Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Eduard 1/48 И-16 тип 24 (Polikar...(#312) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/312.html
Сейчас заканчиваю собирать именно эту модификацию.
На что стоит обратить внимание при сборке.

1) крылья не встают на место - приходится срезать примерно миллиметр с верхних консолей
2) Необходимо прорезать отверстия для освещения приборов и рукоятки передней дуги кабины.
3) Переделать киль достаточно проблематично, на этой модели не стал, как и Касатка, но на следующей (тип 10 лежит в загашнике - наверно буду исправлять)
4) Нет лючка около зализа правого стабилизатора стабилизатора
5) также стоит "вынуть" пластик в районе края капота - там не прямая "ступенька", как на модели - а один лист металла заходит на другой
6) смотровые окна в нишах шасси
7) ну и расшивку кое-где дорасшивать

Если делать "Сафоновский" вариант - нужно доработать фотокинопулемет, он грубоват.

Ну и желательно раздобыть книгу Маслова - это лучшее что есть на данный момент по ишаку.

P.S. А вообще наслаждайтесь, модель вполне приличная, минусов прилично, но все таки не Academy
^
    


в игноре у 4 пользователей
Michael_XIII писал(а):

5) также стоит "вынуть" пластик в районе края капота - там не прямая "ступенька" а один лист металла заходит на другой


А лучше отрезать капот, изнутри сделать фаску, так чтобы кромка стала почти нулевой толщины, надставить обрезанную часть фюзеляжа примерно на 1-1,5 мм, и капот положить сверху надставленной части. В этом случае вы получите ту самую щель через которую проходил воздух после охлаждения головок цилиндров. Должно получиться примерно вот так:



Michael_XIII писал(а):

6) смотровые окна в нишах шасси


Угук, и ниши углубить. На ишаке были ну очень глубокие колодцы. Рекомендую аккуратно отрезать дно ниши, оставшуюся цилиндрическую часть нарастить, прорезать окно в задней стенке правой ниши, а затем снова приклеить отрезанную часть. Кстати, если по уму так и надо было делать разработчикам формы, т.е. дно давать отдельной деталью. Тогда и глубину можно было бы сделать достаточной и окно показать, а не сетовать на то что ниши слишком глубокие и технологически не возможно их пролить. Результат должен выглядеть как-то так:



Michael_XIII писал(а):
Если делать "Сафоновский" вариант - нужно доработать котокинопулемет, он грубоват.


Что бы делать Сафоновский вариант нужно по крайней мере знать как он выглядел Wink, а на этот счет достоверной информации нет Sad .

Michael_XIII писал(а):

P.S. А вообще наслаждайтесь, модель вполне приличная, минусов прилично, но все таки не Academy


Ага модель приличная и минусов прилично Wink , каламбур аднака Smile. Но то что не Хоббик/Академ этточно.

P.S. Миш, с прошедшим торжеством, всех благ Laughing.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Сафоновский И-16 висит под потолком в Военно-Морском музее в Питере . Так что информация для сборки есть. А вот как красить , это вопрос , так как нынешний вид экспонат имеет после многочисленных подкрашиваний.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Bubnov писал(а):
Сафоновский И-16 висит под потолком в Военно-Морском музее в Питере .


Не совсем так. В музее висит пушечный тип 29 а мы говорим про тип 24 на котором он летал в начале войны
^
    


в игноре у 9 пользователей
А на 29 он летал в конце войны?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Michael_XIII писал(а):

Не совсем так. В музее висит пушечный тип 29 а мы говорим про тип 24 на котором он летал в начале войны


Не совсем так Smile. В музее висит гибрид, полевая переделка тип 17 с двигателем М-63, т.е. условно соответствует типу 28, при этом неоднократно перекрашенный. На 29-м Сафонов никогда не летал.

Bubnov писал(а):
А на 29 он летал в конце войны?


На 24-м, о котором идет речь, с якобы надписями "Смерть фашистам" и "За Сталина" Сафонов летал только первые 1-2 недели в начале войны, после чего пересел на пушечную машину (тип 17, с новым двигателем). Никакой достоверной информации по окраске этой машины нет, все боковики и декали это фэнтэзи чистой воды. Есть серия фотографий Сафонова на фоне чужих машин, да заметка в газете с упоминанием лозунга "Смерть фашистам" и все. Так что сделать 24-й тип в Сафоновской окраске не представляется возможным.

Bubnov писал(а):
Сафоновский И-16 висит под потолком в Военно-Морском музее в Питере . Так что информация для сборки есть.


Тоже не все так радужно. Главный вопрос по нишам шасси. То что висит в музее не совпадает с имеющимися фотографиями и графикой. Возникает вопрос о достоверности, поскольку тот ишак что висит в музее, восстановлен после аварийной посадке на брюхо и все нижняя часть восстанавливалась заново, так что тот вид ниш, которые мы сегодня можем наблюдать вполне может быть творчеством ремонтников, но 100% уверенности у меня нет.

С уважением,
Сергей.
^
    
Большое спасибо за все советы по сборке. Честно говоря, меня не столько удручают капот и ниши, сколько всё то, что в хвосте. Чтобы сделать настоящую копию, весь хвост срезать и делать заново придется... Ну а насчет споров "Сафонов - не Сафонов" - тут я вообще не парюсь. В общем, смирился с тем, что это не будет копией, просто постараюсь хорошо собрать модель. Думаю, что нишами точно заниматься не буду (кроме окошек) - всё равно без правильного хвоста это не будет настоящим Ишаком. Кабы был где набор для исправления... Ну да ладно. Будем тренироваться Smile
^
    


в игноре у 9 пользователей
Творчество ремонтников конечно присутствует. только ремонтники эти были тоже из 42 года. самолет специально готовили в музей , потому все его оборудование - пятой категории. И пушки , и радио и двигатель- все из не подлежащего ремонту.
^
    
Насколько я знаю на 24 Сафонова были надписи на левом борту (За СССР!), а на правом(За ВКП(Б)). Кажеца так.
^
    


в игноре у 4 пользователей
HAWK писал(а):
Насколько я знаю на 24 Сафонова были надписи на левом борту (За СССР!), а на правом(За ВКП(Б)). Кажеца так.


Нет не так. Надпись "За СССР" была на машине С.Сурженко., в которой Халдей сфотографировал Сафонова.
Вообще, как я уже говорил, Сафоновский ишак дело темное, были 2 подробные статьи в Авиамастере (№3 1997 и №5 2003) по машинам Сафонова. Если интересно могу выложить сканы.

С уважением,
Сергей.
^
    
HAWK, я не зря в обзоре дал ссылку на статью по вопросу о надписях.
KSL, не сочтите за труд, выложите, будет интересно почитать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Moor писал(а):
KSL, не сочтите за труд, выложите, будет интересно почитать.



Пожалуйста

http://www.zshare.net/download/1072107410801072108410721089109010771088-rar.html

С уважением,
Сергей.
^
    
KSL, благодарю, весьма пользительное чтиво
^
    
Купил Эдуардовский И-16 тип 24. Там приведен вариант истребителя Г.Цоколаева. Причем в инструкции показан белый боковик, на коробке серебристый. Также написано, что нижняя часть фюзеляжа могла быть как в цвет верхней части фюзеляжа, так и голубая. Так какой он был? На фото видно что вокруг гвардейского значка под кабиной фон светлый, а далее темный, т.е это проступает летний камуфляж?








^
    
Верх - белый поверх стандартного защитного, низ - голубой, никакого серебра.
^
    
Т.е получается что гвардейский знак был нанесен поверх белой (известковой) окраски?
^
    


в игноре у 18 пользователей
23 писал(а):
Т.е получается что гвардейский знак был нанесен поверх белой (известковой) окраски?


На самом деле истинная окраска самолета может быть и полностью серебрянная, иногда такие "ишачки" встречались, хотя для И-16 тип 24 более вероятнана зелено-голубая с маскировочным зимним легко смываемым белым покрытием краски МК-7 (мел с казеиновым клеем). А знак "Гвардия" нанесен на базовый зеленый цвет и сверху белой краской не покрыт.
^
    
На декали также дается серийный номер самолета на руле поворота и киле. На фото не видно. Но неужели техник при покрытии самолета белой краской обрисовывал такие мелкие цифры. Или этот с/номер это самодеятельность Эдуарда?
^
    


в игноре у 18 пользователей
23 писал(а):
Или этот с/номер это самодеятельность Эдуарда?


На мой взгляд очень сомнительно, что бы механик таким "вышиванием по фанере" занимался. Обычно серийник смело закрашивали, ведь МК-7 тряпкой с теплой водой оттереть легко было. На И-16 таких фото не встречается, но на ЛаГГ-3 например есть несколько фото, когда белое маскировочное покрытие оттерто в местах технических надписей. Кстати если память не подводит, то данное фото сделано весной 42 года, самолет наверняка прошел ремонт и возможно номера закрашены. А насчет достоверности окрасок у зарубежных производителей, то самодеятельности там очень много... Фото содранное "войной в воздухе" в более высоком качестве проходило в финских "Red Stars" номеров там никаких не проглядывается
^
    
Кто-нибудь встречал другие фотографии этого самолета, например левого борта?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy