Добавлено: Ср Мар 20, 2013 9:41 am
Заголовок сообщения: 1/72 Meng Models F-102 Delta Dagger-тестовая сборка ГОТОВО !
Итак, коллеги, свершилось!!!
Приступаю к тестовой сборке широко обсуждаемой на форумах модели от новоявленной фирмы Meng Models - F-102 Delta Dagger.
Вчера мне наконец попала эта давно желанная мной модель, о которой я узнал в конце прошлого года. Прекрасный обзор на эту модель можно найти здесь, поэтому я фото отливок приводить не буду.
С вариантом я уже определился - это будет самолет из 431-й эскадрильи перехватчиков, базировавашихся в 1962 году в Сарагосе (Испания).
"Двойки" этой эскадрильи известны тем, что во время разгоревшегося в октябре 1962 года Карибского кизиса были приведены в полную боевую готовность и должны были составлять первый эшелон ПВО по перехвату армад советских Ту-95 и М-4, летящих бомбить "оплот капитализма во все мире" - США. История "Дельт" этой эскадрильи прекрасно описана в журнале "Squadron-Signal 6050- F-102 Delta Dagger in Europe".
В этом же журнале я нашел фотографии моего прототипа
как говорится в этом журнале, прекрасный стильный рисунок на киле был составлен и нарисован пилотом Stephen Chianese. Причем рисунок на тормозе и три красные полосы на фюзеляже были только у комэска, так что именно его и я буду исполнять.
В последующем самолет F-102A 56-1006 был переведен в другие авиаэскадрильи (525th FIS, at Bitburg AB, West Germany и 32nd FIS, at Soesterberg AB, Netherlands), соответственно потерял свой стильный красный окрас.
Есть рисунок его же без красного киля (до или после службы в 431-й эскадрильи)
Так что первую проверку на аутентичность фирма Meng Models прошла
В работе собираюсь уделить максимальное внимание деталям для повышения копийности. Тестовая сборка предполагает сборку "из коробки", но я без перепила общего планера (чего я, собственно говоря, никогда не делаю) добавлю мелкие самодедльные детали из подручного материала. Афтермаркета в модели не будет (я также им никогда не пользуюсь).
Ну и самое главное, благодаря чему данная сборка оказалась возможной - модель была предоставлена абсолютно безвозмедно в качестве жеста доброй воли и желания блага нашему общему делу - моделизму коллегой Desdi, за что ему огромная благодарность от меня, и надеюсь, от других коллег, которые будут наблюдать за сборкой.
Для сборки имею
Schiffer - Convair F-102 Delta Dagger.pdf
Detail & Scale 35 - F-102_Delta_Dagger_[D&S_35].pdf
Revi 52 - F-102 Delta Dagger Drawings (p1), B-52 Details.pdf
Squadron-Signal 6050 - F-102 Delta Dagger in Europe.pdf
Squadron Signal [Aircraft In Action] 1199 F-102A Delta Dagger.pdf
чертежа с журнала "Авиация и Время" и он сам
Критика, советы, пожелания и просто одобрительные комментарии приветствуются - я люблю активность в своих ветках
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 8:53 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо коллеги за внимание к моей ветке
Seversky писал(а):
Отсек вооружения будет открыт?
не знаю, не решил еще. Вообще -то я не очень люблю "распушать" самолеты - модель должна отражать красоту аэродинамики аэроплана
AlexGRD писал(а):
Только чертежи из АиВ вызывают массу вопросов.
мне кажется, чертежи от REVI гораздо более содержательные. Насчет точности сказать не могу, я обычно не мерю модели.
Desdi писал(а):
Спасибо, Рудольф, очень интересно.
о чем ты, Сергей?! Спасибо тебе, что предоставил возможность собрать данный аппарат!
Итак, коллеги, начало положено и как всегда у меня заведено, с кресла.
Фотографии кресла "Двойки" есть в интернете - варианты кресел несколько разнятся по деталям, но в целом то, что имеется в модели, очень близко соответствует фотографиям.
кресло в модели состоит из трех деталей и после сборки очень близко напоминают кресло с Delta Dagger
"изкоробчники" могут оставить его как есть, оно вполне реальное, но мне всегда хочется добавить мелочей в любую деталь, и тут фотографии приходят на помощь. Полтора часа работы и получается следующее:
после окраски кресло приобретает законченный вид. Окраска конструкции кресла FS36320 (я использовал краску №7 HOBBY+PLUS), цветные части конструкции - по цвету фотографий. ДЛя полной красоты можно было бы кинуть подушку зеленого цвета, но я решил не усложнять, так как, по собственному опыту, количество мелочей не должно превышать определенного уровня, иначе деталь выглядит "перегруженной" и начинает проигрывать. В целом получилось следующее
Добавлено спустя 53 минуты 2 секунды:
.... П.С. хотя сделать подушку - минутное дело
наверно, так даже красивше!
Добавлено: Чт Мар 21, 2013 2:53 pm
Заголовок сообщения:
Seversky писал(а):
Замечательно, Рудольф, но цвет заголовника должен быть все же красным, а не коричневым.
Спасибо! Он красный, просто давно заметил, что при фотографировании под лампой красный цвет наровит перейти в кирпичный - давно заметил, когда делал свой "Банан" (можешь, посомтреть в соответствующей ветке)
Добавлено спустя 8 часов 38 минут 21 секунду:
Коллеги, сегодня занимался интерьером!
для изготовления интерьера очень полезны фотографии с журнала Detail & Scale 35 - F-102_Delta_Dagger. В принципе он аскетичный, как и у большинства истребителей из 1950-х годов и воспризвести его не составит труда даже подручными средствами.
Интерьер "Двойки" Meng Models состоит из всего трех деталей, но они достаточно копийны и хорошо воспроизводят интерьер Дельты. Предварительная стыкуемость деталей очень хорошая, однако имеется значительная щель вдоль задней стенки "ванны" кабины, хотя не уверен, будет ли она заметна при обзоре, тем более из закрытой кабины.
Я же не стал ограничиваться "изкоробкой" и решил провести хирургическую операцию. Дkя этого полностью отрезал переднюю часть "ванны" - без этого действия не yдастся сделать характерный мостик, на котором крепится штурвал. Также доработал внутренние поверхности половинок фюзеляжа, ограничивающих интерьер кабины. Далее смотрите по фотографиям.
Окрашивать буду завтра. Стандартный цвет для интерьера американских истребителей 1950-х гг - FS36320
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 3:15 pm
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
А афтермаркет какой-такой могет быть окромя польского ПВД?
Кроме польского ПВД была травленка Эйрвейвз, ставшая достаточно раритетной.
Фото ее я выкладывал (а если нет то могу и выложить).
ИМХО гоняться за ней не стоит.
Desdi писал(а):
PS
а еще у меня есть Fiat G.91R..., есть добровольцы с хорошим послужным списком?
Что сказать про Сахалин? С одной стороны это интересно.
Но с другой стороны с учетом наличия аналогичного агрегата от Ревелл:
1.Просто сборки Менга не будет а будет их скрещивание (насколько это возможно)
2.Будет сравнение этих двух моделей (т.е. если у Менга будут "-" в сравнении с Ревелл я не буду их замалчивать).
3.Если это все и завяжется, то не ранее окончания постройки Р.1106 и еще одной вакухи с которой я хочу за
участвовать в соотв. конкурсе.
4.Не забываем о том где я нахожусь территориально
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Seversky писал(а):
Душевно работаешь, Рудольф!Аж руки зачесались взяться за 102-й в 48-м...
Спасибо! Запускай свой проект, интересно будет друг другу помогать будет!
Итак, коллеги, сегодня наконец-то окончательно сделал интерьер. Собственно дело было в окраске, но первоначально сделал штурвал. В модели он сделан правильно с двумя контрольными ручками (на радар и рули управления). Однако, отсутствует характерная "юбка" у основания, которую мне пришлось сделать. Заодно заменил колонку штурвала на более прямую из тянутого литника
приборная доска дается в модели декалью, которую следует наннести на рельефную пластину, выкрашенную в цвет интерьера. Вот тут-то я уже начинаю предчувствовать проблемы, которые меня ожидают впереди при перенеснии более крупных декалей (особенно на хвост размером в киль целиком) - она напоминает академовскую (кто работал со старыми декалями Academy, тот меня поймет) Спирт, ацетон на декаль не производят никакого действия. Пришлось прибегать к самому радикальному средству.
Итак, коллеги, спишите записывать самое эффективное средство для толстых декалей (типа Итала, академии и т.д.), которое мне скорее следует запатентовать
после обработки ею дубоватая декаль Meng Models прижалась и обтянула все выступающие и западающие контуры. Надеюсь она мне поможет при нанесении основных декалей.
На боковые панели в наборе декали нет, поэтому пришлось искать в своих старых запасах. В целом в окончательном виде интерьер выглядит так
Добавлено: Сб Мар 23, 2013 12:35 am
Заголовок сообщения:
crusader писал(а):
Итак, коллеги, спишите записывать самое эффективное средство для толстых декалей (типа Итала, академии и т.д.), которое мне скорее следует запатентовать
Да как бы стремен сей путь: http://narcotics.su/hloroform.html
я ж ниче не путаю да? Понятно что Вы имееете ввиду, тот что описан для растирания,
но даже не знаю продается ли такой в аптеках без рецепта?
Да и смысл, поскольку
crusader писал(а):
Спирт, ацетон на декаль не производят никакого действия.
со старой академой вполне неплохо работает Ганзовская декальная жидкость которая Стронг.
Есть еще вроде бы для этих целей ДАКОвская декальная примочка, но ее я не пробовал, банально
не на чем, т.е. обрезки-то старых академовских декалей вроде есть, жидкость есть, вопрос в том что
кошки которую не жалко в наличии просто нет.
ЗЫ.
Добавлено: Сб Мар 23, 2013 7:38 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Понятно что Вы имееете ввиду, тот что описан для растирания,но даже не знаю продается ли такой в аптеках без рецепта?
Нет, я использовал самый что ни на есть х.ч. хлороформ, тот что наркотик. У меня его на работе полно (как впрочем и другой химической дряни), а в аптеке, конечно же, он не продается. Ганзовский Стронг не использовал, так как у меня его нет в наличии, но надо будет попробовать
Redstar_72 писал(а):
Симпатично выглядит!
Спасибо. Сборка Менговоской Дельты пока приносит одно удовольствие, хотя, по собственному опыту, в сборке любой модели должна быть засада.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы