудь умного сайта, так реально у негона монике не ргб даже, а вебхекс.
^
    
EXPrompt писал(а):
2 Я пытался Вам доходчиво объяснить что даже в издательстве не все дизайнеры сидят на калиброванных машинах.
У них технология такова... верстается любое издание на 10-20 машинах не калиброванных, а потом по сетке бросают файл на машину калиброванную и там уже правят цвет.. И делает это их главный аксакал...
Как вы будете ""т.к. дизайнер должен на глаз оценить правильность цветов"" если ВЫ, на своем не калиброванном мониторе даже не видите правильное изображение цвета который в файле )))


На широкоформатке еще проще. Если нужна плашка, то просто выводят кучу близких цветов на том же аппарате, что будет печатать, а потом подгоняют файл под цвет, на который указал заказчик. А ну и молятся, чтобы не кончился картридж/поменялся лист бумаги/поменялась влажность воздуха/пролетела бабочка над Пекином. Цифровая печать она такая цифровая.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Валера Золотухин писал(а):
EXPrompt писал(а):
2 Я пытался Вам доходчиво объяснить что даже в издательстве не все дизайнеры сидят на калиброванных машинах.
У них технология такова... верстается любое издание на 10-20 машинах не калиброванных, а потом по сетке бросают файл на машину калиброванную и там уже правят цвет.. И делает это их главный аксакал...
Как вы будете ""т.к. дизайнер должен на глаз оценить правильность цветов"" если ВЫ, на своем не калиброванном мониторе даже не видите правильное изображение цвета который в файле )))


На широкоформатке еще проще. Если нужна плашка, то просто выводят кучу близких цветов на том же аппарате, что будет печатать, а потом подгоняют файл под цвет, на который указал заказчик. А ну и молятся, чтобы не кончился картридж/поменялся лист бумаги/поменялась влажность воздуха/пролетела бабочка над Пекином. Цифровая печать она такая цифровая.


Во во... это ближе к реальности..
Я ещё забыл сказать о погрешностях краски... и ещё многих моментах...
Даже профи полиграфическая краска, от партии к партии отличается, и плотности немного меняются.. Это есть факт.

Хотя стоит сказать что в МСК есть уже цифровая цветопроба. но все таки чаще делают анлоговую пробу AGFA с уже печатных плёнок.. Этот пруф сильно точнее...
^
    
Ну, в любом случае, этот способ все-таки лучше, чем мешать на глаз цвет просто по монитору! Smile
Есть же вероятность того, что отпечаток будет ближе к реальности, чем то, что мы видим на мониторе. Тем более, что восприятие цвета глазом во многом будет зависеть от фона, на котором этот самый цвет рассматривается.
Понятное дело, что всякие высветления, прешейдинги, фильтры потом эталонный цвет изменят, но, мне вот лично (как, возможно и Leon81) всегда нужна какая-то печка, от которой приходится плясать Smile
А предложенный автором алгоритм можно автоматизировать при помощи Action'ов и при небольшой стоимости отпечатка получить недорого хоть десять вариаций одного и того же цвета.
Так что мое мнение - мысль интересная, только пользуясь ею, надо отдавать себе отчет о возможных ошибках и погрешностях, которые верно указал EXPrompt. Сам работаю директором фотоцентра и знаю все эти проблемы с попаданием в цвет
^
    


в игноре у 2 пользователей
Canoner писал(а):
Ну, в любом случае, этот способ все-таки лучше, чем мешать на глаз цвет просто по монитору! Smile
Есть же вероятность того, что отпечаток будет ближе к реальности, чем то, что мы видим на мониторе. Тем более, что восприятие цвета глазом во многом будет зависеть от фона, на котором этот самый цвет рассматривается.
Понятное дело, что всякие высветления, прешейдинги, фильтры потом эталонный цвет изменят, но, мне вот лично (как, возможно и Leon81) всегда нужна какая-то печка, от которой приходится плясать Smile
А предложенный автором алгоритм можно автоматизировать при помощи Action'ов и при небольшой стоимости отпечатка получить недорого хоть десять вариаций одного и того же цвета.
Так что мое мнение - мысль интересная, только пользуясь ею, надо отдавать себе отчет о возможных ошибках и погрешностях, которые верно указал EXPrompt. Сам работаю директором фотоцентра и знаю все эти проблемы с попаданием в цвет


Извините коллега.
Но полностью с Вами не согласен.
Берётся файл неизвестного происхождения, бертёся непонятно калиброванный монитор, берётся техпроцесс не понятно калиброванный...

И надеяться тут, получить нечто похожее на ANA506 выходе....
Ну не знаю, по моему выиграть у напёрсточников у метро, шанс сильно выше... это мое твёрдое ИМХО.

да конечно с 345 раза отпечаток ANA506 получится... да согласен.. тут против меня уже работает теория вероятности )))
Но не проще взять как коллеги говорят тупо аналоговую выкраску Акана, моделмастера, Хумброла ANA506... и не париться
^
    
ну, да, про происхождение файла я как-то упустил из вида.....

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

а где можно взять эту выкраску?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Canoner писал(а):
этот способ все-таки лучше, чем мешать на глаз цвет просто по монитору
Да, но потом не нужно говорить, что вы намешали точный, соответствующий реальному ana или там fs какой.

EXPrompt писал(а):
файл неизвестного происхождения
Протестую, происхождение известно -- интырнеты с вебхексами.

EXPrompt писал(а):
надеяться тут, получить нечто похожее на ANA506 выходе
А тут я подобно одному камраду скажу -- главное веруй, бро, и отвалится тебе ништяков небесных в количестве и ассортименте.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Canoner писал(а):

а где можно взять эту выкраску?

Самому сделать) Хотя АКАН их и продает.. или продавал.. Просто дешевле действительно купить и самому накрасть... кусок пластика, картона... И в архив!!! Думаю если покрасил какой не будь хеллкет... потом пригодится и на всякие вилдкеты, эведжеры...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Canoner писал(а):
где можно взять эту выкраску?
Обменять на немножко денег у Аканихина например.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну я обще то делаю проще. На порядки.
Не мешаю сам краску никогда... Просто я четко понимаю, что мешать краски самому по рецептам - бессмысленно. Даже зная точный рецепт, и пропорции будешь постоянно получать разные оттенки, от партии краски к партии....


Делаем линейку ну я не знаю хелкат велкат девасатор итд итп ну или морская авиация германии 2й мировой...
Привязался к одной краске, одного производятела....
Сделал выкраску, 1ну модель... поглдяел.. да... цвет тот что надо..
И вперёд на все планы 2-3 банки той же краски сразу купил и в архив...
И даже через 1-2 года можно сделать модель с теми же оттенками...
максимум что я мешаю - выбеление масштабное или затемнение.. по единому рецепту...

Главное чтобы что.. чтобы в коллекции все модели крашенные по единому стандарту.. допустим авиация германиий 2й мировой не отличались друг от друга на порядки..
^
    
А у меня мечта наоборот Smile - те же самые хэллкеты-уйалдкэты собрать и показать как изменялся камуфляж в разыне периоды войны. поэтому каждый раз новые оттенки нужны
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy