Эти самолеты используют только летний камуфляж при полетах зимой".
У меня есть боковики и фотографии Bf. 109 G-14 и Ла-7 с летним камуфляжем в зимний период (44-45гг). На фотографиях видно, что лежит снег. С другой стороны есть фотографии за тот же период полостью перекрашенной в белый машины Хартмана, правда G-6 (его и нет в списке). В принципе понять, почему так могло быть, можно. Поздние машины (44 года) пережили зиму 44-45 в центральной Европе, где зимы относительно тёплые (снега могло быть мало, снег мог выпасть и растаять) и короткие. + На этих машинах камуфляж был в основном серых цветов, что не так заметно зимой как зелёный камуфляж, например, т.е., можно сказать, универсальный камуфляж. Соответственно в обязательном и массовом порядке уже могли не перекрашивать машины.
Но это мои домыслы, а хотелось бы знать насколько приведённая выше информация правдива. Кто-нибудь может снабдить меня убедительными материалами на этот счёт?
Вопрос по немецким и советским самолётам одновременно, но решил в этом разделе разместить: надеюсь, нет с этим проблем.
John Weal в своей книге "Jagdgeschwader 53 'Pik-As'" пишет, что Хартманн, став в феврале 45го командиром I./JG53, приказал перекрасить все машины (G-14) в цвета "drab grey-white", которые позволяли лучше слиться с заснеженным ландшафтом. Т.е. G-14 перекрасили в зимний камуфляж только ближе к концу зимы (из летнего или другого зимнего?). Вот такой факт.
Есть вот такая информация из не очень надёжного источника:
"Дополнительный исторический поиск показал, что самолеты, перечисленные ниже не использовали зимний камуфляж:
Эти самолеты используют только летний камуфляж при полетах зимой".
Мэддокс такой Мэддокс.
Это даже уже не Мэддокс, а его последователи. Но дело в том, что кроме Хартманна, я ничего в зимнем камуфляже не нашёл. Зато нашёл фото и боковики в летнем камуфляже зимой 44-45 + книга Джона Вила. Итого, я бы сказал, что с летним камуфляжем зимой летали и нередко. В 44-45.
Есть фото G-14/AS Зоммавилы в белом камуфляже. Есть еще пара тройка фото в 3-м томе.
Сегодня и завтра я бухаю - обмываю первые в этом году медали. А к 9-му все отсканю.
Не, я не спорю. Вон, Хартманн приказал, и всю группу перекрасили, как Джон Вил пишет. Меня та категорическая формулировка сразу покоробила. Вопрос так надо поставить: летали ли с летним камуфляжем зимой и почему? Есть предположение, что летали, а связано это было просто с соответствующими погодными условиями в той местности, где летали (зима без снега/мало снега). Или летали, потому что краски не было.
Зачем немцам тратить краску и время на перекрашивание, когда их самолёты противник сбивал пачками, особенно американцы? Редко кто успевал на одном самолёте выполнить более десяти вылетов. Запчастей не было. Мотор, реально, без перебора, ходил не более 100 часов. Это Хартманн там, в Венгрии, мутил что-то. Но пользы это не принесло, как сбивали, так и сбивали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы