Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Т (второй) - поддержка(готово)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Поскольку под конец гб проект вышел из стадии идеи - выкладываю постройку.
Из-аз лени и жестокого цейтнота донором стал полусобранный як-9 неизвестного производителя (может, коллеги подскажут, чей), отданный мне другом на растерзание. Снят радиатор, отрезаны консоли. Новые консоли от полусобранного же вакушного Ки-15 от Мави из закромов. Они подошли по хорде и планируемому размаху.
# # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
А легенда какая будет?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Нечаев писал(а):
А легенда какая будет?

100 мм пушка... Mr. Green
^
    
omega писал(а):
100 мм пушка... Mr. Green

Very Happy Very Happy Very Happy

swozn, судя по крыльям - высотник?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Як-9 похож на ICM...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Раз уж крыло отрезано, может, падубник изобразить, а? Было бы забавно, думаю. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
foxbot писал(а):
Раз уж крыло отрезано, может, падубник изобразить, а? Было бы забавно, думаю. Wink

5 + баллов!
Хотел выслушать разные версии. Легенда есть, ей уже лет этак 10.
Конценптуальный родственник Ту-16ТК, с которым я планировал метнуться в этот гб.
Легкий торпедоносец для использования с трофейного "Цеппелина". Хотя изначально планировался базовый легкий ближний торпедоносец. Потому и снят радиатор, будет 2 радиатора под центропаном как на поздних спитфайрах или 109-ых.
А крыло нескладное будет. Гложут сомнения, что сделали бы его складным в СССР в 45-46-м.

Добавлено спустя 52 секунды:

AC писал(а):
Як-9 похож на ICM...

Саша, спасибо!
^
    
swozn писал(а):
А крыло нескладное будет. Гложут сомнения, что сделали бы его складным в СССР в 45-46-м.

Кхм... Почему же?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Конценптуальный родственник Ту-16ТК

А в чем родство концепции? В наличии торпедного вооружения? А почему тогда не с Ту-14 или с Блэкбёрн "Чуку" или уж на край - FIAT G.55S ? )))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Цитата:
Конценптуальный родственник Ту-16ТК

А в чем родство концепции? В наличии торпедного вооружения? А почему тогда не с Ту-14 или с Блэкбёрн "Чуку" или уж на край - FIAT G.55S ? )))

Потому, что Ту-16ТК - Торпедонсец КОРАБЕЛЬНЫЙ!!! Т.е палубный.
История легенды восходит к первому Ту-16 в 1/72 - от ЮМТК. То ли из-за логотипа производителя, то ли из-за его безграмотных дизайнеров, написавших это на коробке, ходили тогда разговоры среди моделистов о "Ту-16ТК от ЮМТК" . Модификации такой в реале конечно же не было. Но переосмыслив, как большой любитель "what if", захотел сделать.
И Ту-16ТК и Як-9Т(второй) - оба "самолеты, которых не было".

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Redstar_72 писал(а):
swozn писал(а):
А крыло нескладное будет. Гложут сомнения, что сделали бы его складным в СССР в 45-46-м.

Кхм... Почему же?

Опыта посторойки палубных самолетов не было, уровень технологии достаточно невысок.
Как всегда "вождь сказал - надо сделать завтра". Вряд ли стали бы использовать принципиально новый для себя узел в ответственной разработке. А уж Яковлев и подавно. Но это исключительно мое мнение. На то и "what if"...
^
    
swozn писал(а):
Опыта посторойки палубных самолетов не было, уровень технологии достаточно невысок.

Ну вообще-то, первые в СССР палубные самолёты со складными крыльями были построены ещё в 1931 году:

# # #
http://www.airwar.ru/enc/fww1/di3.html
http://www.airwar.ru/enc/bww1/shon.html

А в 1940 году были построены ИС-1 и ИС-2. Они хоть и не палубные, но крылья у них очень даже складные Wink .
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо. Ди-3 и ШОН я как-то упустил... Машины действительно интересные и делались с оглядкой на авианосцы.
А Ис-ы на мой взгляд все же ближе к самолетам изменяемой геометрии крыла.
Но по-любому я крылья на Яке складывать не буду
1. не люблю моделей с нарушенными "чистыми линиями" (выпущенная механизация, открытые фонари итд.) Это просто личное предпочтение.
2. вакушные консоли не особо хороши: шкурить, шпаклевать...
3. крыло будет традиционной яковской деревянной конструкции, полагаю могут быть сложности сделать такое крыло складным.
4. изобразить механизм складывания и силовой набор крыла уже просто "надорвусь". ):
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
крыло будет традиционной яковской деревянной конструкции

На палубном послевоенном самолете - нонсенс однозначно! Даже на Як-3 уже металлическое ставили, тем более - на Як-9 поздних. Уж для сотни-другой палубных металл бы нашли.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Цитата:
крыло будет традиционной яковской деревянной конструкции

На палубном послевоенном самолете - нонсенс однозначно! Даже на Як-3 уже металлическое ставили, тем более - на Як-9 поздних. Уж для сотни-другой палубных металл бы нашли.


Убедили. Если бы крыло осталось неизменным от серийной девятки было бы объяснимо спешкой/нежеланием рисковать с неотработанной конструкцией. Хотя действительно крыло с дюралевой обшивкой сделали для Як-3 сразу после войны. Будет в металле.
Может даже и складное (обозначу расшивкой Wink ).
Пока консоли установлены, подогнаны, отшкурены. Планирую поставить элероны от ICMовского яка,
они красивые.
^
    


в игноре у 4 пользователей
swozn писал(а):
действительно крыло с дюралевой обшивкой сделали для Як-3 сразу после войны

вообще-то еще до войны был "Як-3 образца 1941 года" (И-30) с вполне себе металлическим крылом, причем даже разъемным - для складывания оставалось врезать шарнир с замком
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
swozn писал(а):
действительно крыло с дюралевой обшивкой сделали для Як-3 сразу после войны

вообще-то еще до войны был "Як-3 образца 1941 года" (И-30) с вполне себе металлическим крылом, причем даже разъемным - для складывания оставалось врезать шарнир с замком

Спасибо за идею к легенде: крыло будет не складным, а со съемными консолями: так проще, надежнее и ремонтопригоднее. Даже можно предусмотреть взаимозаменяемость коротких "истребительных" консолей. Получаем 2 в 1: ставим длинные консоли, снимаем вооружение - вешаем торпеду; ставим короткие консоли, пушку, пулеметы (можно подвесить бак под фюзеляж) - получаем истребитель. Состав авиагруппы варьируется прямо на борту в зависимости от потребности.
Еще бы съемные тормозные щитки и трапецию, чтобы конвертировать в пикировщик... Shocked
Будет уже не Як-9Т (2) а Як-9МКС Mr. Green Впрочем был бы англоязычный - и Т в самый раз.
Собирали же японцы свои самолеты для подводных лодок за считанные минуты.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Удалено.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак, консоли пристыкованы, ошкурены, вырезаны родные яковлевские элероны.
Будут установлены с подгонкой по обводам и профилю.
# #
Торпеда - американская Мк-13 от хасегавы.
По легенде будет или облегченная Мк-13 из лендлизовских поставок или собственная разработка-укороченная 450 мм советская авиаторпеда.
^
    


в игноре у 10 пользователей
А зачем элероны убирать? Типа - увеличенной площади, выступают за заднюю кромку ради лучшей маневренности )))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну во-первых, крыло Як-9 заметно толще, чем у "донора" - вакушки Ки-15. Чем глубже ставить - тем меньше сгонять по толщине. А польстился на них именно из-за красивой фактуры.
во-вторых, гнаться за маневренностью на сильно перегруженной машине особо смысла нет. Да и площадь собственно элерона будет та же, а момент аэродинамиической силы будет зависеть только от площади поверхности и расстояния от центра масс.
#
Как-то так...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy