Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зимний камуфляж в 1944-1945

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Есть вот такая информация из не очень надёжного источника:

"Дополнительный исторический поиск показал, что самолеты, перечисленные ниже не использовали зимний камуфляж:

Bf 109 G-2 (Финляндия)
Bf 109 G-6 (Финляндия)
Bf 109 G-6/AS
Bf 109 G-14
Bf 109 G-10
Bf 109 K-4 и K-4/C3
Fw 190 A-8
Fw 190 A-8 (Mistel)
Fw 190 A-9
Fw 190 D-9 (обе модели)
Ta 152 H-1
Fw 190 F-8
Me 262 A-1a
Ла-5Ф
Ла-5ФН
Ла-7
Ла-7 (3x В20)
Як-3
Як-9Б
Як-9М
Як-9T
Як-9У
Як-9УT

Эти самолеты используют только летний камуфляж при полетах зимой".

У меня есть боковики и фотографии Bf. 109 G-14 и Ла-7 с летним камуфляжем в зимний период (44-45гг). На фотографиях видно, что лежит снег. С другой стороны есть фотографии за тот же период полостью перекрашенной в белый машины Хартмана, правда G-6 (его и нет в списке). В принципе понять, почему так могло быть, можно. Поздние машины (44 года) пережили зиму 44-45 в центральной Европе, где зимы относительно тёплые (снега могло быть мало, снег мог выпасть и растаять) и короткие. + На этих машинах камуфляж был в основном серых цветов, что не так заметно зимой как зелёный камуфляж, например, т.е., можно сказать, универсальный камуфляж. Соответственно в обязательном и массовом порядке уже могли не перекрашивать машины.

Но это мои домыслы, а хотелось бы знать насколько приведённая выше информация правдива. Кто-нибудь может снабдить меня убедительными материалами на этот счёт?

Вопрос по немецким и советским самолётам одновременно, но решил в этом разделе разместить: надеюсь, нет с этим проблем.

С уважением,
Александр
^
    


в игноре у 1 пользователей
Зан немцев не скажу, а по нашим тут почитайте:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
ну еще тут много интересного
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6209.html

А вообще, если по конкретным типам то весь раздел
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
^
    
John Weal в своей книге "Jagdgeschwader 53 'Pik-As'" пишет, что Хартманн, став в феврале 45го командиром I./JG53, приказал перекрасить все машины (G-14) в цвета "drab grey-white", которые позволяли лучше слиться с заснеженным ландшафтом. Т.е. G-14 перекрасили в зимний камуфляж только ближе к концу зимы (из летнего или другого зимнего?). Вот такой факт.
^
    


в игноре у 5 пользователей
elegz писал(а):
Есть вот такая информация из не очень надёжного источника:

"Дополнительный исторический поиск показал, что самолеты, перечисленные ниже не использовали зимний камуфляж:

Эти самолеты используют только летний камуфляж при полетах зимой".


Мэддокс такой Мэддокс.
^
    
mmoustaf писал(а):
elegz писал(а):
Есть вот такая информация из не очень надёжного источника:

"Дополнительный исторический поиск показал, что самолеты, перечисленные ниже не использовали зимний камуфляж:

Эти самолеты используют только летний камуфляж при полетах зимой".


Мэддокс такой Мэддокс.


Это даже уже не Мэддокс, а его последователи. Но дело в том, что кроме Хартманна, я ничего в зимнем камуфляже не нашёл. Зато нашёл фото и боковики в летнем камуфляже зимой 44-45 + книга Джона Вила. Итого, я бы сказал, что с летним камуфляжем зимой летали и нередко. В 44-45.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Есть фото G-14/AS Зоммавилы в белом камуфляже. Есть еще пара тройка фото в 3-м томе.
Сегодня и завтра я бухаю - обмываю первые в этом году медали. А к 9-му все отсканю.
^
    
Не, я не спорю. Вон, Хартманн приказал, и всю группу перекрасили, как Джон Вил пишет. Меня та категорическая формулировка сразу покоробила. Вопрос так надо поставить: летали ли с летним камуфляжем зимой и почему? Есть предположение, что летали, а связано это было просто с соответствующими погодными условиями в той местности, где летали (зима без снега/мало снега). Или летали, потому что краски не было. Smile
^
    


в игноре у 5 пользователей
Летали в летнем. причем прямо в 1-й группе и прямо при Хартмане
^
    


в игноре у 3 пользователей
Зачем немцам тратить краску и время на перекрашивание, когда их самолёты противник сбивал пачками, особенно американцы? Редко кто успевал на одном самолёте выполнить более десяти вылетов. Запчастей не было. Мотор, реально, без перебора, ходил не более 100 часов. Это Хартманн там, в Венгрии, мутил что-то. Но пользы это не принесло, как сбивали, так и сбивали.
^
    
Я думаю, тогда уж дело не в экономии краски, а в психологии. Одни уже в душе ликуют, а другие уже смирились. Не до мелочей. Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
elegz писал(а):

"Дополнительный исторический поиск показал, что самолеты, перечисленные ниже не использовали зимний камуфляж:
Fw 190 F-8".

Известнейшие фотки, Fw 190F-8, Январь 1945, самый что ни на есть зимний камуфляж:
#
#

С уважением,
Сергей.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy