Вообще инструкциям напрямую верить нельзя. Вон у того же Эдика на И-16 тип 24 в инструкции классический ляп - вот, мол, лепите декали "Смерть фашистам" и "За Сталина", это самолет, на котором ЛЕТАЛ Б.Сафонов. Ахинея...
fas, пардон за неточную терминологию... Вообще инструкциям напрямую верить нельзя. Вон у того же Эдика на И-16 тип 24 в инструкции классический ляп - вот, мол, лепите декали "Смерть фашистам" и "За Сталина", это самолет, на котором ЛЕТАЛ Б.Сафонов. Ахинея...
Другой вопрос, что пан Эдуард мог не дать декалей на все надписи и сказать, что так и надо - это да, верю на все сто. В общем, вы не думайте, что я занудствую придирок ради. Просто я долгостройщик невероятный, и в первую очередь потому что перфекционист, я тут месяца три искал фотки прототипа, чтобы просто собрать американский пулемет на станке Вы сделали действительно красивую модель, и если не было задачи воссоздать прототип, то всё на пять с плюсом.
Сафонов ЛЕТАЛ на И-16 серийный номер И-16 №24Р218-91 с надписью "За Сталина!" Позже этот самолет был разбит л-том Животовским и списан 16 июля 1941 года.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Иногда можно съездить в ЦАВМФ (РГАВМФ) - в Питере, сразу все найдется )))
Вот насчет "Смерть фашистам!" - фотографии с другого борта пока не нашли.
Тэээк-с, mmoustaf, вечер перестает быть томным (С) Уже не знаю, кому верить... А этот ЦАВМФ (РГАВМФ) справок по интернету не дает? А то я и при оказии-то в Питер так и не попал, а уж специально делать визы и ехать и подавно не выйдет, особенно сейчас. Что именно, кроме такой вот справочной инфы, можно там найти? Какая информация есть по конкретному борту 24-Р918?
Moor там просто под потолком висит этот самый самолет Правда - восстановленный после аварии
Это Центральный ВоенноМорской Музей
Миша , не вводи человека в заблуждение , то о чем говорил Мансур , это Центральный Архив Военно Морского Флота , находится в Гатчине , я тебе о нем рассказывал.
Сафоновский И-16 висит под потолком в Военно-Морском музее в Питере.
Michael_XIII писал(а):
Не совсем так. В музее висит пушечный тип 29 а мы говорим про тип 24 на котором он летал в начале войны
KSL писал(а):
Michael_XIII писал(а):
Не совсем так. В музее висит пушечный тип 29 а мы говорим про тип 24 на котором он летал в начале войны
Не совсем так . В музее висит гибрид, полевая переделка тип 17 с двигателем М-63, т.е. условно соответствует типу 28, при этом неоднократно перекрашенный. На 29-м Сафонов никогда не летал.
Bubnov писал(а):
А на 29 он летал в конце войны?
На 24-м, о котором идет речь, с якобы надписями "Смерть фашистам" и "За Сталина" Сафонов летал только первые 1-2 недели в начале войны, после чего пересел на пушечную машину (тип 17, с новым двигателем). Никакой достоверной информации по окраске этой машины нет, все боковики и декали это фэнтэзи чистой воды. Есть серия фотографий Сафонова на фоне чужих машин, да заметка в газете с упоминанием лозунга "Смерть фашистам" и все. Так что сделать 24-й тип в Сафоновской окраске не представляется возможным.
Bubnov писал(а):
Сафоновский И-16 висит под потолком в Военно-Морском музее в Питере . Так что информация для сборки есть.
Тоже не все так радужно. Главный вопрос по нишам шасси. То что висит в музее не совпадает с имеющимися фотографиями и графикой. Возникает вопрос о достоверности, поскольку тот ишак что висит в музее, восстановлен после аварийной посадке на брюхо и все нижняя часть восстанавливалась заново, так что тот вид ниш, которые мы сегодня можем наблюдать вполне может быть творчеством ремонтников, но 100% уверенности у меня нет.
У меня есть человек , правда он в Североморске живет , летает на Ил-38 , так вот он плотно занимается авиацией СФ ,не вылазит из вышеозвученого архива , по Сафонову писал несколько статей в журналах , имеет много инфы по этому вопросу . В принципе можно на него выйти , но не обещаю , что скоро .
Может он кому-то знаком по публикациям , зовут его Марданов Александ.
Первые четыре И-16 тип 24 (№№ 24Р218-91, 24Р218-100, 24Р219-3 и 24Р219-4) появились в составе ВВС Северного флота в начале апреля 1941 года. На базе этих четырех «ишаков» 10 апреля в составе 72-го САП была сформирована учебная группа, в которую вошли 20 молодых летчиков, прибывших накануне в Заполярье из разных военных училищ. По сути, это была учебная эскадрилья, в которой молодые летчики осваивали новый для себя истребитель.
Возглавил вновь сформированную эскадрилью 26-летний старший лейтенант Сафонов. Кстати, отсюда и родился миф о том, что Б.Сафонов был «отцом» многочисленной плеяды североморских асов. 16 апреля во время учебно-тренировочных полетов на посадке из-за отказа мотора потерпел аварию И-16 №24Р218-91 (летчик младший лейтенант Животовский). Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16. На одном из них 24 июня, во втором с начала войны боевом вылете, Борис Сафонов сбил Ю-88. Судя по многочисленным статьям того периода, именно в этот день и появились на борту первого сафоновского И-16 надписи «Смерть фашизму!» и «За ВКП(б)!» («Краснофлотец» № 149 от 26 июня 1941 г.).
Борта двух других И-16 также украсились боевыми призывами: на И-16 старшего лейтенанта А.А. Коваленко с тактическим номером «11» появились надписи «За Сталина!» и «За Коммунизм!» («Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 г.); на И-16с бортовым номером «13», в кабине которого был сфотографирован С.Сурженко, появилась надпись «За СССР!» (неизвестно, была ли какая-либо надпись на другом борту этого самолета).
26 июня, то есть еще до начала активных боевых действий на Мурманском направлении, боевой состав 72-го САП существенно пополнился двенадцатью И-16 тип 24. 29 июня, в первый день немецкого наступления в Заполярье, полк потерял сразу пять И-16 из этой партии.
Но уже 10 июля истребительная авиация Северного флота вновь была усилена - в состав 72-го САП прибыли десять И-16, половина из которых была 28-го типа. Один из этих пушечных истребителей выбрал себе Борис Сафонов - это был И-16 тип 28 №2821з95. На этом самолете североморский ас воевал с 10 июля по 3 октября 1941 года.
10 июля Сафонов произвел четыре боевых вылета, и возможно, что некоторые из них были выполнены им на только что полученном И-16 тип 28. Кстати, в этот же день командиру эскадрильи 72-го Сафонову присвоили очередное воинское звание «капитан».
С 10 июля по 3 октября Борис Сафонов произвел 145 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев и записал на свой боевой счет 13 сбитых вражеских самолетов. Из этих вылетов 109 были выполнены именно на И-16 № 2821з95. Отсюда можно сделать вывод, что Сафонов иногда летал и на других «ишаках» 72-го САП.
Далее возникает вопрос, «перенес» ли Сафонов свои боевые призывы на «новый» истребитель? Абсолютно все, кто хорошо знал Бориса Сафонова, говорили о том, что он не любил показухи. Его характеру были присущи серьезность и деловитость во всем. Эйфория первых дней, когда казалось, что всё закончится быстро, как в предвоенных прогнозах, «малой кровью и на чужой территории», с началом активных боевых действий на земле и воздухе быстро улетучилась. Обстановка, сложившаяся на фронте к 10 июля, когда Сафонов «пересел» на другой И-16, вряд ли способствовала тому, чтобы снова браться за кисть и «разукрашивать» свой истребитель эффектными лозунгами. Несмотря на то, что Сафонова после его первой воздушной победы в течение всего лета неоднократно фотографировали, кажется странным, что нет ни одной фотографии, где он был бы запечатлен у И-16 с надписями «Смерть фашизму!» или «За ВКП(б)!». Вероятнее всего, что, когда для газеты понадобилась фотография первого североморского аса, военкорр Евгений Халдей снял Бориса Сафонова не у его самолета, а у И-16 Александра Коваленко с боевым призывом «За Сталина!». Впрочем, можно предположить, что на втором самолете Сафонова все же были надписи, но могли ли они сохраниться на истребителе после того, как его хозяин пересел на «Харрикейн»? 3 октября 1941 года Борис Сафонов в последний раз поднялся в небо на своем «ишачке», вылетев в составе звена из трех И-16 на разведку погоды. Следующий боевой вылет, 16-го октября, уже во время формирования нового 78-го истребительного авиаполка, он произвел на английском истребителе «Харрикейн».
Лично я делаю вывод, что, МОЖЕТ БЫТЬ, и были надписи «Смерть фашизму!» и «За ВКП(б)!», однако указываются номера 24Р218-91, 24Р218-100, 24Р219-3 и 24Р219-4. А 24-Р918 - это какой?
Moor там просто под потолком висит этот самый самолет Правда - восстановленный после аварии
Это Центральный ВоенноМорской Музей
Под потолком висит СОВСЕМ ДРУГОЙ самолет. После того как И-16 с/н 24Р218-91 был разбит. Сафонов. получил Ишак с б/н 51.
Этот ишак летал и после гибели сафонова, а потом Адонкин был на нем сбит и самолет упал. Восстановленный Ишак висит теперь в ЦВММ
Это все немножечко устарело. Детальный анализ фото проведенны Гринюком выявил серийный номер И-16 №24Р218-91 (в прошлом посте я ошибся номером)
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Moor писал(а):
В общем, народ, мне кажется, что эта тема достойна серьезнейшего исследования. Мансур, какую достоверную информацию по этому вопросу можно извлечь?
Фотографии, я свяжусь с Гринюком - из записей в архиве и фото видно что И-16 б/н 11 имеет номер №24Р218-91.
А летали на нем по очереди.
Самолет который висит под потолком имел номер б/н 51 на борту а не на киле, фото есть в аварийном акте. Тут я ошибся - Адонкина сбили на другом самолете. Но это тип 17.
А тип 29 - он вообще пулеметный. 1БС + 2 ШКАС
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
mmoustaf писал(а):
Это все немножечко устарело. Детальный анализ фото проведенны Гринюком выявил серийный номер И-16 №24Р218-91 (в прошлом посте я ошибся номером)
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Moor писал(а):
В общем, народ, мне кажется, что эта тема достойна серьезнейшего исследования. Мансур, какую достоверную информацию по этому вопросу можно извлечь?
Фотографии, я свяжусь с Гринюком - из записей в архиве и фото видно что И-16 б/н 11 имеет номер №24Р218-91.
А летали на нем по очереди.
Самолет который висит под потомком имел номер б/н 51.
А тип 29 - он вообще пулеметный.
А теперь - самое интересное! Когда Халдей фотографировал Сафонова, их самих запечатлел на пленку кто-то другой! Снимок профессиональный: резкий и с хорошо различимыми мелкими деталями. В том числе видны и заводские номера И-16 с надписью "За Сталина", нанесенные в двух местах на киле и хвостовой части фюзеляжа под килем. Берем лупу и читаем: 24р21891
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Вот вам ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!!!!!!
Цитата:
Лично я делаю вывод, что, МОЖЕТ БЫТЬ, и были надписи «Смерть фашизму!» и «За ВКП(б)!», однако указываются номера 24Р218-91, 24Р218-100, 24Р219-3 и 24Р219-4. А 24-Р918 - это какой?
Дорогой Моор!
24-Р918 - это 24Р218-91. Я ошибся в спешке набрав номер. Я вообще пишу это по памяти и мне иногда сложно вспомнить номер. Но обычно память меня не подводит, как и в этом случае.
Вы убедились, что вы НЕ ПРАВЫ?
Что касается надписи "За ВКПБ!" и "Смерть Фашизму!".
Фотографию "За ВКПБ!" я видел лично. А со "Смерть Фашизму!" - ходили слухи. что в Гатчине лежит негатив Халдеевский с другого борта, но поскольку он находится не в фонде 72 САП/2ГИАП/.... и т.д. то его и не находят.
Мансур, я готов быть неправ и с радостью приму доказанную истину. Честное слово, я заинтригован невероятно! Вот прочтите внимательно:
Цитата:
16 апреля во время учебно-тренировочных полетов на посадке из-за отказа мотора потерпел аварию И-16 №24Р218-91 (летчик младший лейтенант Животовский).
16 апреля 1941 года, еще ДО войны, машину, у которой сфотографирован САФОНОВ, да еще с надписью "За Сталина!", РАЗБИЛ мл.лт. Животовский.
Цитата:
Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16. На одном из них 24 июня, во втором с начала войны боевом вылете, Борис Сафонов сбил Ю-88.
В статье перечислены следующие источники:
"Истребитель И-16." /Михаил Маслов/; приложение к журналу "М-ХОББИ", №2 1997 г.
"Размышления об И-16 Бориса Сафонова." /Юрий Рыбин/; журнал "авиАМастер", №5 2003 г.
www.warheroes.ru "Герои страны"
Мансур, я сразу отмечу: тягаться с Вами по части матчасти (эскюзе муа за тавтологию) я ни за что не возьмусь. Но нам всем с вами, кажется, выпал шанс расследовать какую-то часть запутанной истории. Я жажду истины!
Мансур, я готов быть неправ и с радостью приму доказанную истину. Честное слово, я заинтригован невероятно! Вот прочтите внимательно:
Цитата:
16 апреля во время учебно-тренировочных полетов на посадке из-за отказа мотора потерпел аварию И-16 №24Р218-91 (летчик младший лейтенант Животовский).
16 апреля 1941 года, еще ДО войны, машину, у которой сфотографирован САФОНОВ, да еще с надписью "За Сталина!", РАЗБИЛ мл.лт. Животовский.
Цитата:
Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16. На одном из них 24 июня, во втором с начала войны боевом вылете, Борис Сафонов сбил Ю-88.
ЧЕТЫРЕ!!! Рыбин НЕ СОВСЕМ ПРАВ.
из-за отказа мотора потерпел аварию И-16 №24Р218-91 (летчик младший лейтенант Животовский).
Так.
Факт 1. 16 апреля 1941 года мл-лт Животовский НЕ РАЗБИЛ а совершил АВАРИЮ на И-16 №24Р218-91
Факт 2. СЕРИЙНЫЙ НОМЕР на машине Сафонова ВИДНО? СПЕЦИАЛЬНО дал ВРЕЗКУ. 24Р218-91
Факт 3. И16 24Р218-91 был РАЗБИТ 19 ИЮЛЯ 1941 ГОДА. Самолет №24Р218-91 был списан 19.07.41 по причине боевой убыли.
Цитата:
Мансур, я сразу отмечу: тягаться с Вами по части матчасти (эскюзе муа за тавтологию) я ни за что не возьмусь. Но нам всем с вами, кажется, выпал шанс расследовать какую-то часть запутанной истории. Я жажду истины!
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 12:00 am
Заголовок сообщения:
Выходит, Мансур, весь этот наш разбор полетов стоит подбросить ребятам c Airpages. Потому что там в статье написано "Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16". Выходит, что там промашки, потому как если Животовский потерпел аварию, но сел на аэродром и машину не разбил, то вырисовывается примерно такая картинка: машина свыше двух месяцев торчала аварийная, использовали ее для прикрытия при беготне до ветра, а после 22 июня ее быстренько на скорую руку вводят в строй, сажают в такую машину командира, и он на ней благополучно бьет немцев до 19 июля... В общем, сходится с натяжкой. ИМХО, конечно.
В общем, мне кажется, что автора статьи на Airpages нужно бы поставить в известность обо всем этом. А то я и в обзоре своем ссылался на эту статью, и вообще был в полной уверенности, что Сафонов ничегошеньки на своем борту не писал.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 12:10 am
Заголовок сообщения:
Moor писал(а):
Выходит, Мансур, весь этот наш разбор полетов стоит подбросить ребятам c Airpages. Потому что там в статье написано "Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16". Выходит, что там промашки, потому как если Животовский потерпел аварию, но сел на аэродром и машину не разбил, то вырисовывается примерно такая картинка: машина свыше двух месяцев торчала аварийная, использовали ее для прикрытия при беготне до ветра, а после 22 июня ее быстренько на скорую руку вводят в строй, сажают в такую машину командира, и он на ней благополучно бьет немцев до 19 июля... В общем, сходится с натяжкой. ИМХО, конечно.
В общем, мне кажется, что автора статьи на Airpages нужно бы поставить в известность обо всем этом. А то я и в обзоре своем ссылался на эту статью, и вообще был в полной уверенности, что Сафонов ничегошеньки на своем борту не писал.
Никому ничего подбрасывать не надо. На сайте статья ЮРИЯ РЫБИНА. Она публтиковалась в журнале Авиамасте 4/2004 кажется. Год назад ДМИТРИЙ ГРИНЮК встречался с двобюродным братом Сафонова ЕВГЕНИЕМ СТУПИНЫМ, у которого взял крайнюю фото. Он же на АИФ выложил рецензию и находка обсуждалась. ЮРИЙ РЫБИН о ней знает уже. Он еще будет готовить и выпустил в ИСТОРИИ АВИАЦИИ статьи о Сафонове. Так что все все знают.
Крупным шрифтом выделены ключевые моменты. Это я не кричу, а просто обращаю внимание. Евгений Марданов которого упоминали, кстати ведет полемику с Юрием на страницах Авиамастера.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 12:20 am
Заголовок сообщения:
Moor писал(а):
Блин, а мужики-то не знают (С)
Вот видите, Мансур, не все знают, как выяснилось. Спасибо, что прояснили ситуацию.
Оффтопик: кто такой Гринюк?
Пожалуйста.
Ооо! Это известный историк и особенно художник. Примерно того же калибра что Олег Лейко. Его работы можно видеть на обложках Авиамастера, Крыльев Родины 1988-1994 гг, авиации и Космонавтики. Боковики его были в этих журналах и Авиамастере.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 12:22 am
Заголовок сообщения:
Moor писал(а):
Блин, а мужики-то не знают (С)
Вот видите, Мансур, не все знают, как выяснилось. Спасибо, что прояснили ситуацию.
Оффтопик: кто такой Гринюк?
Не знаю, возможно мой совет не имеет смысла, но если вы интересуетесь историей ВВС, то я порекомендую вам вот этот форум
http://vif2ne.ru/nvi/forum/2/0.htm
Можно просто читать и помалкивать в тряпочку, бо там настоящие зубры собрались, чьи статьи и книги мы тут все читаем и на кого ссылаемся
Зарание прошу прощения, если ресурс вам известен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы