Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Изготовление патрубков ???

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
На очереди стоит сборка Р-5 (от Макета). Очень милая и простая моделька без излишеств, поэтому есть на чем подумать, как хоть маленько довести её до ума. Подскажите уважаемые старожилы, как изготовить выхлопные патрубки? Как-то раз пытался их сделать из проволочной оплетки....что-то не понравилось...может не так делал?... Да и вот еще....в реале (на фото) воздухозаборники или щели теплоотвода (не знаю как правильно их назвать)....а на модельке голое место --вот еще один вопрос к мастерам....(может просто пройтись по этому месту скрайбером?)
^
    


в игноре у 2 пользователей
Выхлоп - металлические трубки (иголи от шприцов например)
Щели я тоже бы делал так, но штихелем и под углом + подрезать ножом
Вот тут переделанные таких образом щели на ICM МиГ-3
^
    
а если патрубок.. длинный и кривой?
как на центральном движке Ju-52?
как быть в таком случае?
^
    
Можно использовать для выхлопных патрубков медные трубки подходящего диаметра. Легко обрабатываются - растачиваются круглым надфилем, а так же гнутся, приплющиваются и т. п.

Вот например так я делал недавно на трампетеровском Миг 3

^
    


в игноре у 1 пользователей
Можно также попробовать тянуть из трубочек от ватных уховерток. Правда тут нужно потренироваться. Я такие на Р-63 делаю, начало получаться далеко не сразу.
^
    
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки, которую используют радиолюбители для изоляции мест спайки проводов и штыревых контактов и т.п.
Продается така трубочка в магазинах торгующих радиокомпонентами. Бывает разных диаметров от 0,5мм до 30мм (это только то, что мне встречалось).
Технология производства патрубка нужной формы следующая - сначала из проволоки изготавливается болванка по форме соответствующая будущему патрубку. Проволоку лучше брать медную, т.к. ее легко обрабатывать. Обработку производить с учетом толщины стенки будущего патрубка.
Полученную болванку смазать либо салидолом, либо вазелином - что у кого есть, главное чтобы масло выдерживало температуру 300-400 С. Далее подобрать термоусадочную трубку по диаметру чуть большую, чем диаметр болванки, одеть её на болван с припуском по длине порядка 1 см.
Феном, паяльником или в пламени зажигалки нагреть трубку контролируя ее усадку на болван и соблюдая осторожность
чтобы не пережечь трубку. После обсадки - обрезать по нужной длине и снять получившийся патрубок.
Если Необходимо изготовить несколько одинаковых патрубков, то болванку лучше делать из стальной проволоки, т.к. в этом случае Вы при снятии готового патрубка с болванки не погнёте последний.
^
    
bah писал(а):
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки, которую используют радиолюбители для изоляции мест спайки проводов и штыревых контактов и т.п.
...

А насколько жесткими получаются Ваши патрубки и чем Вы их клеите к модели?
^
    
разумеется патрубки получаются мягкие - т.е. резиновые, но жесткость им и не нужна, главное чтобы форму держали заданную. Клеить на модель получившиеся "резиновые" трубочки можно суперклеем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
bah писал(а):
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки

Очень интересно! Я независимо от вас пришел к этой идее; маленькое отличие только в том, что у меня абсолютно ничего не получилось Very Happy. Стенки вышли слишком толстыми, внешнее сечение патрубка - почти круглым, хотя болванка была прямоугольная в сечении. Подозреваю, что моя термоусадочная трубка имела слишком большой диаметр. Какой диаметр используете вы?
^
    
весь секрет тонких стенок при данной технологии в том, что трубку перед обсадкой необходимо растянуть до получения стенки необходимой толщины. Затем трубка надевается на оправку, а концы трубки необходимо закрепить на оправке, иначе при нагреве трубка снова сёжиться. Далее феном обсаживаем трубку на оправке, снимаем - Готово.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

диаметр трубки выбираю примерно в два раза толще оправки. После растяжки трубки получается самое то.
^
    


в игноре у 2 пользователей
bah, спасибо, все ясно. Буду пробовать.
^
    
Я тоже самостоятельно дошел до технологии с термоусадочной трубкой. Только добавлю. что в качестве болванки взял проволочный припой, как самый мягкий материал, а для прочности конструкции вовсе не вынимал его из усаженой трубки, а только "заголил" видимый конец трубки и "выкусил" часть припоя, вернув трубку, затем, на свое место. К тому же обрез, прямой или на косой, на мягком болване получается идеально
^
    


в игноре у 6 пользователей
Я сделал патрубки из игл от систем для капельниц на модель Fw-190 A-5 от Hasegava в масштабе 1:32. Подобрал нужные по размеру иглы, обрезал и сплющил маленькими плоскогубцами, предварительно вставив в полость иглы зубочистку для более конролируемого процесса сплющивания!Циакрином закрепил под нужным углом!






Вот все патрубки в сборе.





А так они выглядят на модели. Осталась покраска.


^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy