Мы никогда не строили модели он-лайн...Мы никогда не участвовали в групп-билдах. Нам никогда не приходилось участвовать в прочих моделистских мероприятиях с показом этапов постройки.
Но, вот постройка закончилась. Вот прошел Микромир-2012, на который и предполагалась наша работа, и я, с разрешения админов и благославением моего извечного спутника и коллеги в модельных делах, да, что там...просто давнего камрада Сергея Початовского ака Soumi, попытаюсь систематизировать и выложить на нашем сайте отчет о постройке очередной модели в масштабе 1:32......
Идея возникла ровно год назад, когда удалось заполучить сей экземпляр в личное пользование. первоначальные эмоции при осмотре содержимого коробки можно было выразить короткими фразами, характерными для всей продукции Dragon в коробке: Wow! Cool! Super! Yep! Heh!!! , и еще - Good sound!!!Впрочем, впоследствие все эти слова были заменены другими, которые печатать не прелично. А пока, наглядевшись на всю литниковую красоту, помолясь и отмедитируя, приступили...
Изначально, беря во внимание общее направление в моделизме, предполагалось делать такой вариант:
Но, чем дальше наша команда продвигалась в постройке, чем больше было затрачено денег (на покупку афтмаркета в виде БигЭд набора, например), тем груснее мы становились от выбранного варианта - желтый низ и олив дрэб верх. очень грустно.
выход был найден в виде временной уступки своим принципам - делать американца. Ну, а если американец, то тут есть два варианта: либо изкоробочный 2-nd Pettie, который не делал только ленивый, либо что-то иное. А что характерно для американской авиации? Женщины! Упс, сорри..."Пин-ап" . Сказано - сделано. Начались поиски деки с интересным, не заезженным и интересным вариантом в общей тенденции постройки. И вот, дека с подходящим вариантом была найдена - продукция фирмы Kits world. Вот:
Искомая декаль была заказана при помощи интернет-магазина After market.com.ua, за что им огромадная благодарность! И так, декаль получена (первые впечатления от засмотра оной - просто супер! Цвета, качество, подложка - все на высочайшем уровне. И, кстати, ожидания наши были впоследствие не обмануты), Биг Эд присутствует - поехали!
Итак, постройка началась. Как обычно - с кабины. Набор интерьера от Эдуарда - просто супер! Единственное деполнение от нас - капельки "Кристал Клиар" для имитации стекол приборов и шпон для имитации пола кабины. В общем, как говаривал Ваня Пасюк - "Ничого особливого"(с). После этого перешли к двигателю. Опять же, спасибо Эдику за всякие полезные фишки и таблички, вроде надписи "Роллс-Ройс" на головке блока цилиндров.
Изначально нашей командой было принято решение оставить открытой только одну сторону двигателя. Причем - не ту, где дама. Сказано - сделано. Двигатель доработан трубопроводами и недостающими деталями, согласно фотографий, на мотораму установлено травление, и вот оно:
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
AC писал(а):
Не совсем понял смысла этой темы. Модель закончена или нет? Если да, где же фото модели?
AC, поясняю - по причине постоянной загруженности по работе и необходимости ... гм, сккажем так, "сочинять другие статьи", вынужден изложить процесс создания машины последовательностью статей. И, дай Бог здоровья и долгих лет жизни нашим админам, попробую их после собрать все в одну статью.
ЗЫ. Фоторепортажи за Микромир-2012 смотрели? Р-51 там на фото видели? Так встречайте не торопя события!
Итак, пока есть время, вдохновение и пока есть интернет, продолжим-с. Еще фото двигателя:
И вот собранный и деталированый двигатель установлен в фюзеляж:
Сточен до масштабной толщины и установлен капот с противоположной стороны:
. Ну и, "тык скыть"(с) еще несколько общих фото того, что получилось:
Фото прототипа, на которое опирались при доработке двигательного отсека:
Ну, с мотором закончили вроде. Следующий пункт "нашей программы" - ниши шасси....
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
AC писал(а):
Воронин
Ясно. Фото с Микромира посмотрю.
AC, не, фото с выставки - баловство! Завтра машина "едет" на фото сессию. так что - сначала фото в процессе - а потом и финальные "слайды"
Добавлено спустя 19 минут 3 секунды:
Итак - ниши. Грустно. Этим одним словом можно культурно выразить все эмоции, при взгляде на ниши шасси, предлагаемые производителем. Для выхода из ситуации приступили к поискам ниш от Аирес. Но не сраслось - есть только на "Мустанг" от Трумпетера. Выход? Не впадать в отчаяние раньше времени! Опять же, приступили. "Снесли" все то, что предлагал Драгон, и начали создавать свое видение из подручных материалов:
Опять же, спасибо Эдуарду за всякие полезные деталюшки, заметно придавшие живости нише. Хотя, без применения рук все одно было бы грустно...
При работе над нишей было таки допущено два "косяка", вскрывшихся позже - лонжерон и цвет ниши... Но, потом уже было поздно пить "Боржоми"... Потому, сказав совести - "Лежать!", продолжили:
Добавлено: Сб Апр 14, 2012 12:34 am
Заголовок сообщения:
И еще немного фото ниши в процессе работы:
И, "картина маслом"(с) - ниша в крыле:
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
AC писал(а):
а почему ниши зеленые? У вас же не послевоенная модификация...
Я уже писал на эту тему - доверился неправильным фотографиям
Добавлено спустя 39 минут 19 секунд:
После того, как с нишей было покончено, перешли на крыло. Перво-наперво, плоскости были прошпаклеваны и вышкурены (ибо, Драгоновская расшивка - О! УЖОС!!! Да и не должно ее быть, практически...за редким исключением нескольких моментов). После этого были переделаны обтекатели узлов навески элеронов, тяги триммеров (Эдик - хай!), пулеметные порты. Ну и, кое-где (где надо) была восстановлена расшивка на плоскостях.
Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:
После этого было принято решение перейти к работе над пулеметным отсеком. Собственно, оный был вырезан, собран с использованием эдуардовского травления и установлен на место. Сколько на все это ушло нервов - лучше не вспоминать. Достаточно глянуть фотографию, демонстрирующую, сколько пластика надо было снять, дабы отсек поместился в крыло по толщине.... Хэх, то ли еще будет...
Добавлено спустя 14 часов 10 минут 1 секунду:
Итак, продолжаю свой монолог о постройке: после окончания предварительных работ по отсеку вооружения, продолжились иные работы на крыле. Благо, куда там приложить руки - места более чем достаточно. Сделали кронштейны навески элеронов, собрали плоскости воедино (при этом серьезно пришлось поработать на ниве уменьшения высоты ниши шасси, ибо в противном случае никак...). И, наконец то, пришла пора собирать крыло с фюзеляжем.... Мда....Бывает...Ну, что ж, шпаклевка и шлифовальная шкурка - наши друзья в этом вопросе. Да, и иногда супер-клей:) Попутно был зашпаклеван и перерезан лючок под капотом, ибо то, что давал Драгон - вообще из области фантастики. Сделаны недостающие из фольги, восстановлена расшивка
Ну, вроде теперь нормально смотрится:
Следующий запланированный этап - сборка кока и работа над "авторским взглядом на закрылки в исполнении Драгона". Но, идея есть, да и исполнение уже не особо пугает
prokhor, дык, вроде далали не из головы... А наша вариация на что похожа?
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Ладно, продолжим-с: процесс приведение участка "закрылок-фюзеляж" к более-менее похожему на правду виду описывать не стану, ибо это известно и без меня. В помощь - опять же шпаклевка, листовой пластик, фольга, напильник...Фотографии этого процесса довольно информативны:
По нашему мнению, вышло гораздо правдоподобнее чем было изначально.
Итак, продолжаем. Следующий шаг - работа по деталировке выходного тоннеля радиатора (внутренние стенки, совки), ниши хвостового колеса. Эдуард и здесь на высоте - без него эти узлы самолета смотрелись бы вовсе грустно и престно. После был установлен РН (слегка пришлось наращивать длину компенсатора), опять же травление на триммер, и принято решение переходить к установке стабилизаторов. Здесь все как и при установке крыла, с той лишь разницей, что щель была меньше. В итоге - щель "устранена", на общий штифт собраны РВ (для синхронного отклонения) и установлены на место.
Следующий этап - стойки и створки шасси, колеса....
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
prokhor, понял, спасибо! Запишем себе в "проколы"
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 2 секунды:
Крайнее на сегодня изложение материала:
Собраны и деталированы при помощи травления створки, сделаны гидроцилиндры уборки створок. Собрана и доработана (добавлен цилиндр из иглы) с помощью травления также, стойка хвостового колеса. Окрашена, оттонирована. Собраны травленые створки ниши хвостового колеса. Окрашены и оттонированы. Собраны и окрашены стойки шасси. Окрашены. Добавлено травление и таблички из эдуардовского комплекта (на наш взгляд, довольно оживили стойки). Пластиковый провод гидравлики из набора был отправлен в мусорное ведро - вместо него был сделан свой. Гораздо душевнее смотрится. Собраны колеса. Море негатива при сборке - из-за драгоновских резиновый пневматиков. Ерунда полная - лучше бы дали пластиковые. При сборке постоянно норовили вылезти за предел дисков - супер-клей наше все и здесь. Вернулись к крылу - установили травление на гильзовыбросы и сделали дополнительные деталюшки на сигнальные огни правой плоскости.
Добавлено: Вс Апр 15, 2012 11:28 am
Заголовок сообщения:
Воронин
Ветка не зря. Много полезного для всех. Дело не в цинк-хромате, а в неправильной нише вообще. Задняя стенка ниши - это лонжерон. И он просто ровный. Красная линия - это лонжерон.
Честно говоря чувство двоякое. С одной стороны обалденная работа, я бы так не смог. А с другой совершенно неправильные ниши. Пардон, не удержался, сказал об этом.
Зато есть плюс, у Вас стоит готовая модель на полке. Причем довольно таки хорошая модель. А мои застревают в различных стадиях готовности ( Так что, продолжите, плиз, Ваш отчет.
freeman, спасибо на добром слове, дружище. По поводу ниши в целом: когда узнали все моменты, точка невозврата была уже пройдена. Да и изначально не планировалась переделка на соответствие.... Так что, сорри....Самому обидно
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Ладно, едем дальше. Следующий этап работы - снова пулеметные отсеки в крыле. Был собран эдуардовский набор (душевная вещь для подобных доработок), соединен с драгоновским пластиком и... сразу все это в сборе установить в крыло не вышло. Проблема? Да, а как же! Дело в том, чтоб установить пулеметный отсек, доработанный травлением, в крыло, надо на "обоих двух"(с) поверхностях крыла сточить пластик практически до толщины папиросной бумаги.
Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:
Сказано - сделано. Отсек, окрашенный и оттонированный, стал на свое место, после того, был дооборудован необходимой электропроводкой, и можно было переходить к "браунингам".
Пулеметы были доработаны с помощью травления, установлены ленты. Кстати, Драгон решил, что рукавов гильзосброса делать смысла нет... Пришлось устранить сие досадное недоразумение.
Далее - окраска лент, задувка тамиевским "смоуком" и пора перейти на крышки пулеметных отсеков. Два из них - Эдуард форева, а продолная предполагалась из пластика, предварительно вырезанного из крыла. Пришлось делать внутренний рельеф, + сверлить отверстия под дзусы. Ладно, и это смогли.
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Дальше - прицел, фонарь (который пришлось таки шлифовать по причине наличия литьевого шва), винт (на первом фото - точка зрения производителя, на другом - наше несогласие и как должно быть по нашему мнению), посадочная фара, и пилоны. Для сравнения - на фото слева, пилон в уразумении производителя (посаженный на бронеплиту), справа - наше видение вопроса.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
freeman, кстати, можно и на "ты" - "мы одна команда, и все такое"(с)
Добавлено спустя 34 минуты 19 секунд:
Ну что, пора приступать к грунтовочно-покрасочным работам. За основу приняли грунт от Мистера Колора (Сурфесер1000), металлики от АКАНа, серебрянка автомобильная (в баллонах, Ньютон, фирма такая. Фиккня та еще...)
Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Далее нанесение элементов быстрой идентификации (полосы вторжения, черные полосы на плоскостях), противобликовая полоса. Также было принято накрашивать, несмотря на наличие в декали, "шашек" принадлежности к 8-й Армии. Вполне было обосновано, что разница в цветах декали и окрашенного кока, сыграет с нами злую шутку. Попутно капоты с противоположной, открытой, стороны, были сточены изнутри до масштабной стороны и разрезаны. На них также были нанесены означенные элементы.
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Следующий этап - нанесение декалей. Хэх, качество - чистый термояд!!! И печать, и исполнение. Они своих денег стоят. Единственное, американские ОЗ взяты из набора драгоновского (хотя, таки Картограф)
+ за усердие и трудолюбие. По матчасти следующие ошибки: крышки люков отсека вооружения тоже от Д-25, крышка патронных отсеков запиралась не дзусами, а скользящей планкой с зацепами, одним движением рукоятки, которая находилась в отсеке пулеметов. Эта рукоятка в положении "открыто" не давала закрыть пулеметный отсек (страховка "от дурака"). Сколы краски на комлевых частях лопастей просто не уместны, так как комлевая манжета лопасти на мустанговском винте была изготовлена из резины.
prokhor, спасибо за конструктивную критику! Не ошибается то, кто ничего не делает. Все замечания - принимаем на карандаш. Еще раз - согласен со всеми конструктивными замечаниями
Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Ладно, джентльмены, пора и заканчивать наше повествование "Как мы укрощали Мустанг". Предварительная сборка/легкая тонировка, подготовка к переезду на Микромир
После Днепропетровска машина приехала в адрес постоянной дислокации, побывала на фотосессии (фото которой ныне готовятся).... В общем, очередной этап в работе закончен. Да, согласен с мнением камрадов - недостатков и неточностей хватает. НО! Это предполагает движение вперед и рост над собой? Не так ли?
Michael_XIII, в принципе, я рассказал о постройке все, что имел. Далее - только итоговые фото
Добавлено спустя 28 минут 2 секунды:
Ну, и в окончание темы, хочу процитировать слова Мегамаэстро Джеймса Кэмерона. В принципе, это выражение довольно точно объясняет подход нашей FGBA-команды к процессу творения:
"Фильм в общем и целом соответствовал истине. После его выхода я не чувствовал, что должен был многое защищать. Я знал, что на тот момент мы проделали отличную работу. Но наши возможности были ограничены. Место крушения могло о многом рассказать, именно поэтому я лично предпринял две экспедиции туда. Я принял решение ничего не менять в фильме. Ведь если начнешь, где потом остановишься? Несоответствие фактам напряжет человек восемь в мире, включая меня. Но я смогу с этим жить.... Я разрабатывал тему Титаника почти 20 лет. Это расследование было запланировано как мое последнее слово. Пришло время передать эстафету и перейти к решению новых задач. Но о Титанике я думать не перестану. Для меня он нечто большее, чем простое упражнение в криминалистической археологии. Аллегория Титаника - это высокомерие, гордыня, ощущение того, что мы просто не можем потерпеть поражение. Где-то это мы уже слышали. "(с)
Р-51D был в работе ровно год... Устали... Изошли на нервы.... Были все измотаны.... Но, как говорит владелец Первой Приватной Броварни (Пивоварни (рус)) - "Я зробив усе, що зміг... Хто зможе, нехай зробить краще..."(с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы