Приветствую, коллеги!
Интересует любая информация по Fi-156, захваченным Красной Армией и применявшимся впоследствии по назначению. Если кто-то обладает фотографиями, схемами окраски и.т.п. и сможет поделиться, буду в высшей степени признателен. Отчего-то негусто с информацией по краснозвёздным "Шторьхам" ни в вышедших изданиях (у меня есть несколько книг на разных языках), ни в сети - большинство ссылок приводят к ОКА-38, а это не то, что я ищу. На данный момент имею одну единственную фотографию:
Где то читал , что в эскадрильях намеренно прятали такие трофеи от постороннего взгляда, что бы начальство не забрало да и сбить свои же могли. Ведь "шторьх" в своем классе был просто уникален, и получше чем ПО-2. Может это были единичные случаи, но на их месте я поступил бы так же.
alex_reft, всё так, в составе подразделений они как правило считались внештатными и в отчётность не входили, но всё-же было их не так уж и мало, и использовались они охотно.
Поищите вот эти книги:
Under the Red Star: Luftwaffe Aircraft in the Soviet Air Force, by Geust (Airlife [UK], 1993)
Red Stars 2: German Aircraft in the Soviet Union, by Geust and Petrov (Red Stars series, No. 2; Apali Oy [Finland], 1998)
German Aircraft in Russian and Soviet Service, Volume I: 1914-1940, by Alexandrov and Petrov (Schiffer [USA], 2002)
Там много фотографий захваченных и купленных "советских" Storch. Правда, со звёздами там только фото, которое Вы уже привели выше.
alex_reft, всё так, в составе подразделений они как правило считались внештатными и в отчётность не входили, но всё-же было их не так уж и мало, и использовались они охотно.
То, что их было много я не спорю, в своем тексте я имел в виду - что их прятали от глаз начальства (про эти единичные случаи я и писал, хотя может и прятали все ).
- лучшая статья и графика по Ока-38 была в АиВ, в чертежах из МК много осталось от Шторьха в чертежах,а в АиВ графика делалась по части сохранившейся документации из музея ОКБ им Антонова, к сожалению тогда я не скопировал ее, а сейчас эти материалы мне недоступны, машины(связная и санитарная) достаточно отличались от Шторьха - в статье все понятно.
Добавлено: Ср Ноя 09, 2011 11:58 am
Заголовок сообщения:
По поводу «прятали такие трофеи от постороннего взгляда»… Ни чего не прятали…
Любая авиатехника, эксплуатирующаяся в части ( даже трофейная ), учитывается в ежемесячных «Контрольных списках наличия самолетов и моторов». Учитывается налет и выработка моторесурса, расход ГСМ и б/припасов по каждому типу ЛА. Налет идет в зачет пилоту с указанием типа ЛА. К примеру в 16ВА за 45-й год учтены все Зибели-204., Клеммы, Хе-72 и т.д. с указанием серийных номеров и номеров двигателей, налет, расход и т.д. Кроме того учитывается движение самолетного парка из части в часть. А если трофейные типы ЛА использовались не единично, то проводились летно-технические конференции с делегированием представителей летного и технического состава от частей-эксплоатантов… Так что нужно искать глубже - если Шторьх у нас летал, то он обязательно должен быть поставлен на учет в данной части…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы