Добавлено: Ср Ноя 09, 2011 4:55 pm
Заголовок сообщения: МиГ-21бис от "Звезды" в 1/72 (да-да, ещё один)
Для меня - первая модель, получается. Что-то там делал лет 15 назад, ещё в далёком босоногом детстве. Сейчас сходу взялся пилить ревелловский "Gorch Fock" в 1/253 (если всё получится, скоро заведу тему в "GB Ships"), но сразу же понял, что прежде чем показать приемлемый результат, нужно набить руку на чём-то попроще.
Захотелось сделать прекрасную серебристую птицу с красными звёздами на плоскостях (прекрасную-то с первого раза не получится, конечно, но попробуем!). А тут и копийность на уровне, и собираемость, и цена. Набор всем хорошо известен. Не знаю уж, кого тема эта заинтересует, но, может, из местных Отцов кто-нибудь да и заглянет, что-нибудь дельное подскажет.
Основной валк - http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21bis/index.htm С него бралась расшивка и клёпка.
Чертежи - с Airwar.
Аэрографа нет, зато есть кисти, куча краски АКАН и тамиевский баллончик с Aluminium Gloss. Ещё есть роскошная декаль с техничкой от Бегемота и гора различного инструмента.
Для начала приборка и ПВД (пара игл от шприцев + жесть от банки с кока-колой + циноакрилат):
Ванна кабины в сборе:
Ремни - из сигаретной фольги. Цвет кабины сначала намешал сам (ванну кабины и приборную панель выкрасил им), потом уже пришёл соответствующий цвет от АКАНа. Подсветлил, покрасил им внутренние стенки фюзеляжа и выяснилось, что в цвет я почти попал. Разница видна, если специально искать её с лупой, а уж под фонарём (его я планирую делать закрытым) вообще не отличить.
Benchwarmer
Коллега, мне показалось, или блестят и кабина, и пилот?
Я понял,что кистями работа идет, но при этом матовый или полусматовый лак тоже применИм.
Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 12:53 pm
Заголовок сообщения: Re: МиГ-21бис от "Звезды" в 1/72 (да-да, ещё один)
Benchwarmer писал(а):
Для начала .... ПВД (пара игл от шприцев + жесть от банки с кока-колой + циноакрилат)
А что за ужус с носовой частью ПВД - там где тонкая трубка в толстую часть входит?? это циакрином так наляпано?
Не с т.з. поучить, но чтоб самому больше нравилось (на будущее): очень полезно кончик толстой трубки обточить на алмазном стоматологическом отрезном диске (ну или хотя бы просто на обычном осилке) на конус - сильно увеличит и копийность и улучшит восприятие.
Толстая труба должна быть не прямая. И на кончике у Вас не хватает еще двух датчиков (под 90 град. к уже приклееным)
Приборная панель сделана по инструкции. Ножка, которой она крепится к основанию, действительно коротковата. Когда клеил, мучали сомнения. Материалов-то изучил достаточно, кажется. Кстати, вот эта штука ну ооочень понравилась:
http://album.reality.hu/OLD/panos/repnap/mig21/
Потом уже спохватился, когда примерять фюзеляж начал. Сейчас её выковыривать уже поздно. В любом случае, если в кабину садить пилота, а фонарь закрывать, то приборную доску видно только если с фонариком и лупой туда заглядывать. Боковых панелей не видно вообще. Покрывал всё глянцевым лаком АКАН из наивных соображений "шоб блестело" "ничего не видно будет, хоть блеском подчеркнуть". Полуматового хватило бы, очевидно. ^.^
2 REDCAT
Про непрямоту ПВД я знаю. На фотографиях и архивных видео это очень хорошо просматривается, но правильно повторить такой изгиб на игле я не возьмусь, если честно.
У Звезды штанга ПВД дана очень хорошо, с изгибом.
Иглу бОльшего диаметра я обточил надфилем для конусообразности. Но, видимо, недостаточно.
И да, это не циноакрилатом наляпано, это первый датчик и есть! )
Всего их два же - угла атаки и скольжения. Нет?
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:44 am
Заголовок сообщения:
Benchwarmer писал(а):
И да, это не циноакрилатом наляпано, это первый датчик и есть! )
Всего их два же - угла атаки и скольжения. Нет?
А! пардон, неразглядел сперва, что это первый датчик
датчиков два, только стыкуются они не так как у Вас - с одной стороны штанги, а по центру к самой трубе.. знаю, мучительно их туда присобачивать, но копийность ощутимо выиграет...
fsl, tolthe1st Да-да словаки балуются, "давя" на уши публике на проходе... не помню уже с какого-то фотоотчета буржуйского об авиашоу фотку утянул....
Мне, кстати, думается, что это он как раз торможение начинает - форсаж гаснуть вроде начинает на фото, не ???
датчиков два, только стыкуются они не так как у Вас - с одной стороны штанги, а по центру к самой трубе.. знаю, мучительно их туда присобачивать, но копийность ощутимо выиграет...
Да, на фото видно, что датчики стоят заподлицо с поверхностью штанги ПВД, но было принято волевое решение все же не растачивать иглу. Первая модель, просто закончить бы. ) К тому же там очень мелкое всё. Впрочем, попробую немного пошлифовать.
Двумя иголками расклепал фюзеляж, склеил половинки, отшлифовал.
Кабину попытался сделать герметичной - в трёх местах вклеил фильтры из обычной губки. Думаю, этого хватит.
Ещё покрасил конус воздухозаборника и решетку сопла. Вроде даже ничего получилось, но фотографии неудачные. Потом перефотографирую.
Да, на фото видно, что датчики стоят заподлицо с поверхностью штанги ПВД, но было принято волевое решение все же не растачивать иглу.
Да зачем столько сложностей-то? берем фольгу самоклейку, делаем развертку "усов", потом вокруг штанги обклеиваем ее, согнув пополам с верхнего торца одного из "усов" и приклеивая фольгу к фольге, лишнее, что по бокам штанги, и на месте сгиба отрезаем, а стыки самих лепестков со штангой укрепляем маааааленькой каплей сверхжидкого циакрина.
Benchwarmer писал(а):
Двумя иголками расклепал фюзеляж, склеил половинки, отшлифовал.
Ай, Вы молодец!! вот это мне очень понравилось, особенно для первого раза! однозначно зачот!
вообще одна из немногих первых моделей здесь, которая получается не кучей Гэ, а чем-то вменяемым. Однозначно слежу за развитием событий!
И еще, на будущее, при шпаклевании не ленитесь вдоль шва наносить модельный скоч с двух сторон - сильно облегчит жизнь при зачистке и последующей обработке шпаклеванного шва.
DimaADA
REDCAT
Спасибо за похвалу! Очень приятно, постараюсь оправдать. )
Спасибо и за совет с маскировочной лентой. Уже попробовал - понравилось очень. Читал про него в теме про про шпаклевание с сохранением расшивки (где жидкость для снятия лака используется), но просто так применить не догадался даже. )
К слову, пытаюсь жидкостью для снятия лака (без ацетона которая) аккуратно снять шпатлёвку и не получается. Жрёт пластик, собака, в тех местах, где на плоскость шпатлевка попала. Появляются мелкие неприятные выбоинки. Сам полистирол размягчается, зубочисткой соскребать можно. Видимо, нужно аккуратно снимать, не размазывать. Или жидкости для снятия лака слишком много. Потренируюсь ещё, в общем.
Теми же иголками и самодельной накаткой расклепал крылья. Потом отполировал.
Спасибо за похвалу! Очень приятно, постараюсь оправдать. )
Главное, чтоб "звездная болезнь" не сказалась, как у коллег в соседней ветке ) Но вижу у Вас желание именно сделать хорошую модель, дай Бог, чтоб оно и превалировало всегда. Чтоб, так сказать, задуманное соответствовало реализуемому. Потенциал хороший, главное - сами себя побольше критикуйте
Benchwarmer писал(а):
Спасибо и за совет с маскировочной ..
Наздоровье. Есть и еще пара "хитрых" способов, но в данном случае они не актуальны.
Benchwarmer писал(а):
К слову, пытаюсь жидкостью для снятия лака (без ацетона которая) аккуратно снять шпатлёвку и не получается. Жрёт пластик, собака, в тех местах, где на плоскость шпатлевка попала. Появляются мелкие неприятные выбоинки. Сам полистирол размягчается, зубочисткой соскребать можно. Видимо, нужно аккуратно снимать, не размазывать. Или жидкости для снятия лака слишком много.
Дело совсем не в этом, а в том что в состав Вашей жидкости входит бутилацетат, который еще агрессивнее, чем ацетон (да-да, производители об этом "как-то" забывают упомянуть). Рекомндую, если найдете, жижу "Ласка" за 15 рублей. Она конечно тоже пластик мало-мало поджирает, но с ней все гораздо менее страшно.
Benchwarmer писал(а):
Теми же иголками и самодельной накаткой расклепал крылья.
Все здорово, но только не все ряды заклепок в носке крыла у него параллельны Фото были в ветке по обсуждению эдуардовского МиГ-21.... Ну впрочем это так, мелочь. А вот что не мелочь - так это просадка пластика сверху ниш на верних частях крыла, их надо шпаклевать.
Benchwarmer писал(а):
Пока как-то так всё:
"пакетиком" закрывать маскируемые области опасно - запросто может прорваться.
Сигара фюзеляжа сразу преобразилась. Появилась такая обтекаемая, характерная хищная форма, ммм.
Ещё я немного подубил фонарь в процессе шлифовки и полировки. Перестарался. ^.^ Сейчас думаю, как лучше восстановить. Покупать второй набор - неспортивно как-то. )
А вот что не мелочь - так это просадка пластика сверху ниш на верних частях крыла, их надо шпаклевать.
Я ошибся, это не оптический эффект, просадка действительно наличествует. Обидно, ведь там рядом стык панелей и строчка клёпки. Но деваться некуда, будем маскировать, шпаклевать, шлифовать и полировать.
Из хороших новостей: зашпаклевал и отшлифовал стык киля с фюзеляжем и щели между гаргротом и килем же. Рассверлил маленькие воздухозаборники - теперь можно их приклеивать к фюзеляжу (на самом деле, парочку приклеил на циноакрилат ещё раньше - пришлось аккуратно отламывать).
Рассверлил отверстие для установки ПВД. Но это чуть позже.
Правое крыло на полмиллиметра ниже левого. Мелочь, но заметно. Если вглядываться. ) Нужно чуть-чуть двигать его вперёд.
Фонарь немного, что называется, упорол. На картинках - история шлифовки: наждачная бумага 1200, 1500, 2000, кусочек бархата, мягкая нетканая тряпочка для экрана сотового (была в комплекте с защитной плёнкой).
В двух местах сошлифовал переплёт. Не очень заметно, но всё же попытался восстановить шпатлёвкой. Неудачно, т.к. ровную, без сколов линию выдержать сложно.
Плюнул, сошлифовал шпатлёвку и вернулся к исходному состоянию. Сейчас фонарь снова хрустальный. Полировал с помощью состава от АКАНа. Завтра покрою тамиевским глянцевым лаком. На кошке пробовал уже - красота!
В принципе, переплёт можно сделать чётким с помощью тамиевского скотча. Придётся на заднюю часть фонаря клеить довольно широкий кусок. Подумаю, в общем, стоит ли вообще. Уж не слишком ль я строг к себе? )
это не оптический эффект, просадка действительно наличествует.
Benchwarmer писал(а):
Обидно, ведь там рядом стык панелей и строчка клёпки. Но деваться некуда, будем маскировать, шпаклевать, шлифовать и полировать.
а вот тут как раз с масками не переусердствуйте - "рана" площадная, и надо шкуркой (на деревяшке) выводить именно плоскость. Расшивка и клепка естественно потом восстанавливается. Кстати, еще один совет - думаю здесь лучше шпаклевать циакрином, чем шпаклевкой. Шкурится он не сильно труднее, а расшивку с клепкой по нему восстанавливать на порядок удобнее.
Benchwarmer писал(а):
Фонарь немного, что называется, упорол. На картинках - история шлифовки: наждачная бумага 1200, 1500, 2000, кусочек бархата, мягкая нетканая тряпочка для экрана сотового (была в комплекте с защитной плёнкой).
вполне.
Benchwarmer писал(а):
В двух местах сошлифовал переплёт. Не очень заметно, но всё же попытался восстановить шпатлёвкой. Неудачно, т.к. ровную, без сколов линию выдержать сложно.
лучше сошлифуйте ее всю, а переплет сделайте из полосок фольги....
Benchwarmer писал(а):
Придётся на заднюю часть фонаря клеить довольно широкий кусок. Подумаю, в общем, стоит ли вообще. Уж не слишком ль я строг к себе? )
Не слишком, все правильно. Возьмите фольгу (можно самоклейку например), заднюю часть оклейте фольгой с приличным запасом, а потом скальпелем отрежте по контуру остекления и, соответственно, по задней кромке откидной части.
REDCAT, большое спасибо вам за замечания и советы! Прочитал, кажется, все местные форумы, но готовых ответов на все случаи жизни не найти, конечно. Спасибо, что заглядываете сюда!
Я думал насчёт того, чтобы сошлифовать переплёт целиком, но побаиваюсь как-то. Передняя-то часть фонаря просто отличная (как с ней будет сочетаться фольга? смогу ли всё чётко сделать?), да и сточено-то буквально в паре мест. Хочу попробовать положить несколько слоёв того же тамиевского лака, не разбавляя. Потом сошлифовать неровности.
REDCAT, большое спасибо вам за замечания и советы! Прочитал, кажется, все местные форумы, но готовых ответов на все случаи жизни не найти, конечно. Спасибо, что заглядываете сюда!
Наздоровье! лишь бы на пользу дела шли...
Если шо, меня всегда можно найти через личку, для оперативности.
Benchwarmer писал(а):
Я думал насчёт того, чтобы сошлифовать переплёт целиком, но побаиваюсь как-то. Передняя-то часть фонаря просто отличная (как с ней будет сочетаться фольга? смогу ли всё чётко сделать?), да и сточено-то буквально в паре мест. Хочу попробовать положить несколько слоёв того же тамиевского лака, не разбавляя. Потом сошлифовать неровности.
А чо бояться? какая принципиальная разница - сошлифовать часть, или целиком?...
Хотя, если честно, в этом масштабе и при таких небольших повреждениях ИМХО можно вообще не заморачиваться восстановлением... просто замаскируйте прозрачную часть по контуру тонконарезаными полосками скоча ( Напоминаю как это сделать) и потом окрасьте переплет, визуально думаю будет нормально смотреться.
Насчет лака. Лак это вообще та субстанция, которая рассчитана на нанесение из аэрографа (а значит, разбавляя) и на максимальную усадку (а значит на выходе вы получите контурные пятна лака, и второй этап шлифовки). Так что не страдайте ерундистикой, просто покрасьте. А если все ж не понравится - тогда уже оклеете фольгой...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы