Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Имитация деревянных поверхностей.

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Что не так?
На крупные детали в качестве базового цвета нанес краску тамия матовая акрил XF-78 WOODEN DECK TAN
Далее, вторым слоем на некоторые поверхности наносил художественную масляную краску цвета сиена, на другие поверхности - умбра жженая.
Масляную краску сперва наносил, затем через несколько минут растирать губкой по поверхности.
Вот что получилось в итоге.
#
Днище покрыто жженой умброй, палуба - сиеной
На мой взгляд - оттенки идентичны.
Такое впечатление, что губка забрала весь пигмент, а тонирование произошло голым маслом.
Но так не бывает.
Так в чем же дело? Что я сделал не так? И как надо?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Alex.Alex писал(а):

Такое впечатление, что губка забрала весь пигмент, а тонирование произошло голым маслом.
Но так не бывает.

Обычно в любом вопросе уже содержится ответ. Бывает. Вы сами ответили на свой вопрос своим опытом. Обычно текстуру подчеркивают проходом широкой кисти с краской легкими мазками. Оставляя подсохнуть краску. Если же выделять уже обозначенную текстуру пластика, то лучше использовать технологию смывки. И опять же ждать когда смывка подсохнет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Речь шла не об подчеркивании текстуры. О банальной покраске.
Губка все таки оставила масло и впитала пигмент? Результат имею, но не представляю, как это произошло. По мне, так скорее должно было произойти обратное. Масло впиталось - пигмент остался.
Не представляю, но вижу результат. Поэтому - допустим.
Получается - если вместо губки использовать что то мягкое, но не впитывающее - все должно получиться?
Проверим.
(Кистью у меня получается работать только при первичном нанесении краски. При тонкой работе получается некрасиво, не аккуратно (я маляр, а не художник). поэтому от кисти на заключительном этапе вынужден отказаться.)

Теперь про смывку.
Я представляю, как работать со смывкой по палубе, но не представляю, как с ней работать на днище. Ведь жидкость стечет вниз. Тем более что на днище и текстура не особенно четкая, акцентированная . Чем ближе к килю, тем глаже.
Что можете предложить?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Alex.Alex
Основная ошибка в использовании в качестве основы оттенка, по насыщенности близкого к масляным краскам. База должна быть светлее. Попробуйте добавить в XF-78 белую краску в разных пропорциях и сделайте несколько выкрасок, пока результат Вас не удовлетворит.
Второй момент это работа губкой. Во первых её лучше "художественно" порвать, чтобы край стал неровным. Можно использовать сочетание губок разной структуры, поменьше-покрупнее. И нужно не "растирать", а движениями в одном направлении формировать текстуру дерева нужной плотности. По мере загрязнения губку нужно менять на чистую, иначе эффект "текстуры" снижается. Я обычно не даю маслу сохнуть, а сразу работаю губкой.
Когда результат становится похож на желаемый, откладываем на сутки на просушку и закрепляем свой успех лаком.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alex.Alex вы хотели падубу светлее, а корпус темнее? Тогда нужно было разную краску акриловую использовать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sigvard писал(а):
Alex.Alex
Основная ошибка в использовании в качестве основы оттенка, по насыщенности близкого к масляным краскам. База должна быть светлее.

Но если я использовал для второго слоя жженую умбру -было как полагается.
XF-78 это довольно таки светлый цвет.
А жженая умбра - цвет темно коричневый с красноватым оттенком.
Разница - значительная.
Да и результат для палубы меня удовлетворил. Хотя там разница между базой и вторым слоем была менее значительная.
Я был в шоке когда днище поимело цвет в точности идентичный цвету палубы.
Хотя для палубы во втором слое использовалась только светло коричневая сиена, а для днища - только жженая.умбра.

Fitter29 писал(а):
Alex.Alex вы хотели падубу светлее, а корпус темнее? Тогда нужно было разную краску акриловую использовать.

Ну да, я именно это и хотел.
И мысль использовать для днища в качестве базы более темный акрил мне в голову уже пришла.
Но хотелось бы разобраться, почему у меня получилось то, что получилось.
Почему, при совершенно разных по цвету масляных красках во втором слое я получил в итоге идентичные по цвету поверхности?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Alex.Alex писал(а):

Почему, при совершенно разных по цвету масляных красках во втором слое я получил в итоге идентичные по цвету поверхности?

Потому что губка убрала весь пигмент. Поможет только кисть или как советовал Сигвард рваная губка, в которой неровные края выполняют функции волосков кисти и технология движений которую он очень точно прописал.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Можно ли аэрографом распылять разведенную художественную масляную краску?
Прецеденты есть?
Не приведет ли это к быстрому засорению сопла?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Можно. Не приведёт. Растворять уайт-спиритом. Только зачем?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Потому что иначе не получается.
На днище (большая и криволинейная поверхность)
Кистью - криво.
Художественно порванная губка собирает пигмент не хуже губки отрезанной ножом.
Уж я и так и этак - никак.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Весь корпус сразу тяжело сделать. Попробуйте делать участками на разных участках корпуса, ориентируясь на поясья обшивки. Процесс конечно затянется, зато станет более управляемым.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Брак что ли?
Там расшивки почти нет. Ближе к бортам что то еще прощупывается (дажа пара досок наблюдается), но очень слабо. А чем ближе к килю, тем глаже и смазанней.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Похоже, волею случая, я "придумал" еще один способ окраски под дерево.
Так как все поучилось случайно, расскажу подробно со всеми деталями. А профи пускай вычленят нужное и отбросят мусор.

Отчаявшись с кисточками и губками, я просто задул днище черной жемчужины разбавленной художественной краской (сиена жженая) из аэрографа.
По некоторым причинам, я решил это повторить. Но перед этим попытался удалить нанесенную краску.
Разбавитель у меня закончился и я в качестве растворителя я использовал тамиевский laquer thiner.
Смочив скомканную в тампон салфетку, стал продольными движениями стирать краску.
Вместе с краской пополз и грунт.
В итоге получилась полосатая поверхность. Насыщенность была небольшая, и я решил не упорствовать, предположив, что новая краска скроет все это безобразие.
Так же пришла в голову мысль, разбавить масляную краску еще сильнее.
По ходу работы я увидел, что новый слой краски очень хорошо накладывается на старое безобразие.
В итоге, получилась очень деревянная с тонкими прожилками поверхность.
Правда, из за маленького опыта работы с аэрографом, у меня образовалось несколько слабо прокрашенных пятен и я вынужден был продолжать дуть до тех пор, пока поверхность не стала однородной.
В результате полосатая деревянная структура пропала.
Но цвет меня удовлетворил, и я на этом остановился.

А теперь я попытаюсь сформулировать сокращенный, без воды рецепт.
Вот как видится мне последовательность действий для получения деревянного результата.
Если что - поправьте.
1)На поверхность тонким слоем наносится масляная краска.
2) Затем тампоном, губкой, салфеткой, смоченной в растворителе, краска начинает удаляться.
Удалять краску продольными движениями. В результате образуется полосатая структура. Не надо упорствовать, пытаясь получить идеальные "деревянные" прожилки. На втором шаге они появятся автоматически.
При удалении краски, важно, чтобы не оставалось пятен с насыщенным цветом.
3)Ну и в заключении, задуть поверхность из аэрографа очень, очень разбавленной краской.
Причем цвет может быть тот же самый, что и для первого слоя.
Задувать необходимо строго продольными движениями и аэрограф держать на большом расстоянии от поверхности (сантиметров 25-30).
И здесь, главное не перестараться и вовремя остановиться. Иначе Вы деревянную структуру закрасите.

На маленьких плоских поверхностях мне удавалось получить дерево согласно ранее виденным в интернете инструкциям.
Но с большим и криволинейным днищем черной жемчужины я не совладал.
Поэтому и решил выложить свой рецепт.
Возможно, у кого то, тоже не получается создать дерево по классическим рецептам.
А здесь, оно как то само получается, не смотря на кривые руки. Главное, вовремя остановиться.
Буду рад, если написанное кому нибудь поможет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Alex.Alex
"Лучше один раз увидеть..." Покажите, что получилось-то в результате, интересно ведь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Как написал выше - закрашивая пятна я закрасил и полоски.
(аэрограф для меня пока что вещь, типа большой малярной кисти, а не инструмент для тонкой работы)
Сейчас все окрашено равномерно без каких либо прожилок.
Но могу повторить опыт.
Правда, не на днище. Я его шестой раз перекрашиваю. Сил моих больше нет, делать это еще раз.
В понедельник принесу кусок пластика с работы и повторю на нем, то что написал.
^
    
база должна быть на порядок светлей чем вы хотите получить после масла....слегка смешивайте масло разных оттенков но не до полной однородности это даст "разводы"..рисунок текстуры дерева.,и откажитесь от губки а приобретите несколько веерных кистей, и после нанесения дайте маслу немного подсохнуть а только потом начните наносить-протирать-текстуру.
#
P.S. Между фоном и маслом я лично наношу глянцевый лак

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Простите что не ответил раньше...просто не видел Embarassed
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy