Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения: При покраске Аканом забивается сопло аэрографа
Всю жизнь красил нитрой белорусским аэрографом. Затем был перерыв на 10 лет (в смысле на семью, не подумайте чего). Теперь пытаюсь продолжить. Однако "белоруса" при ремонте потеряли, против нитры восстала семья. Прикупил Hansa 281 и АКАНовский акрил. Но как его не разбавляю сопло забивается в момент. О тонких линиях не приходиться мечтать. Разводил в разных пропорциях, со спиртом и без. Или льёт, или сопло забито. Нитра и из этого аэрографа идёт великолепно. Может кто поделиться опытом.
А на сколько тонкие линии можно делать АКАНовским акрилом, если сопло брать потолще? Давление воздуха должно быть выше или ниже для водорастворимых красок? В какой пропорции лучше разводить? Я почему спрашиваю лично - просто следовал советам, имеющимся на сайтах, но не получилось.
К сожалению, я не большой спец по водному АКАНу.
Так что точных советов тут дать не могу - ибо красил водным только часть Bf-109G-2
По моим данным -
- АКАН и водный, а на растворителе явялется акрилом, только в первом случае они называются акрил-латексные, а в последнем - акрил-уретановыми
- водный АКАН не рекомендуется разводить спиртом, только водой
Добавлено: Пн Мар 25, 2013 10:01 pm
Заголовок сообщения:
Случайно набрел на эту ветку
Насчет акановских акрилатексных красок: в корне не согласен, что они непригодны для аэрографа! Вот уже несколько лет окрашиваю свои модели только ими (ну еще чуть-чуть "футуры" и масляных красок для смывки и имитации текстуры дерева) по причине здоровья и отсутствия отдельного рабочего места, так что все мои работы в 48-м масштабе окрашены именно "великим и ужасным" акрилатексным АКАНом Причем крашу не какими-нибудь супер-пупер-навороченными аэрографами, а самыми что ни на есть дешевыми инструментами китайской фирмы JAS. И скажу сразу, краски очень нравятся!
А теперь для топикстартера несколько секретов
1. Аэрограф может быть любой, но лучше всего использовать с верхней подачей краски, т.к. работать им удобнее, а мыть - легче
2. Внутренние каналы аэрографа и особенно игла обязательно должны быть чистыми и отполированными
3. Наиболее оптимальное сопло - 0.3...0.4 мм, ибо меньшее сопло будет забиваться
4. Давление воздуха на входе аэрографа - 2 атм
5. Свежую краску из банки нужно тщательно перемешать (т.к. оседает пигмент - это нормально!) и заливать в аэрограф не разбавляя! Визуально краска будет казаться довольно густой
6. Если краска уже подзагустела, то разбавить ее можно только чистой (лучше дистиллированной) водой не более, чем на 3...5 %, иначе теряются физические свойства краски (плохо липнет к поверхности). Спиртом или водкой акрилатексные краски АКАН разбавлять нельзя ни в коем случае!!!
7. Небольшой секрет идеальной поверхности: наносить краску обязательно мокрым слоем! Не надо бояться, что положили краски слишком много - при высыхании акриловая смола дает тончайшую пленочку, и на первый взгляд залитая расшивка никуда не девается
8. Еще маленький секрет: чтобы замедлить высыхание краски, можно непосредственно в бачок аэрографа добавить 1-2 капли (не более!!!) тамиевского разбавителя для акрила X-20A. Содержащийся в нем глицерин и другие присадки играют роль ретардера (замедлителя высыхания) акрила.
9. Стандартное время сушки для нанесения других цветов - 10 минут - можно спокойно пользоваться масками на основе липкой ленты фирмы тамия
10. Аэрограф при смене цветов промывается под струей воды из под крана (вытащить из него иглу и лить воду в бачок до полной промывки - 1...2 минуты). При уборкена хранение аэрограф можно дополнительно продуть спиртом
И ВСЕ!!! Ничего страшного и ужасного! Главное, внимательно читать инструкцию на баночках и сайте производителя этих замечательных красок!
Удачи!
P.S. Если возникнут еще вопросы или нужны картинки - всегда рад помочь
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 10:59 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!
Может вам поможет этот совет... Водный акан заливаю в аэр через бумажную воронку с нейлоновым фильтром (в автохимии продается) ни разу аэр не забивался. как только залил, воронку кидаю в чашку с водой (многоразовая получается=))
единственное при тонкой работе ватной палочкой прочищаю сопло)
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 11:50 am
Заголовок сообщения:
В водный АКАН я стал добавлять тамиевский Paint Retarder (замедлитель высыхания для акриловых красок) - результат очень радует, и сопло не забивается и свойства краски не меняются. Крашу аэрографом H&S с соплом 0.2.
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 12:04 pm
Заголовок сообщения:
Geophysicist писал(а):
В водный АКАН я стал добавлять
С этим поосторожней, поскольку можете и загубить краску. Если вы видите в баночке достаточно однородную краску, то этого не советую делать, иначе будет "масло масляное" и высыхание будет не адекватное. На сайте АКАН анонсирована новинка - разбавитель для 7 серии (74000). Отсюда вывод - сделан апгрейд 7 серии и проблемки уходят в прошлое. На одном из клубов "Любителей красок АКАН" была для хохмы продемонстрирована баночка с мороза. Так вот, краска в ней плескалась и не было никаких признаков замерзания. В очередной раз (в воскресенье) надо будет посмотреть, что с ней стало - морозы были приличные.
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 12:29 pm
Заголовок сообщения:
Zemelya писал(а):
С этим поосторожней, поскольку можете и загубить краску.
Я стараюсь быть осторожней, поэтому всегда сначала пробую на "кошке" Вот сейчас, пишу это сообщение, а на столе сохнет модель покрашенная водным Аканом с добавкой ретандера. Повторюсь, работать с краской стало удобней, окрашенная поверхность ровная, без шагрени с легким "полуматом" В аэрографе краска уже минут 20 и ничего не засохло.
Для получения полупрозрачности (кому надо), добавляю Акановский же глянцевый лак. В общем, могу сказать, что наконец то я подружился с этой краской Одно меня по прежнему удивляет - низкая адгезия красок именно голубых оттенков, часто отслаивается вместе с тамиевским скотчем.
А за наводку на анонс новинки спасибо!
Пока писал, модель уже и высохла, беру в руки совершенно спокойно, так что опасения не оправдались.
С этим поосторожней, поскольку можете и загубить краску.
Я стараюсь быть осторожней, поэтому всегда сначала пробую на "кошке" Вот сейчас, пишу это сообщение, а на столе сохнет модель покрашенная водным Аканом с добавкой ретандера. Повторюсь, работать с краской стало удобней, окрашенная поверхность ровная, без шагрени с легким "полуматом" В аэрографе краска уже минут 20 и ничего не засохло.
Для получения полупрозрачности (кому надо), добавляю Акановский же глянцевый лак. В общем, могу сказать, что наконец то я подружился с этой краской Одно меня по прежнему удивляет - низкая адгезия красок именно голубых оттенков, часто отслаивается вместе с тамиевским скотчем.
А за наводку на анонс новинки спасибо!
Пока писал, модель уже и высохла, беру в руки совершенно спокойно, так что опасения не оправдались.
А фото модели можно глянуть? А то запасы ретардара имею, а водным акрилом могу красить только с модулятором иначе больше аэр промываю чем крашу
74018 Модулятор красок Аква. Разбавляю им % на 30 не менее и краска становится похожей по свойствам на Тамию. Но если им пользоваться постоянно то краска золотой будет
Antoha_S
Можете попробовать добавить тамиевского ретардера, но помните, что добавлять его надо буквально каплю, две. Смысл не в доведении до более жидкого состояния, водный Акан все же должен оставаться достаточно густым.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы